avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oakim

Цитата: Alex_Soroka
Цитата: Цитата: Oakim от Вчера в 17:33:30Подскажите пожалуйста - Что делать в моем случае?bh
Пред история - Машина простояла день с включенными фарами после чего Я естественно не смог завестись и мне пришлось ее оставить на неделю.
это было зимой(неделя при 0 и минус) или уже было тепло?
Это было две недели назад. В тени +30 а на солнышке и все +50  :be:


Цитата: Alex_Soroka
Цитата: Цитата: Oakim от Вчера в 17:33:30У Меня акум 60 А/ч - совсем не тянет, напряжение 12В, а по ареометру - заряд 0 (плотность 1,10). При попытке зарядить его постоянкой 15В 5А - напряжение повышается, электролит не кипит, сильно греется трансформатор
уточните пожалуйста: вы подаете на АКБ 15В и от него развивается ток заряда в 5А, и при этом на АКБ какое напряжение получается? 12в?... 13в? ...
Если в таком режиме АКБ стоит на зарядке например полчаса-час - то после снятия напряжения - какое напряжение на АКБ? Как быстро оно падает? Есть-ли при этом теплые и-или сильно горячие банки ? Есть-ли вздутия банок? (берем линейку и прикладываем к баку АКБ).
Есть зарядное устройство самопал еще советский транс+диодный мост+Амперметр - позволяет регулировать ток от 0,1 до 5 А.
При подключенном зарядном напряжение 12,6 В.
Скорость падения напряжения пока замерять не могу.
При зарядке АКБ совсем не греется и даже не булькает, вздутия нет, если посмотреть через пробки то видно водичку чистую как слеза и белый налет тонкой пленкой по всему что в нем (в том числе и пластик), уровень электролита в норме хотя никогда не доливал (АКБ 2 года)

Цитата: Alex_Soroka
Цитата: Цитата: Oakim от Вчера в 17:33:30Но спасет ли меня зарядка несимметричным током?
а он тут при чем ?
Я думаю что у Меня сульфация и опираясь на эту статью думаю такое сваять
Восстановление и зарядка аккумулятора

Мой АКБ FORSE 60A


Alex_Soroka

Цитата: Oakim от 16 Июнь 2010 в 10:18
Есть зарядное устройство самопал еще советский транс+диодный мост+Амперметр - позволяет регулировать ток от 0,1 до 5 А.
При подключенном зарядном напряжение 12,6 В.
и напряжение не растет ? Т.е.если ставите вольтметр на клеммы АКБ и подключаете ваше ЗУ - то какое напряжение на АКБ? ...подобные вашей "зарядки" совершенно спокойно выдают и 20В на АКБ в конце заряда :( ...

ЦитироватьСкорость падения напряжения пока замерять не могу.
да просто все: поставили на зарядку - простоял полчаса, замеряли на нем напряжение. записали.
Отключили зарядку. прошло полчаса-час - замеряли напряжение. записали.

ЦитироватьПри зарядке АКБ совсем не греется и даже не булькает, вздутия нет, если посмотреть через пробки то видно водичку чистую как слеза и белый налет тонкой пленкой по всему что в нем (в том числе и пластик)
Очень хреново... :(
белый налет это сульфатация, либо какой-то примесный налет :(
Но скорее всего у вас именно сульфатация... :(
Надо делать "прерывистую зарядку" - я ее описал в FAQ:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg26158.html#msg26158
Самое простое - это через "таймер" на 220В поставить ваше ЗУ, включив в нем ток 5А.
Опыт ставить под присмотром. Т.е. периодически смотреть нет-ли кипения.

ЦитироватьЯ думаю что у Меня сульфатция и опираясь на эту статью думаю такое сваять
Восстановление и зарядка аккумулятора
это вредная схема  :aq: я писал про недопустимость применения "от 50гц" всяких "ассиметричных" - они только греют и кипятят, но не помогают - процессы в АКБ сильно медленнее чем 50гц от подобных "умельцев".
Если у вас есть опыт радиолюбительства :) то лучше спаяйте "таймер-прерыватель" для вашей ЗУ, и заодно на нее спаяйте ограничитель верхнего напряжения - чтобы никогда выше 14.22-14.4 не было.

Oakim

ЦитироватьСамое простое - использовать "реле поворотов" от автомобиля и лампочку в качестве нагрузки. Но следует помнить что "реле поворотов" недолговечно да и "клацает" громко - так что длительная работа "простой схемы" под вопросом...
Соотношение "зарядка:нагрузка" в 10:1 (по току) я рекомендую применять и в этом случае.
Я пока так сделал. Думаю 1А эта схема выдержит, а там посмотрим.

Исходя из моих знаний в обрасти электроосаждения металов (у нас обратный процесс) могу сказать, что для осаждения металической пленки на заготовку важны три параметра:
- чистота раствора
- температура протекания реакции
- сила тока
Эти параметры сильно сильно влияют на пористость пленки и величину кристалов.
Так же применяют разные катализаторы например довольно часто в растворы для осаждения металов добавляют саха, он позволяет получить более равномерное покрытие.

Если оперировать этими данными то могу сказать, что если ток большой то пленка будет растворяться только в местах где она наиболее тонкая и дальше скорее всего начнет растворятся электрод. Если же ток маленький то пленка будет растворятся более равномерно (что нам и нужно), но гораздо дольше.
Остается еще один вопрос стоит ли в банки добавить электролита для повышения кислотности и естественно ускорения реакции? И известны ли какие нибудь катализаторы растворения сульфатасвинца.




nicserg

Цитата: Alex_Soroka от 16 Июнь 2010 в 10:53
Если у вас есть опыт радиолюбительства :) то лучше спаяйте "таймер-прерыватель" для вашей ЗУ, и заодно на нее спаяйте ограничитель верхнего напряжения - чтобы никогда выше 14.22-14.4 не было.

А какой должен быть режим работы "таймера-прерывателя" для востановления ёмкости аккумулятора?

Необходимо ли заряжать аккумулятор непрерывно до окончания заряда или возможно прерывать зарядку, а затем ставить заново на дальненейшую зарядку?

mastercap

Цитата: Alex_Soroka от 16 Июнь 2010 в 10:00
Цитата: mastercap от 15 Июнь 2010 в 21:39
CSB 7,2Ач 12В,для зарядки использую самодельный блок, состоящий из 4-х независимых модулей, каждый из которых представляет собой простейший ЗУ ( трансформатор, мост, стабилитрон д815А на выходе) со стабилизацией напряжения около 14,5В
Вот тут поподробнее... на ХХ(без АКБ) сколько один такой модуль выдает ?
а в начале разряда(при подкл.разряженного АКБ) - какой ток выдает ?
какой ток в конце заряда ? АКБ греется ? нет вздутий в АКБ? не пытались заглядывать в банки АКБ?

ЦитироватьЦиклов заряд-разряд прошел не более 15-ти, и из цикла в цикл емкость падала.
скверно :( это значит зарядка была с большими нарушениями процесса... давайте разбираться.

ЦитироватьСейчас я провел тестовую разрядку, в итоге получив 15-20 минут на лампу 55Вт 12В у 3-х аккумуляторов, и 10 минут у 4-го. Т.е. емкость на ток около 0,7С для аккумулятора составила не более 1,5Ач у всех аккумуляторов
скверно... Но думаю что не безнадежно :) попытаемся вытащить.

ЦитироватьАккумуляторы не старые, выпущены осенью прошлого года
вы уверены в этом ? бывает что АКБ валяются на неотапливаемом складе пару лет...
ЦитироватьНеужели полностью бракованная серия?
брак вылазит сразу. У вас видна сильная сульфатация с пассивацией (-) пластин.
Это надо лечить...

ЦитироватьУпрощенная зарядка влиять не должна
Если аккумы "до того" были просажены то зарядка(методика) влияет и сильно.
Дата выпуска есть на донышке аккумуляторов, при покупке я проверил.
Напряжение ХХ без АКБ 14,5В, трансформаторы слабенькие, поэтому в начале зарядки ток не более 0,5А, в конце зарядки естественно стремится к нулю. Аккумуляторы не нагреваются, т.к. я заряжаю щадящим током. Потерю емкости можно наблюдать так: первые зарядки с разряженного состояния длились 14 часов ( восстановление около 4 Ач), сейчас около 4-х (1-1,5Ач).
При разрядке наблюдается повышенное внутреннее сопротивление, т.к. на нагрузку 4,5А даже в начале разряда напряжение 11,8В и падает.
P.S. Ваш способ попробую, отпишусь.

Alex_Pchelkin

 Alex_Soroka, вы без оснований удалили последнее моё сообщение и тем самым злоупотребляете управлением вверенной вам веткой форума.

Повторю просьбу к вам для всех здесь присутствующих : возьмите исправный разряженный аккумулятор, с  плотность 1.10 г/см3 и ниже, и зарядите вашим методом. Таблицу время-плотность-температура сюда пожалуйста. С ваших слов ведь надо 1-1.5 часа. Делов то.

А если не можете, то ведите себя достойно. Здесь не верховная рада.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 16 Июнь 2010 в 13:19
Alex_Soroka, вы без оснований удалили последнее моё сообщение и тем самым злоупотребляете управлением вверенной вам веткой форума.
1) напишите на меня жалобу.
2) заодно расскажите зачем вы даете советы которые направлены на гарантированное убивание АКБ !

ЦитироватьА если не можете, то ведите себя достойно.
Начните с себя.

Alex_Soroka

Цитата: nicserg от 16 Июнь 2010 в 11:59
Цитата: Alex_Soroka от 16 Июнь 2010 в 10:53
Если у вас есть опыт радиолюбительства :) то лучше спаяйте "таймер-прерыватель" для вашей ЗУ, и заодно на нее спаяйте ограничитель верхнего напряжения - чтобы никогда выше 14.22-14.4 не было.
А какой должен быть режим работы "таймера-прерывателя" для востановления ёмкости аккумулятора?

Посмотрите ссылки ниже - это уже обсуждалось:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.msg43078.html#msg43078

https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.msg43150.html#msg43150

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg41744.html#msg41744

Каждый аккум имеет свои данные "для таймера"...
причем "данные" эти зависят от % заряда и от температуры и от "прошлой эксплуатации"...

опытным путем народ в 70-х годах, для 100Ач АКБ нашел соотношение 10минут "подача тока" и 2минуты "перерыв", но это для "советских" АКБ при 20С наружной температуры... Т.е. весьма приблизительное попадание в цель... :(

Alex_Soroka

Цитата: Oakim от 16 Июнь 2010 в 11:41
ЦитироватьСамое простое - использовать "реле поворотов" от автомобиля и лампочку в качестве нагрузки. Но следует помнить что "реле поворотов" недолговечно да и "клацает" громко - так что длительная работа "простой схемы" под вопросом...
Соотношение "зарядка:нагрузка" в 10:1 (по току) я рекомендую применять и в этом случае.
Я пока так сделал. Думаю 1А эта схема выдержит, а там посмотрим.
1А это сильно малый ток...
Для АКБ 40-70Ач ток должен быть 5-7А (хотя-бы).

ЦитироватьИсходя из моих знаний в обрасти электроосаждения металов (у нас обратный процесс) могу сказать, что для осаждения металической пленки на заготовку важны три параметра:
- чистота раствора
- температура протекания реакции
- сила тока
Эти параметры сильно сильно влияют на пористость пленки и величину кристалов.
:) вы правы НО только для электролиза.
ХИТ - это не электролиз с "переносом" металлов... всеобщее заблуждение...
По одной из успешно "проваленных" теорий 50-х годов, внутри свинцового АКБ наряду с "сульфатными" протекают реакции твердотельные - т.е. с изменением структуры материала(решетка) и "степени окисления": Pb<-> PbO<->PbO2<->Pb2O3<->...
И я склонен сильно сомневаться в истинности и единственности "теории двойной сульфатации" :) потому что она запрещает мне заряжать АКБ токами выше 0.1С :) ...

ЦитироватьТак же применяют разные катализаторы
Сам оксид свинца является очень мощным(!) катализатором реакций.

ЦитироватьЕсли оперировать этими данными то могу сказать, что если ток большой то пленка будет растворяться только в местах где она наиболее тонкая и дальше скорее всего начнет растворятся электрод. Если же ток маленький то пленка будет растворятся более равномерно (что нам и нужно), но гораздо дольше.
:) нет.
рассуждение правильно для "гальванопластики" но не для ХИТ.
Применяя рекомендуемый Пчелкиным "метод кипячения" при 14.4В вы можете убедиться что сульфаты только увеличатся в размерах... а в конце концов у вас просто раздует АКБ :(

ЦитироватьОстается еще один вопрос стоит ли в банки добавить электролита для повышения кислотности и естественно ускорения реакции?
Это не нужно. Все решается другими методами...

nicserg

А влияет ли на аккумулятор как заряжали: непрерывный заряд до 100% заряда или несколько раз прерывали зарядку, а затем заново ставили на зарядку?
Какой из этих двух режимов лучше для аккумулятора?

Alex_Soroka

Цитата: nicserg от 16 Июнь 2010 в 15:05
А влияет ли на аккумулятор как заряжали: непрерывный заряд до 100% заряда или несколько раз прерывали зарядку, а затем заново ставили на зарядку?
Какой из этих двух режимов лучше для аккумулятора?

на этот вопрос я уже отвечал :)
Для свинцовых (и не только свинцовых) ХИТ наиболее оптимальным и правильным является метод "прерывистой зарядки", хотя-бы даже с помощью "механического таймера".

При "прерывистом" способе идет более полное усвоение энергии.
Все кто по моей методе (из FAQ) строили "прерывистую зарядку" - отмечают улучшение характеристик даже "поношенных" АКБ.

Но полное излечение и продление срока службы АКБ возможно только при "адаптивной зарядке", когда идет индивидуальная подстройка под АКБ и четкое слежение за протекающими процессами.

TimLev

Увы, ничего не понимаю в свинках  :), но окислять пленочное железо приходилось. Микроскопированием и химическим анализом было найдено, что железо окисляется не стехиометрически, а образует непрерывный ряд смесей железо+кислород, и кислород из более насыщенных слоев медленно перетекает (диффундирует) в глубь железа к бедным кислородом слоям, т.е. уже окисленная с поверхности пластина со временем станет менее окисленной на поверхности, но более окисленной внутри - уравновесится.
Для каждой конкретной бертоллид-формулы получался оксид железа со своими свойствами и своим цветом. Я получал стекло, тонированное желтой, красной, синей, зеленой ржавчинами..  :af: :D

Как принято считать сейчас, поверхностные соединения - это, несомненно, настоящие химические соединения, но только переменного состава. Следовательно, это тоже - бертоллиды, если под последними понимать все химические соединения, не подчиняющиеся законам постоянства состава и простых кратных отношений. Т.е., вся химия гетерофазы - это химия нестехиометрических реакций. Речь не идет о чистых бертоллиах - соединениях переменного состава всегда, а о твердых "растворах" дальтонидов с не стехиометрическим соотношением. (не знаю, как выразиться понятно)

Уверен, что процессы в свинцовом да и друготипных акках тоже не стехиометричны. Соответственно, процессы в них нужно представлять как процесс медленного перемещения реагентов внутри рабочих тел. Это явно выражается в отдыхании акка при снятии нагрузки (диффузия в тугопереносящей массе), и неявно внутри самих пластин. Выразился, как смог.  :ah:
Состав оксида свинца не отвечает стехиометрии 1Pb+2O, детальное изучение состава приводит в величинам 1Pb+1,83-2,02О причем для ? и ? модификаций разный диапазон и ? имеет меньшее содержание кислорода.

Alex_Soroka

Цитата: TimLev от 17 Июнь 2010 в 01:20
кислород из более насыщенных слоев медленно перетекает (диффундирует) в глубь железа к бедным кислородом слоям, т.е. уже окисленная с поверхности пластина со временем станет менее окисленной на поверхности, но более окисленной внутри - уравновесится.
...аналогичные процессы идут и в (+) пластине свинцового АКБ.

ЦитироватьДля каждой конкретной бертоллид-формулы получался оксид железа со своими свойствами и своим цветом

:ay: спасибо! Очень точная фраза!
...только вот ЭТО не понимают "писатели учебников" :) потому и пушут ересь...

ЦитироватьТ.е., вся химия гетерофазы - это химия нестехиометрических реакций.
вот именно  :ay:

ЦитироватьУверен, что процессы в свинцовом да и друготипных акках тоже не стехиометричны
:ay: да, любой современный ХИТ - тому подтверждение.

Alex_Pchelkin

Так ли уж никто не знает про эти теории? На их основе куча методов и патентов, использующих импульсы заряд-разряд с переменными амплитудами и длительностями...
Весь вопрос в их экономической рентабельности.
Хотя в сухом остатке полно зарядников, использующих ток разряда в паузе между зарядным. 

Так называемую "добивку" используют зарядники, неспособные уменьшать ток ниже определённого значения, но и до кипения вроде как не доводят. Пользы от добивки 0. Не поднимает она плотность. Я проверял заряд с уровнями верх 14.2В / низ 13.2В. Плотность застабилизировалась на определённом уровне и дальше не растёт.

Alex_Soroka, в чём смысл вашего саботажа сделать для вашей же рекламы опыт с зарядом и таблицей? Патент что ли делаете и поэтому боитесь что вас опередят :an: ?
Не понимаю почему меня одного это интересует. Из за этого создаётся мнение, что читатели здесь напоминают васюкинских любителей сильных шахмат, а сам Остап это ...
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 17 Июнь 2010 в 15:03
Хотя в сухом остатке полно зарядников, использующих ток разряда в паузе между зарядным. 
...полный бред... :(

ЦитироватьПользы от добивки 0. Не поднимает она плотность.
я не собираюсь с вами спорить :)
есть ветка "реальные отзывы" - у тех ребят почему-то плотность поднимает.
...наверное "образом Николая чудотворца"  :bj:

ЦитироватьЯ проверял заряд с уровнями верх 14.2В / низ 13.2В. Плотность застабилизировалась на определённом уровне и дальше не растёт.
:D ...Во-первых: вы проверяли какой-то свой собственный режим - ПРИ ЧЕМ ТУТ Я ???????
[b-b]Во вторых: Это у вас НЕ "добивка" а "качели"! [/b-b]
"Качели" сейчас делают все кому не лень - и СТЕК в их числе - ЭТО НЕ ПОМОГАЕТ ! :)

ЦитироватьAlex_Soroka, в чём смысл вашего саботажа сделать для вашей же рекламы опыт с зарядом и таблицей?
[b-b]Расскажите как померять плотность электролита в AGM аккуме не уничтожая его - и я померяю. [/b-b]  ;)
...а те из форумчан у кого "наливные обслуживаемые" - не раз ПИСАЛИ на форуме что после моей ЗУ плотность электролита растет. а Вы это не читаете - вы ищете "тайное знание" в учебнике, где его нет и не может быть.

ЦитироватьПатент что ли делаете и поэтому боитесь что вас опередят :an: ?
Да, делаю Патент.

ЦитироватьНе понимаю почему меня одного это интересует
:) просто все у кого "наливные" давно убедились что плотность растет.
Зачем им писать очевидное для того кто читать не хочет ? :)

ЦитироватьИз за этого создаётся мнение ...
Это Ваши личные домыслы. И ваше личное мнение, считать меня лохотронщиком  :aq:
..."-19" в ауре - не я вам ставил - так что задумались-бы...

nicserg

Цитата: Alex_Soroka от 16 Июнь 2010 в 15:25
Для свинцовых (и не только свинцовых) ХИТ наиболее оптимальным и правильным является метод "прерывистой зарядки", хотя-бы даже с помощью "механического таймера".

При "прерывистом" способе идет более полное усвоение энергии.
Все кто по моей методе (из FAQ) строили "прерывистую зарядку" - отмечают улучшение характеристик даже "поношенных" АКБ.

Я имел ввиду не импульсную зарядку по таймеру, а прерывистую по времени: сегодня 2ч ставить на зарядку, завтра 5ч ставить на зарядку и т.д.., при отсутствии времени и возможности постоянно подключать к зарядному устройству, при этом между постановками на зарядку аккумулятор не используется.
Такой процесс зарядки положительно или отрицательно скажется на аккумуляторе?

Цитата: Alex_Soroka от 16 Июнь 2010 в 15:25
Но полное излечение и продление срока службы АКБ возможно только при "адаптивной зарядке", когда идет индивидуальная подстройка под АКБ и четкое слежение за протекающими процессами.
Т.к. аккумулятор не новый, и естественно в нём изменилась (уменьшилась) активная масса, а значит ёмкость у него уменьшилась (по сравнению с той что написана на этикетке) и напряжение полностью заряженного аккумулятора изменилась, как можно, кроме как по неизменности плотности электролита и напряжения на аккумуляторе в течении 2ч, определить, что аккумулятор 100% зарядился?

Alex_Soroka

Цитата: nicserg от 18 Июнь 2010 в 09:58
Я имел ввиду не импульсную зарядку по таймеру, а прерывистую по времени: сегодня 2ч ставить на зарядку, завтра 5ч ставить на зарядку и т.д..,
[b-b]ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО !!![/b-b]  :aq:
это совсем не то что я называю "прерывистой"!

ЦитироватьТ.к. аккумулятор не новый, и естественно в нём изменилась (уменьшилась) активная масса, а значит ёмкость у него уменьшилась (по сравнению с той что написана на этикетке)
:) а "активная масса" она куда делась ? Свинец улетучился из банок ? :)
...как все оказывается запущено в мозгах... :(

Никуда "активная масса" не делась - могла только "выкипеть" вода - но это поправимо доливкой. Активная масса вся внутри - если она прикреплена к пластинам-токоотводам, а не осыпана в низ банок - то у нас есть большие шансы ее вернуть в строй, даже если там внутри сильная сульфатация.

Цитироватьи напряжение полностью заряженного аккумулятора изменилась
Сколько раз повторять: НЕЛЬЗЯ ПУТАТЬ ПОНЯТИЯ вбитые дебильным учебником - ЭНЕРГИЯ ЗАПАСЕННАЯ и "СТЕПЕНЬ ЗАРЯДА", прописанную как "зависимость напряжения от плотности".

Есть АКБ у которых 100% заряда будет при 12.5В - и ЭТО НОРМАЛЬНО!
Есть АКБ у которых 100% заряда будет при 13.1В - и ЭТО НОРМАЛЬНО!

...и оба таких АКБ отдадут вам все свои 70Ач при 20 часовом разряде! :)
и ЭТО НОРМАЛЬНО!

Всякие "приборные поделки" типа "КУЛОН" занимаются обманом - потому что [b-b]100% ОБЬЕКТИВНЫЙ результат[/b-b] дают только циклы 10-20часового разряда на активную(лампочка, ТЭН) нагрузку! Все остальные "непрямые методы" - это гадание на кофейной гуще :) с весьма спорным приближением к истине.

nicserg

#53
Цитата: Alex_Soroka от 18 Июнь 2010 в 10:18
Цитата: nicserg от 18 Июнь 2010 в 09:58
Я имел ввиду не импульсную зарядку по таймеру, а прерывистую по времени: сегодня 2ч ставить на зарядку, завтра 5ч ставить на зарядку и т.д..,
[b-b]ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО !!![/b-b]  :aq:
это совсем не то что я называю "прерывистой"!
На работе, по окончании смены, требуют выключения электричества и не получается по времени за один раз зарядить аккумулятор.
При такой зарядки аккумулятора - вредно скажится на нём?


Цитата: Alex_Soroka от 18 Июнь 2010 в 10:18
:) а "активная масса" она куда делась ? Свинец улетучился из банок ? :)
...как все оказывается запущено в мозгах... :(

Никуда "активная масса" не делась - могла только "выкипеть" вода - но это поправимо доливкой. Активная масса вся внутри - если она прикреплена к пластинам-токоотводам, а не осыпана в низ банок - то у нас есть большие шансы ее вернуть в строй, даже если там внутри сильная сульфатация.

Я и имею ввиду, что при эксплуатации неизбежно какая-то часть активной массы осыпается вниз банок, и только в идеальном случае не происходит осыпания.

Цитата: Alex_Soroka от 18 Июнь 2010 в 10:18
Есть АКБ у которых 100% заряда будет при 12.5В - и ЭТО НОРМАЛЬНО!
Есть АКБ у которых 100% заряда будет при 13.1В - и ЭТО НОРМАЛЬНО!
...и оба таких АКБ отдадут вам все свои 70Ач при 20 часовом разряде!
и ЭТО НОРМАЛЬНО!

.....[b-b]100% ОБЬЕКТИВНЫЙ результат[/b-b] дают только циклы 10-20часового разряда на активную(лампочка, ТЭН) нагрузку! Все остальные "непрямые методы" - это гадание на кофейной гуще :) с весьма спорным приближением к истине.

Тогда по какому параметру можно судить, что аккумулятор 100% зарядился?