БМС очень быстро срабатывает

Автор 1007, 15 Окт. 2016 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

1007

Небольшой конфуз произошел с батарейкой.
Есть электрогазонокосилка, в ней были 2 свинцовые батарейки по 24В и 10ач, соответственно 48В итого.
Ну на излете четвертого сезона они устали :(
Но газону то не объяснишь что его нечем косить и он как рос так и растет :)
Вот и пригодились батарейные блоки от скутера - но мало того что колхоз так они ж по 20ач и если родная весила почти 15 кг то эта то вдвое :(
Купил на днях лифер из 10амперных пакетиков, начал сегодня пробовать но не тут то было - при включении отрубается БМС :(
Моторчик то всего 600 Вт по шильдику...
Решил испытать новый ваттметр, прицепил его к свинине и начал включать - при работе мотор 8А кушает, если еще колеса крутятся то 11-12 максимум, но при старте промелькивает цифра больше 50 на дисплее .
А батарейка новая вроде рассчитана на 30 постоянного и 50 пикового, то есть ранее она крутила полуторакиловаттный мотор!
Ну там понятно - контроллер не давал резких бросков.
Так вот вопрос: как можно выйти из положения желательно с меньшим геморроем?
Типа БМС пока не знаю, но видимо придется как минимум выяснить путем вскрытия.
Тупо поставить резистор в 1 ом поможет?

spb-e

Ваттметры обычно пиковый ток показывают. типа турниги и клонов.
У вас если 50А то скорее всего срабатывает БМС по превышению тока. (силовая часть)
Решить колхозно проблему можно залудив шунт на БМС. Но есть вероятность что мосфеты в бмс (именно они вкл/выкл силовую часть) не выдержат этот пиковый ток и тогда бахнут . правильное решение заменить БМС на батареее. А вообще и всю батерею на более мощную. Тем более вы пишете про потребление в 11 А а бат на 10А т.е. работает на 1С для качественного лифера это немного, а вот для не качественного возможно и мало. Мало подробностей про бат короче. Из чего собрана...
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Да резистор в цепи это вариант, но он будет потребителем.
Попробуйте только нужен мощной и КПД установки упадет сами понимаете. Часть энергии из батарейки будет улицу греть  :-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

1007

[user]spb-e[/user], батарейка из "пакетиков", я же писАл.
Что делает резистор я знаю.
На 0,1 ома ну будет вольт угорать.
БМС поменять это тоже понятно что самое надежное.

spb-e

Что бы понять сколько вольт упадет нужно знать ток который пройдет.
Хотя зачем вам именно знать какое напряжение упадет. Вам нужно же ток "убавить"
Вы смотрю человек подкованный в эл технике.
Раз бмс всеравно менять можно все же попробовать родную "залудить" вдруг не бахнет  :pardon:
Ведь всеравно текущее состояние дел не позволяет пользоваться установкой.
Или мимо БМС подключитесь и пользуйтесь осторожно не допуская переразряда батареи.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Dimy4

#5
Проще сделайте), напокупайте на Авито\навыпаивайте откуда, если есть, электролитических конденсаторов с рабочим напряжением вольт от 60, максимальной ёмкости, спараллельте несколько, и подключите их относительно тонким проводом к батарее.
От конденсаторов же через короткие толстые провода и запитывайте (подключайте) мотор.
Значительную часть первого "рывка" конденсаторы возьмут на себя, разрядившись, а тронувшийся мотор уже легко подхватит батарея.
Если что не донёс - телефон в подписи, звони)

Есть совсем шикарный вариант, прям по электровелосипедной теме ваащще))
Я так понимаю - у вас в косилке обычный коллекторник, вкл\выкл?
У меня есть несколько контроллеров (друга) для коллекторников типа МЮ-1016 и МЮ-1020, на вольтаж 24 и 36 вольт, мощёй от 250 до 800Вт кажется, можно его на вашу косилку вместе со старенькой ручкой газа поставить, и получится не только "плавный пуск" без выщёлкивания БМС, но ещё и регулируемый газ с режимом Турбо (раскрутить 600Вт-мотор на 800-то))

Опять же - контроллер не даст критично разрядить батарею, хотя у вас и БМС за этим следит.
Выше вам верно посоветовали - снимать напряжение не через БМС, а непосредственно с + и - батареи, тогда БМС не сможет ограничить ток, но и не сможет отключить батарею по переразряду.
А контроллер просто вырубится по достижению низкого напряжения, и всё, двойная защита получится.
Правда их работу на 48 вольт нужно проверить.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

1007

[user]Dimy4[/user], про контроллер и ручку газа я в уме держал , просто не написАл про это :)
Оно не очень удобно при использовании, ну если только контроллер с функцией круиза или курок обратный который в отпущенном состоянии 100% соответствует а в нажатом 0...
Да и фишку БМСки выдергивать неудобно - АКБ то должна быть крышкой закрыта :(
А двигатель скорее всего коллекторник  - что еще ставить то при стартстопном режиме?
Я ее еще толком не изучал - там еще предохранитель многоразовый встроен и в батарее кстати и в минусе и в плюсе по 60-амперному...

IvanM

[user]1007[/user], а если рассматриваемый выше резистор на 1 Ом подключать только на время запуска двигателя, а дальше использовать без него. Т.е. в силовой провод врезать резистор и шунтировать его выключателем (например обычным пакетником) после запуска.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

1007

Прошлогодний снег стАял и вопрос становится животрепещущим, в связи с чем батарейке было сделано вскрытие
Вскрытие показало внутри БМС с маркировкой LH-HP16SA ver.1.0 на 30а.
Смотрите она на фото

Транзисторов там 10 шт на всех местах напаяно, ну то есть добавить некуда.
Тип транзисторов узнать проблематично бо они ж радиатором придавлены :(
Два балансировочных разъема на 11 и на 6 выводов.
Нет ли у кого похожей БМСки ампер от 60 в наличии?
Именно в наличии - ждать уже некогда :(
Или всё же тупо нагружать батарейку в обход БМС?



tmiaer

#9
Радиатор разбирается откручиванием четырех винтов. Можно подшаманить шунт. Если ключи будут греться, можно подумать об их охлаждении, прижатием бмски к чему-то большому и металлическому. Тем более если бросок кратковременный только при старте,  то есть продолжительное завышенное потребление исключено, можно смело завысить ток бмски раза в два. Я так 20А в 100А для бесперебойника переделывал. Потому что хоть обычно больше 5-10А и не потребляется, но при старте инвертора бросок ампер так в 80. Два года уже работает, жрать не просит.