avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vtral

Ну что, практики, кто-то уже реализовал двухбатарейную систему питания на автомобиле? Не слежу за темой.

У меня все по плану, уже работает.
Ожиданиям соответствует.
Стартерная батарея между поездками полностью отключается, физически размыкается цепь, не разряжается.
Соответственно сразу после запуска ток потребления стартерной батареи для подзарядки намерил 0,6 А, зато сетевая с удовольствием потребляла все пять, это всего через несколько часов стоянки.
Вывод какой?
Стартерная всегда сытая, сульфатация и замерзание ей уже не грозит.
Сетевая небольшая легкая, не хлопотно носить домой для подзарядки. Лучше всего на эту роль подходят свинцово-кислотные тяговые, изначально заточенные под циклическую работу.

911

1.
А отключается стартерная АКБ в ручную или с помощью реле ?
2.
И можно выложить реализованную Схемку для повторения Вашего положительного опыта ?

AlexAi

Цитата: 911 от 01 Авг. 2016 в 07:09
1.
А отключается стартерная АКБ в ручную или с помощью реле ?
2.
И можно выложить реализованную Схемку для повторения Вашего положительного опыта ?
Если реализована так как ранее обсуждалось, то стартерная батарея у [user]vtral[/user], не отключается от стартера и генератора, а только от остальных потребителей. Если так, то это частный случай.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

vtral

#6339
Выше в теме уже описывал свои планы в подробностях. Отступлений не делал.
Стартерная батарея отключена от всей бортовой сети, кроме стартера.
Вместо стартерной батареи, вся остальная сеть получает постоянное питание от другой, "сетевой" батареи, которая должна быть тягового класса.
В точке разрыва соединения стартерной батареи со всей остальной бортовой сетью включен мощный контактор на 100А.
Контактор срабатывает и восстанавливает цепь при включении зажигания, автоматически само собой.
Это все для начала. Уже это снимает массу проблем.
Дальше можно фантазировать до бесконечности.

Что получилось. Стартерные токи как ходили, так и ходят. Через контактор ходят только другие, не стартерные токи.
При включенном зажигании обе батареи включены параллельно, берут заряд по мере своей голодности.
При выключенном зажигании стартерная батарея полностью обесточена, т.к. разорвана физически любая цепь протекания тока от стартерной батареи. Можно два раза в день измерять честное значение НРЦ.
Бортовую сеть во время простоя авто питает сетевая батарея.

Схему не просите, автомобили у всех разные, адаптируйте к своему авто сами.

У меня много было разных модификаций, в том числе и пресловутый ТОРН работает. Ни одна модификация не была столь же полезной, как эта. При всем при том она крайне просто реализуется на любом авто.

Информация предоставлена как есть, каждый сам отвечает за свои решения.

AlexAi

[user]vtral[/user], какая именно батарея у вас используется в качестве дополнительной? Где расположили?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Vitox

#6341
Приветствую! АКБ используются в солнечной электростанции, по времени месяца два. При установке на крышках этот налет присутствовал. По паспорту АКБ они были заряжены, напряжение на них было в момент установки 12.8 на каждом. АКБ Тюмень Премиум 220 а/ч (гибридные), две штуки соединены последовательно. Контроллер MorningStar TS-60, напряжение начала PWM регуляции 29.2 (фактическое 29.05 измерено Fluke 106). Этот налет говорит о перезаряде? Или это выходит взвесь вызванная зарядом при подготовке АКБ к продаже? Электролит чистый абсолютно, кипения сильного нет, присутствуют пузырьки электролиза. Собственно контроллер позволяет понизить напряжение заряда (как и повысить), посему спрашиваю совета у бывалых, какое напряжение выставить при каждодневном циклировании АКБ данного вида.

UDAV

[user]Vitox[/user],   гибриды? В солнечную систему?    Мама, роди меня обратно.  :facepalm:  Вы бы еще чистый кальций поставили.   :dash:
Подпись ;)

Vitox

Цитата: UDAV от 05 Авг. 2016 в 05:52
[user]Vitox[/user],   гибриды? В солнечную систему?    Мама, роди меня обратно.  :facepalm:  Вы бы еще чистый кальций поставили.   :dash:
Ваш ответ как то связан с моим вопросом? Сурьмяных такой емкости просто нет в продаже.

AlexAi

Цитата: Vitox от 04 Авг. 2016 в 17:21
Приветствую! АКБ используются в солнечной электростанции, по времени месяца два. При установке на крышках этот налет присутствовал. По паспорту АКБ они были заряжены, напряжение на них было в момент установки 12.8 на каждом. АКБ Тюмень Премиум 220 а/ч (гибридные), две штуки соединены последовательно. Собственно контроллер позволяет понизить напряжение заряда (как и повысить), посему спрашиваю совета у бывалых, какое напряжение выставить при каждодневном циклировании АКБ данного вида.
Выставляйте 28,8В. Но это вам не поможет, так как данный вид АКБ абсолютно не предназначен для циклирования. Очень скоро ваша аккумуляторы пойдут в утиль.

ЦитироватьСурьмяных такой емкости просто нет в продаже.
Ну, к примеру, Tungstone Prof 6СТ-225N(3/4)-ССЧ-СЧ-0  без кальция.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Alex_Soroka

У знакомого на солнечной станции по моим рекомендациям было выставлено:
заряжать до 14.4в на аккум (28.8в на два)
режим поддержания (основная кипятилка, режим убрать нельзя) = 13.3в(на аккум)
напряжение "полного разряда"(ниже разряжать нельзя) = 11.5в(на аккум)

при таких настройках Варта 225Ач (гибридная автомобильная) прожила почти год, потом пришлось все равно восстанавливать Версией4(ТОР) периодически. Общее время её жизни получилось 2.5 года...

Vitox

В подтверждение слов Алекса, могу сказать, что у моего подписчика трудятся АКБ в полной автономке уже больше 3-х лет, все автомобильные. А в этой теме проскакивало, что AGM дохнут за 3 года. Так если нет разницы, зачем переплачивать  ;-) Тяговые или Трояны, это тема конечно, но не бюджетно уже... Спасибо всем откликнувшимся  :wow:

Vitox

Да, забыл, по налету на пробках можно не заморачиваться? Вот состояние пластин, по моему ничего криминального... Как считаете?


cntvol

[user]Vitox[/user], кислота вокруг резьбы влажную пыль из внешней среды притягивает. Обычное явление.

Vitox

Цитата: cntvol от 05 Авг. 2016 в 14:36
[user]Vitox[/user], кислота вокруг резьбы влажную пыль из внешней среды притягивает. Обычное явление.
Не, я про этот налет...


Alex_Soroka

Цитата: Vitox от 05 Авг. 2016 в 13:56
Да, забыл, по налету на пробках можно не заморачиваться?
какого цвета налет ? если черного - то это кипение и вынос свинца, плохо. Белый налет - сульфаты.
пробки надо вымыть со щеткой, насухо вытереть и можно пару капель силиконового масла или вазелина(без отдушек).

ЦитироватьВот состояние пластин, по моему ничего криминального...
в (+) пластинах весь верх БЕЛЫЙ ???  O_O
и это вы криминальным не считаете ???
если там белое - то у вас толстая застарелая сульфатация !

вот такое у вас похоже:

Vitox

#6351
Ну он не белый, скорее светло серый, как цвет корпуса АКБ... Причем такими пластины были и во время покупки. Светло серые и темно серые... Камера айпада пересвечивает немного, фонарем подсвечивал... Как таковой потери емкости пока не замечаю, хотя КТЦ до 11,5 наверное стоит провести, как считаете? Да, на АКБ цифры. Число, месяц, год? Покупал я их в мае..


Alex_Soroka

Цитата: Vitox от 05 Авг. 2016 в 15:08
Ну он не белый, скорее светло серый, как цвет корпуса АКБ... Причем такими пластины были и во время покупки. Светло серые и темно серые...

В "здоровом"(НОРМАЛЬНОМ И ЗАРЯЖЕННОМ) АКБ цвет (+) пластин должен быть таким :

коричневые (до шоколадного) - это (+) пластины.
серые-серый металлический - это (-) пластины.
Белый налет это сульфатация !!!
это очень плохо если она есть такая сильная...


пересмотрел еще раз внимательно ваше фото - у вас "серо-стальные" это (-) пластины и БЕЛЫЕ(снег!) вместо (=) пластин!
у вас сульфатация, причем сильная и застрарелая - даже хлопья уже в пакетах между пластинами видны :(

срочно лечить надо - и КТЦ "от кипятильника" тут не поможет...

Vitox

Вот! Как на вашем крайнем фото, точно такой же цвет пластин.