Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.  (Прочитано 286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AKornev

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Необходимы BMS и зарядное устройство для сборки аккумуляторов 18650 4S ~100Ah.
В качестве источника напряжения для зарядки будет автомобильный генератор (до ~16В 80А).
Подойдёт ли эта BMS?
http://www.ebay.com/itm/112022120150
Могу ли я просто подавать напряжение с генератора прямо на вход BMS?
Если нет, то как правильно сделать?
Лучшим вариантом выглядит модельная зарядка, но я не нашёл их на такой большой ток (хотя бы 50А).

AKornev

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #1 : 20 Окт 2016 в 02:08 »
Я нашёл такую плату, возможно ли её использовать в качестве зарядного устройства?
http://www.prodctodc.com/1200w-20a60v-dc-high-current-programmable-digitally-controlled-power-supply-ttl-p-443.html

tmiaer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    27
    56
  • Сообщений: 292
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #2 : 20 Окт 2016 в 03:39 »
, такую плату нет, она только понижающая. Если у вас генератор выдает 16В, то с платы вы больше 14 не получите (в описании минимальная разница 2В), а для зарядки 4S Li-ion надо 16.8В. Только если увеличить напряжение на генераторе вольт до 19 каким-то образом. Или использовать бак-буст конвертер, который сможет как понижать, так и повышать.

БМС подойдет.

А возможно можно и напрямую подключить, если напряжение на генераторе на хх будет гарантированно в диапазоне 16.6-17В и под нагрузкой он за счет собственной просадки ограничит ток до уровня менее 50А. По крайней мере я так успешно неоднократно заряжал сборку 4S на 11Ач ноутбучным блоком питания на 16В без каких либо специальных ограничителей тока. На хх он выдает 16.5В, а при подключении аккума из-за сопротивлений проводов и всего остального ток без всякой потусторонней помощи ограничивался на уровне 4-5А. Единственный минус - по мере заряда ток будет заметно падать, алгоритм будет далек от рекомендуемого CC\CV, что негативно скажется на продолжительности зарядки. Поэтому если подходящую дисишку найти не получится, можно попробовать так, но лучше найти.
« Последнее редактирование: 20 Окт 2016 в 04:03 от tmiaer »

Trust me, I'm an engineer!

AKornev

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #3 : 20 Окт 2016 в 09:52 »
Перед этой DC-DC, я предполагал повышающую до 24В, случайно пропустил, когда писал.
Дело в том, что мне иногда придётся этот аккумулятор и от сети заряжать, в таком случае не получится просто к генератору подключиться.

okyar

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    11
  • Сообщений: 141
  • Povarovo
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #4 : 20 Окт 2016 в 10:25 »
Планируется использование сборки в качестве автомобильного аккумулятора?

AKornev

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #5 : 20 Окт 2016 в 13:07 »
Планируется использование сборки в качестве автомобильного аккумулятора?
В штатной эксплуатации нет, в аварийной ситуации возможно.

Аккумулятор предполагается на парусную яхту в качестве основного, для двигателя будет отдельный гелевый или AGM.
Повышать напряжение нельзя, всё стандартное рассчитано на 12В сеть.

tmiaer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    27
    56
  • Сообщений: 292
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #6 : 20 Окт 2016 в 13:43 »
, Два DCDC друг за другом - снижение КПД. А если вам надо для бортовой сети 12В, то номинальных 15-16В лионок не много будет? Почему бы не взять лифер 4S? У него как раз рабочий диапазон (основная часть) будет в интервале 12-14В. Тем более, если все стандартно расчитано на 12В, то там наверно свинец и предусмотрен был? Тогда лифер вообще идеальный кандидат на замену. К тому же зарядить от сети его можно почти любой зарядкой для свинца, за исключением особо умных.
« Последнее редактирование: 20 Окт 2016 в 13:55 от tmiaer »

Trust me, I'm an engineer!

AKornev

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #7 : 20 Окт 2016 в 15:47 »
На Лифер я смотрел, но он в 1,5(18650)-2(Лиотех) раза дороже Li-ionа получается.
Задача - уложиться аккумулятором без BMS и зарядного устройства в 30 000 рублей за 100 Ач.
За такие деньги я нашёл либо хороший GEL, либо Li-ion, если вы знаете ещё варианты, с радостью выслушаю.
GEL мне не нравится медленной зарядкой и большими массогабаритами.
Сейчас там нету ничего, но вся аппаратура до 20 вольт.

tmiaer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    27
    56
  • Сообщений: 292
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #8 : 20 Окт 2016 в 16:20 »
, на лифорсе мне попадались интересные бюджетные призматики, как раз 30 тыр должно получиться. У лиотеха, кстати, где вы нашли 100Ач банки? Я  там только от 200 видел, но опять же по той же достаточно демократичной удельной стоимости 20тыр/кВт*ч. Для лионок, впрочем, это тоже почти минимальная цена из всех возможных.

В целом вариант с двумя дисишками жизнеспособен, но не будет ли дополнительный конвертер 16-24 на минимум 300Вт стоить дороже разницы в аккумах?
Другое дело, что лионки чуть поемче выйдут: 15В*100Ач=1500Втч, а у лифера среднее напряжение ниже: 13В*100Ач=1300Втч
« Последнее редактирование: 20 Окт 2016 в 16:25 от tmiaer »

Trust me, I'm an engineer!

AKornev

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #9 : 20 Окт 2016 в 19:24 »
За лифорс спасибо, есть там вариантик интересный: "Аккумулятор LF-85 85Ah (2C)" за 4500.
Но тогда 5S надо.

С Лиотехом да, промахнулся.
Хотя можно подумать насчёт двух ячеек по 200Ач и не повышать, для зарядки, но тогда придётся повышать при разрядке, но многие потребители с радостью и 5В съедят.

DC-DC 12-24 недорогой:
http://www.ebay.com/itm/sale-DC-12V-Step-Up-To-DC-24V-20A-480W-Boost-Power-Converter-Regulator-Module-/231865190249

skypemax

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    24
    0
  • Сообщений: 63
  • Россия, Истра
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #10 : 28 Ноя 2016 в 14:07 »
На Лифер я смотрел, но он в 1,5(18650)-2(Лиотех) раза дороже Li-ionа получается.
Задача - уложиться аккумулятором без BMS и зарядного устройства в 30 000 рублей за 100 Ач.
За такие деньги я нашёл либо хороший GEL, либо Li-ion, если вы знаете ещё варианты, с радостью выслушаю.
GEL мне не нравится медленной зарядкой и большими массогабаритами.
Сейчас там нету ничего, но вся аппаратура до 20 вольт.

В 30000 можно легко вложиться в http://www.ebay.com/itm/182357710932?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
и ничего мудрить не нужно, и от гениратора и от любого зарядника, но бмс в любом случае нужна.

skypemax

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    24
    0
  • Сообщений: 63
  • Россия, Истра
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #11 : 28 Ноя 2016 в 14:14 »
На Лифер я смотрел, но он в 1,5(18650)-2(Лиотех) раза дороже Li-ionа получается.
Задача - уложиться аккумулятором без BMS и зарядного устройства в 30 000 рублей за 100 Ач.
За такие деньги я нашёл либо хороший GEL, либо Li-ion, если вы знаете ещё варианты, с радостью выслушаю.
GEL мне не нравится медленной зарядкой и большими массогабаритами.
Сейчас там нету ничего, но вся аппаратура до 20 вольт.

В 30000 можно легко вложиться в http://www.ebay.com/itm/182357710932?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
и ничего мудрить не нужно, и от гениратора и от любого зарядника, но бмс в любом случае нужна.

на доставку не обращай внимания, ищи перевозчика который работает с Китаем. Мне мой перевозчик обещает 4шт за 150 уе доставить

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    447
    254
  • Сообщений: 3571
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.
« Ответ #12 : 28 Ноя 2016 в 14:51 »
,  Пошерстите восточный базар может найдете пакеты А123 или какую бат разобрать Пакеты это вам не какой нить хлам непонятный китайский.
Ионки вам смысла нет ставить совершенно

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.
Страницы: 1Вверх