Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Силовой контроллер PMSM, BLDC и асинхронных электродвигателей  (Прочитано 697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

hmnemo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте, меня зовут Максим, я бы хотел узнать мнение сообщества касаемо силовых контроллеров для распространённых типов электродвигателей.
Я имею в виду контроллеры на IGBT транзисторах с рабочим напряжением 200В и выше и продолжительной мощностью от 80кВт, которые можно устанавливать на автомобили и прочий транспорт.
Дело в том, что я не смог найти подходящих контроллеров Российского производства, а зарубежные имеют высокую стоимость, поэтому возникла идея спроектировать и изготовить такой контроллер самостоятельно.
Для моих целей требуется следующая конфигурация:
  • Рабочее напряжение от 200В до 400В;
  • Продолжительная мощность 80кВт;
  • Жидкостное охлаждение;
  • Управление по CAN шине;
  • Векторное управление;
  • Возможность рекуперации.
Получить такие характеристики вполне реально и не очень дорого, по предварительным расчётам, стоимость готового контроллера будет в диапазоне от 100 тыс.р до 150 тыс.р.
Контроллер будет создан для PMSM, однако для асинхронных эл.двигателей железная часть почти такая-же и отличие в алгоритмах управления. Транзисторы и драйверы планируется взять у отечественного производителя, а управляющий контроллер разработать самостоятельно, либо на специализированной микросхеме, либо на ПЛИС.
Но процесс проектирования длительный и трудоёмкий, и в нём нет смысла если результат будет никому не нужен.
Поэтому попрошу участников форума высказать любые вопросы, замечания и предложения.

Можете считать эту тему предварительным маркетинговым исследованием :-)

владимиррр

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    25
    35
  • Сообщений: 240
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На украинском форуме много информации по контроллерам,в том числе и самодельным,сам тоже занимаюсь,но по постянникам.Думаю найдёте что нужно.Отечественным контроллером для асинхронников занимается licc,там же найдёте информацию.
http://electricmobile.org.ua/forum/viewforum.php?f=7
« Последнее редактирование: 15 Окт 2016 в 17:35 от владимиррр »

Timber

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    23
    79
  • Сообщений: 256
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Опыт в промышленной силовой электронике есть? :kidding:

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    168
    464
  • Сообщений: 2523
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  в коммерческом плане идея утопическая.
Потому как появились полноценные Б/У электромобили ценой менее 6000$.
Соответственно что-то изобретать в этом направлении стало совершенно не рентабельно.

Может быть сделаете FOC контроллер для BDLC на 10 КВт продолжительной мощности с управляемой рекуперацией?
Конфигурация 100В (150В) х 100А (80А).
Тут есть некоторый рынок обеспеченный платежеспособным спросом.
Потенциальная цена должна уложиться в 200$.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

hmnemo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Опыт есть, правда не внушительный, но его достаточно, что бы оценить сложность задачи. Тут дело в чём, есть интересный студенческий проект, который не имеет прямой коммерческой ценности, поэтому ни ВУЗ ни всякие гос. структуры деньги не выделяют.
Но так как в проекте используется синхронный эл.двигатель на постоянных магнитах т.е. PMSM, контроллеры для которого стоят 3000 евро и выше. Возникла идея изготовить такой контроллер, коммерциализировать его и на вырученные деньги потихоньку осуществлять проект. Под это дело вполне реально получить грант (типо экологические чистые авто для нашей страны) и работать над ним будет много людей, далеко не только я.
Но, как я уже говорил, нет смысла этим заниматься если не будет спроса.

Что касается FOC контроллера. Только при наличие инвестора, под такое дело гранд точно не выбить, максимум удастся воспользоваться университетскими лабораториями. Но мне кажется за 200$ это не окупиться.
 
P.S. Сам проект это гоночный болид http://www.fsaeonline.com/ В Челябинске такого пока нет. И если на ДВС мы с горем полам его и без финансирования сделаем, то электроболид пока мечта.

Timber

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    23
    79
  • Сообщений: 256
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для того чтобы сделать устройство на 2 вольта и мощностью 200мВатт нужна практика разработки таких устройств месяц, 100В и 100Ватт - год, 300В и киловатт - несколько лет, мощностью больше 5кВт - больше пяти лет.

Под изготовить имею ввиду изготовление устройства промышленного уровня, которое выдерживает внешние воздействия, не создает ЭМ помехи, в случае выхода из строя одного или нескольких элементов не выгорает до тла и не тянет за собой сеть и двигатель и много что еще. Это на первый взгляд кажется, что там все просто :-D Если было бы так просто - китайцы уже клепали бы их пачками по цене комплектующих.

А если цель получить грант - тогда совсем другое дело B-) Хватит и макета на столе, который что-то крутит.

hmnemo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А на 30В и 1кВт сколько нужно опыта) Есть лично моя "поделка", когда ни будь про неё расскажу, сейчас вопрос другой.
Скрытый текст

Основная проблема грантов в том, что тратить их можно только на то, на что они выданы (мы рассматриваем только честные способы). На машинку не дадут, нужны другие пути, их и ищем.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    168
    464
  • Сообщений: 2523
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что касается FOC контроллера. Только при наличие инвестора, под такое дело гранд точно не выбить, максимум удастся воспользоваться университетскими лабораториями. Но мне кажется за 200$ это не окупиться.
Не жили хорошо, нефиг и начинать.  (с)
Продолжаем покупать в Китае:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=34235.0;topicseen

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Timber

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    23
    79
  • Сообщений: 256
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Они низковольтные и маломощные. Китайцы ПОКА не делают 100+кВт по разумным ценам.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а сколько стоит ваша машинка в сборе ? может есть желающие для трек-дней себе приобрести такой болид.

hmnemo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Они низковольтные и маломощные. Китайцы ПОКА не делают 100+кВт по разумным ценам.
Делают китайцы всё, но только для асинхронников http://en.hohomer.cn/products/Electric_Vehicle_Systems_Integration/Car/HC-33D40_Series_cars_controllers.htm
Конкретно этот менее 1000$ стоил четыре месяца назад.

А вот для синхронных делают только в Европе и там цены от 3000 евро и то, есть только две компании. В России, применительно к автомобилям, в свободной продаже нет вообще ничего нормального.

hmnemo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а сколько стоит ваша машинка в сборе ? может есть желающие для трек-дней себе приобрести такой болид.
Это одна из идей нашего бизнес плана. Но цена не гуманная: с ДВС не менее 500к, а на электротяге 1000к + АКБ на каждые 20км - 200к. И надо учитывать, что начали мы недавно (около года назад) и денег нам не выделяют поэтому даже с ДВС собираем на энтузиазме и стипендиях из говна и палок

horrorlv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    8
    71
  • Сообщений: 415
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Могу предложить инвертер готовый 700Vdc 400-450Arms  ~ 10KEur. Кому нннннада?  ;-D
3 года и Очень много денег ушло.
Можно машинку построить 150-1500Kw.
Этот бизнес не прибыльный ни разу, только если гос поддержка есть, можно заниматься.




se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Могу предложить инвертер готовый 700Vdc 400-450Arms  ~ 10KEur. Кому нннннада?  ;-D
3 года и Очень много денег ушло.
Можно машинку построить 150-1500Kw.
Этот бизнес не прибыльный ни разу, только если гос поддержка есть, можно заниматься.

а что в этих контроллерах составляет основу цены? транзисторы дорогие или ниокр ?

Timber

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    23
    79
  • Сообщений: 256
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ИМХО
1. Эксклюзив
2. Надежность

hmnemo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый , что вас не устраивает в китайских контроллерах? И разве нет Российских аналогов, на сколько знаю есть адапто (я не очень разбираюсь в рынке низковольтных контроллеров).
Просто все комплектующие к таким контроллерам покупаются за доллары и за 250$ лучше чем у китайцев сделать почти нереально. Как минимум нужна изюминка, за которую можно лишние сто баксов просить.
В область же высоких напряжений и IGBT транзисторов есть куда вклиниваться, но тоже не просто.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ИМХО
1. Эксклюзив
2. Надежность
просто если ценник 10к никак не связан с себестоимостью, то не лучше-ли сделать ценник адекватным, а не ждать чудиков, готовых выложить за него 10к ? вот те-же студенты явно могут за полторашку купить себе контроллер .

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    168
    464
  • Сообщений: 2523
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, разбирайтесь -  Адапто макс в три раза дороже.
Если вы считать не умеете, то я пас.
В китайском контроллере комплектующих примерно на 50...60$. Остальное профит.
Т.е. в 4 раза наварить мало?
А вам надо что-то сделать и  продавать в 10...100  раз дороже стоимости комплектующих.
Вот это будет бизнес.  :-D
« Последнее редактирование: 16 Окт 2016 в 12:41 от Steel RAT »

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.
Страницы: 12>>ВсеВверх