Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Зарядное устройство для акк. батареи электробайка ("родное"). Исследование.  (Прочитано 7595 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Kentavr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 49
  • иногда Санкт-Петербург, иногда Белоостров
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лабораторная работа "Исследование зарядного устройства для электровелосипеда неизвестного производителя".

Приобрел я тут готовый электровелосипед китайского производства. :br:
Процесс приобретения - отдельная песня, и я не уверен, что она уже закончилась. :(

Почитав, что тут писали о разных зарядниках родных, неродных, самодельных и пр. Изучил свое внешне:
Правильные надписи присутствуют:
Intellect charger
Output voltage: rated DC 36V
Equal charging voltage: 44+-0.2V
Floating charge voltage: 41.5+-0.3V
Output current: 1.6A
Overal unit productiveness: 80-90%
На первый взгляд все как надо. Зарядил акк. байка - все по инструкции - через 5 часов красный светодиод погас, зажегся зеленый.
По емкости - на правду похоже - проехал ~25км.
Ночью зарядил (все как положено - красный/зеленый, 5 часов...), поездил еще день - все хорошо.

Задумался о новом/запасном аккумуляторе (есть возможность набрать из упсовых батарей), почитал что пишут про "кетайские кипятильники" (С) - подумал - ну у меня же новый "intellect chаrger" наверняка там все как надо...
И решил узнать как он таки работает и что там внутри.

Эксперимент: 3 шт. 12в*7ач аккумулятора ("давнозаряженные" в неизвестной степени)  последовательно заряжаются от зарядника, ток и напряжение периодически контролируется.

0-1,5часов:
Зарядник зажег красную лампочку: напряжение ~42в, ток 1,6а. Напряжение постепенно выросло до 44,3в, ток упал до 0,7а.
Зеленая не зажглась :( Через 2 часа аккумуляторы нагрелись (несильно) напряжение упало до 43,7в, ток вырос до 1,1а.
Пришлось выключить до завтра  - поехал домой.
Подумал - пусть отдохнут/остынут, завтра продолжу...
Не следующий день:
Те же аккумуляторы показали 12,4-12,5 в (напряжение почти выровнялось). Ну, думаю, счас все будет хорошо.
Включаю: Довольно быстро 44,3в и 0,7а. Через 15 минут напряжение упало до 43,7 ток вырос до 1а. На аккумуляторах напряжение похожее (0,1в разброса). Лампа красная, заряжаем...
Через 2 часа ничего не изменилось - из-за нагрева напряжение упало до 43,4, ток 1а. Акк ощутимо нагрелись, уже ~ 40гр. Начали посвистывать  :shok:
Решив, что лучше не будет, а акк. жалко, выключил, дал остыть час, включил снова - все то же самое - сначала 44,4в полчаса, дальше падение и нагрев... :at:
Выключил.

Kentavr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 49
  • иногда Санкт-Петербург, иногда Белоостров
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выводы.
Интеллектом и не пахнет... На тех элементах, которые видны на фото ничего сложнее схемы со стабилизацией тока и последующей стабилизацией напряжения видимо не сделать ;(
Может, конечно,  я что-то упустил - спецы - поправьте.
НЕ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАЖЕ РОДНЫЕ КИТАЙСКИЕ КИПЯТИЛЬНИКИ ЗАРЯДКИ.
Может, конечно, для своего родного аккумулятора она и работает, но вот шаг в сторону - и привет.... А параметры акк. почти такие же.
Да, забыл - оригинальная батарея - 3шт. 6-DZM-10. Ничего выдающегося.

Понял, что не зря заказал  у Александра (Alex_Soroka) его зарядку  :af:
Тем более, что у меня еще пара акк для авто и агроменный упс дома...

Kentavr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 49
  • иногда Санкт-Петербург, иногда Белоостров
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поправка:
Удалось перевести умное устройство в режим "поддержания"  - путем подключения/отключения доп аккумуляторов и прочих танцев с бубном... Стало оно поддерживать напряжение 42,6В (зажгло таки зеленый светодиод). При этом ток заряда - 0,1а. Что тоже, как я понимаю, не дело...

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +286/-69
  • :
  • Сообщений: 9144
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выводы.
Интеллектом и не пахнет... На тех элементах, которые видны на фото ничего сложнее схемы со стабилизацией тока и последующей стабилизацией напряжения видимо не сделать ;(

Это "кипятильное" - классика китайского жанра. Я в прошлом году один велосипед с таким вот ремонтировал ... там внутри просто микросхема с компараторами и дает она только CICU режим - И ВСЕ !!!
Т.е. если у вас не дай бог разбаланс АКБ (а там 3 или 4 акка бывает в великах) то сливайте воду и сушите весла :( "кипятильник" только поможет убить АКБ!
...в прошлом году я человеку АКБ вытянул почти с того света...
а в этом году он тупо продал велик - чтобы "не заморачиваться" :( ...вот такая у нас "реклама электротранспорта"... вредительство сплошное - все делается чтобы опорочить саму идею...

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.25 секунд. Запросов: 42.