Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Specialized Astra  (Прочитано 352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    45
    181
  • Сообщений: 1020
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Specialized Astra
« : 02 Окт 2016 в 06:40 »
Добрый день, господа веломаньяки) Продолжаем болеть электротранспортом. Начинаю новый топик и новый проект.

Итак, новый аппарат должен будет вобрать в себя весь опыт по разработке эвелов который у меня накопился с байком Мерида Кроссвей 100 - то есть первый ноунейм вариант, второй Мерида белая, и Инфинитум - текущий рабочий экземпляр.

Переход на новую раму напрашивался сам собой после установки МАС мотора и инфинеона - когда под седлом ощутимая мощща понимаешь, что хардтейл с его зубодробительной долбежкой на плохой дороге себя исчерпал. Скорости выше, инерционность тяжелого аппарата тоже велика, и подвеска необходима. Потому когда знакомый маякнул мне о объявлении о продаже L ки Спеша эпик марафона 2008 года с замечательным амортизатором в задних перьях, я помучился ночь и таки вбухал довольно солидную сумму за эту раму, опасаясь что позднее я ее не найду. Я уже ею хвастался впрочем.

Скрытый текст

Я сразу хочу сказать, что со средствами у меня пока туго, и проект рассчитан на очень долгую реализацию - от года до двух. По сути, то что я сейчас начну разрабатывать, поедет далеко не скоро... Скорее всего Инфинитум еще побегает и послужит, и аккурат исчерпает ресурс батареи)

Итак, начнем с выводов по Инфинитуму. Главный вопрос при проектировании старого образца был в *а выдержит ли полностью печатный корпус нагрузки?* - ответ - выдержит, никаких повреждений, в том числе после пары падений, бокс не понес. Но - есть но, полнопечатное изделие имеет конские запасы толщин чтобы не развалиться, и весит такой корпус под 3 с гаком килограмма, что перебор для 9кг батареи - куча лишнего веса. Потому я отказываюсь от основного конструкционного материала пластика, и перехожу на алюминий как несущую конструкцию.

Быстросъемность - не нужна таки  :-) Да такая функция заложена в старый бокс, но де факто не используется почти никак (2-3 раза было), а вес жрет - потому что емнип разъемное соединение всегда тяжелее неразъемного. Итого, для тяжелого байка быстросъемность - роскошь отжирающая лишний килограмм - и больше.  Отказываюсь.

Я вычертил раму и прикинул в ней расположение ячеек, а также вычертил ходы подвески - 100 и 100мм.

Скрытый текст

Достаточно прилично, в раму влезет АБК 13 15 , 195 ячеек, что при использовании 3500 элементов даст номинальных почти 2500 ваттчасов. На инфинитуме емнип 1500 номинальных.

Какие у меня мысли? Вообще, какие цели преследует новый аппарат? По сути, цели 3, относительно старого:

Увеличить пробег на 1 зарядке,В идеале 2х кратно
Увеличить скорость перезарядки пустой батареи до 1 - 1.5 часа.
Получить подвеску

И это все без увеличения веса аппарата (а желательно уменьшить вес). Все решается просто. Дорогая батарея из топовых высокотоковых ячеек а ля санье или лыжы 3500. Сразу и емкость и малый вес и скорость. Подвеска - само собой. Вес уменьшается грамотным проектированием - простое и надежное нелегкосъемное крепление батареи при помощи алюминия, влагоизоляция на основе тканиевого чехла, декоративный и легкий пластиковый обвес.

Я все еще в процессе прикидок внешнего вида и компановки, и пока у меня больше вопросов нежели решений.  Например, вначале я шел по пути мотоподобных дизайнов - https://pp.vk.me/c638629/v638629642/19ae/J_nQqKoDluU.jpg такого плана. После обдумывания решил, что постоянно смонтированный багажник с пластиковым обвесом (в декоративных целях) бестолков, так как он все равно консольный и монтируется за полминуты, так что нет смысла его таскать с собой постоянно - излишний вес, если надо что то везти - ставится за полминуты как было сказано. И вообще, мотодизайн показался глупым и излишним, тут и лишний вес декоративных панелей которые не будут нести почти никакой функции, и излишне странный вид, и вообще - эндуроподобный дизайн из которого торчит велоседло выглядит тупо. Так что я еще пару дней покалякал, и получил прототип дизайна версии 2. Вот такой

Скрытый текст

Что в нем хорошего - он не выглядит как недомотоцикл) Но конечно будет переработан и не раз, возможно от него мало что останется... По компановке. Расширения корпуса над верхней трубой для павербанка, для навигатора - мне понравились во всех прошлых проектах, и я перенесу эту идею и сюда. Я еще не уверен точно насколько он должен быть велик, но это дело для более глубокой будущей проработке. Контроллер - переносится за подседельную трубу из *под нижней трубой*. Это и эстетичнее (не висит под рамой ничего) и место там лучше  прикрыто от грязи и влаги. Плюс оно выше, а мне пару раз приходилось переезжать глубокую воду.  Крылья - практика показала что крылья очень важная часть байка, и основная с ними проблема - велосипеды без крыльев смотрятся красивее чем с ними. Сейчас я пытаюсь придумать красивый и функциональный внешний вид под крылья, заднее мне уже нравится, переднее пока не очень. В любом случае, крылья будут полные и функциональные. Предполагается, что заднее крыло (оно короткое как видно) будет иметь на конце свернутое в трубку доп крыло наподобие такого http://velomesto.ru/media/images/0dc776ca01cfb1f54ca0195b423f2740.jpg.1000x0_q85.jpg. Если дождит и все в воде - разворачивать его и удлиннять таким образом основное, если нет - остается эстетичным цилиндриком на кончике жесткого крыла.

Основные планы сейчас такие - неспешно развивать концепцию и потихоньку делать то что можно без особых финансовых затрат - печатать пластиковые детали, потихоньку собирать велокомпоненты. Самым дорогим будет конечно покупка батареи из топовых токовых ячеек - под 120 000  %-)  Правда я надеюсь что они за год немного подешевеют, и может появится что то новое и лучшее)

По скорости и мотору - скорее всего МАС 8Т 16 года под кассету. 50 - 55кмч мне за глаза) Батарея - пока не уверен в 2х вещах, это вольтаж - по идее 60 вольт это разумно, но предполагаемый зарядник еатон с таким напряжением не работает, так что или 48 или 60, но во втором случае думать какой зарядник под такое пойдет, и дробить ли батарею на 2 - у меня всегда было 2 батареи, 8.4 вольта 12 ячейпод свет, и основная. Делать ли также, разместив малый АКБ в верху рамы, или же делать что то типа 13послед.16 параллелей? За первый вариант говорит отсутствие ДИСИ с потерями и питание бортового света и всего прочего даже при разряде основной батареи, за второй - лишняя ячейка в каждой параллели увеличит пробег. Надо думать...

Да, вес планирую попробовать загнать в 30 или около того килограмм.

В общем, как то вот так) Буду периодически обновлять этот топик новыми идеями, вопросами и результатами.
« Последнее редактирование: 02 Окт 2016 в 06:47 от Torsus_SD »

Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 801
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
Specialized Astra
« Ответ #1 : 02 Окт 2016 в 08:19 »
, Хороший дизайн, но я-бы убрал маленький блок с батарейками с верхней части рамы. Поскольку вилка используется однокоронная, у нее нет ограничения угла поворота, соответственно, выносом рубя этот блок можно своротить (при падении или просто случайно). ;) ИМХО конечно.

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3852
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Specialized Astra
« Ответ #2 : 02 Окт 2016 в 09:10 »
Мне кажется в таких проектах где скорость выше 50 требуется двухкоронка .Вопервых внешний вид будет круче, во вторых все удары ложатся на нее. У меня обычная вилка ходуном ходила во время езды..видно было как гнется. Стремно вобщем.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Specialized Astra
« Ответ #3 : 02 Окт 2016 в 09:30 »
По поводу повербанка на раме, то же самое хотел написать, но опередили.

Этот повербанк - просто дело привычки.
А данный проект - должен стать уходом от привычных решений в пользу....общепринятых.  :kidding:
Пара дисишек (Батарея->12В, примерно на 30-60Вт, и вторая, крохотная 12->5В) можно спрятать или в рамном треугольнике, а лучше закрепить на рулевой трубе, в ваших любимых печатных боксах.
В результате избавляетесь от горбика перед рулевым стаканом, что делает дизайн тяжеловесным.
Избавляетесь от регулярной зарядки повербанка.

У меня есть замечательный, оч. яркий маячок-габарит (на лигераде). Заряжается от USB. Езжу я много, заряжаю часто и меня это стало выбешивать в последнее время.
На днях психанул, сделал за час самодельный USB коннектор, Г-образный, смотрит вниз, питается от навигаторной, 5В дисишки,  и теперь счастлив, как слон.
Знаю, что теперь НИКОГДА не останусь без габарита во время многочасовой покатушки.   :dance:
Скрытый текст

На счет снижения веса - поддерживаю. Как вариант, продумать опцию, когда основная батарея относительно легкая - напр. 5-7кг.
Для дальняка цепляем еще 4кг на багажник.
В результате, 80% времени будете катать на легком и быстром велике, беречь резину, обода,  спицы и....ваттчасы  :hello:
« Последнее редактирование: 02 Окт 2016 в 09:39 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    45
    181
  • Сообщений: 1020
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Specialized Astra
« Ответ #4 : 02 Окт 2016 в 17:23 »
Цитата
Мне кажется в таких проектах где скорость выше 50 требуется двухкоронка .Вопервых внешний вид будет круче, во вторых все удары ложатся на нее. У меня обычная вилка ходуном ходила во время езды..видно было как гнется. Стремно вобщем.

Думаешь, есть смысл? Дело в том что 50 - 55 я предполагаю как максимальная для проезда всяких развязок и опасных мест, а крейсер меня устраивает 35 - 40 (потом батарея жрется ну очень уж активно). Ну и подвеска задняя 100мм хода, разве не будет бессмысленно ставить на перед скажем 180, когда сзади все еще 100? Ну и вес двухкоронки опять же... (В принципе можно подумать, для подумать времени много))

to Илс. Вообще дисишки у меня есть, 250 ваттная 48 --> 12 и 12-->5. Тут боязнь остаться вообще без света после разрядки тяговой батареи. Но если юзать основную то надо ее делать уже не 13 15 а 13 16 (я не хочу сокращать пробег из за питания света) и выносить ячеейки дополнительный или в переднюю часть под раму или над раму. Надо сказать 12 ячеек сейчас хватает на неделю для 1 фары и 1 заднего габарита

to ShorCann А у меня и сейчас вилка при очень большом угле и падениях долбится в бокс  ;-D Причем боксом павербанка в бокс батареи, и падала пару раз, и ничего, только выщербинки остаются) То есть этот момент не проблема, пластик прочнее чем может показаться.

Ну и да, напряга - посоветуете что то?

Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)
Страницы: 1Вверх