Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Для стенда мотор-колес. Нужно знать ваше потребление для загрузчика ???  (Прочитано 701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1251
  • Сообщений: 3934
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Господа - товарищи. Скрипя эелектродами , я все же доделал стенд для тестирования МК.

Теперь можно смотреть что там да как там с мотор-колесами.

Из за отсутствия скоростей и КПП , возник вопрос.

Один из тестов - имитация езды по ровняку на максималке для выяснения тепловой отдачи мотора. Тест для чупасосов вобщем.
Требуется знать потребление вашего конфига на вашей максималке.
Например. Кромотор , на 80кмч потребление скажем 3.5 квт.
На стенде я выставляю скорость колеса  80кмч на ободе 26 дюймов (а может и на 24) и загружаю загрузчик так чтобы потребление было 3квт.
Далее смотрим чо вообще происходит с КПД при нагреве обмоток , при повышении напряжения и тд.
Вобщем сейчас собираю информацию о вашем потреблении на максималке. Калькуляторы не предлагайте - мидель невозможно вычислить и тем более измерить..
Нужны реальные данные.

И о , да !  Чуда не произошло. Мой  МАС 9T  мотор выдал 82% кпд максимум при напряжении 56 вольт. Хотя слухи ходят про 85-87%.



« Последнее редактирование: 08 Окт 2016 в 00:45 от peat »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +368/-35
  • :
    1897
    2395
  • Сообщений: 21474
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Такс, будем вспоминать, ....как это было на дрищавеньком  ДД (24мм)
Максималка получалась всего 47-50км/ч (при темп. контроле), потребление 1,6кВт, насколько я помню.

Для (текущего) Бафанга 250Вт сообщать данные?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1251
  • Сообщений: 3934
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Такс, будем вспоминать, ....как это было на дрищавеньком  ДД (24мм)
Максималка получалась всего 47-50км/ч (при темп. контроле), потребление 1,6кВт, насколько я помню.

Для (текущего) Бафанга 250Вт сообщать данные?

Да , сообщать.
Но больше интересует потребление на  60  70 80 90 кмч.

Сейчас уже не сезон пробовать на 80 кмч , так хоть на стенде попробую.  Заодно и чупасос проверю.
Тоесть эти данные нужны для имитации реальной езды для тестирования качества чупасоса на разных МК.



илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +368/-35
  • :
    1897
    2395
  • Сообщений: 21474
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Цитата
Да , сообщать.

80км/ч аппарат не ездит. По соображениям пассивной безопасности.  :pardon:

В общем, на суперотстроенных углах, в потоке, холодный  Бафанг едет 55км/ч всего на 1150Вт
Горячий, 50км/ч на 1050Вт. 
Можно вычесть 15-20Вт на освещение, а можно и не вычитать.  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1251
  • Сообщений: 3934
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сам добавлю для статистики.
По телеметерии летом от 2квт до 2.5квт  на 60 кмч.

Теперь 70 80 90 кмч.
Крошководы ???


 

Kostik

4-витковая крошка в 24 колесе, летом около 2-х киловатт на 60 км/ч. Пишу примерно, так как на такой скорости смотреть на мелкие цифры потребления совсем не досуг. В куртке, против ветра, потребление возрастает.

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    96
    93
  • Сообщений: 829
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конхис-подобное мк, дд, очень тяговое 10 витков. На 90в максималка 55км/ч потребление 800-1400вт, в основном 1000-1200вт, температура за 15 мин выходит на 85°с+-10°. На разряженной акб ниже 78в максималка 45км/ч, мощность 800-1000вт, температура 75°с+-10°. Немного помогаю педалями.

1kw, 28", rigid.

drossel

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    61
    8
  • Сообщений: 179
  • Россия, Краснодар
  • уже ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Можно посмотреть нельзя купить
    • Награды
Миникрошка-2  4 витка 60 км/ч кушает 2 кВт при 60 В батке на 26"колесе.

Миникрошка-2. Батарейка Li-pol мультики 16s3p 6.6 Ач+16s1p 5Ач народных. 63 км/ч макс 100 км пробега на зарядку(при крейсерской 35км/ч).

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    131
    135
  • Сообщений: 867
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1)МК 28мм магниты тяговое с 0,5мм пластинами, питание 48в 18а, 50км/ч, колесо - 29"
2)МК 29мм магниты с 0,35мм пластинами, 5 витковый, питание 85в 35а, 75км/ч, колесо - 20"
Первому помогаю педалями только в разгоне, дальше едет сам, второй вообще без педалей.
Первый по приезду через 7км ДОП горячий снаружи и долго остывает, второй по приезду по тому же маршруту, но раза в два быстрее, снаружи чуть тёплый, внутри по термодатчику на статоре(не обмотках) 60-65С и остывает быстрее.
« Последнее редактирование: 08 Окт 2016 в 11:45 от RommT »

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
Самовар с подвесным МК

Продам пространственную раму под большие колёса!

Linkov1959

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    18
    49
  • Сообщений: 422
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Без скорости ветра это всё до лампочки.  Стенд нужен для фиксирования и изучения определённых режимов работы движка, которые трудно поддерживать в реале. На дороге вы пользуетесь вольтметром, амперметром и ваттметром. Что бы вас ни толкало вперед - мотор, педали или нечистая сила, можно в любой момент определить результирующую силу и рассчитать механическую мощность по 2-му закону Ньютона.  Имея на одном приборе электрическую мощность, а на другом механическую, то можно считать КПД в реале.
http://linkov.ucoz.net/
Пользуюсь уже 2 года.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1251
  • Сообщений: 3934
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, все замечательно , но на электровелосипеде с МК сделать измерение механической мощности ( не расчеты по токам мотора ,  а именно измерение) практически не возможно. Потребуется отрывать ось МК от дропаутов , ставить ось на подшипник и связывать это все весами. Весы заводить в прибор. По сути тот же стенд и выходит только на колесах.

Linkov1959

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    18
    49
  • Сообщений: 422
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А два года я как  меряю?  :exactly:
Геркон на колесо, проц и обычный велокомп.

Timber

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    23
    86
  • Сообщений: 260
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Этот метод считает косвенно: разогнались, едем накатом и измеряем скорость. Находим ускорение(дифференцирую скорость по времени). Зная ускорение и массу - находим силу торможения  (перемножаем массу на ускорение). Зная силу сопротивления - находим мощность сил торможения. Так как для достижения приемлемой точности надо усреднять показания - процесс не быстрый и растянут во времени и пространстве. А еще надо ехать рывками: разогнались-накат-разогнались-накат и т.д.
Если же ставить тензодатчики - мощность расчитывается сразу и видны ее изменеия при ускорении/замедлении и езде по коротким подьемами спускам.

Vik3

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    384
    62
  • Сообщений: 732
  • Южный Урал, г.Миасс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
можно в любой момент определить результирующую силу и рассчитать механическую мощность по 2-му закону Ньютона.

Сначала подумал как это по 2-му закону и мощность .....оказывается все таки по нему ищется суммарная сила торможения во время сброса газа с учетом отрицательного ускорения и массы ездеца, а уже потом мощность умножив ее на скорость. Не знаю на сколько точно братья электрики обеспечивают точность определения чистой механической мощности таким методом, но я вполне удовлетворен вот этой программкой на все случаи жизни:
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html
Погоняешь по ней свой конфиг и многие вещи уже можно предвидеть.
Оно в принципе для меня итак ясно что чистая механическая мощность меняется где-то от 100 до 600Ватт и если обороты номинальные, то КПД  около 80%, а если обороты падают в 2 раза то КПД в полтора раза, если обороты в 4 раза то КПД в два раза, т.е. кратковременное падение оборотов в 3-раза вполне допустимо.
  Пока мне не хватает только вольтметра для точного предвидения отрубания АКБ - на эхолоте я это вижу постоянно и точно знаю сколько ему осталось :)
« Последнее редактирование: 08 Окт 2016 в 19:23 от Vik3 »

Бафанг BPM 500W, АКБ (36B +12В) на 9Ач и АКБ 48В на 6,6Ач (плюс 12В буст), контроллер 18А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час ( на бусте 39км/час), круиз 27-29км/час, вел+чел=25+87=112кг, затяжной уклон без педалей 10% на 19км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 45км при +33С с суммарным набором высоты около 400м.

Linkov1959

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    18
    49
  • Сообщений: 422
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Этот метод считает косвенно: разогнались, едем накатом и измеряем скорость. Находим ускорение(дифференцирую скорость по времени). Зная ускорение и массу - находим силу торможения  (перемножаем массу на ускорение). Зная силу сопротивления - находим мощность сил торможения. Так как для достижения приемлемой точности надо усреднять показания - процесс не быстрый и растянут во времени и пространстве. А еще надо ехать рывками: разогнались-накат-разогнались-накат и т.д.
Если же ставить тензодатчики - мощность расчитывается сразу и видны ее изменеия при ускорении/замедлении и езде по коротким подьемами спускам.
Верно. При изменении уклона или ветра  нужно проехать  пару оборотов колеса накатом для калибровки.  Для меня   не трудно поставить тензоры, но для шоссе меня всё устраивает. Зато я могу  измерять одним прибором мощность от любых движителей вместе или раздельно. Сейчас разрабатываю стенд  с измерением мощности по такому принципу с маховиком. Без вредного порывистого ветра точность будет рекордная.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1251
  • Сообщений: 3934
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, задача стенда не только измерение мощности, но и прогонка мезаники моторовмна стресс тестах и обкатка систем охлаждения. Инерционный стенд этого не уметт. например загрузить мотор на 60кмч со среднем миделем и оставть на неделю дотпервой поломки чтоб посмотреть ресурс или эффективность  доработок. К тому же сезон закончился, ходовых испытаний не будет до след весны. Еще контроллер от on4ip до ума довести нужно , а это те же длительные прогонки намустоявшихся режимах.
И да , чтобы диностенд был хотя бы относительно точным , все его приборы должны иметь одинаковое время вывода результатов обсчета. Тот же тахометр , ваттметр обычно имеют задержки и времена на усреднения  стобы вывести результат. Обычно ставят безинерционные датчики которые работают в импульсном режиме , дальше АЦП снимает сигналы в сыром формате и уже потом все времена усреднений устанавливаются на обсчете результатов. Инерционный стенд требует дорого оборудования , по этому в домашних условиях результат все равно не даст покоя. Поменяй времена усреднений и все расчеты будут совершенно иными. По этому дома можноьдоверять результатамина устоявшихся режимах. Запустил стенд , ждешь десчток секунд пока показания всех приборов устаканятся, записыааешь их и так цикл повторяется.

Timber

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    23
    86
  • Сообщений: 260
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для тахометра можно использовать зубчатое колесо и датчик холла(а-ля датчик положения коленчатого вала инжекторных двигателей). Для реакции на резкий газ - программное управление газом от стенда и очень много циклов разгона массивного маховика. Потом усреднение. Доступные по цене тензодатчики - относительно медленные.

Linkov1959

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    18
    49
  • Сообщений: 422
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
План такой. У меня есть лицензионный стенд, но  с подвижным валом. Мотор колесо туда не вставишь. Вот придут из Китая аккумы, куплю мотор колесо, поставлю на свой шоссер,  а на вилке будет датчик, срабатывающий от каждой спицы, а импульсы на проц и туда же сигнал с шунта и напряжение аккума. При нажатии кнопки в память пишутся  после каждого импулься  - время, ток, напряжение. Сначала в режиме ХХ до полной раскрутки колеса, потом на  дороге в нужное время. Затем подключаю компорт и сбрасываю данные в  комп, строю графики и т.д.  Датчики съёмные и легко ставятся на любой е-байк. Показываю это руководству и выбиваю  средства на заводской стенд.

Страницы: 12>>ВсеВверх