avatar_Creator

как заказать мотор-колесо для постройки электровелосипеда своими руками

Автор Creator, 08 Окт. 2007 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 35 гостей просматривают эту тему.

Creator

Цитата: Lee004 от 26 Дек. 2007 в 22:33
   Я эксплуатирую электровелосипед с июля этого года, моё письмо приведено тут выше на
форуме, и могу немного описать, как идёт эксплуатация - может, кому-то пригодится.
Когда я установил на велосипед МК, то у меня тогда было 3 аккумулятора 12В 7Ач от
компьютерного бесперебойника, их я и поставил. На них средняя скорость в режиме
"мотор+педали" составила 25-26км/ч, а пробег примерно до 35 км, но если ехать 20-21км/ч,
то можно было проехать и 40 км. Конечно, немного, но мне пока хватает, я ведь за один день
больше и не езжу. Я когда прикидывал, какие аккумуляторы установить, поставил себе
ограничение по массе - велосипед должен весить не больше 30-32 кг, чтобы его можно
было в случае чего переносить на руках по лестницам, через ж/д пути, на крутой подъём
или через какой-нибудь овраг. Вес велосипеда примерно 16 кг + мотор 7 кг = 23, значит,
на аккумуляторы остаётся примерно 7-8 кг. И ещё надо было, чтобы аккумулятор был
компактный и не мозолил глаза. Литиевых нет, металлгидридных для таких целей тоже
не продают, остаются только гелевые свинцовые, вот я их и взял 3 штуки, из расчёта
до 2,5 кг на аккумулятор. Несколько недель нормально проездил, накрутил километров 500,
и всё мне не давала покоя мысль, как улучшить характеристики по скорости. Посмотрел
по схеме, приведённой на сайте ebiker.ru, маркировку выходных транзисторов контроллера
и нашёл в интернете их характеристики. Оказывается, один из них рассчитан на 60 В,
а другой на 75 В. Ну и решил поднять  напряжение. Самый простой вариант - поставить
четвёртый такой же аккумулятор, но это неинтересно, ведь во-первых, он будет выделяться,
торчать на общем фоне, а во-вторых, вес вылезет за поставленные рамки. И тогда
я решил провести эксперимент: купил в оптовом магазине 24 пальчиковых металлгидридных
аккумулятора Camelion 2600 мАч, в радиомагазине взял 6 боксов для них (каждый на 4 шт.)
и соединил параллельно-последовательно, получился дополнительный энергоблок по
ёмкости 3*2,6 = 7,8 А*ч, а напряжение 1,2*8 = 9,6 В, при этом вес его составил
всего чуть больше 0,7 кг. Таким образом, суммарное напряжение получилось
примерно 46 В. Дополнительный блок получился компактный и я его установил на заднюю
часть седла под чехол, так что его и не видно. Провёл испытания, проехал около 40 км.
Скорость значительно возросла, стала 31-35 км/ч на ровной дороге, а если колесо
поднять и покрутить вхолостую, то на спидометре больше 40 и это мне понравилось :).
А потом продолжил эксперимент: поставил ещё блок из 12 аккумуляторов
AA Sanyo 4x2700+4x2500+4*2100мАч - в общем, собрал всё, что у меня на тот момент было.
Соединил их пайкой параллельно-последовательно в блок, получилось дополнительно
4.8V 7.3Ач. Несколько слов о пайке: я использовал медный провод и "Флюс для пайки
алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и др. металлов", купил его в радиомагазине.
Паяльник 25 Вт, а время пайки старался сделать как можно меньше, в одно касание.
Так что теперь в работе сборка 3 СК батареи 12В 7Ач плюс 36 NiMH пальчиковых
AA аккумуляторов, итого получается напряжение немногим больше 50В,
а суммарная энергия немного больше 350 Вт*ч. Скорость велика ещё возросла,
крутящий момент тоже, и это хорошо. Конечно, я расходую запас бережно,
не перегружая без нужды двигатель. Но зато как здорово получается разгон!
А самое главное, я убедился, что пальчиковые бытовые аккумуляторы можно
ставить в качестве источника энергии на электровелосипед, только они должны
быть качественные, надо правильно их соединить и правильно подобрать зарядку.
Зарядное устройство я сделал из старого телевизионного трансформатора с регулятором
напряжения - вывел провода с половины обмотки, поставил выпрямитель с конденсатором
и лампочку в качестве нагрузки, подбираю регулятором ток 1/15-1/10С так, чтобы
зарядка была часов 12-16, то есть с вечера до утра.
Теперь при случае надо будет собрать из аккумуляторов AA основной блок,
тогда общий вес такого аккумулятора будет почти в 2 раза легче, чем сейчас,
а ёмкость больше.
Сейчас зима, но я переобул велосипед в шипованые покрышки и нормально езжу, правда,
стараюсь не использовать для движения дороги с автомобильным движением. Велик идёт
по любому льду, но лучше всего - это плотно укатанный снег при небольшом морозе
в солнечный день: ехать чисто, воздух свежий. Но на снежной каше плохо: он едет,
но расход энергии в таких условиях слишком большой.

В общем, выводы такие:
1. Скорость велосипеда можно поднять, если установить дополнительный аккумулятор
или два, до 60В, надо только ездить аккуратно и следить, чтобы не перегреть
контроллер, ну это уже дело опыта. А вообще-то по характеристике максимальная
температура силовых транзисторов контроллера 175 градусов С.
2. Можно собрать аккумулятор любой ёмкости из пальчиковых бытовых аккумуляторов
(у них сейчас удельная ёмкость уже больше 100 Вт*ч/кг), а значит, обеспечить
достаточный пробег между зарядками.
3. Надо поставить второй мотор в заднее колесо тоже, чтобы улучшить динамику
разгона, тяговые качества и заодно облегчить работу контроллеров.


Леонид, привет!

Рад видеть на форуме, поздравлю с началом,тем более с таким полезным (я про качество поста).
Надеюсь, он поможет многим по новому посмотреть на электровелосипеды.

:ay:
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lee004

Спасибо за лестный отзыв о моём посте! :ah:
Я сейчас жду-дожидаюсь, когда мне привезут второй мотор для заднего колеса, на Новогодние каникулы планирую занятся апгрейдом велика... После доработки испробую и напишу, что получилось. :al:

Pushnoi

Мне тоже кажется очевидным установка МК на оба колеса. 

А АКБ желательно смонтировать в съемный блок с ручкой. Это облегчит перенос велосипеда и возможность замены блока на второй. Таким образом один всегда может быть на зарядке например.

Viktorrr55

А не подскажете, какой диаметр отверстий под спицы в новом мотор колесе?
Судя по пропорции с линейкой - не меньше 3мм. А стандартный диаметр спицы =2мм, а ее шляпки=3,5мм.
Не вывалилится ли?

Creator

мотор-колесо,  для апгрейда своими руками велосипеда в электровелосипед, имеет все стандартные характеристики под заднее колесо.

если захотите делать передний привод - попробуйте, для начала, поменять местами колеса своего велосипеда.

многие иллюзии рассеются. ну и что делать станет понятнее, в разы.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Piramidon

Моторколесо очень похожее на то, которое предлагают на фирме Хулонг, производства Китай, только немножко дешевле. Подскажите пожалуйста это то же или другое?

Creator

Цитата: Piramidon от 02 Янв. 2008 в 17:46
Моторколесо очень похожее на то, которое предлагают на фирме Хулонг, производства Китай, только немножко дешевле. Подскажите пожалуйста это то же или другое?

фирма Элвес,которая раньше поставляла мотор-колеса Хулонг является поставщиком и этих мотор-колес. больше в СНГ их никто не поставляет.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Piramidon

Добрый день. Вчера в Краснодаре держал в руках моторколесо то, которое большего диаметра, уверяли, что это моторколесо из новой партии. Подскажите, новое большего или меньшего диаметра? С уважением Piramidon.

Creator

Цитата: Piramidon от 12 Янв. 2008 в 21:26
Добрый день. Вчера в Краснодаре держал в руках моторколесо то, которое большего диаметра, уверяли, что это моторколесо из новой партии. Подскажите, новое большего или меньшего диаметра? С уважением Piramidon.

снимок старого и нового мотор-колеса https://electrotransport.ru/index.php?topic=4.msg605#msg605

новое мотор-колесо с черным лаковым покрытием, большего размера
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Piramidon

В руках держал как раз большого диаметра с лаковым покрытием, значит это новое. Очень тяжелое. А где бы взять то, которое меньшего диаметра?

Pushnoi

При таком большом диаметре у него момент крутящий большой должен быть.  Параметров нет ?

Viktorrr55

А действительно, если это не секрет, какая мощность нового м-к и на какое напряжение оно рассчитано?
На австралийских сайтах в таком типоразмере от 250Вт до 500Вт, напряжение от 24В до 48В...
И за счет чего получается разная мощность м-к при одинаковых типоразмерах. Если только из-за диаметра провода, то почему цена 500Вт-ного на 30% дороже 250Вт-ного?

Creator

1. "старые" мотор-колеса, меньшего диаметра, больше не поставляются в связи со сменой поставщика.

2. параметры у "новых" и "старых" мотор-колес одинаковые: 36 В, 250 Вт. вес одинаковый, крутящий момент у нового побольше.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Merakules

Цитата: Lee004 от 26 Дек. 2007 в 22:33
   Я эксплуатирую электровелосипед с июля этого года, моё письмо приведено тут выше на
форуме, и могу немного описать, как идёт эксплуатация - может, кому-то пригодится.
Когда я установил на велосипед МК, то у меня тогда было 3 аккумулятора 12В 7Ач от
компьютерного бесперебойника, их я и поставил. На них средняя скорость в режиме
"мотор+педали" составила 25-26км/ч, а пробег примерно до 35 км, но если ехать 20-21км/ч,
то можно было проехать и 40 км. Конечно, немного, но мне пока хватает, я ведь за один день
больше и не езжу. Я когда прикидывал, какие аккумуляторы установить, поставил себе
ограничение по массе - велосипед должен весить не больше 30-32 кг, чтобы его можно
было в случае чего переносить на руках по лестницам, через ж/д пути, на крутой подъём
или через какой-нибудь овраг. Вес велосипеда примерно 16 кг + мотор 7 кг = 23, значит,
на аккумуляторы остаётся примерно 7-8 кг. И ещё надо было, чтобы аккумулятор был
компактный и не мозолил глаза. Литиевых нет, металлгидридных для таких целей тоже
не продают, остаются только гелевые свинцовые, вот я их и взял 3 штуки, из расчёта
до 2,5 кг на аккумулятор. Несколько недель нормально проездил, накрутил километров 500,
и всё мне не давала покоя мысль, как улучшить характеристики по скорости. Посмотрел
по схеме, приведённой на сайте ebiker.ru, маркировку выходных транзисторов контроллера
и нашёл в интернете их характеристики. Оказывается, один из них рассчитан на 60 В,
а другой на 75 В. Ну и решил поднять  напряжение. Самый простой вариант - поставить
четвёртый такой же аккумулятор, но это неинтересно, ведь во-первых, он будет выделяться,
торчать на общем фоне, а во-вторых, вес вылезет за поставленные рамки. И тогда
я решил провести эксперимент: купил в оптовом магазине 24 пальчиковых металлгидридных
аккумулятора Camelion 2600 мАч, в радиомагазине взял 6 боксов для них (каждый на 4 шт.)
и соединил параллельно-последовательно, получился дополнительный энергоблок по
ёмкости 3*2,6 = 7,8 А*ч, а напряжение 1,2*8 = 9,6 В, при этом вес его составил
всего чуть больше 0,7 кг. Таким образом, суммарное напряжение получилось
примерно 46 В. Дополнительный блок получился компактный и я его установил на заднюю
часть седла под чехол, так что его и не видно. Провёл испытания, проехал около 40 км.
Скорость значительно возросла, стала 31-35 км/ч на ровной дороге, а если колесо
поднять и покрутить вхолостую, то на спидометре больше 40 и это мне понравилось :).
А потом продолжил эксперимент: поставил ещё блок из 12 аккумуляторов
AA Sanyo 4x2700+4x2500+4*2100мАч - в общем, собрал всё, что у меня на тот момент было.
Соединил их пайкой параллельно-последовательно в блок, получилось дополнительно
4.8V 7.3Ач. Несколько слов о пайке: я использовал медный провод и "Флюс для пайки
алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и др. металлов", купил его в радиомагазине.
Паяльник 25 Вт, а время пайки старался сделать как можно меньше, в одно касание.
Так что теперь в работе сборка 3 СК батареи 12В 7Ач плюс 36 NiMH пальчиковых
AA аккумуляторов, итого получается напряжение немногим больше 50В,
а суммарная энергия немного больше 350 Вт*ч. Скорость велика ещё возросла,
крутящий момент тоже, и это хорошо. Конечно, я расходую запас бережно,
не перегружая без нужды двигатель. Но зато как здорово получается разгон!
А самое главное, я убедился, что пальчиковые бытовые аккумуляторы можно
ставить в качестве источника энергии на электровелосипед, только они должны
быть качественные, надо правильно их соединить и правильно подобрать зарядку.
Зарядное устройство я сделал из старого телевизионного трансформатора с регулятором
напряжения - вывел провода с половины обмотки, поставил выпрямитель с конденсатором
и лампочку в качестве нагрузки, подбираю регулятором ток 1/15-1/10С так, чтобы
зарядка была часов 12-16, то есть с вечера до утра.
Теперь при случае надо будет собрать из аккумуляторов AA основной блок,
тогда общий вес такого аккумулятора будет почти в 2 раза легче, чем сейчас,
а ёмкость больше.
Сейчас зима, но я переобул велосипед в шипованые покрышки и нормально езжу, правда,
стараюсь не использовать для движения дороги с автомобильным движением. Велик идёт
по любому льду, но лучше всего - это плотно укатанный снег при небольшом морозе
в солнечный день: ехать чисто, воздух свежий. Но на снежной каше плохо: он едет,
но расход энергии в таких условиях слишком большой.

В общем, выводы такие:
1. Скорость велосипеда можно поднять, если установить дополнительный аккумулятор
или два, до 60В, надо только ездить аккуратно и следить, чтобы не перегреть
контроллер, ну это уже дело опыта. А вообще-то по характеристике максимальная
температура силовых транзисторов контроллера 175 градусов С.
2. Можно собрать аккумулятор любой ёмкости из пальчиковых бытовых аккумуляторов
(у них сейчас удельная ёмкость уже больше 100 Вт*ч/кг), а значит, обеспечить
достаточный пробег между зарядками.
3. Надо поставить второй мотор в заднее колесо тоже, чтобы улучшить динамику
разгона, тяговые качества и заодно облегчить работу контроллеров.


Замечательно изложено. НО вот вопрос я точно знаю что котролер грубо говоря состоит из "модулятора" и силового ключа.
Из ваших экспирементов понятно что силовой ключ до 60 вольт держит. а вот "модулятор" какраз непонятно.
В старых версиях контролеров для такой переделки в "модуляторе " увеличивали номинал одного шунта, который отвечает за питание микрухи т.е. микруха должна например питаться от 15 вольт при акб в 36. ИМХО .
Вопрос вот в чем это так? и Вы непроверяли данную теорию?
С уважением М.

Creator

из моей переписки:

-----Original Message-----
From: Alex .................
To: ebiker@bk.ru
Date: Thu, 17 Jan 2008 17:19:25 +0300
Subject: Заказ на вело эл. мотор.


Зравствуйте.

=========== Добрый день.

Меня интересует следующее:

1) А возможно ли сделать заказ на абгрэйд вело мотора ?

( в смысле увеличение его уровня мощности, как это описывается  на сайте ). По правде говоря, я  никогда не имел опыта в этой сфере, и поэтому, будучи в этой области делитантом, предпочел бы не экспериментировать)

======== особого смысла в переделке мотор-колеса нет. выигрыша особого не будет, а запороть риск есть. экспериментаторы-энтузиасты делают это скорее для души.

2) Если такая услуга возможна, то сколько эта работа будет стоить ?

Можете спросить на форуме (адрес ниже).


3) Сколько именно батарей, и какого типа ( из легких по весу)  необходимо при этом будет приобрести?   Пожалуйста напишите как именно они называются? 
( Дело в том, что что я живу в Новой Зеландии, и мне просто очень невыгодно заказывать самую тяжелую часть из этого комплекта из Москвы, и поэтому батареи от веломотора я предпочел бы приобрести самостоятельно.   
Спасибо большое за ранее за ваш ответ.

=========== батареи нужно брать в компьютерном магазине - от источников бесперебойного питания. чем легче - тем меньше емкость (и пробег). 3 последовательно соединенных АКБ 12В 12 а/ч обеспечивают 30-40 км пробега.

=========== в Новую Зеландию поставляется примерно такая же техника (я где то с год назад натыкался на Ваши "местные" сайты) - поищите поближе, т.к. пересылка стоит недешево.


С уважением,
Александр.   

=========== дополнительные вопросы Вы можете задать на форуме https://electrotransport.ru/index.php , заходите, будем рады пообщатся.


C Уважением,
Игорь
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Merakules

Вопросы:
про контроллер, чем новый отличается от старого(фотки бы желательно)

есть ли на новом пресловутые "серые проводки"(те что за разблокировку скорости отвечают).

Схема подключения картинка.

С уважением М


Creator

Цитата: Merakules от 18 Янв. 2008 в 12:57
Вопросы:
про контроллер, чем новый отличается от старого(фотки бы желательно)

есть ли на новом пресловутые "серые проводки"(те что за разблокировку скорости отвечают).

Схема подключения картинка.

С уважением М



я сам не разбирал. функционально комплекты на базе мотор-колеса (старый - "хулонг" и новый - «Yamasaki») ничем не отличаются  - если их рассматривать как "черный ящик". оба комплекта "потребляют" одинаковые токи при одинаковом напряжении и выдают одинаковую мощность при среднем КПД около 70% (с нуля оборотов).

внутри же все разное - число полюсов и магнитов, схема подключения, ну и контроллер, ессно.

теоретически, «Yamasaki» более надежная фирма, чем "хулонг" (японцы "китайские"). но и про хулоговские моторы я "злого слова" не слышал.

"серые проводки" (глушилка мощности) присутствует у всех контроллеров управления мотор-колесом китайского производста. И на электровелосипедах, и на электроскутерах. в заглушенном режиме такой электротранспорт соответствует евростандартам. не-европейцы имеют право ездить быстрее  ;)

мотор-колесо того же типа - бесколлекторное (бесщеточное). При бережной эксплуатации и своевременном ТО (смазке подшипников), прослужить может весьма и весьма долго - ломаться там нечему, кроме подшипников.

схема подключения проста. - соединить правильно фишки. есть там еще однин "хитрый" фиолетовый провод. при отсутствии на нем питания электродвигатель обесточивается. его подключают к замку зажигания, блокировке тормозов.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит