avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: nicserg от 10 Июнь 2010 в 12:02
А у меня в аналогичной ситуации (машина совершенно не напичкана электроникой), но после зарядки аккумулятора и целого дня его использования, то через сутки стоянки отказывается крутить старетер, всё щёлкает, моргает и напряжение падает ниже 7В.

:( убит аккум...
причем по симптомам у вас "разрыв цепи" происходит, т.е. увеличение внутреннего сопротивления некоторых банок АКБ под нагрузкой, что приводит к ограничению тока (не тянет стартер - ему не хватает тока).
Если бы не ваше кипячение и "замены электролита" - думаю смерти-бы не случилось... :(

в моем случае - просто "подкорочена" одна из 6 банок. Она и садит напругу сразу после заряда НО: при большом токе она РАБОТАЕТ, хотя-бы как "малое сопротивление" :) чего и хватает стартеру чтобы нормально завести ДВС.
У меня то был необслуживаемый аккум - Бош силвер.

Vechnick_coha

Срочно нужна помощь!!!!!!!!   :help: В обычный обслуживаемый стартерный автомобильный АКБ налили до самого до верху воды из под крана  :be: (АКБ был полностью заряжен.)!!! Что делать?????????          (я отсосал сколько было возможно шприцом с иголкой и залил дистиллята) - может несколько раз так сделать а потом залить нормального электролита?
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

nicserg

#20
Цитата: Alex_Soroka от 10 Июнь 2010 в 14:14
Если бы не ваше кипячение и "замены электролита" - думаю смерти-бы не случилось... :(
Аккумулятор себя так вёл и до заряда с обильным газовыделением, и до замены электролита.

Цитата: Alex_Soroka от 10 Июнь 2010 в 14:14
причем по симптомам у вас "разрыв цепи" происходит, т.е. увеличение внутреннего сопротивления некоторых банок АКБ под нагрузкой, что приводит к ограничению тока (не тянет стартер - ему не хватает тока).
Как можно вылечить "увеличение внутреннего сопротивления некоторых банок АКБ под нагрузкой"?

А чем можно объяснить такое изменение напряжения на аккумуляторе: При приложении нагрузки (лампочка 12В, 100ВТ), напряжение падает до 6В, а потом под нагрузкой начинает возрастать до 10В, а затем снова снижаться. Не понятно, почему напряжение под нагрузкой возрастает?

Alex_Soroka

Цитата: nicserg от 11 Июнь 2010 в 08:49
Цитата: Alex_Soroka от 10 Июнь 2010 в 14:14
причем по симптомам у вас "разрыв цепи" происходит, т.е. увеличение внутреннего сопротивления некоторых банок АКБ под нагрузкой, что приводит к ограничению тока (не тянет стартер - ему не хватает тока).
Как можно вылечить "увеличение внутреннего сопротивления некоторых банок АКБ под нагрузкой"?
боюсь что уже никак...
можно попробовать принудительно долив кислоту в те банки что ранее всех кипят, чтобы увеличить "массу кислоты" для реакций - но не уверен что в вашем случае оно поможет...

ЦитироватьА чем можно объяснить такое изменение напряжения на аккумуляторе: При приложении нагрузки (лампочка 12В, 100ВТ), напряжение падает до 6В, а потом под нагрузкой начинает возрастать до 10В, а затем снова снижаться. Не понятно, почему напряжение под нагрузкой возрастает?

"почему" - это вы у Пчелкина спросите :) он у нас свято верит в непогрешимость учебников, а там написано что описанная вами ситуация НЕВОЗМОЖНА в принципе  :D

...а я с таким сталкивался - эти симптомы характерны для случаев "полуразрушена перемычка между банками". Там при протекании тока заряда - перемычка превращается в оксид свинца и ее сопротивление падает, соотв. ток падает а напряжение банки и АКБ в целом растет (зарядка-то "дура классическая"). При нагрузке - идет восстановление оксида свинца в свинец(губчатый), потому сопротивление перемычки падает, и банки начинают отдавать емкость. Но длится это недолго... несколько хороших циклов и... аккум становится полностью негодным из-за окончательного разрушения.

Alex_Soroka

#22
Цитата: Vechnick_coha от 11 Июнь 2010 в 04:45
Срочно нужна помощь!!!!!!!!   :help: В обычный обслуживаемый стартерный автомобильный АКБ налили до самого до верху воды из под крана  :be: (АКБ был полностью заряжен.)!!! Что делать?????????          (я отсосал сколько было возможно шприцом с иголкой и залил дистиллята) - может несколько раз так сделать а потом залить нормального электролита?

:an: это кто такой умный был ?  :shok:
в воде из-под крана содержится кальций + хлор + очень много железа.
про железо в электролите - читаем в моих ФАКах, это отравляющая добавка которая уже не выводится... Будет сильный саморазряд АКБ.

Совет такой: уберите всю лишнюю жидкость, потом померяйте напругу и плотность электролита. Попытайтесь привести плотность к норме заряженного, с оглядкой на его % заряда равный табличке(я приводил) "напряжениеХХ = %% заряда".

Сделайте 10-часовый разряд, потом полностью зарядите и в процессе заряда следите за тем что происходит.
Если будет при заряде кипение уже при 13.5В - то похоже аккум в утиль :( ...
Если удасться нормально зарядить - оставьте на ночь на отстой записав напряжение ХХ - если к утру все сядет до 12В - то это саморазряд от примесей и железа :(
это уже, к сожалению, не лечится.

nikvic


В мотор входит 2 провода. Справа вверху - ограничивающий контроллер? От газа, тормоза..

Вот моя проблема - этой комбинации (2х12в*7ач) уже, скорей всего, пора в колумбарий - по возрасту и состоянию  :ak:
Заряд не кончился через 12 часов, мелкие лужи внутри, пробег - 2км.

Чем и как заменить, чтобы без особых хлопот? Как присобачить "Липу", 24*10..15?

И вопрос по железкам. У велика 2 цепи, от педалей и мотора (мелкая). На мой взгляд, перетянуты. Каковы рецепты оптимальности?

Alex_Soroka

Цитата: nikvic от 11 Июнь 2010 в 10:02
Вот моя проблема - этой комбинации (2х12в*7ач) уже, скорей всего, пора в колумбарий - по возрасту и состоянию  :ak:
Заряд не кончился через 12 часов, мелкие лужи внутри, пробег - 2км.
по снимку:
1) аккум который "вверх ногами" - однозначно в мусорку - он вздут и у таких расположений АКБ всегда отгорают перемычки внутри :( ...

2) аккум внизу тоже видно что вздут... т.е. у вас идет постоянный перезаряд... причем началось это с какого-то одного акка а потом "общая тупая зарядка" окончательно угробила и второй аккум :(

что делать ?
заменить аккумы.
поставить их так чтобы "верх"(крышечки) АКБ всегда был вверху,
заменить проводку на более толстую, или пустить ее силовую часть двумя проводами(удвоить сечение).

nikvic

Цитата: Alex_Soroka от 11 Июнь 2010 в 10:38
что делать ?
заменить аккумы.
Да, так и думаю...  :ak:
=====
А тепрерь - москвичам. Где удобнее взять?

nicserg

Цитата: Alex_Soroka от 11 Июнь 2010 в 09:38
Там при протекании тока заряда - перемычка превращается в оксид свинца и ее сопротивление падает, соотв. ток падает а напряжение банки и АКБ в целом растет (зарядка-то "дура классическая").

А по какой причине при заряде "перемычка превращается в оксид свинца"?

Да и ещё, часть аккумулятора (ближе к плюсовому выводу и сам плюсовой вывод) очень сильно греется при разрядке нагрузкой - лампочкой (12В, 100Вт).

Alex_Soroka

Цитата: nicserg от 11 Июнь 2010 в 11:29
Цитата: Alex_Soroka от 11 Июнь 2010 в 09:38
Там при протекании тока заряда - перемычка превращается в оксид свинца и ее сопротивление падает, соотв. ток падает а напряжение банки и АКБ в целом растет (зарядка-то "дура классическая").

А по какой причине при заряде "перемычка превращается в оксид свинца"?

мне известно три причины:
1) "АКБ вверх ногами" - характерно для УПСовых АКБ :( капли электролита при циклировании рано или поздно но с 100% вероятностью разрушают перемычку и токоотводы от пластин...
2) перегрев банок и АКБ в целом в купе с вибрациями - в итоге разрушается "тонкая стенка" изолятора в районе нахождения перемычки.
3) заводской брак.

TimLev

Цитата: nikvic от 11 Июнь 2010 в 10:58... А тепрерь - москвичам. Где удобнее взять?
Я себе взял http://www.h-energy.ru/General_Security_GS_18-12/ - у меня их пара четверок весом 20 + 20 кг. Продали мне их со скидкой, поэтому ровно за 8 т.р. На первой четверке акков еду дотуда, на второй обратно. Просто перетыкаю вилку в другую розетку. На каждой связке акков кабель с розеткой на конце, и розетки подписаны полюсами. А от скутера вилка с подписанными полюсами. Такая схема - страховка от неожиданного исчерпания. Это как вертолет с двумя баками, второй бак на полет обратно из точки принятия решения о возврате или продолжении полета.

Oakim

Подскажите пожалуйста - Что делать в моем случае?:bh:
 
Пред история - Машина простояла день с включенными фарами после чего Я естественно не смог завестись и мне пришлось ее оставить на неделю.

У Меня акум 60 А/ч - совсем не тянет, напряжение 12В, а по ареометру - заряд 0 (плотность 1,10). При попытке зарядить его постоянкой 15В 5А - напряжение повышается, электролит не кипит, сильно греется трансформатор (я так понимаю из-за большого сопротивления пластин в следствии сульфатации). 

Я ознакомился с вашим сайтом и узнал много нового (жаль, что поздно), понял, что разными сомнительными промывками с базара лучше не пользоваться.
Но спасет ли меня зарядка несимметричным током?
Или бросить данную затею и идти за новым аккумом?

Если есть возможность, то каков алгоритм работ?




Alex_Pchelkin

Берёш копеешную зарядку автомат с ограничением по напряжению около 14 с небольшим вольт. Это будет имитиция бортовой сети авто, только без перегрузки последней. Будь готов к нескольким суткам нахождения на зарядке, когда застабилизируется напряжение. Окончание заряда смотри по ареометру. Для радикального ускорения зарядки нужен источник малого (0.1-0.2А) тока, но вроде как кипение не очень гуд если часто злоупотреблять. Я так делаю раз в квартал.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: Oakim от 15 Июнь 2010 в 17:33
Подскажите пожалуйста - Что делать в моем случае?:bh:
Пред история - Машина простояла день с включенными фарами после чего Я естественно не смог завестись и мне пришлось ее оставить на неделю.
это было зимой(неделя при 0 и минус) или уже было тепло?

ЦитироватьУ Меня акум 60 А/ч - совсем не тянет, напряжение 12В, а по ареометру - заряд 0 (плотность 1,10). При попытке зарядить его постоянкой 15В 5А - напряжение повышается, электролит не кипит, сильно греется трансформатор
уточните пожалуйста: вы подаете на АКБ 15В и от него развивается ток заряда в 5А, и при этом на АКБ какое напряжение получается? 12в?... 13в? ...
Если в таком режиме АКБ стоит на зарядке например полчаса-час - то после снятия напряжения - какое напряжение на АКБ? Как быстро оно падает? Есть-ли при этом теплые и-или сильно горячие банки ? Есть-ли вздутия банок? (берем линейку и прикладываем к баку АКБ).

ЦитироватьЯ ознакомился с вашим сайтом и узнал много нового (жаль, что поздно), понял, что разными сомнительными промывками с базара лучше не пользоваться.
"Промывки" вам не помогут. Это будут выброшенные деньги.

ЦитироватьНо спасет ли меня зарядка несимметричным током?
а он тут при чем ? :)

ЦитироватьЕсли есть возможность, то каков алгоритм работ?
пожалуйста ответьте на мои вопросы выше, для начала...

mastercap

Вопрос у меня, хотя на благоприятный ответ не надеюсь и уже смирился...
Вобщем в электродрандулет 3 поставил в начале сезона 4 CSB 7,2Ач 12В,для зарядки использую самодельный блок, состоящий из 4-х независимых модулей, каждый из которых представляет собой простейший ЗУ ( трансформатор, мост, стабилитрон д815А на выходе) со стабилизацией напряжения около 14,5В. Циклов заряд-разряд прошел не более 15-ти, и из цикла в цикл емкость падала. Сейчас я провел тестовую разрядку, в итоге получив 15-20 минут на лампу 55Вт 12В у 3-х аккумуляторов, и 10 минут у 4-го. Т.е. емкость на ток около 0,7С для аккумулятора составила не более 1,5Ач у всех аккумуляторов. Аккумуляторы не старые, выпущены осенью прошлого года. Неужели полностью бракованная серия? Упрощенная зарядка влиять не должна, т.к. был опыт мучения Sven12Ач в гораздо более худших условиях заряда, но он выдержал сезон и в конце сезона отдавал  9Ач.

Alex_Pchelkin

Как вы определяете окончание заряда? Полностью зарядить батарею, то есть растворить весь сульфат с пластин в электролите - задача непростая. Проверка по вольтметру ненадёжная, так как нужна его очень высокая точность. Плюс разбалан банок. Если доступ к электролиту батареи затруднён, то выход один - держать под напряжением 14.2 = чуть меньшим кипения несколько суток. Благо такую операцию не надо делать постоянно, а лишь раз в два-три месяца. Иначе потом кристаллы сульфата укрупняются и уже не растворяются = не будет расти плотность = уменьшение ёмкости.
Качество пластин аккумулятора хорошо видно после контрольного разряда током не более 1/10C. При хорошем их качестве плотность электролита упадёт до 1.10 и ниже. Значит они впитывают хорошо.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 16 Июнь 2010 в 09:28
Как вы определяете окончание заряда?
в моих ЗУ "АУТО" режим дает четкое окончание заряда :)
ЦитироватьПолностью зарядить батарею, то есть растворить весь сульфат с пластин в электролите - задача непростая
Это если "по учебнику" :) то да - задача "классикой" нерешаемая.

ЦитироватьЕсли доступ к электролиту батареи затруднён, то выход один - держать под напряжением 14.2 = чуть меньшим кипения несколько суток
полная глупость.  :aq:
Я тебе могу показать АКБ 90Ач в котором плотность 1.3 во всех банках, а отдает он едва 4Ач, и машину завести не может... А если тебя послушать - то это 100% нормальный аккум!
Тоже умники "кипятили несколько суток" - а потом прибежали за советом "а почему не заряжается? почему электролит потемнел?"  :(

ЦитироватьБлаго такую операцию не надо делать постоянно, а лишь раз в два-три месяца. Иначе потом кристаллы сульфата укрупняются и уже не растворяются = не будет расти плотность = уменьшение ёмкости.
Пчелкин - ты сам лично ХОТЬ ОДИН АКБ ВОССТАНОВИЛ той методикой "кипячения" что ты тут пишешь и всем советуешь ???
:(

[b-b]Я уже писал в факах что КРИСТАЛЛЫ СУЛЬФАТОВ В КИСЛОТЕ НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ![/b-b]
Соответственно, твои "кипячения по учебнику" ТОЛКУ НОЛЬ дают, зато разрушают пластины за счет уносимых пузырьками газов частиц намазок с пластин !
Ты - ВРЕДИТЕЛЬ! Твои советы гарантированно убьют АКБ !

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 15 Июнь 2010 в 21:39
CSB 7,2Ач 12В,для зарядки использую самодельный блок, состоящий из 4-х независимых модулей, каждый из которых представляет собой простейший ЗУ ( трансформатор, мост, стабилитрон д815А на выходе) со стабилизацией напряжения около 14,5В
Вот тут поподробнее... на ХХ(без АКБ) сколько один такой модуль выдает ?
а в начале разряда(при подкл.разряженного АКБ) - какой ток выдает ?
какой ток в конце заряда ? АКБ греется ? нет вздутий в АКБ? не пытались заглядывать в банки АКБ?

ЦитироватьЦиклов заряд-разряд прошел не более 15-ти, и из цикла в цикл емкость падала.
скверно :( это значит зарядка была с большими нарушениями процесса... давайте разбираться.

ЦитироватьСейчас я провел тестовую разрядку, в итоге получив 15-20 минут на лампу 55Вт 12В у 3-х аккумуляторов, и 10 минут у 4-го. Т.е. емкость на ток около 0,7С для аккумулятора составила не более 1,5Ач у всех аккумуляторов
скверно... Но думаю что не безнадежно :) попытаемся вытащить.

ЦитироватьАккумуляторы не старые, выпущены осенью прошлого года
вы уверены в этом ? бывает что АКБ валяются на неотапливаемом складе пару лет...
ЦитироватьНеужели полностью бракованная серия?
брак вылазит сразу. У вас видна сильная сульфатация с пассивацией (-) пластин.
Это надо лечить...

ЦитироватьУпрощенная зарядка влиять не должна
Если аккумы "до того" были просажены то зарядка(методика) влияет и сильно.