avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

g-yur

А я бы зарядил-погонял для начала.  Для десулфатации. А потом уже, на полностью заряженном, корректировал.

and2011

Добрый день,купил аккумулятор minn kota 110,эксплуатировал 3 раза,после зарядки показывает 13.5 вольта а плотность 1.13,в магазине сказали типа после 10 разряд-заряд поднимется,что с ним не так или норм?

vtral

Вы тут все о старом?  :hello:

Цитата: vtral от 01 Авг. 2016 в 06:10
Ну что, практики, кто-то уже реализовал двухбатарейную систему питания на автомобиле? Не слежу за темой.
У меня все по плану, уже работает.
Почти год уже работает. Давно не заглядывал.
Стартерную за это время с автомобиля не снимал ни разу. Когда проверял, НРЦ соответствовал 100% заряженности, даже зимой. Ни одной осечки запуска за всю зиму не наблюдал. Ни разу не включал автозапуск для подогрева во время стоянки в морозы. Вот так бывает. Стартерная батарея, которая давно должна была уйти в утиль, продолжает работать по прямому назначению и не проявляет каких либо признаков слабости.

А в мае сего года был выкинут на свалку истории ТОРН, его место занял регулятор моей собственной разработки. Тоже трудится очень хорошо.

На очереди замена свинцовой сетевой батареи на литий-титанатную. Буду стараться сделать это к зиме. Правда тут не все так просто, будет много новых модификаций в бортовой системе, еще более новый регулятор напряжения, с обратной связью по току и особая BMS для титаната. На все это нужно много времени, к зиме могу и не успеть. Но это не проблема, это просто неудобства, изредка сетевую батарею зимой приходится таскать на зарядку ТОП4. Больше для сохранения ее здоровья, чем по острой необходимости.

Вернусь ли когда либо к однобатарейной конфигурации?
Возможно вернусь, но это будет литий-титанатная батарея.
Свинцовая годится исключительно в качестве стартерной.

UDAV

Из комментариев с гиктаймса:
aaa: Интересно, когда же наконец перестанут путать гель и гелий.
bbb: Сразу после silicon и silicone.
ccc: Сразу после «что бы» и «чтобы».
ddd: А также «так же».
eee: И «тся» с «ться».
fff: Значит никогда.
ggg: Но начинать надо, все-таки, с запятых.
Подпись ;)

coloboc

акб Амега 66: простояла долго без зарядки в гараже.
при зарядке в режиме STD уровень зарядки выше 11,8в не поднмается (уже 3 дня). Что делать с акб?

ihor


coloboc

Цитата: ihor от 05 Июль 2017 в 23:08
[user]coloboc[/user], СТД=?
Доступ к банкам есть?
СТД - режим зарядки микроЗУ
акум - обслуживаемый

Кass

[user]coloboc[/user], замерьте напряжение и плотность по банкам.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ihor

[user]coloboc[/user], Если СТД=60 и за 3 дня напряжение  не растет, при этом ЗУ ведет себя так как будь-то заряжает, то скорее всего ЗУ вышло "накрылось".
Проверьте его работу на другом акб.

Swarovski

принесли АКБ с камаза 190а/ч. 2009 г.в. говорят, не заряжается и не крутит.
НРЦ 8.2 плотность в 4 банках 1.3, в 2х 1.0. уровень выше нормы во всех банках, я полагаю, какой-то "умелец" доливал кислоты, т.к. 1.3 быть не может.
поставил на ЗУ5 стд 7 - ток моментально подлетал до 16 и сразу пауза. через 2 минуты оклимался и начал аппетитно хавать. "перемешал" банки путем слива со здоровых с большой плотностью в слабые и наоборот. слабые стали по 1.15, здоровые по 1.25. постоял на зарядке ночь, утром была необходимость отключить, после отключения НРЦ 13.1 и не падало. Вечером снова 8.6. еще сутки постоял без заряда. вчера поставил на тот же стд7 - сразу начал кушать, пачки секунд по 40 минимум. еще раз глянул плотность - в здоровых снова 1.28, снова смешал с больными. больные теперь 1.18. до смешивания при отключении ЗУ5 напряжение стремительно (за минуту) упало до 11.7, после перемешивания снова держалось на 13.1.
насколько я понял, 2 банки переплюсованы, т.к. большой саморазряд и суровая эксплуатация (крутим неисправный камаз пока крутит).

есть возможность вернуть к жизни эти переплюсованные банки, методом длительного (неделя-две) беспрерывного на него воздействия с помощью ЗУ5 ? или они так и будут саморазряжаться?
заряжать побаночно нет ни желания, ни возможности (там над пластинами вообще пластиковые сетки вмонтированы).

WERAS

Плотность 1.30 может быть! Если кипятить и даже чуть выше! А то у нас на работе водилы сами ставят на заряду с довольно мощным прикуривателем ни на что обращая внимания,а там всего то 4 диода.Не раз уже таким встречался.

Кass

[user]Swarovski[/user], я бы очень осторожно относился к идее перелива электролита из банки в банку. Как правило ничего хорошего из этого не бывает. Вы же точно не уверены, что в банки доливали электролит? При том его состоянии у него могла замерзнуть крайние банки, его запустили прикурив, и те банки, что не замерзли заряжались, а две замерзшие не заряжались.  В таком случае нужно работать отдельно с теми двумя банками, либо попробовать разрядить отдельно банки с высокой плотностью, а потом заряжать всю батарею.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Swarovski от 08 Июль 2017 в 16:40
есть возможность вернуть к жизни эти переплюсованные банки, методом длительного (неделя-две) беспрерывного на него воздействия с помощью ЗУ5 ? или они так и будут саморазряжаться?
какой аккум ? марка-производитель ?
ему лет уже сколько... с 2009 вы говорите? и все эти годы его варварски разряжали?
...я бы не рискнул что-то гарантировать.
Если электролит чистый как слеза, то есть шанс но очень малый, вероятность примерно 10%...

Можно попробовать режим для кальциевых и 7Ач ток(настройки ЗУ), только смотрите чтобы не брызгало из банок.

Swarovski

[user]Alex_Soroka[/user], отечественный, не помню производителя. белый низ оранжевая крышка.
электролит при перемешивании чистый, вообще нет намека на черноту.

есть мысль, если совсем ничего не поможет (акб все равно в утиль) разрядить его в ноль, переполюсовать, зарядить, снова разрядить в ноль и зарядить нормальным полюсом. много где читал что хотябы некоторое время трупы работают. как считаете?


vtral

Кстати, забавная ситуация приключилась с моей двухбатарейной системой.

Снял 1го июля провод с контактора, который подключает стартерную батарею к бортовой сети, нужно было клемму заменить на иначе загнутую,  красивый защитный кожух надеть решил...
Снял, домой притащил да забыл про него. Склероз, знаете ли...  :-D
В общем вспомнил только в конце прошлой недели. Ездил эту неделю много, в отпуске, было не менее полусотни запусков двигателя. Установил провод на место только вчера. НРЦ стартерной батареи при этом намерил 12,63...
Вот так бывает. Случайно провел натурные испытания, которые показали всю мизерность расхода электроэнергии на запуск исправного двигателя.  Неделю стартерная батарея не получала заряда и хоть бы что.

Кass

Цитата: Swarovski от 10 Июль 2017 в 11:51
есть мысль, если совсем ничего не поможет (акб все равно в утиль) разрядить его в ноль, переполюсовать, зарядить, снова разрядить в ноль и зарядить нормальным полюсом. много где читал что хотябы некоторое время трупы работают. как считаете?

Ну я бы сначала попробовал бы его выровнять по банкам, и уже смотреть в зависимости от того, что получится. Если там труп, то можно и переполюсовать. Я не сторонник переполюсовки живых аккумуляторов, ибо пока никакого опыта нет в этом вопросе. А трупам уже все равно, и они зачастую оживают.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

vtral

#8855
Ах да, еще нюанс...

Поскольку двухбатарейную систему теперь питает генератор, управляемый моим регулятором, я волен выставить любое напряжение. Так вот, через тысячекратные заявления Сороки, через личные многолетние наблюдения и анализ причин и следствий, выставил базовое напряжение регулятора 14,2 вольта при +25С градусах на батарее. Можно даже 14,1 выставить, сделаю это.
Нынешняя аномальная жара показывает правильность такой установки. В самые жаркие деньки видел напряжение бортовой сети 13,7 вольт. Не отслеживаю его, изредка вспоминаю и бросаю взгляд.

Что касается повышения напряжения зимой - оно конечно повышается, но толку от этого мизер. Именно проблемы зимней эксплуатации вынудили меня начать шевелить мозгом, что и привело в итоге к двухбатарейной схеме питания и это реально решило все проблемы.

Максимальная польза от термокомпенсации - уменьшение потерь воды в жару. Для запаянных батарей это чрезвычайно важно, особенно для тех, где корпус непрозрачный...