Сравнение батарей наших форумных купцов (e4bike, ChpOk, andreym)

Автор tmkt, 18 Окт. 2016 в 02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

a460

ну, действительно, ТС, нафига эти телодвижения, если они ни о чём конкретно не говорят. с такими методами ты не сможешь понять, что стало с батареями через некоторое время потому, что не сделал правильный тест в начале эксплуатации, от которого можно вести отсчёт.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

илс

Цитата: tmkt от 19 Март 2017 в 02:42
В общем я не знаю уже, где взять батарею, чтобы емкость соответствовала заявленной, и разбег при почти полном разряде был в пределах хотя бы 50мВ.  :bn:
Не, не, 50мВ - это фантастика.
Хоть я и выкладывал фотку с таким разбегом, но это было на дорогих Панасониках, в оч. нежном, ....щадящем режиме разряда.
Скоро соберу батарею на Санио 3500, что-то мне подсказывает, что на новой там может быть в районе 50мВ...посмотрим....

На мой взгляд, честные 32Ач из 35 номинальных - вполне хороший результат.  B-)
Если усилить слабые ячейки, еще более слабыми, получите 33,5Ач, что оч. гуд для уже не новых батарей!

Rjkz

Цитата: a460 от 19 Март 2017 в 09:36
ну, действительно, ТС, нафига эти телодвижения, если они ни о чём конкретно не говорят.
Почему не говорят?
Батареи эксплуатируются в реальных условиях, для которых они и были сделаны. После чего делается контрольный замер ячеек,их напряжения, что вполне свидетельствует о их состоянии и разбеге.

Almazist

10 Ач - разряд 10А за один час. Т.е. если превышаете ток, то и время работы будет меньше. И полную емкость не получите.
Всегда так считал.
ТС превысил ток, получил меньше - ничего удивительного  :bn:

Попробуйте ездить с меньшей скоростью, думаю получите полную емкость.

tmkt

Цитата: Almazist от 19 Март 2017 в 17:30
10 Ач - разряд 10А за один час. Т.е. если превышаете ток, то и время работы будет меньше. И полную емкость не получите.
Всегда так считал.

неправильно считаете) зависит от химии
у липолей даже самых паршивых 2С - не криминал
а значит липошки емкостью 10Ач можно разряжать током 20А и получить заявленное

а у лишеней там насколько я знаю как раз 1С, номинал 17.5Ач, то есть ток 17.5А должен быть ОК, я разряжал 22.5А что чуть выше 1С
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Almazist

Цитата: tmkt от 19 Март 2017 в 19:17

неправильно считаете) зависит от химии
у липолей даже самых паршивых 2С - не криминал
а значит липошки емкостью 10Ач можно разряжать током 20А и получить заявленное

а у лишеней там насколько я знаю как раз 1С, номинал 17.5Ач, то есть ток 17.5А должен быть ОК, я разряжал 22.5А что чуть выше 1С

Возможно, но производитель четко пишет 2,5Ач на ячейке, так что претензий к нему быть не может, да и к продавцу по моему тоже. Вы же не на стенде мерили.

Чуть превысили, чуть не до получили. По моему все норм.

licwn

Цитата: Rjkz от 19 Март 2017 в 13:57
Почему не говорят?
Батареи эксплуатируются в реальных условиях, для которых они и были сделаны. После чего делается контрольный замер ячеек,их напряжения, что вполне свидетельствует о их состоянии и разбеге.
Потому что тесты надо проводить в одинковых условиях с учтенными составляющими. А так сегодня проехали при -10 за бортом, свет горел примерно 45 минут и провода были с красной изолетной, а через 7 месяцев вы проехали при +25, свет вообще не включали, а изолента была синяя, потому что 3 провода в системе вы поменяли из которых один поставили временный, он тонкий и раъзъем плохо контачит. И еще мотор вы поменяли за это время, поэтому токовая нагрузка иная совсем. Зная топик стартера в это верится легко. И что как будем сравнивать? И опять будет куча предположений отчего такая разница. Может это сыграло роль, а может то.
Замеры надо проводить в контролируемых условиях, учтя все моменты.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: tmkt от 19 Март 2017 в 19:17
Цитата: Almazist от 19 Март 2017 в 17:30
10 Ач - разряд 10А за один час. Т.е. если превышаете ток, то и время работы будет меньше. И полную емкость не получите.
Всегда так считал.

неправильно считаете) зависит от химии
у липолей даже самых паршивых 2С - не криминал
а значит липошки емкостью 10Ач можно разряжать током 20А и получить заявленное

а у лишеней там насколько я знаю как раз 1С, номинал 17.5Ач, то есть ток 17.5А должен быть ОК, я разряжал 22.5А что чуть выше 1С
Смотреть надо на таком токе, на котором производитель говорит смотреть. Стандартным является все же ток 0.2С. То что липошки держат хорошо ток не значит что считать нужно на токе 1С или 2С. Да мерять для быстроты можо и так, но скидку делать на то что цифры могут не сойтись - надо. Другой разговор если производитель пишет, что мол емкость такая при разряде скажем 1С, тогда смело меряем при 1С и возмущаемся что не сошлось. Правда надо не забывать еще про температуру. Обычно она тоже фиксированная при тестах. вы меряете при +10 на банках (или вообще не знаете сколько там), а производитель мерял при +25 и опять не сойдется.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

tmkt

Я считаю что замер должен быть "полевым", а не "тепличным".
А значит именно ездить нужно, брать и ездить!
У меня конфигурация проводов примерно одинаковая и вряд ли там что-то сильно меняется даже если я разъемы поменяю.

Так что сейчас намерил при заряде "под крышечку" 32Ач на сборку. Температура и все прочее влияет слабо! Ибо остыть они не успевают и наоборот разогреваются лишь.
Значит через сотню циклов промерю - и буду ожидать деградацию не более 1-2Ач. В идеале меньше.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dgon.iv

"Полевые условия" у каждого пользователя будут "свои", соответственно данные тоже, как тогда продавцу заявлять характеристики? Продавец  должен указывать, что емкость получена при таких-то условиях, и объяснять покупателю что фактическая (эксплуатационная) будет меньше, в зависимости от "хотелок" наездника. Чтоб не стучали пальчиком по ваттметру.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

tmkt

Цитата: dgon.iv от 30 Март 2017 в 07:56
"Полевые условия" у каждого пользователя будут "свои", соответственно данные тоже, как тогда продавцу заявлять характеристики? Продавец  должен указывать, что емкость получена при таких-то условиях, и объяснять покупателю что фактическая (эксплуатационная) будет меньше, в зависимости от "хотелок" наездника. Чтоб не стучали пальчиком по ваттметру.

так вы пальчиком и стучите ))
а я сейчас уже не говорю о номинальной емкости так как понятно что будет меньше
я говорю о емкости ПОСЛЕ 100, 200, 500 циклов
не важно что я измеряю емкость не в ампер-часах а в своих "попугаях"
я говорю о ПРОЦЕНТАХ на которые изменится емкость, ферштейн? если через 100 циклов снизится на 20% - это ОЧЕНЬ плохо и не соответсвует заявленному, а если на 5% то очень даже неплохо
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Продолжаю наблюдение  :kidding:

Батарея андрейм пока ок, в серединке и верхней границе разбег около 10мВ

Батарея чпок похуже, на верхней границе разбег доходит до 50мВ :( под зарядкой, без зарядки вот:

это хороший хвост


а вот это плохой



не знаю в чем дело, может БМС не работает?  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

работает, только ток балансировки 60ма, это очень мало,  надо или в ручную выровнять до 10-15 мв по верхней границе или каждый раз коптить, выставив на зарядке напряжение, при котором уже работает балансировка, но не наступает отсечка, ток порядка 50-100ма.

licwn

Цитата: tmkt от 30 Март 2017 в 07:42
Я считаю что замер должен быть "полевым", а не "тепличным".
А значит именно ездить нужно, брать и ездить!
У меня конфигурация проводов примерно одинаковая и вряд ли там что-то сильно меняется даже если я разъемы поменяю.

Так что сейчас намерил при заряде "под крышечку" 32Ач на сборку. Температура и все прочее влияет слабо! Ибо остыть они не успевают и наоборот разогреваются лишь.
Значит через сотню циклов промерю - и буду ожидать деградацию не более 1-2Ач. В идеале меньше.
Вы правда не можете понять, что сравнивать надо в одинаковых условиях? Что бы выяснить изменение одного параметра, нужно остальные привести к общему знаменателю. Если у вас несколько параметров гуляет, то выяснить как изменился один - невозможно. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Almazist

[user]tmkt[/user], Пусть я "не правильно" считаю, но это мне позволяет спокойно доехать до места назначения на электротяге. А вы будете доезжать на педалях и хаять батареи. Каждому свое.

Но вы все равно продолжайте выкладывать результаты своих экспериментов. Всяко это интереснее чем тесты на стенде, с предсказуемым результатом.

tmkt

Цитата: licwn от 07 Апр. 2017 в 06:10

Вы правда не можете понять, что сравнивать надо в одинаковых условиях? Что бы выяснить изменение одного параметра, нужно остальные привести к общему знаменателю. Если у вас несколько параметров гуляет, то выяснить как изменился один - невозможно.

Для начала определитесь что с чем сравнивать? Две разных батареи, или одну и ту же но в разные моменты её жизни?

И вы никак не можете понять, что я и сравниваю в одинаковых условиях
Методика простая:
Берем батарею. Замеряем сколько на ней проехали. (в километрах бессмысленно а вот сколько ампер-часов получилось - это можно замерить, и не важно что прибор может быть с погрешностью)
Далее выкатываем на батарее 100 циклов, это может и полгода занять, ничего страшного.
А потом опять замеряем с тем же самым ваттметром, с той же самой погрешностью. И смотрим сколько ампер-часов получилось после 100 циклов.

Далее сравниваем. Если деградация составила 5%, это одно, а если 25%, что тоже может быть, это уже совсем другое! И вот тут можно делать выводы о батареях. И сравнить батареи разных купцов, чья и как себя ведет с течением времени.

Да понятно что через 100 циклов условия могут быть чуть другими. Но 5% и 25% разницу уж точно никакие изменившиеся условия не обеспечат. А значит метод чтобы судить о качестве батареи - приемлемый.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Rjkz

Правда, для корректного сравнения, сами батарейки (18650?), из которых составлена батарея, должны быть одного ценового диапазона...ну как минимум.

tmkt

Цитата: Rjkz от 07 Апр. 2017 в 18:23
Правда, для корректного сравнения, сами батарейки (18650?), из которых составлена батарея, должны быть одного ценового диапазона...ну как минимум.

сейчас у меня 2 батареи, собранные из одинаковых элементов
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч