avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

[user]Vova_n[/user], температурный режим под капотом.   Да и вообще.   У крайних банок площадь контакта с окружающим воздухом больше.
Подпись ;)

Vova_n

Цитата: UDAV от 09 Июнь 2016 в 05:06
[user]Vova_n[/user], температурный режим под капотом.   Да и вообще.   У крайних банок площадь контакта с окружающим воздухом больше.
То есть благодаря тому что в большинстве случаев плюсовая банка стоит развёрнута ближе к радиаторной цепи и двигателю и испытывает более контрастный температурный режим при работе она быстрее изнашивается.

911

Если "+" АКБ к ДВС или нагретым элементам, то инфракрасное излучение летом довольно сильно портит эту банку (если повёрнут "-" АКБ на некоторых авто, то аналогично и для него).
Кроме того, крайние банки имеют больший контанкт в окружающим воздухом и следовательно летом более нагреты в подкапотном пространстве, а зимой более холодные, а отсюда и их в большинстве случаев "разбег" с центральными.

ИС-Х

У меня не укладывалось в этот закон:  у 10-летней Варты пришлось лечить первую банку от минуса, хотя она стояла дальше от ДВС. Может играет роль разная роза ветров под капотом.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

911

А у Вас термо экрана или термобокса не стояло ?

ИС-Х

Нет, но АКБ затенен от ДВС корпусом воздушного фильтра
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

911

Возможно это и спасло её именно от перегрева.
Ну или Ваше "исключение - подтвержает правило".

Vova_n

Ок мужики спасибо за ответы, явно это имеет место быть, и закономерности всё же чаще работают нежели исключения.
Оба экземпляра из авто стояли плюсовой банкой развёрнуты к движку, сходил заглянул под капоты ребятам, посоветовал на клеить кусок теплоизоляции с отражающей поверхностью на торец акб, так как оба экземпляра в принципе если бы не конченные банки ещё бы поработали.
Показометр кажет через весь акб 18а/ч, а без больной банки через перемычку 33а/ч.

Alex_Soroka

Полезно всем будет почитать.
Обсуждали мы тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=6014.msg832172#msg832172

Вот что я отвечаю, скопировал сюда.
Цитата: Architek от 09 Июнь 2016 в 16:41
Да читал вроде как. И то, что только КТЦ может показать то, что было, а не осталось, тоже понятно. АКБ вроде как не кальций, AGM.
...AGM сейчас тоже есть кальциевые... а если он "AGM автомобильный" то 100% что кальциевый...

ЦитироватьДолжно ли, у потерявшего емкость АКБ, НРЦ быть те же 2,117в. или оно неизбежно будет ниже?
Логику включаем.
Химия, раздел "свойства растворов, растворимость кислот и щелочей"  :hello:

Что такое электролит?
это раствор(!) серной кислоты в воде, плотность у нас 1.23---1.3, т.е. КОНЦЕНТРАЦИЯ кислоты порядка 30%.
Если у нас сульфаты растут - сульфат это соль, т.е. связанная кислота.
Значит, у нас КОНЦЕНТРАЦИЯ кислоты вместо например 30% "с завода" упала до 20%.
Раз упала концентрация, значит мало молекул в ракции, значит не все прореагировали намазки, ЗНАЧИТ НРЦ понизился.
Формула связи НРЦ = 0.84 + плотность - это "эмпирическая формула"  :hello:
это естество испытатели смотрели-меряли и увидели что если вот так математически записать, то ваапще-то вроде как  :eureka: оно соответствует! А раз так - то для ПРАКТИЧЕСКОГО (в быту) применения пишем формулу и тема закрыта.
Это так же как "заряжать током не выше 0.1С" ... почему именно 0.1С ? а почему не 0.100023С  :pardon: ...давно никто не занет, зато все пишут 0.1С и всем это советуют  :ah:

ЦитироватьИ если не выходит ни как восстановить паспортную емкость, то сколько не заряжай, уже никогда НРЦ не будет, как на новом?
будет выше.
И случаев полно, просто на форуме 90% это "я его убил а теперь мне помогите" - вот и не растет плотность - на убитом-то АКБ.
шесть банок последовательно!
разбаланс АКБ - это не лечится "общим зарядом" на 100% - а если одна банка вообще в хлам то как ни заряжай - толку нет.

ЦитироватьОтсутствие полного понимания порождает опасения
Расслабиться нужно  B-)
Мир не такой враждебный к нам как нам кажется :hello:
...но никто не мешает нам красить мир в черные тона...  ;-D

Полного понимания "куда все ХИТ складывают Энергию" - это вопрос всех времен и народов, и теорий куча, и диссеров полно - а... понимания на 100% нет  :pardon:

IgorG

Обещал показать как легко получить доступ к внутренностям необслуживаемого аккумулятора (с пластмассовым корпусом).
На жало мощного паяльника надета металлическая клипса от шариковой ручки (старой). Примотано плотно медной проволокой.

Нагреваем, режущими движениями проплавляем окошки в нужных местах. Вскрытие занимает минут 5. Можно пластины осмотреть, можно побаночный заряд организовать.

При беглом осмотре внутри аккумулятора FireBall 60 (560A  En) Ca+ свинцовых пластин не увидел. Завтра вооружусь увеличительным стеклом :)
Закрыть дыры можно тем же инструментом, поперечными движениями.
Извините, если не в эту тему...

ИС-Х

На улице +39С.
Поставил машину в гараж, через 10 минут замерил температуру корпуса АКБ бесконтактным термометром.
Итог: слева, ближе к мотору +48С, справа +46С.   АКБ затенен от мотора корпусом воздухана. В бортсети 14,3В.
Вот такие пироги...   :-\  :bw:
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Продвинутый

Ну вот надеюсь все поняли,что летняя жара убивает автомобильные акумуляторы,так как свыше 45 град идет разрушение пластин.И это неизбежно.Так какой смысл от хитрожопых зарядок г-на Сороки,если ресурс убивается температурой быстрее ,чем от стандартных ЗУ?Правильно-никакого.

Highway

[user]Продвинутый[/user], Узко мыслите товарисч.

Добавлено 26 Июнь 2016 в 20:38

[user]ИС-Х[/user], А машина сколько проехала до этого, и есть ли термочехол?

911

Судя по температуре АКБ нет там ничего, а уж термочехла и подавно нет.
Даже спленом со 100% вероятностью не защищён АКБ.
Потому и греется, и перезаряжается, и помирает.

ИС-Х

Я тут больше года описывал как тренировался в алгоритмах микропроцессорной моргалки, мучал и восстанавливал родную Варту от своей машины 2007г.  Так вот она там и жила 8 лет, и только в прошлом году была заменена на новый АMega75.
Поскольку сейчас моими стараниями старушка стабильно показывает 25-30 ач, жилось ей не так уж плохо.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UstAlexei

Поддержу ИС-Х. После моргалок и побачного поднятия акб езжу с акб, которому 8лет (по глупости год назад его разрядил до 2 вольт на акб). Ради баловства замерил емкость прибором, показал 53 ач. Понятно что наврал при ктц я с него всего 25 снимал, но душу греет :-) и заводит так бодренько...

kuznechov119m

подскажите по аккумулятору , купил Дека Марин DC24 , аккумулятор для электро мотора лодочного реклама глубокого разряда , сам произведён март 2016 года , напряжение на аккумуляторе 12,7 вольт , к нему прилагается инструкция в которой в пункте зарядка акб только поверхностная информация про напряжение заряда ни слова , причём в правилах эксплуатации  указан разряд до напряжения не ниже 60% при чём при этом прилагается график в котором12,25-12.3 вольта  степень заряженности 40-50%
вопрос  до какого напряжения всё таки заряжать и каким образом этот аккумулятор судя по инструкции может относится к аккумуляторам глубокого разряда     

А.С.

#6317
АКБ производства Тюменского аккумуляторного завода - 6СТ 62L. Сегодня купил индикатор заряженности производства этого же завода. Установленный в АКБ индикатор показывает низкий уровень электролита. В банке электролит выше пластин. Какой уровень электролита должен быть в тюменских АКБ? Можно ли ориентироваться на показания индикатора в отношении уровня электролита?