avatar_electrobiker

Сгорел контроллер BAC-281 от Golden Motor

Автор electrobiker, 03 Июнь 2010 в 14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vetal

Цитата: electrobiker от 09 Июнь 2010 в 20:07
История продолжается.
Итак с первого неприятного случая я заменил два транзистора, все прекрасно работало, однако после тестового забега через 9 км случается та же самая проблема, сгорают другие два транзистора их я тоже меняю, итого заменены 4 транзистора из 6, сегодня после очередной попытки проехать стандартные 25 км, через 10 км снова та же самая история.
Приехал домой, проверил все транзисторы итог 4 свежезамененных транзистора трупы и "взорваная" дорожка на плате.
Не могу понять что происходит, вот думаю стоит ли мне снова менять эти транзисторы, ведь если такое снова будет происходить я просто на них разорюсь.
Может где-то еще собака порылась, почему они могут так гореть ?
Сейчас на рынке очень много подделок электронных компонентов(сталкивался лично и не один раз,именно с подделками IRF(транзисторы, диоды),даже такого ценового диапазона как IRF1407). Берется дешевка какая нибудь в том же корпусе что и подделываемая деталь и спиливается или вся передняя часть или иногда она в прямоугольном углублении, при этом могут просто немного углубиться еще фрезеровкой.После этого наносят необходимую маркировку. Все, деталь стоит в разы дороже. Вроде как и транзистор или диод, но токи гораздо меньшие.Соответственно он сгорит, при этом незнающий будет думать что он что-то не то делает, ковырять дальше,покупать те же транзисторы(которые совсем не те). Определить визуально можно, хотя надо иногда и поприсматриваться,но если кто не имеет дело с радиоэлектроникой, то врядли может заметить.
Посмотрите там где маркировка, не видно ли мелких огрехов(следов фрезеровки, может перекос при спиливании родной надписи).На IRF очень хорошо заметно визуально подделки. Еще обратите внимание на металическую шапку(которой прикручивается к радиатору), У IRF блестящая как зеркало, а некоторые перемаркируют даже обычные не вдаваясь в такой ньюанс.

zap

Горячий контроллер это фигово. У нагретых транзисторов существенно снижается допустимый ток. Я не знаю, насколько это нормально для данного контроллера, но у меня контроллер когда был непиленный очень слабо нагревался, как бы я не крутил ручку газа. Нагреваться стал после того, как я переделал его на бОльший ток.

IRF1407 в вольтмастере стоит вроде 110р:

http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=IRF1407

А IRF3808 вообще 48 рублей, если не врут:

http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=IRF3808

Чип и Дип контора для тех, кому некуда девать деньги.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

electrobiker


Vetal: посмотрел маркировку никаких подтачиваний не обнаружил, металлическая шапка у этих транзисторов почти зеркальная, на подделку не похоже, хотя я не эксперт

zap: в Чип и Дип действительно дорого, только рядом оказалось и без ожиданий, теперь поеду в вольтмастер. Потом пару деталей заменить еще ничего, но по 4 штуки их каждый день совсем не радует  :bw:

контроллер работает в номинальном режиме, никакого разгона, это и странно.

вобщем, как я понимаю, будем снова менять транзисторы, учту все возможные факторы при покупке, дальше будем смотреть

еще хотел добавить с каким удовольствием я катил последние 10 км - электровелосипед это сказка :)

спасибо

nordiver

Цитата: electrobiker от 10 Июнь 2010 в 17:04

Vetal: посмотрел маркировку никаких подтачиваний не обнаружил, металлическая шапка у этих транзисторов почти зеркальная, на подделку не похоже, хотя я не эксперт

zap: в Чип и Дип действительно дорого, только рядом оказалось и без ожиданий, теперь поеду в вольтмастер. Потом пару деталей заменить еще ничего, но по 4 штуки их каждый день совсем не радует  :bw:

контроллер работает в номинальном режиме, никакого разгона, это и странно.

вобщем, как я понимаю, будем снова менять транзисторы, учту все возможные факторы при покупке, дальше будем смотреть

еще хотел добавить с каким удовольствием я катил последние 10 км - электровелосипед это сказка :)

спасибо

Проверьте преобразователь питания на 12в который питает ключи для полевиков (схему для нашего контроллера я приводил  в теме про контроллер МК) причиной того что так сильно греется контроллер может быть просадка напряжения управления мосфетами тогда они полностю не открываются и это приводит к падению на них. У меня у самого такой же контроллер перестроенный на 30А, так он даже в жёстких условиях греется совсем чуть-чуть.

electrobiker

nordiver: я вас прошу подкиньте пожалуйста ссылку на схему контроллера, перерыл полфорума не нашел темы

Павел

Схема тут.
Может стоит сделать апгрейд теплоотвода как [b-b]nordiver[/b-b]?

electrobiker

Спасибо

теплоотвод буду улучшать

yokneamcity

У меня китаяйский контроллер киловатный, купленый у conshinmotors.com ,так вот в нём стоят 14 транзюков.
Я всегда резко стартую с места и еду на полном газу -контроллер всегда чуть тёплый.
Кстати контроллер должен обдуваться воздухом,когда лежал в сумке вместе с батареей,тоже грелся прилично

electrobiker

yokneamcity: придется мне похоже делать отверстия в кофре для вентиляции

не хотел я делать этого из за потери водонепроницаемых качеств


nordiver

Цитата: yokneamcity от 11 Июнь 2010 в 12:00
У меня китаяйский контроллер киловатный, купленый у conshinmotors.com ,так вот в нём стоят 14 транзюков.
Я всегда резко стартую с места и еду на полном газу -контроллер всегда чуть тёплый.
Кстати контроллер должен обдуваться воздухом,когда лежал в сумке вместе с батареей,тоже грелся прилично

14 фазных транзисторов в нём быть не может, т.к колличество транзисторов должно быть кратно 3. так что два это скорее всего стабилизаторы

yokneamcity

Цитата: electrobiker от 11 Июнь 2010 в 17:33
yokneamcity: придется мне похоже делать отверстия в кофре для вентиляции

не хотел я делать этого из за потери водонепроницаемых качеств



Только не забудьте просиликонить все крышки и разъёмы на контроллере. :)

electrobiker

Управляло пришло, велосипед ожил и фунциклирует :)

Доставка курьером до квартиры обошлась в 3360 руб, 11 дней посылка из Китая шла, импорт 3 дня, растаможилась за 8 часов.

Большое всем спасибо еще раз!

yokneamcity

#30
Сгорел у товарища внутренний контроллер от Golden Motor, после того,как он вел из шланга помыл. :-)
При включении контроллер жалобно пищал несколько раз и присутствовал признак пробитого мосфета(колесо ступорилось) .
Разобрали ,плату спиртом почистили,пробитый  мосфет поменяли и... вауля колесо завертелось.
Точно такого мосфета как родной не нашел , поставил 60В-120А в паре с родным 75В-140А
Но радость длилась не долго  :-( ,через пару километров опять велик встал.
Разобрали,на этот раз я обнаружил уже два пробитых мосфета ,в том же ключе. Обугленный резистор 0,5Вт 5.1Ом и вспученный конденсатор 25В-75мКф.(обозначены красной стрелкой на фото).
Сгоревшие детали заменил и ... вауля колесо завертелось,но через триста метров заезда велик встал и к/з на одной из фаз снова.
Схему нашёл на форуме только сейчас,а самой платы уже нет под рукой,может кто знает какие это детали на принципиальной схеме(резистор 0,5Вт 5.1Ом и вспученный конденсатор 25В-75мКф)?
Вопрос :в чём может быть проблема?
Транзюки на замену выпаял из сгоревшей БМС от Conhismotor вот такие 75NF75 (N-CHANNEL 75V - 0.0095 ohm - 80A POWER MOSFET).Хотя родные транзюки в контроллере были 75V-140A. Может сгорело из за того,что они на меньший ток рассчитаны. :eureka: :eureka: :eureka:

alayf78

эти пироги от голденмотора похоже просто развод на деньги.у 80 % народу в первый же сезон накрывается. O_O  к ним нужно сразу внешний контроллер покупать,и как сгорит этот промо- контроллер,сразу ставить нормальный   :exactly:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

fondrosel

#32
Я уже много раз в соседних ветках писал про голден мотор,что у этих контроллеров программируемый входной стабилизатор (не как у ямасаки,поларис и.т.д) и соответственно без переключения напряжения питания с помощью USB кабеля в его проге,нельзя на него подавать напряжение выше 48в впринципе и приходит он не настроеный тоесть на напряжение 24в и конечно если его не перепрограммировать то он сгорит,так что будтье внимательны с напряжением питания.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

ilik

Цитата: fondrosel от 31 Март 2012 в 20:05
Я уже много раз в соседних ветках писал про голден мотор,что у этих контроллеров программируемый входной стабилизатор (не как у ямасаки,поларис и.т.д) и соответственно без переключения напряжения питания с помощью USB кабеля в его проге,нельзя на него подавать напряжение выше 48в впринципе и приходит он не настроеный тоесть на напряжение 24в и конечно если его не перепрограммировать то он сгорит,так что будтье внимательны с напряжением питания.
У кого сгорел от повышения напряжения питания? Я на свой более 50в.  подаю, катаю и радуюсь. И кабеля у меня нет, хотя если б был, обязательно поменял настройки. У Вас его нет случайно?
Илья К

fondrosel

У меня есть кабель,его можно свободно заказать на goldenmotor.com где я и брал вместе с контроллером
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

zaz007zaz

Месяц назад тоже в контроллере по неизвестной причине сгорел 1 транзистор 75nf75. Я его просто выкусил и гонял 2 недели без него .  Контроллер китайский 48в 18 транз. max I=40А без залуживания. Сейчас перепаял транзистор и залудил шунт, прёт с места как бешеный %-).
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2