avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vincent-JC

Цитата: Jerry от 20 Янв. 2017 в 09:33

Знаем мы какой фаг по теме будет.
1. Подключите АКБ к ЗУС ....

Вы можете сделать нормальный FAQ?

kuznechov119m

Дека Марин DC24 , подскажите по данному аккумулятору , куплен новым  для работы с инвертором практически пока и не использовал , в начале  когда при хранении напряжение опустилось до 12.6 вольт , подзарядил  зарядным BL1204   в режиме 14.4 вольт  ток  зарядное выдаёт не более 4 Ампер , затем сделал 2 цикла   разряжал правда до 12,2 вольт (нагрузка инвертор   было подключено  на выход 220 вольт  80 вт  )  после первого цикла  напряжение  на аккумуляторе больше суток держалось 13,1  вольт , после второго  13,3 вольта   заряд  оба раза  больше суток  длился , сейчас на аккумуляторе 12,5 вольт он находится в режиме хранения в тёплом помещении (отключен от всего)   около двух месяцев , это так и должно быть с тяговыми аккумуляторами  или на самом деле  продукция
Дека Марин  неизвестно из чего делается , у меня к примеру на обычных автомобильных аккумуляторах которые на зиму сняты и убраны  за пол года только до 12,6 вольт напряжение просаживается   

Сэм_N

По КЗ последний раз даже сделал пластик изоляционный супертонкий.
Но выкинул батарейку,не стал ковыряться.

WERAS

#7419
Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ
Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации:

1)Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже - разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
2)Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса ,особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
3)Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
4)Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит - аккумулятор обречен.
5)Добавление в электролит не дистиллированной воды. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
6)Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
7)Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.
8)Пониженное напряжение бортовой сети - весьма распространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к пере полюсовке аккумулятора при эксплуатации.
9)Размораживание аккумуляторной батареи. Моно блок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.
10)Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально "взорвать" аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
11)Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
12)Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.

ligen

Зимой, сразу после запуска двигателя зарядный ток АКБ закидывает до 40-50 ампер, причем чем тяжелее пуск тем больше заброс. Через 2-3 минуты ток падает до обычного. Единственное, что приходит на ум, это местный разогрев электролита большим стартерным током и резкое уменьшение его сопротивления. Подскажите, какова официальная версия этого явления?

Jerry

[user]sai0[/user],
Ну вот вам например  случай по поводу эксплуатации...автомобилей и батареек к ним.
У соседа в гаражах есть очень интересная мануалка по ремонту "Полковника" как он называет Опель Аскону.  Так вот там указано в разделе про АКБ, что надо открутить пробки, померять плотность и прочие танцы с бубнами. Замечу, это в мануале по ремонту, а не эксплуатации. Однако, когда я наткнулся на бюргерский оригинал, то раздел про АКБ был скомкан до фразы - "При возникновении проблем с АКБ, проверьте напряжение бортовой сети, если оно в норме (какието цифры) замените АКБ.
Вот откуда при переводе издательством Ленинграда, взялось откручивание пробок и измерение плотности? Правильно. Со времён нерушимого союза у нас осталось желание поколупаться......

Tymmmi

Сегодня разряжал свою самоделку литиевую, и стало интересно, способен ли свинец выдавать высокие токи продолжительное время без особой деградации? Сколько к примеру сможет отдать акб емкостью 65ah если разряжать током 150 ампер? Пусть даже этот будет Оптима. Или таких тестов никто не проводил?

Сэм_N

Если дословно перевести надписи на глазке той же Варты,так заменить АКБ,не долить и зарядить.

AlexAi

Цитата: Tymmmi от 21 Янв. 2017 в 09:43
Сегодня разряжал свою самоделку литиевую, и стало интересно, способен ли свинец выдавать высокие токи продолжительное время без особой деградации? Сколько к примеру сможет отдать акб емкостью 65ah если разряжать током 150 ампер? Пусть даже этот будет Оптима. Или таких тестов никто не проводил?
Мне такие тесты не попадались. Но на тяговых акб всегда пишут максимальный рекомендованный ток разряда.

Хотя я не совсем понял суть вопроса. Вас интересует деградация на таких токах, или ёмкость которую отдаст на таких токах?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Jerry

[user]UDAV[/user],
А вы ещё тот придурок. Выкладываю реальные замеры - нужно удалить.. Так как они позорят сектанта.
Мда.

Добавлено 21 Янв. 2017 в 11:17

Цитата: UDAV от 21 Янв. 2017 в 11:13
[user]sai0[/user],  попробуйте лучше электроплитку или масляный обогреватель.  3-4 ампера думаю будет.   А что лампочки для фар в вашем ареале обитания больше не продают?

ЗАВЯЗЫВАЙТЕ  ОФФТОП   Лампы 220в не подходят. Точка.
А зачем вы доказательства этого удалили?
Сектанта выгораживаете?

Tymmmi

Цитата: AlexAi от 21 Янв. 2017 в 09:53
Цитата: Tymmmi от 21 Янв. 2017 в 09:43
Сегодня разряжал свою самоделку литиевую, и стало интересно, способен ли свинец выдавать высокие токи продолжительное время без особой деградации? Сколько к примеру сможет отдать акб емкостью 65ah если разряжать током 150 ампер? Пусть даже этот будет Оптима. Или таких тестов никто не проводил?
Мне такие тесты не попадались. Но на тяговых акб всегда пишут максимальный рекомендованный ток разряда.

Хотя я не совсем понял суть вопроса. Вас интересует деградация на таких токах, или ёмкость которую отдаст на таких токах?

любопытно и то,  и другое:)   что будет с батареей если ее длительно нагрузить большим током, какую выдаст емкость и не осыпятся ли пластины)  хочу затестить свинец той же нагрузкой,  которой разряжал титанат,  но опасаюсь,  не сдохнет ли она от такого стресса

UDAV

[user]Tymmmi[/user],  большой ток (в любую сторону)  может и нагреть и пластины покоробить и газовыделение вызвать такое что корпус разорвет.    Эксперименты лучше ставить  в специально оборудованной защитной камере.     Но и без них можно сказать что  большие токи  длительное время  заведомо  не полезны,  кроме случаев когда нечего терять и нужно сжечь КЗ.  Кстати говоря помнится на ютубе выкладывали видео как 2 придурка подключали АКБ к сварочнику и взрывали...  но ищите сами если вам надо.
Подпись ;)

Сэм_N

Даже длительная прокрутка стартером коробит пластины огого.

dimooon

зарядил авто акб .отключил от зарядки прошли сутки а он сам по себе всё бурлит и бурлит. немогу понять в чем причина раньше токого небыло ?

Vincent-JC

Может быть FAQ по теме создать? Вопросы то у всех одни и те же! По постам искать слишком муторно.

dimooon


Vincent-JC

[user]dimooon[/user], это саморазряд. Возможные причины: загрязнённый электролит, КЗ вследствие осыпания / коробления пластин, "проводящий мостик" внутри корпуса АКБ, грязь снаружи корпуса АКБ.

PS: FAQ по теме НУЖЕН.

Jerry