avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 10 Фев. 2011 в 17:46
Кстати о картинке по сроку жизни- кем составлена картинка(вдруг снова мировой заговор :D-шутка)?

:) смешно ха-ха!

Картинка вырезана из какой-то статьи 2000 затертого года, где народ пытал Оптиму а потом пытался статьей достучаться до производителей АКБ - показывая что ими проведенные опыты позволяют В РАЗЫ увеличить срок службы АКБ.
Статья сама интереса не представляет  - там тех.данных нет - а вот картинку я забрал :) она красивая и убедительная.

Alex Firster

Цитата: Alex_Soroka от 10 Фев. 2011 в 17:06

[b-b]А ВОТ ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ - О ПОЛЬЗЕ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ЗАРЯДА :[/b-b]



Т.е. при пульсирующем заряде емкость батареи будет в районе 80-85% от номинала, но зато долгий срок службы?


METAL

Выходит что да, просто при классическом заряде получается что емкость выдавливают банальным кипячением в течении нескольких часов при напряжении 14.2-14.4В! Вот по первои таблице из этого сообщения станет понитно как рекомендуют заряжать.  https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg26070.html#msg26070 
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Lithium

Цитата: sykt от 10 Фев. 2011 в 17:27Просьба прокомментировать картинку.
На картинке изображено, что при CCCV алгоритме Оптима подыхает к 200 циклу (они их там непрерывно гоняли заряд-разряд), а при Current Interrupt - к 700му.

Цитата: Alex_Soroka от 10 Фев. 2011 в 18:07...Статья сама интереса не представляет  - там тех.данных нет...
А мне было очень даже интересно, более того я в шоке:
- разряжают до 10.5В током С/2 Оптиму (50Ач)
- током 2С отдают 60% заряда.
- током 1С ещё отдают 20% (т.е. доводят переданное ИТОГО до 80%)
- током 0.3С отдают ещё 20 (т.е. доводят переданное ИТОГО до 100%)
- и потом ещё контрольный выстрел - перезаряжают (overcharge) импульсами (0.1С на 15 сек, затем отдых 20 сек), пока не отдадут 3Ач.
Ну, и ещё, что напряжение не ограничивают во время этого "безобразия", и что кипение минимальное или вообще отсутствует, и что импульсы 2С-4С могут понадобиться для достижения 100% заряда...

Цитата: Alex Firster от 10 Фев. 2011 в 19:00Т.е. при пульсирующем заряде емкость батареи будет в районе 80-85% от номинала
Нет, ёмкость будет 100%. А, ну хотя да, получается, что так.

Alex_Soroka

Цитата: Lithium от 10 Фев. 2011 в 19:29
Ну, и ещё, что напряжение не ограничивают во время этого "безобразия", и что кипение минимальное или вообще отсутствует

вы невнимательны - там разогрев до 50-60С зафиксирован...  :(

Leka

Цитироватьвообще-то "от рождества" наших ЗУ "второго поколения" (МикроЗУ+МикроЗУ-Про+Версия2+Профи) в них есть эта функция...
Волрос был не "когда", а "где?". В описании микроЗУ ничего об этом не сказано. Вообще о защитах ни слова

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 10 Фев. 2011 в 17:06

[b-b]А ВОТ ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ - О ПОЛЬЗЕ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ЗАРЯДА :[/b-b]



Комментария так и не дождался.
Из реплик, которые возможно и не относятся к картинке, понял что красная линия - это емкость от срока жизни при классической зарядке.

Синяя линия - срок жизни при какой-то хитром способе заряда (например, пульсирующая зарядка)

[b-b]Правильно понял? [/b-b]
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

Алекс, мне пришел солнечный контроллер с новым алгоритмом заряда. Глянь графики, как думаешь, с таким алгоритмом аккумам лучше будет жить в составе солнечной эл.станции???
Первый график - заряд 7ач акб от 40Вт панели, остальные - заряд 33ач акб от той же зарядки. Время на графиках не правильно тактируется, для точности делить на 4 надо. Это глюканутая прога при цикле записи с селлога 0.5сек пишит как 1 сек.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

METAL

Цитата: sykt от 11 Фев. 2011 в 08:36
Цитата: Alex_Soroka от 10 Фев. 2011 в 17:06

[b-b]А ВОТ ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ - О ПОЛЬЗЕ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ЗАРЯДА :[/b-b]



Комментария так и не дождался.
Из реплик, которые возможно и не относятся к картинке, понял что красная линия - это емкость от срока жизни при классической зарядке.

Синяя линия - срок жизни при какой-то хитром способе заряда (например, пульсирующая зарядка)

[b-b]Правильно понял? [/b-b]


Да, там как раз две линии горизонтальных. одна указывает на полную емкость, характеризующую полностью исправный акб, а немного ниже линия "кончины" акб, когда его емкость становится неприемлимо мала. Так на красной кривой, сформированной классической зарядкой с кипением видно, что аккум сначала долгое время держится в полной емкости, а потом лавинообразно умирает, за несколько цикло буквально! Синяя линия- прерывистый заряд до 14ю2-14.4В(на сколько я понял) и после достижения этого напряжения ЗУ от аккума отключали, как раз, как я и говорил- аккум не до конца заряжается(80-85%), но иживет почти в 3 раза дольше! Там на картинке видно, что синяя линия постоянно колеблется между ~80-85% емкости, и так же плавно переступает порог в примерно 70% емкости, а не непредсказуемо и лавинообразна как на красной кривой.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Красная линия один в один поведение кислотных стартеных акумов на таврии Игоря Юрьевича. Как он говорил заряжал классикой вот и результат. А у меня в гараже в коперативе постояно сварщики работают и напряжение в сети скачет вольт на 40  и токи заряда то взлетают то прекращаются вообще. Так я заряжал все 2,5 года. Но ночь не оставлял вообще. Не люблю без присмотра оставлять на ночь. Наверно поэтому у меня стартерные линг юны 2,5 года отработали и прошли около 1000 циклов.

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 11 Фев. 2011 в 14:07
Да, там как раз две линии горизонтальных. одна указывает на полную емкость, характеризующую полностью исправный акб, а немного ниже линия "кончины" акб, когда его емкость становится неприемлимо мала.
в статье исследовались АКБ емкостью 50Ач.
ЦитироватьТак на красной кривой, сформированной классической зарядкой с кипением видно, что аккум сначала долгое время держится в полной емкости, а потом лавинообразно умирает, за несколько циклов буквально!
именно так !

ЦитироватьСиняя линия- прерывистый заряд до 14.2-14.4В(на сколько я понял)
график вообще-то отражает зависимость ЕМКОСТИ В АКБ от числа циклов. :)
Емкость - по вертикали.
Число циклов по горизонтали.
Т.е. первые 150 циклов при "прерывистом заряде" емкость растет, потом "не падает" и медленно и прогнозируемо снижается к 700-му. В то время как "классика" полностью убивает АКБ за свои 150 циклов, КОТОРЫЕ И ПИШУТ В УЧЕБНИКЕ как "предел жизни свинцовых акб".

Цитироватьи после достижения этого напряжения ЗУ от аккума отключали, как раз, как я и говорил- аккум не до конца заряжается(80-85%), но иживет почти в 3 раза дольше
не обязательно так...
можно и "добивать емкость" (что я и делаю в своих ЗУ) и получать свои 95-106%


Цитата: apeks от 11 Фев. 2011 в 14:28
Красная линия один в один поведение кислотных стартеных акумов на таврии Игоря Юрьевича. Как он говорил заряжал классикой вот и результат.
[b-b]именно так ![/b-b] полностью согласен с вами.

Цитата: apeks от 11 Фев. 2011 в 14:28А у меня в гараже в коперативе постояно сварщики работают и напряжение в сети скачет вольт на 40  и токи заряда то взлетают то прекращаются вообще. Так я заряжал все 2,5 года. Но ночь не оставлял вообще. Не люблю без присмотра оставлять на ночь. Наверно поэтому у меня стартерные линг юны 2,5 года отработали и прошли около 1000 циклов.
:ay: да. У вас получился "пульсирующий заряд", т.е. просадки сети 220 вызывали непредсказуемые "скачки тока" но не с частотой 50Гц :) как "десульфататоры гаражные" советуют, а секунды и минуты - что и послужило увеличению срока службы АКБ.

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 11 Фев. 2011 в 11:43
Алекс, мне пришел солнечный контроллер с новым алгоритмом заряда. Глянь графики, как думаешь, с таким алгоритмом аккумам лучше будет жить в составе солнечной эл.станции???

посмотрел ... :ak:

Эти му.......жики :( просто тупо раз в 5-10сек выдают неконтролируемого напряжения импульс на АКБ, наивно полагая что это "вылечит" акб...

по графику видно (я всматривался) что это "тупо по таймеру" идут импульсы - АКБ не успевает на них адекватно реагировать - потому такие резкие всплески и резкое падение напряжения :( ...Ток при этом такой большой что реально успевает за эти 5-10сек "передавить" акб в "вскипание"  :ak:... [b-b]потому что рост напряжения выше 14.4В без кипения невозможен ...[/b-b]
по сути то сам рост напряжения и обусловлен пузырьками - из-за них растет внутреннее сопротивление АКБ и напряжение по закону Ома "свечкой вверх".

[b-b]Вывод: еще один тупой кипятильник  :ak: опасен тем что ПОСТОЯННО дергает АКБ в "кипящую зону".[/b-b] Если "обычные" контроллеры просто держат АКБ на голодном пайке и иногда скатываются в "вечный заряд" - то этот будет при полном солнце просто кипятить АКБ...

Alex_Soroka

сижу вот и думаю - открывать что-ли новую тему ?

[b-b]проверил протестировал две новые "фирменные зарядки" от BOSCH.[/b-b]

0 189 999 030 - С3 - около 800 гривен (100 баксов)
0 189 999 070 - С7 - около 1500 гривен (180 баксов)

Инструкции их приведены в аттаче к этому письму.

Что я могу сказать...  не хочется обижать инженеров Бош но... Всемирный Заговор они четко поддержали...

Зарядки "глюкают" красивыми лампочками, светятся все... но зарядка включается с отчетливым щелканием внутреннего реле :( так что "подгорание контактов" обеспечено в процессе службы.
Режимы работы интересные - но по сути (проверял со своими приборами) это "ГОСТовский" CC/CU с мелкими "добавлениями" каких-то "супенек" от Боша - я так думаю что у них могло хватить ума "ключевать реле" обмотки трансформатора :) - раз реле-же включает режим заряда...

"Режим поддержания" в конце зарядки меня расстроил : там тупо выдается 14.4В ! Я проверял на полностью заряденном АКБ - так вот ровно 14.4В !
а если ставить режим "AGM" то ЗУ Боша выдают все 14.7 В !
:ak:

...меня это все расстроило... Bosch рекламирует эти ЗУ как "последнее достижение" в области ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАРЯДА :( и наивные покупатели уже раскупили все эти "красивые коробочки" в фирме что их привезла...

Так что маразм продолжается...

METAL

Ув.Александр,я уже давно понял что без добивки невозможно полностью зарядить акб,только добивка или кипячение-которое и приводит к красной кривой на графике.
П.С. на минике акку около 7лет и сейчас он прошёл около 40циклов на минике,ухудшений нет(просадка напр.больше-мороз однако)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Цитата: Alex_Soroka от 11 Фев. 2011 в 15:11
сижу вот и думаю - открывать что-ли новую тему ?

[b-b]проверил протестировал две новые "фирменные зарядки" от BOSCH.[/b-b]

0 189 999 030 - С3 - около 800 гривен (100 баксов)
0 189 999 070 - С7 - около 1500 гривен (180 баксов)

Инструкции их приведены в аттаче к этому письму.

Что я могу сказать...  не хочется обижать инженеров Бош но... Всемирный Заговор они четко поддержали...

Зарядки "глюкают" красивыми лампочками, светятся все... но зарядка включается с отчетливым щелканием внутреннего реле :( так что "подгорание контактов" обеспечено в процессе службы.
Режимы работы интересные - но по сути (проверял со своими приборами) это "ГОСТовский" CC/CU с мелкими "добавлениями" каких-то "супенек" от Боша - я так думаю что у них могло хватить ума "ключевать реле" обмотки трансформатора :) - раз реле-же включает режим заряда...

"Режим поддержания" в конце зарядки меня расстроил : там тупо выдается 14.4В ! Я проверял на полностью заряденном АКБ - так вот ровно 14.4В !
а если ставить режим "AGM" то ЗУ Боша выдают все 14.7 В !
:ak:

...меня это все расстроило... Bosch рекламирует эти ЗУ как "последнее достижение" в области ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАРЯДА :( и наивные покупатели уже раскупили все эти "красивые коробочки" в фирме что их привезла...

Так что маразм продолжается...
Зато в красивой упаковке и с рекламой, вот народ и клюет.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

fable691

Цитата: Alex_Soroka от 11 Фев. 2011 в 15:11
сижу вот и думаю - открывать что-ли новую тему ?

[b-b]проверил протестировал две новые "фирменные зарядки" от BOSCH.[/b-b]

..меня это все расстроило... Bosch рекламирует эти ЗУ как "последнее достижение" в области ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАРЯДА :( и наивные покупатели уже раскупили все эти "красивые коробочки" в фирме что их привезла...

Так что маразм продолжается...
Новые зарядки БОШа ,это клоны зарядок BENTON BX-1 и BX-2 ( на российском рынке KOTO-1(2)
По непроверенным данным выпускаемые китайцами по заказу японской фирмы.
На работе есть инструкция и на BENTON BX-1, но график соответствует БОШевской С3 один в один.
А BX-2 БОШевской С7.

Alex_Soroka

Цитата: fable691 от 15 Фев. 2011 в 17:40
Цитата: Alex_Soroka от 11 Фев. 2011 в 15:11
сижу вот и думаю - открывать что-ли новую тему ?

[b-b]проверил протестировал две новые "фирменные зарядки" от BOSCH.[/b-b]

..меня это все расстроило... Bosch рекламирует эти ЗУ как "последнее достижение" в области ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАРЯДА :( и наивные покупатели уже раскупили все эти "красивые коробочки" в фирме что их привезла...

Так что маразм продолжается...
Новые зарядки БОШа ,это клоны зарядок BENTON BX-1 и BX-2 ( на российском рынке KOTO-1(2)
По непроверенным данным выпускаемые китайцами по заказу японской фирмы.
На работе есть инструкция и на BENTON BX-1, но график соответствует БОШевской С3 один в один.
А BX-2 БОШевской С7.

[b-b]Охренеть...   :ak: ...супер режим BOOST - 1.5Ампера даем и гоним до 17 Вольт!!!!!!![/b-b]

Ура (три раза) производителям ЗУ - правильной дорогой идете !

Кто теперь даст 20В для "буста" ?  :bm: ...ведь по вашей логике - чем больше "в конце" тем сильнее заряжен акб !

tu694c

Народ, помогите!
Хотел сделать зарядку-мигалку через реле поворотников. На разряд все понятно, поставил, лампочка мигает. А вот как поставит на заряд через реле вообще вкурить не смог. При любом раскладе она щелкает один раз и все. :help:
Схемку бы...  :ah:
И вообще аккум у меня какойто говенный попался. Ток написано 450А, а еле крутит на морозе. Вчера пришел к машине (5 дней стояла) на клемах 12В, крутит с трудом, не завелась. Немного постоял напряжение на глазах выросло до 12.2В при этом крутить вообще не хочет. При отогреве дома напряжение стало 12.5В но разрядился он часа за три не больше до 10В (немного проспал), зарядился в итоге просто от кипятильника меньше чем за 7 часов.
Вывод: пожалел 1500 рублей и купил за двушник говно!!!