Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: измерение крутящего момента на валу двигателя  (Прочитано 200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vialine

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    3
  • Сообщений: 83
  • Россия, Киров/Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем доброе время суток

возникли задачи вычисления полезной мощности двигателя, для чего нужно мерять момент на вращающемся валу
порыв интернет ничего разумного не нащел: специальные датчики стоят десятки, а то и сотни тысячь, в случае с готовыми испытательными стендами счёт идёт на миллионы

понятно что такие приборы предназначены для серьезных лабораторий, мастерских, сервисов и т.д.
для домашнего использования нужно чтото попроще, и бюджеты не соизмеримо меньше, речь о тысячах рублей затрат но не о десятках и сотнях

пока смог нарыть только датчики усилия вращения педалей, датчики усилия для какогото мотор-колеса,
стоят они уже разумных денег, но не очень понятно какие у них возможности и как их применить для моей задачи

и возник дополнительный вопрос такого плана:
у меня на велосипеде стоит комплект crystalyte мотор/контроллер/дисплей apm
дисплей отображает текущие усилие на колесе! притом его показатели довольно обьективные
но откуда он берёт эти цифры не понятно
- толи в двигателе есть какойто датчик - но двигатель я ни разу не разбирал, и не очень хочется, в интернете его разобранным тоже не нашел
- или, что более вероятно, дисплей расчитывает этот показатель исходя из какихто типичных значений затраченой мощности и оборотов, зашитых в него на заводе

если же мотор реально может мерять это усилие, то использовать его для измерений показателей другого мотора - не проблемма, он показывать сразу и усилие и обороты

может кто подскажет какийнибудь более бытовой датчик измерения крутящего момента ?
или способ какой, или конструкцию, любой помощи и идеям буду рад


всем спасибо
 :-)
« Последнее редактирование: 04 Окт 2016 в 09:47 от vialine »

DruuM

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    3
    2
  • Сообщений: 57
  • Одинцово, Московская область.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 На самом деле задача непростая.
Одно из решений
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=34238.0#topmsg
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24921.0#topmsg
Саму тему с созданием и описанием стенда надо поискать по сообщениям ТС этих тем - peat .

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1478
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если вы знаете что за двигатель то мощность навалу можно считать из параметров схемы замещения двигателя, точности расчетов хватит для оценки режимов работы двигателя, но не для верификации системы с точки зрения потерь.
Все приблуды типа весов с рычагами и тензодатчиков под упор считаю решениями для индикации а не для измерений, нужно измерить момент и мощность ставьте моментометр и будет вам измерение в динамике.

В жизни все не так, как на самом деле.

Linkov1959

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    17
    45
  • Сообщений: 388
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самый точный метод связан с измерением угловой скорости. Если известна масса и размеры вала, то всё остальное выводится в нагрузочные кривые.  Энкодер и маховик - идеальный вариант.

vialine

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    3
  • Сообщений: 83
  • Россия, Киров/Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На самом деле задача непростая.
Одно из решений
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=34238.0#topmsg
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24921.0#topmsg
Саму тему с созданием и описанием стенда надо поискать по сообщениям ТС этих тем - peat .

примерно понял конструкцию peat'а, нашел видео на youtube, но его посмотреть не удаётся почемуто (

и мне попалось чтото подобное

конструкция понравилась, проще некуда  :-)
кстати о чемто подобном я и задумывался, тормозить двиг магнитами, мерять создаваемую при этом нагрузку
думал что это всё фигня, но видео убедило меня в обратном,
показания приборов довольно вменяемые, ну может есть ещё какието небольшие не учтённые потери на трение в подшипниках,
но они наверно незначительные

из минусов вижу только то что 1) нужны мощные магниты и 2) большая нагрузка распространяется параллельно оси ... мне кажется при больших нагрузках может подшипники в двигателе разбить ... а, забыл 3) огромный медный диск  :-D

вот еслибы магниты расположить както вокруг муфты, и сближать их радиально, вот тогда бы идеал, но такое "на коленке" реализовать не реально

видимо буду пытаться мудрить с магнитами от жестких дисков, у меня их много  :-D

UPD.: появилась идея либо сделать двухсторонню муфту с магнитами, и "зажимать" её с двух сторон двумя медными дисками, и измерять нагрузку на обеих дисках
либо наоборот медную платстину навесить на ось мотора, и "зажимать" её уже двуми дисками с магнитами, и также снимать показания с обеих этих дисков
« Последнее редактирование: 05 Окт 2016 в 10:43 от vialine »

Страницы: 1Вверх