Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1234 ... 46>>Вниз

Автор Тема: Затраты энергии для автомобиля с ДВС и электродвигателем  (Прочитано 17832 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Artur01

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 14
  • Rostov-on-Don
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Срач получается,а виноват кто?Топикстартер!Вопрос неправильно сформулировал.Патамучта энергии тратится одинаково,хоть на пару ездить.фактически,вопрос в том,скока денег тратится,а такая тема уже есть! ;-)
Ссылку на тему плиз.

Artur01

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 14
  • Rostov-on-Don
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... но проще не стало...
хорошо бы расчет в студию
Расчет чего нужен-та?? :sorry: :sorry:
Если у вас расход 10,6л/100км. Это в энергии 106кВтч/100км или ~1кВтч/км.
Для машины 1,6т удельный расход получается 0,6кВтч/т*км
Большинство электромобилей на форуме показывают уд.расход 0,08-0,11кВтч/т*км. на скоростях до 80км/ч.
Выходит что КПД ДВС в 5-6раз меньше чем у электро, т.е. (т.к. у электро тоже не 100%) гарантировано ниже 20%.
Я думаю не правильным пересчитывать расход авто с ДВС в кВт, а потом уменьшать в 5-6 раз и тд...
Изначально машина была 1300 кг, а у вас с большим весом в 1600 почему то даже с меньшим расходом получается 0,6 кВт.
Неужели нет какой то формулы - сколько киловат необходимо затратить на перемещении тележки на четырех колесах определенного веса с определенной скоростью на расстояние 100 км?

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на форуме есть поисковик,не поленитесь поискать сами.что до формул-есть авто и вело калькуляторы расхода.Поскольку я на мотике езжу-вот вам куркулятор на вело.Он без проблем подгоняется под авто.Развлекайтесь,по первости процесс увлекателен.http://epowerbikes.ru/archives/1474

Делай,что должен,и будь,что будет...

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    109
    142
  • Сообщений: 2271
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неужели нет какой то формулы - сколько киловат необходимо затратить на перемещении тележки на четырех колесах определенного веса с определенной скоростью на расстояние 100 км?
))) Есть, конечно, и очень точная. Вам должна понравиться.
Если не учитывать силы трения в самих тележках и скорость движения постоянна, то энергии (по первому закону Ньютона) надо ровно ноль.
Поэтому все затраты энергии сосредоточены исключительно в несовершенстве конструкций тележек и в том что им приходится менять скорость.

ЗЫ. Если расход 10,6лна 100км для 1,3т,  уд.расход получается 0,77кВтч/т*км соответственно.
« Последнее редактирование: 18 Окт 2016 в 00:01 от SMILE1 »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    580
  • Сообщений: 2915
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  да вы оптимист! :)
А как же сила сопротивления воздуха и аэродинамика тележки (Cx и мидель)?

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    57
    48
  • Сообщений: 870
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну всё правильно он написал- несовершенство тележек определяет и их обтекаемость.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    109
    142
  • Сообщений: 2271
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  да вы оптимист! :)
А как же сила сопротивления воздуха...
Все есть, ваше "сопротивление воздуха"- это как раз одна из сил трения.

ElectricBus

ElectricBus, ничего я не перепутал, на светофоре машина стоит на месте, мотор тарахтит на холостых. Он же бензин сжигает при этом, а машина не едет. кпд при этом 0.
Электромотор при остановке не вращается, и энергия не расходуется...
Уж извините, andruxxa, но вот Вы уже начали погружаться в теоретические дебри Джоулей-Мегаджоулей, но при этом опять же, невнимательны в мелочах (но которые имеют фундаментальную ценность). В Вашей предыдущей фразе шла речь о чем? О том, что КПД работающего ДВС у неподвижного автомобиля равен 0... Вдумайтесь, как такое может быть?
 O_O
Вряд ли работающий ДВС у неподвижного автомобиля совершает работу (тратит энергию) с помощью "божьей силы" или "такой-то матери"...
 :-D
Что касается ТЭД электромобиля, то да, в аналогичных условиях, его КПД близок к 0 (хотя опять же, здесь есть некоторые нюансы)...
Именно в этом и состоит отличие двух ТС, с разными тяговыми машинами...
 :exactly:

Но вообще же существует тот самый настоящий и "экзаменационно-неприятный" (для разных видов транспортных средств) КПД. В рельсовом транспорте он называется КПД на ободе колеса. В безрельсовом, так как колесо имеет податливость за счет шины (что определенным образом может исказить результат), такой КПД приводят или к ободу ступицы, или останавливаются на валу движителя (ось).
Вот именно здесь уже и можно проводить какие либо сравнения между авто с разными видом привода (кстати, об этом я уже как-то упоминал в какой-то теме).
Практически же все производители "бытовых" (массовых) транспортных средств (от простой "инвалидки" до "крутой тачки") предпочитают умалчивать, либо избегать упоминания об этом показателе, оперируя мифическим лабораторным КПД отдельного тягового агрегата (например, двигателя), на чем зачастую и строится предпродажный маркетинг, и реклама. Как правило, это не имеют ничего общего с реальной действительностью (в этом ключе, вспомним хотя бы, благополучно "почивший в бозе" скандал с "Фольксвагеном"...)
Настоящие расчеты с таким КПД используются (да и то не всегда полностью), только в определенных видах пассажирского, грузового, коммерческого транспорта и другого тяжелого транспорта. Для ж/д локомотивов-обычно в обязательном порядке...
 6_6
« Последнее редактирование: 05 Дек 2016 в 14:00 от ElectricBus »

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Artur01

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 14
  • Rostov-on-Don
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неужели нет какой то формулы - сколько киловат необходимо затратить на перемещении тележки на четырех колесах определенного веса с определенной скоростью на расстояние 100 км?
))) Есть, конечно, и очень точная. Вам должна понравиться.
Если не учитывать силы трения в самих тележках и скорость движения постоянна, то энергии (по первому закону Ньютона) надо ровно ноль.

Поэтому все затраты энергии сосредоточены исключительно в несовершенстве конструкций тележек и в том что им приходится менять скорость.

ЗЫ. Если расход 10,6лна 100км для 1,3т,  уд.расход получается 0,77кВтч/т*км соответственно.
Вы не приводите расчет расхода энергии для электрического автомобиля, а просто переводите энергию бензинового автомобиля в киловатты, а это большая разница!

Artur01

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 14
  • Rostov-on-Don
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а ответа попроще и нет.Ответ зависит от кучи факторов,от стоимости нефти и лития до страны эксплуатации транспорта.Если же в целом-о рентабельности ЭТ разговор начинается с цены нефти примерно по 200долл/барр.А вот с гибридами интереснее-они уже практически рентабельны.
Данную ситуация я упростил цена за 1кВт- 5 руб, 1 л 95- 40 руб, стоимость автомобилей и их обслуживание не учитывать. 

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    57
    48
  • Сообщений: 870
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ElectricBus, вы сами то понимаете, о чём речь? Сами же пишете-
Вряд ли работающий ДВС у неподвижного автомобиля совершает работу (тратит энергию) с помощью "божьей силы" или "такой-то матери"...
Так он НЕ СОВЕРШАЕТ работу. Машина стоит на месте, какую работу он совершает? Он просто сжигает воздух+топливо ЗРЯ.
Именно-он тратит энергию топлива лишь на собственное вращение, колёса то неподвижны при этом.
касаемо энергоёмкости бензина- о каких 10кВт*ч на литр идёт речь? Без воздуха вы не получите этой энергии, топливо не будет гореть без окислителя, не так ли? Воздуха нужно по массе в 15 раз больше, чем топлива. Итого топливо имеет 1/16 часть энергоёмкости, которую ему приписывают, чего там от 10кВт остаётся? Совершенно отдельный вопрос в том, что окислитель возить с собой не надо, он забирается просто из воздуха, которым неплохо было бы дышать.

ElectricBus

... Сами же пишете- Вряд ли работающий ДВС у неподвижного автомобиля совершает работу (тратит энергию) с помощью "божьей силы" или "такой-то матери"...
andruxxa, теряюсь в догадках, в какой "вариации" Вы восприняли эту фразу.
 :bw:
Так он НЕ СОВЕРШАЕТ работу. Машина стоит на месте, какую работу он совершает? Он просто сжигает воздух+топливо ЗРЯ.
Именно-он тратит энергию топлива лишь на собственное вращение, колёса то неподвижны при этом...
Именно то, что ДВС работает (пусть даже в холостом режиме)-а это означает, что уже производит определенное полезное действие, в данном случае, тратит энергию на собственные нужды (поддерживает тот же холостой ход, работают различные системы: СТП, СЖО, ОВК, и.т.д)... Может так понятнее?
 :pardon:

« Последнее редактирование: 18 Окт 2016 в 16:24 от ElectricBus »

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    35
    154
  • Сообщений: 1780
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Аналогией ДВС на холостом ходу может быть Асинхронный двигатель с током намагничивания, он тоже энергию потребляет а работы не совершает.

В жизни все не так, как на самом деле.

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    57
    48
  • Сообщений: 870
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ElectricBus, собственные нужды- это НЕ МОИ нужды. Мне нужно ехать. Значит, какой бы вид энергии не потребляло транспортное средство, в моменты потребления оно должно передвигаться из точки А в точку Б. двс расходует топливо на светофоре, никуда не перемещаясь, он сжигает мои деньги просто так, мне какой смысл от этого? кпд моих денег в этот момент равен 0. Электромотор в момент остановки ничего не потребляет, напряжение на него не подаётся. Купленная электроэнергия остаётся в батарее.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    35
    154
  • Сообщений: 1780
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ElectricBus, собственные нужды- это НЕ МОИ нужды. Мне нужно ехать. Значит, какой бы вид энергии не потребляло транспортное средство, в моменты потребления оно должно передвигаться из точки А в точку Б. двс расходует топливо на светофоре, никуда не перемещаясь, он сжигает мои деньги просто так, мне какой смысл от этого? кпд моих денег в этот момент равен 0. Электромотор в момент остановки ничего не потребляет, напряжение на него не подаётся. Купленная электроэнергия остаётся в батарее.
НУ так то вопрос, ДВС тоже может в старт стопе работать, а на асинхронный двиагтель напряжение подается чтоб поддерживать поток, что  в свою очередь нужно для мгновенной реакции по моменту.

В жизни все не так, как на самом деле.

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    57
    48
  • Сообщений: 870
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При движении с горы(накатом) двс не умеет бензин в бак закачивать. А электромотор умеет посредством рекуперации. По асинхронникам не знаю, не сталкивался, на постоянники ничего не подаётся на остановке.

Artur01

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 14
  • Rostov-on-Don
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При остановке на светофоре кпд двс равен 0. Бензин сжигается (хоть и немного) а машина стоит на месте. 80% автопарка ездит по городу, поэтому в городе электричка выигрывает, не тратя энергию. То, что цены на акб завышены-отдельный вопрос. И, как правильно подмечено, кпд двс даже 25% не имеет в реальности.
Давайте так сравним - по городу при расходе бензина 10.6 литров (цена 40 руб 95) на 100 км получается 424 руб
Цена 1 Квт - 5 руб, сколько мне потребует киловат для электромобиля (или сколько всего руб.), что бы так же проехать по городу 100 км со скоростью 18 км (если бензиновый фокус 3 весит 1270 кг, электромобиль примерно 1600 кг.)?
На примере Tesla http://rnessa.ru/skolko-stoit-polnaya-zaryadka-avtomobilya-tesla-tesla
85кВт*5руб/кВт=425 руб на 500 км при скорости 70 км или 85 руб на 100км, если скорость меньше цена будет еще ниже

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    109
    142
  • Сообщений: 2271
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы не приводите расчет расхода энергии для электрического автомобиля, а просто переводите энергию бензинового автомобиля в киловатты, а это большая разница!
Вообще-то вы просили не расчет, а формулу...
Но их нет, просто не существует в природе.
И это та причина по которой расход "тележек" берется из реальных результатов пробега.
Есть еще калькуляторы, которые сравнивают вашу "тележку" с некоей "эталонной" и основываясь на ряде предположений дают приблизительный результат.

Цитата
Именно то, что ДВС работает (пусть даже в холостом режиме)-а это означает, что уже производит определенное полезное действие, в данном случае, тратит энергию на собственные нужды (поддерживает тот же холостой ход, работают различные системы: СТП, СЖО, ОВК, и.т.д)... Может так понятнее?
Просто КПД механизмов оценивают по полезной работе (энергии). А работа тела с состоянии покоя равна нолю. Даже если оно при этом гудит, пыхтит и пузирицо. )))
« Последнее редактирование: 18 Окт 2016 в 20:10 от SMILE1 »

Страницы: <<1234 ... 46>>Вверх