Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Ежегодные Московские моноколёсные соревнования

Страницы: <<12345 ... 46>>Вниз

Автор Тема: Затраты энергии для автомобиля с ДВС и электродвигателем  (Прочитано 14766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

licwn

Разница в стоимости равных по классу автомобилей с электроприводом и ДВС не окупится за обозримый период эксплуатации (10 лет) , даже если электроэнергия для зарядки будет бесплатной.   
У вас почему то остаточная стоимость автомобиля и электромобиля в конце то ли одинаковая, то ли нулю равна. Но почему то, когда я искал бу электромобиль, не смог его купить по цене бензинового одноклассника. Правда мне не попадались 10 летние электромобили и какова их цена мне не известно.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    577
  • Сообщений: 2906
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, пока вы машину не продали, вам ни одного бакса не вернулось.
Поэтому рассматривал эксплуатацию/окупаемость без продажи 10 лет.
Это самый выгодный в плане использования электромобиля вариант.
По тем электромобилям, которые уже представлены на рынке несколько лет потери в цене по годам примерно соответствуют автомобилям с ДВС равной стоимости или потери больше.
При этом имеем несравнимые пробеги.  На электро пробег в 3-5 раз меньше.

Теперь еще про окупаемость с экономической точки зрения.
Вы выделяете на покупку автомобиля 30 000$.
В случае электромобиля вы их тратите без остатка и далее теряете по 15...20% остатка цены каждый год.
В случае ДВС вы тратите 10000$.
И оставшиеся 20000$ кладете в банк под 4% в год.  Итого +800$ в год. Как вариант.

Рассчитаем вариант владения - 3 года при равном падении стоимости 20-20-15%.
Электричество не стоит ничего - это вам фора. 
Аналогично не учитываем стоимости ТО, т.к. это слишком неопределенный параметр.
Не учитываем страховки и другие административные расходы.
Бензин стоит 0,5$ за литр. Средний расход ДВС - 8 л/100 км.
Пробег за год примем 15000 км.
Считаем владение.
1. Электромобиль
Покупка 30000$.
Цена после первого года - 24000$
Цена после второго года - 19200$
Цена после третьего года - 16320$
Итого расходы 30000-16320 = 13800$ Цена километра пробега 13800/45000=0,3$

2. Автомобиль.
Покупка 10000$
Цена после первого года - 8000$
Цена после второго года - 6400$
Цена после третьего года - 5440$
Расходы на бензин 45000/100х8х0,5= 1800$
Итого расходы 10000-5440+1800 = 6360$ Цена километра пробега 6360/45000=0,14$

Легко видеть, что автомобиль при сроке эксплуатации 3 года получается в два раза дешевле.
Если вам не нравится такой расчет - подставляйте свои цифры.  :hello:

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    104
    135
  • Сообщений: 2217
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Легко видеть, что автомобиль ...
...  не окупается никакой при таком пробеге, даже установка ГБО не отбивается.

Но электро конечно сейчас стал затратнее, раз бензин подешевел вдвое, а эл-во как было бесплатным так и осталось.
« Последнее редактирование: 19 Окт 2016 в 15:31 от SMILE1 »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    577
  • Сообщений: 2906
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Где подешевел?
У нас в Ярославле зарплата подешевела, вот это да.  :)

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

licwn

Мои цифры.
Вот такой ресурс по покупке / продаже машины там где я живу autotrader.ca.
Купил год назад миева (2012) за 11500 и он был самый дешевый в выдаче на этом сайте.
Сейчас там же самый дешевый миев моего года и примерного пробега 10350.
В прошлом году паралельно присматривал и машины с двс, если вдруг что то попадется приемлимое и не дорого. Как вариант рассматривал форд фиесту. Какие цены на машины с пробегом как на моем миеве и с таким де годом  - не помню, но для сравнения можно взять на том же ресурсе - самая дешевая фиеста 2012 с примерно таким же пробегом - 7000, самая дешевая фиеста 13го года - 8500. Те можно предположить что фиеста 12 года год назад стоила 8500. За год я проехал 7ткм. Для фиесты это была бы одна замена масла - 30 и бензин на 7ткм (возьмем расход 8 на сто, цена бензина - 1) - 8*1*70 = 560. На электричесвто я не потратил ничего.
Итого цена за год присела и на миев и на фиесту примерно на 1000-1500 (примерно одинаково), фиеста съела плюсом грубо 600 за год.
Такие вот циферки.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Андрей123

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-2
  • :
    26
    17
  • Сообщений: 339
  • Россия, Новочебоксарск
  • Электроник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошее рассуждение "На электричество я не потратил ничего". Конечно при приобретении нормального  современного аккумулятора , его окупаемость по сравнению бензином уже составит при использовании 35 %.   
Затраты энергии для автомобиля с ДВС и электродвигателем . По сущности электродвигателем в любом случае дешевле. Но суть нашей культурной ценности и непонимания . Заграницей люди задумано выбирают и переплачивают за покупку электроавто . Сразу понятно, что не живут сегонящим днем.
Выбор электроавто большой. Понимать что сейчас актуально. Прогресс электроавто постоянно усовершенствуется.  Все двигается как можно меньше использовании механических узлов. Конечно весь этот прогресс придает надежности авто, которые были замечены у ДВС. Нельзя производить электро не поняв недостатки ДВС.
Дорогой друг по http://www.mitsubishi-major.ru/files/resources/pdf/2015/price_imiev.pdf вы показываете с использованием КПП , что уже не актуально и простительно.
« Последнее редактирование: 19 Окт 2016 в 19:46 от Андрей123 »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    577
  • Сообщений: 2906
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  а у нас в России НОВЫЕ Миевы, которые ввезли в 2015 году (и они зависли в глушняк) уже продают по 15000$.
http://www.mitsubishi-major.ru/files/resources/pdf/2015/price_imiev.pdf

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    104
    135
  • Сообщений: 2217
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Где подешевел?
?? на всех АЗС, в Ярославле в том числе.
« Последнее редактирование: 19 Окт 2016 в 20:56 от SMILE1 »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    577
  • Сообщений: 2906
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы из параллельной вселенной?
У нас подорожал.
https://news.yandex.ru/quotes/region/20001.html

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы из параллельной вселенной?
У нас подорожал.
https://news.yandex.ru/quotes/region/20001.html
Ну вы же в долларах подсчеты вели?В долларах бензин подешевел!

Делай,что должен,и будь,что будет...

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    577
  • Сообщений: 2906
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вы же в долларах подсчеты вели?В долларах бензин подешевел!
Вы мне в долларах зарплату платить будете?  ;-D
Я вел расчет в долларах, т.к. его так проще воспринять жителям разных стран.
Но, таки вы правы. В странах процветающего капитализма бензин подешевел и экономика на подъеме.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    53
    38
  • Сообщений: 792
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Что-то и я не вижу подешевления бензина. Всё дороже и дороже, за неделю на 20коп. сразу. Что касается цены машины- так конкуренция на двс-рынке более 100лет. Электромобили можно по пальцам пересчитать, и половина из них- модели одних и тех же компаний. А производителей акб ещё меньше.

sov8181

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    54
    57
  • Сообщений: 469
  • Россия, Самара
  • Brushless motor рулит!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да читаю и понимаю, что от темы ушли далеко в сторону, а ведь изначально было: "Затраты энергии для автомобиля с ДВС и электродвигателем".
Вообще интересно чьи затраты энергии здесь рассматривать. Если энергию потраченную на зарабатывание денег, то впринципе всё понятно, тот автомобиль который окажется дешевле по содержанию, значит тот более энегроэффективный.
Если говорить о том какой автомобиль обойдётся дешевле, то однозначно с ДВС, так как стоимость АКБ и её замена года через три, однозначно перекроет стоимость потраченного бензина.
Электрический автомобиль имеет неоспоримые преимущества по сравнению с ДВС:
Бесшумная езда, динамика разгона, плавность хода, управляемость.
Автомобиль с ДВС имеет свои положительные моменты: запас хода всегда постоянен на протяжении всего срока эксплуатации, заправки есть практически везде.

Eltreco V1. Kelly KLS7218S + QS96V 3T
На моём счёту отремонтированных контролеров от V1:    2 из 2.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    104
    135
  • Сообщений: 2217
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
 :-D :-D
Вот так бензин и подешевел... причем во всех вселенных одновременно.
Впрочем, если кому не нравится считать что бензин подешевел, могут думать что это батарейки подорожали, разницы ведь нет никакой.

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    53
    38
  • Сообщений: 792
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Батарейки 5 лет назад куплены, и возят на работу до сих пор бесплатно). Я не верю, что поршневая мопеда прожила бы без ремонта столько, сколько я накатал на батарейках.

Alex Klein

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 210
  • Россия, Ярославль
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот тут в начале темы часто мелькали три весёлых буквы: КПД.
И даже считать пытались:
Выходит что КПД ДВС в 5-6раз меньше чем у электро.
На самом деле это не так. Или не совсем так. Посмотрим на эту проблему с другой стороны.
Начнем с начала: для того, чтобы высокоэффективный электромотор начал работать, надо произвести электроэнергию на гидро, атомных или тепловых электростанциях. Всякую экзотику в расчет не берем, её доля близка к статистической погрешности :)
Считаем:
Средний КПД электрогенерации примерно 50-55%.
КПД ЛЭП около 75%
Далее ЗУ, аккумулятор, проводка, контроллер, эл. двигатель... всё это тоже имеет КПД отнюдь не 100%, везде имеем потери.
В итоге получается, что КПД цепочки, позволяющей электромобилю сдвинуться с места отличается от КПД ДВС, преобразующего энергию сгорания топлива в механическую, отличается отнюдь не в разы, а всего лишь на несколько процентов :)

Глупъ и ниабученъ

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    104
    135
  • Сообщений: 2217
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
....КПД электрогенерации примерно 50-55%.
КПД ЛЭП около 75%
Далее ЗУ, аккумулятор, проводка, контроллер, эл. двигатель... всё это тоже имеет КПД отнюдь не 100%, везде имеем потери.
Если так издалека считать, то для симметрии надо учесть и КПД буровых, танкеров, нефтезаводов, бензовозов и колонок на АЗС.

sov8181

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    54
    57
  • Сообщений: 469
  • Россия, Самара
  • Brushless motor рулит!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Средний КПД электрогенерации примерно 50-55%.
КПД ЛЭП около 75%
На счёт среднего КПД электрогенерации не берусь опровергать - для примера тепловые станции с классическими котлами и паровыми турбинами имеют КПД не более 30%, с газовыми турбинами не более 45%, гидроэлектростанции - могу соврать но вроде бы около 75%, про АЭС не знаю.
Но, что касается ЛЭП около 75%, то здесь Вы явно ошибаетесь при таком КПД линия являла бы собой отличный кипятильник. КПД ЛЭП более 96%, так же как и силовых трансформаторов.

Eltreco V1. Kelly KLS7218S + QS96V 3T
На моём счёту отремонтированных контролеров от V1:    2 из 2.
Страницы: <<12345 ... 46>>Вверх