avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yustas66

[user]vtral[/user], а не стремно отключать автоподзаряд по падению напряжения? А если после ночного "стояния" сетевая батарея на морозе разрядится до такого состояния, что не только контактор включить, а с сигналки снять и центральный замок не открыть? Тогда что, ломиком двери вскрывать, или стекло бить???

baton45


UDAV

Решил  проверить  как себя  ощущает  стартерная  АКБ с моим режимом поездок  (3 поездки в неделю по пол часа)  при  условии,  что  на охрану машину не ставить.

Зарядил поставил на авто, ездил  так 2 месяца  не снимая  не подзаряжая.     Недавно снял    скормил  ТОПу   -   до начала  добивки   в  100Ач  батарею  влезло  10Ач,  и  за  пол суток добивки еще 5.

Ну, в общем то, неплохо,   заряженность выше 80%  от текущего максимума.       

P.S.
Если оставлять на сигналке все сильно печальнее  :bored:
Подпись ;)


А.С.

АКБ  Topla Energy 60Ah. Красный корпус.
Как проверить уровень электролита?
Есть ли на корпусе АКБ метки, показывающие MIN и MAX уровень электролита?

Спасибо.

baton45

#6719
[user]А.С.[/user], а что аккумулятор сами нет видите? На моем Топла 60 пробки есть (малая наклейка, или уже сняли до меня). Наружных уровней нет, внутренних тоже. (Вру, потом увидел после замечаний.  :facepalm:)
По инету вижу более ленивую версию с большими наклейками. Пробки под наклейками.
Мощный фонарик пробивает сверху пластик но уровень видно размыто.
Вот универсальный вариант узнать уровень электролита для всех наливных. Можно захолодить АКБ на улице, лучше всего на морозе. Потом заносите в тепло. На стенке выступает конденсат, в аккурат по уровню жидкости. Корпус прогревается, а электролит ещё  не успел вот и перепад температур на лицЕ. :hello:
З.Ы. Извиняюсь, недоглядел уровни внутренние в банке.  :ah:

ivinn

[user]А.С.[/user], 
[user]baton45[/user], прав,
когда то приходилось замерять уровень электролита в не обслуживаемом  АКБ
и я для себя сделал вот такое измерение уровня. и все получилось
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg530101#msg530101


Олег.

Цитата: baton45 от 04 Нояб. 2016 в 22:35
На моем Топла 60 пробки есть (малая наклейка, или уже сняли до меня). Наружных уровней нет, внутренних тоже.

На  этом  внутренний уровень есть...


aleks08402

Прошу совета. Месяц назад купил два АКБ A-MEGA Ultra 200(Ah). Производство - второе полугодие 2016 г. При включении  Webasto заметил, что очень быстро просаживается напряжение. Поставил каждый на сутки на добивку. Вкачалось в каждый всего по несолько А. Результат не поменялся. Сделал КТЦ до 12 В током разрядки 12 А. Выкачалось 64 Ah залилось за 10 часов 98 Ah, ещё за сутки добивки плюс 7Ah. В конце добики напряжение медленно падало с шагом 0.1 А до 13,6 В. Паузы гдето по 30 сек. Практически едентичные результаты показал и второй АКБ. НРЦ после двух суток 13.0 В. Былоб аккумуляторам по два, три года результат устроил ,но для новых 50% конечно очень мало. С зарядкой всё нормально, на время простоя снимаю клему, никаких глубоких разрядов никогда не было (только 15-20 минут Webasto и сразу запуск двигателя), поездки продолжительные. 
Посоветуйте что делать дальше.

ihor

[user]aleks08402[/user],  Найдите качественные токовые клещи и померяйте ток потребляемый Вэбасто. Ну и проверить бы заряд с гены... у Вас грузовой авто? 24в ?

mski

[user]aleks08402[/user], верните по гарантии, у амеги год на грузовые акб...

aleks08402

АКБ стоят на автобусе. С Webasto всё впорядке. Падение напряжения заметно даже при вкючении освещения салона. Просто есть для сравнения другие автобусы, там стоят АКБ A-MEGA  premium 190(Ah)  ( трудятся третий сезон и никаких проблем). На всех авто я для наглядности врезал цыфровые вольтметры.

UDAV

[user]aleks08402[/user],   стандартную комплексную проверку АКБ проведите, если пробки есть. Тест нагрузочной вилкой (если найдете на такую емкость, конечно) тоже будет очень кстати.    Если напряжение просаживается от лампочки... (хотя в автобусе много лампочек  :eureka: )
Подпись ;)

AlexAi

#6727
Цитата: mski от 05 Нояб. 2016 в 20:11
[user]aleks08402[/user], верните по гарантии, у амеги год на грузовые акб...
Какое основание для возврата? По потере ёмкости никто не поменяет. Если интересно,  могу сбросить скан гарантийного талона,  там вообще написано,  что все случаи не гарантийные. Точнее, вы не докажете, что это гарантийный. Раньше хоть параметры генератора для начала гарантии проверяли, + периодический контроль раз в пол года,  теперь и это отменили, а зачем если гарантийный талон "грамотно" написан...
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

aleks08402

Я понимаю что поменять акб не реально, да и просаживается от освещения салона он не так критично.На стоянке на освещение салона идет около 10А + габариты +освещение багажного отсека, но это всё кратковременно макс. 20-30 мин. Не было бы вольтметра, и для сравнения другого авто, то ничего бы и не заметил. Вопрос в том, что можно еще предпринять с этими акб (сделать поторное КТЦ ,может разрядить меньшей нагрузкой) ? Всё таки абсолютно новые.

AlexAi

#6729
[user]aleks08402[/user], на данный момент [user]UDAV[/user], написал вам всё правильно и в той последовательности которая является верной.

Цитироватьsmiley aleks08402,   стандартную комплексную проверку АКБ проведите, если пробки есть. Тест нагрузочной вилкой (если найдете на такую емкость, конечно) тоже будет очень кстати.

После этого можно будет принимать решение, что делать дальше и насколько всё плохо.

Хотя для меня есть несколько не совсем понятных вещей в вашем описании процесса.
ЦитироватьПри включении  Webasto заметил, что очень быстро просаживается напряжение.
Непонятно какой ток жрёт вебасто? Как быстро просаживается напряжение? И до какого значения оно просаживается? У всех этих величин есть количественное выражение, Амперы, Вольт, Секунды (минуты), а не быстро, сильно, недолго, мощно....

ЦитироватьПоставил каждый на сутки на добивку. Вкачалось в каждый всего по несолько А.
Если я правильно понимаю, то у вас есть зарядное от Сороки. Отсюда вопрос - Какой режим был выбран для добивки?

ЦитироватьСделал КТЦ до 12 В током разрядки 12 А. Выкачалось 64 Ah
Как и чем делали ктц? ЗУСом либо чем другим? Если зусом то как коммутировали нагрузку 12А? Есть подозрение, что вы ошиблись с величиной Ач. как предположение, вы использовали 2 лампочки по 6А, а данные с зуса считали по одной.


Цитироватьзалилось за 10 часов 98 Ah, ещё за сутки добивки плюс 7Ah.
Это косвенно подтверждает написанное мною выше. Режим у вас был при заряде 100Ач (Сразу вопрос не ребутил ли зус и как следствие не верное значение залитой ёмкости). Если нет то всё логично. При разряде зус врёт, зачастую,  в большую сторону, при заряде ёмкость считает верно. Результат разряда умноженный на 2 равен значению заряда.
   
ЦитироватьПосоветуйте что делать дальше.
Здаётся мне, что у вас абсолютно живые акб. :kidding:

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

ivinn

[user]aleks08402[/user], что-то подобное, по отношению к АКБ A-MEGA , наблюдал на нескольких новых  A-MEGAх  "A-Mega Ultra  new" .
Сложилось мнение, что качество этого бренда начало хромать.
Возможно это связано с отладкой новой линией по производству акб в другом месте. пока "не отладили" производство или "введения банального прогресса  в производство". не знаю, но я перестал советовать знакомым   покупать эти акумы при выборе бренда того или другого.
возможно это временно и я ошибаюсь. поживём увидим.
имхо. 

aleks08402

Все процедуры с акб были проведены с помощью ЗУСа в старом корпусе , с долнительным вентилятором охлаждения в режиме std 150 A. ЗУС не перезагружался. Разрядка на лампочку + паралельно вкл. реле с нагрузкой. Выкачаная емкость посчитана правильно, допускаю погрешность при подсчёте 2-3 А. При работе вебасто 20 мин. напряжение 24,6 В, а в аналогичном авто с ДВУХЛЕТНИМ акб-24,8В. Аналогичная ситуация и при сравнении с другой включенной нагпузкой. Анализируя всё это и было проведено ктц. Просто на новом акб ожидались показатели наоборот в лучшею сторону. Да и ктц показало всего 50 % от номинала.