avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 13 Июль 2017 в 12:52
Цитата: serggio от 11 Июль 2017 в 21:30
Вы мне со своей вездесущей переполюсовкой напоминете электрика который пару раз слохопотал хороший разряд от 220 через конечности и всем теперь рассказывает что за оголенный провод хвататься можно потому что его не убило...  :facepalm:
Вот именно это и приходит на ум когда вы начинаете по всем темам свою пургу про переполюсовку распространять. Ну так поставьте себе в жип свой АКБ переполюсованный и ездите, зачем новый покупать.
Я не буду говорить о том, что другим приходит на ум, когда вы предлагаете выбросить АКБ. Я нигде не писал про установку переполюсаванной АКБ на авто.

Так зачем тогда все эти десятки постов ???
Зачем все эти преднамеренно вредные советы???
Нахрена засорять форум???

Модераторы! Примите меры к пустозвонам!  :ireful:

Кass

#8875
Цитата: Alex_Soroka от 13 Июль 2017 в 14:10
Так зачем тогда все эти десятки постов ???
Зачем все эти преднамеренно вредные советы???
Нахрена засорять форум???

Модераторы! Примите меры к пустозвонам!  :ireful:


Сорока, самые пустозвонные посты тут только от вас. Все ваши посты сводятся лишь купить ЗУС. Пользы с них как с козла молока. Советов ставить на авто переполюсованный аккумулятор я не давал.

Вредные советы все, которые не призывают купить ЗУС, а особенно, которые уводят в сторону от ЗУС. Засоряют форум любые посты, которые не восхваляют ЗУС.  Я ничего не забыл? Если только забыл упомянуть, что ЗУС провалил все тесты, а Сорока уже несколько лет, с тех пор как начал впаривать радиолюбительскую поделку перестал писать что то полезное и дельное.

Модераторы, примите меры к Сороке! Ну пусть уже уйдет в коммерческий раздел и там торгует. Тут от него сплошной флуд и флейм.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 13 Июль 2017 в 15:18
Модераторы, примите меры к Сороке!

На моей памяти все "сорокоборцы" в итоге оказались в бане пожизненно.  Если вы умный - сделаете выводы,  а нет - ну так никто особо не расстроится.  Удачи  :hello:
Подпись ;)

Кass

[user]UDAV[/user], я понимаю, что Сорока отстегивает администрации форума, и рассчитывает на покрывательство.  Однако это ему чести не делает. Тем не менее данная тема не о ЗУСе, который провалил все тесты, а о эксплуатации свинцовых аккумуляторов, 100% которых в мире эксплуатируются без зусов, и вполне успешно. Поэтому давайте обсуждать темы эксплуатации АКБ как это делает весь цивилизованный мир. Не все же продается и покупается. Не продается же совесть или Родина? Хотя у кого как...
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Предупреждению не внял, борьбу продолжил,  ну ок.  :ку:  Выбор ваш.

P.S.
Гостям форума поясню - это имхо очередная ре инкарнация  пользователя,  который поставил себе целью  обгадить чужую работу  даже ценой учетки.   Их было уже не мало,  действующих по принципу "лишь бы ляпнуть - главное что бы осадочек остался"  и,  видимо, будет еще много.    Ну да ничего, мы привыкли.
Подпись ;)

ihor

[user]Кass[/user],
Цитироватьданная тема не о ЗУСе, который провалил все тесты
Как Вы думаете, им тоже нужны тесты?
Спойлер
Основной тест провел каждый кто использует ЗУ от Сороки. Всё просто, раньше ни чем не мог зарядить, теперь нет проблем.
Возможно и Вашим ПЛК можно будет заряжать(если кто подскажет или проведет правильный алгоритм заряда на выложенной онлайн-платформе), но кому нужен зарядник по цене автомобиля и еще для работы с ним надо получить диплом программиста?

WERAS

 UDAV вы не правы!!! Зачем надо было закрыть тему? Кому интересно там они спокойно без споров продолжали бы свои тесты для себя!. Пока не появились там спорщики. Вот кому это не нравиться переполюсовка зачем посещать тему а? прошли бы мимо и все!Заходят тему те у кого есть желание придираться и поучить.А на счет Сороки он прав !Если все из форумов собрать слова Сороки то 70% от него только это >:D :ireful: :laugh: но и полезные советы то же есть! Так что UDAV откройте тему и не мешайте ребятам работать! Кому хочется спорить давайте просто пройдем мимо! Так будет справедливо не так ли?

UDAV

[user]WERAS[/user],   аналог темы есть в разделе пчелкина, идите туда.
Подпись ;)

UDAV

[user]dimad63[/user], вы чутка темой ошиблись, уважаемый.  На первый раз устное.
Подпись ;)

неэлектрик

Не кидайте камни. Пробовал "курить" форум, но куча непонятных терминов.  Моргалки, добивки,  КТЦ....
Короче,  имею акк. Медалист 75Ач. 2011 года. Не заряжал, сразу был поставлен на авто и катается по сей день. Хотя этой зимой один раз не завелся, снял, долго искал ЗУ ( продолговатая китайская коробочка со светодтодами ). Завелся и вроде все ОК. Машина ездит много. За сутки около 60 км. пробега по Москве. Почитав ваш форум понял, что  состояние акк. можно примерно определить по напряжению. Померил. На заглушенной машине  через 20-30 мин. после выкл. движка 12. 68 V.  Через 9 часов простоя 12. 36 V.
Буду покупать ЗУ, поскольку зимой может понадобиться и пару дней назад купил жене новый Акк. сделан 5 месяцев назад, напряжение на нем 12. 4(надо зарядить). У знакомых ЗУ нет...
Что мне делать со своим Акк, что бы еще послужил?  Какое ЗУ купить? Поскольку меньше 2000р. товар явно стремный,  рассчитывают рубля на 3. Присмотрел Вымпел 55. Что посоветуете?

Shinchik

Цитата: неэлектрик от 21 Июль 2017 в 15:30
Что посоветуете?

Автоматическое адаптивное зарядное устройство "Версия4(ТОР)" Сороки.
Я купил и ни капли не жалею.Заказывал с территории РФ.

Дм.

Цитата: неэлектрик от 21 Июль 2017 в 15:30
акк. Медалист 75Ач. 2011 года. Не заряжал, сразу был поставлен на авто и катается по сей день. Хотя этой зимой один раз не завелся, ... За сутки около 60 км. пробега... На заглушенной машине  через 20-30 мин. после выкл. движка 12. 68 V.  Через 9 часов простоя 12. 36 V.
У Вас и напряжение после глушения мотора малое и саморазряд большой. Может, АКБ свой век доживает, может, после десульфатации еще поживет. Для оценки, переживет ли АКБ ещё зиму, надо найти/купить зарядку и сделать КТЦ (контрольно-тренировочный цикл, подробности почитаете в соответствующей теме): зарядить, дать отстояться сутки, проверить падение напряжения, поставить на разряд с лампой на 50-60 Вт (например, галогенка от фар), проверять вольтметром (скажем, каждые полчаса-час), как падает напряжение под нагрузкой, разряжать вольт до 11.
Цифры здесь сообщите, Вам примерный диагноз выдадут.
По зарядке не подскажу.

Fireman

Измерьте ток утечки. Вполне возможно, что проблема не в АКБ, а в автомобиле.

неэлектрик

Дм и Firemen спасибо за ответы. Ток утечки вряд ли большой(сигналка противоугона) поскольку сегодня померил после 15 часов простоя напр. те же  12.4 V. т. е. вместо положенных 12.7 на моем 12.4. Сегодня посмотрю саморазряд через сутки. Возможно дело в клеммах? одна из них цинковая. Если мерить напряжение на свинце выводов акк. показания появляются мгновенно. Если на клеммах, то растут постепенно начиная с 5-6 вольт меняя  цифры до 12.40. Хотя поверхность контактность гладкая, серого цвета, окиси нет. И как мне измерить ток утечки?
В прошлую зиму, когда не завелся мороз был -30. При чем он крутил, но не хватило. После того как он оттаял( в тепле реально покрылся ледяным налетом) и зарядился, завел без проблем. Ну да ладно это все лирика.
ЗУ все одно буду покупать. Судя по тому что пишет Дм. о десульфотации его можно проводить любым ЗУ, желательно с регулировкой тока и напряжения. Как я понял оптимальный ток зарядки 14.3-14.4 вольта и сила тока в 7А (при моих 75А/ч). По мере зарядки растет внутреннее сопротивление и  падение тока до 1-2 А, значит акк. зарядился? Или в моем случае ждать 1-2 ампер значит вскипятить насмерть. И опять упираюсь в вопрос какое ЗУ брать. Есть же наверно с программами десульфатации или "разряда, заряда"? На 55м вымпеле алгоритм3 - заряд, потом кирпичи какие-то с выключением и включением при падении напряжения. Непонятно ЗУ дает разрядку на акк? или тупо ждет? Если тупо ждет, то 11вольт будет через месяц.
ДМ. еще раз спасибо.   

неэлектрик

Еще хотел узнать немного теории о десульфотации. Суть сульфотации в том что сульфат свинца образует кристаллы (в кристаллах молекулы спаяны связями кристаллической решетки) . Разница между сульфатом в виде налета и в виде кристаллов такая же как между снегом и льдом.
Суть разряда акк. это переход Pb и  PbO2  в  Pb(SO4)2 - т. е. сульфат свинца оседающий на пластинах в виде хлопьев. При заряде йоны водорода восстанавливают свинец и его оксид с образованием соляной кислоты( реально йоны Н+ и SO4- но не суть).
Вопрос собственно в том,  как КТЦ можно растворить кристаллы если молекулярные связи в них значительно сильнее чем в порошковом сульфате? Первым раствориться "порошковый" сульфат. Тогда не понятно зачем разряжать акк. ?  Дальнейшее растворение оставшихся кристаллов возможно только за счет увеличения напряжения, что приведет к разрушению пластин акк. Теория зарядки малыми токами  (0.5А) выглядит логичнее, поскольку замедляется скорость реакции и возможно вместе с порошковым сульфатом ток будет "лизать" и кристаллы.
Я ничего не утверждаю и скорее всего на практике КТЦ работает. Но КАК?

неэлектрик

По рекомендации Дм. прочитал тему КТЦ для кальциевых акк.  Моргалки, пинать 4/4 сек, 60 герц.... STD-20. STD-70 .... не понял ни хрена.  В нете нарыл следующее - Нужен 10и часовой разряд током 6.8А. ( какая лампа по ватам для этого подойдет?) до 11вольт как и пишет Дм. Или для кальциевых нужны другие значения? Последующая зарядка током 0.1С при 14.4 вольта? И как понять что зарядка окончена?Поправьте где неправ. Про сутки отстоя после первой зарядки помню.

Сэм_N

Во попали в вагон некурящих(с).
Перемерял подменки,одна 12.54. На ЗУСе не захотела,на кипятильнике взяла 26 ач и почти десять на добивке.Меньше 0.6 ток не падает.
Вот никак не возьму в привычку записывать всё. Месяц два был он на подзаряде,нормально всё, за исключением добил воды.Вода из новой бутылки,хотя того же производителя.Плотность родная 1.30,за до заряда 1.25.Неужели вода левая?Как саморазряд узнать?Сколько дней выжидать?Отключен утром,на за НРЦ 12.87.

неэлектрик

Учитывая "обилие" советов по выбору ЗУ, пришлось копать тему самостоятельно.  Создалось впечатление(может быть ошибочное), что большинство умельцев пытаясь восстановить или поддержать акк. добивают его окончательно. ЗУ, которые на форуме называют "кипятильниками" действительно могут быть опасны для акк. Главная их проблема отсутствие анализирующих программ состояния акк. Да есть заложенные в них программы, но подходят они конкретно данному акк. или нет неизвестно. Какие параметры выставишь, такими и "лечит". А на благо это или во вред неизвестно. При чем нет единогласия среди знатоков. Одни пишут 14.4В это верхний край, другие можно больше, но надо подбирать режимы и время импульсов. Та же петрушка с КТЦ. Одни пишут надо разряжать до 10.8. другие, что 10.8 это смерть Са/Са. К тому же цена отечественных, продвинутых  кулонов и вымпелов от 3500 до 5200р. и ломаются постоянно.  Поэтому исповедуя принцип "не навреди". Обратил свой взор на автоматы с режимами восстановления. Стеки хороши, но больно дорогие. На мои акк. 70 А/ч дороже 9 килорублей. Можно купить стек 3.8 за 7300р но ... Короче купил ОptiMete5 за 6590р.
Теперь непосредственно по теме.
Сначала поставил на зарядку новый Solite. Он немного поездил и напряжение подросло с 12.4В до 12.6В. Через полчаса опитимэйт сообщил о прекращении заряда и переходе в режим тестирования удержания заряда. Заряд на клеммах 13.0В. Отключил. Через 2 часа 12.88-12.89В.  Через 4 часа те же 12.89В
Поставил Медалиста. Посмотрел дату выпуска - январь 2011г.  т. е. 6.5 лет. Оптимэйт пропустил восстановительные циклы и сразу перешел к зарядке.  Через 50 минут перешел в тот же режим теста удержания заряда. Заряд на клеммах 12.7В. До утра оставлю его не балконе посмотрю будет терять заряд или нет.