avatar_EcoDrift

Испытания мощности моноколес на динамо-стенде (Почти все колеса на 01.02.2017)

Автор EcoDrift, 05 Окт. 2016 в 15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lozga

Круто! Даешь научный подход!  B-)
KS-16A (2016-2018) 2300 км
KS-14S (2018-...) >1400 км

ygsoft

Цитата: Sergius.Media от 07 Окт. 2016 в 09:50
Объективным в тесте будет относительная разница между моноколёсами, если тест конечно не будет сделан с ошибками, влияющими на снимаемые результаты.
Именно в том что мы получим сравнительные (относительные) результаты и есть вся прелесть и полезность.
Пусть даже проведение теста не будут соответствовать неким "правильным условиям".
Главное что все колеса будут в одинаковых условиях, и мы сможем их сравнить.
А у заводов могут быть у каждого свои "правильные" условия проведения тестов.
Или например они мощность могут теоретически рассчитывать, вообще без всяких тестов.
Вот мне лично все равно что будет на бумаге написано про мощность разных колес если будут доступны результаты сравнительных тестов.
KS16s_V2  <--КС18L (от EcoDrift)<--Inmotion V8(5 шт.)(от EcoDrift)<--AirwheelХ8,  100 кг.

EcoDrift

Предлагаю результаты мерить в Личерах))) как дань уважения к самому активному стороннику понятных измерений)))

Rokov

[user]EcoDrift[/user], Ага, главное только чтобы в первой партии были как сильно отличающиеся по мощности колеса, так и похожие по мощности.
Грубо говоря, чтобы было что-то вроде такого набора: acm, Msuper v3, Ninebot S2, Inmotion V5F, AirWheel X8
Тогда будет гораздо проще оценить успешность теста и объективность полученных данных, чем если все колеса будут разные.
IPS Zero, MCM4

ygsoft

Вот еще "идея на будущее".
Можно попробовать реально оценить зависимость падения пиковой мощности от степени разряда аккумулятора.
KS16s_V2  <--КС18L (от EcoDrift)<--Inmotion V8(5 шт.)(от EcoDrift)<--AirwheelХ8,  100 кг.

Sergius.Media

Цитата: EcoDrift от 07 Окт. 2016 в 09:54
Причём даже, наверное, я сделаю так: в эти выходные прогоню пару тройку колёс и мы тут все обсудим результаты.
Правильно, сразу делать всё не надо, вначале тесты, сравнения, разборки с показаниями, устранение замечаний (если будут) и потом уже остальное.

На стенде будет интересно узнать реальную максимальную скорость, чтобы сравнить с тем, что показывает приложение и заявляет производитель. Сводная таблица.

На счёт теста на дальность пробега (запас хода), то не уверен, что у Вас есть столько много времени и возможность нагружать под разный вес колёса, чтобы имитировать вес человека. Так то конечно можно было бы для разных батарей измерить разный вес, скажем от 50 до 120кг с каким нибудь большим шагом: 50-75-100-120 или 60-80-100-120.

Замер мощности надо делать при заряде аккумулятора на 100% и ~50% (67.2В и 60В), можно добавить ещё 40% или 30%, если есть время.

Интересно узнать при нагрузках потребляемый ток и мощность (+напряжение) от батареи при помощи приборов, а не из приложения. Отдельно будет интересен тест на рекуперацию. Зависимость тока/мощности от скорости и силы торможения. На стендах обычно питание используется лабораторное, а не батарейное, так что там на ток обращают мало внимания, а стабильное напряжение обеспечивает мощный блок питания. Батареи совсем другое дело. Результаты с ними всегда могу отличаться в зависимости о заряженности и износа батарей, может повлиять качество сборки батареи.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

ygsoft

Цитата: Rokov от 07 Окт. 2016 в 10:14
[user]EcoDrift[/user], Ага, главное только чтобы в первой партии были как сильно отличающиеся по мощности колеса, так и похожие по мощности.
Поддерживаю.
При таком раскладе можно сразу будет "грубо" подтвердить ценность результатов и гарантировать доверие к дальнейшим измерениям.
KS16s_V2  <--КС18L (от EcoDrift)<--Inmotion V8(5 шт.)(от EcoDrift)<--AirwheelХ8,  100 кг.

LEE4ER

Цитата: Sergius.Media от 07 Окт. 2016 в 10:17
...
Интересно узнать при нагрузках потребляемый ток и мощность (+напряжение) от батареи при помощи приборов, а не из приложения. Отдельно будет интересен тест на рекуперацию. Зависимость тока/мощности от скорости и силы торможения. На стендах обычно питание используется лабораторное, а не батарейное, так что там на ток обращают мало внимания, а стабильное напряжение обеспечивает мощный блок питания. Батареи совсем другое дело. Результаты с ними всегда могу отличаться в зависимости о заряженности и износа батарей, может повлиять качество сборки батареи.
а есть-ли смысл заморачиваться еще и с этими данными? Ведь по сути, все это в конечном счете и так влияет на мощность колеса, которую и имеется цель выяснить  :bn:
хотя конечно любопытно, но все же мощности относительно друг друга интересней)

Добавлено 07 Окт. 2016 в 10:26

Цитата: Dabog от 07 Окт. 2016 в 08:43
прижимная сила как то меряется? это же получается имитация веса ездока.
колесо развивает определенный крутящий момент на определенных оборотах. Это и есть мощность.
крутящий момент учитывает и вес и подъемы и все остальное.
Для выяснения какой момент необходим для райдера такого-то веса или для подъема в такой-то подъем, нужны совсем иные методики, а по сути достаточно калькулятора))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

Цитата: Dabog от 07 Окт. 2016 в 08:43
прижимная сила как то меряется? это же получается имитация веса ездока.
Зачем прижимная сила? Оно буксует что ли? Нагрузка создаётся валом, он имеет фиксированный вес, т.е. инерцию. Облегчение просто даст его более быстрый разгон. На результаты же измерений это практически не повлияет. Главное, чтобы колесо не буксовало и было завалено на близкий к отсечке угол (макс. мощность)..

На картинке не видно в чем измеряется момент.  :-(
Самое главное - доступная инфраструктура.

ygsoft

Цитата: LEE4ER от 07 Окт. 2016 в 10:22
прижимная сила как то меряется? это же получается имитация веса ездока.
колесо развивает определенный крутящий момент на определенных оборотах. Это и есть мощность. крутящий момент учитывает и вес и подъемы и все остальное.
[/quote]
Главное чтобы общий вес (вес колеса + вес имитации нагрузки, если таковая будет) был известен и одинаков для каждого из проведенных замеров.
KS16s_V2  <--КС18L (от EcoDrift)<--Inmotion V8(5 шт.)(от EcoDrift)<--AirwheelХ8,  100 кг.

Ripido

[user]ygsoft[/user],  :facepalm:
вес вала одинаковый. Он создаёт одинаковую нагрузку. Давление на колесо сверху влияет только на продавливание покрышки, что даёт небольшой разбег по моменту колеса и потерях мощности на прогреве покрышки. Для этого лучше, чтобы все колеса были накачаны до 4.5атмосфер.
Самое главное - доступная инфраструктура.

ygsoft

Цитата: Ripido от 07 Окт. 2016 в 10:39
Оно буксует что ли?
Легкое колесо может и буксовать (незаметно подбуксовывать).
Надо бы стандартизировать что бы гарантировать сцепление с поверхностью.
KS16s_V2  <--КС18L (от EcoDrift)<--Inmotion V8(5 шт.)(от EcoDrift)<--AirwheelХ8,  100 кг.

Ripido

[user]ygsoft[/user], если буксанёт, то тест считается не действительным, увеличивается давление и заново. По-моему всё очевидно. Чтобы не буксовало на валу нождачка, если я правильно понял.
Самое главное - доступная инфраструктура.

SergeyA

 :ну немного доковырять осталось. Довесить на барабан двигатель и написать софт, эмулирующий заданную j-load. Тогда можно практически любые режимы тестить и вес райдера менять. Если есть желающие сделать механику, могу попробовать написать софт. В качестве двигателя на барабан можео использовать такой же мотор-колесо. Дальше типовой контроллер (например от супера или мсм4) и софт в него.
Gotway MCM2s 680Wh, EYU V2 264 Wh

Ripido

Самое главное - доступная инфраструктура.

ygsoft

Цитата: Ripido от 07 Окт. 2016 в 10:49
[user]ygsoft[/user], если буксанёт, то тест считается не действительным
Ну или так.
KS16s_V2  <--КС18L (от EcoDrift)<--Inmotion V8(5 шт.)(от EcoDrift)<--AirwheelХ8,  100 кг.

SergeyA

Цитата: Ripido от 07 Окт. 2016 в 10:50
[user]SergeyA[/user], да не влияет вес райдера на мощность.
На мощность не влияет. Если вы прочитаете мой пост, то увидите, что я предлагаю расширить функционал стенда.
Gotway MCM2s 680Wh, EYU V2 264 Wh

volk0001

Все же в идеале хорошо было бы нагрузить колесо блинами от тренажера. Но ежели хотя бы сделать отметины на шпильках, дабы прижимать все колеса с одинаковым усилием, то получается, наверное, первый в мире стенд для объективного тестирования моноколесе.

P.S. интересно было бы посмотреть на результаты колеса с уставшей батареей по сравнению с новым. Могу на выходных предоставить свое, пробег батареи около пяти тысяч, она успела застать зиму.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.