Сравнение батарей наших форумных купцов (e4bike, ChpOk, andreym)

Автор tmkt, 18 Окт. 2016 в 02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rjkz

Если я правильно понимаю, то - лишены?

tmkt

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Еще добавка к данному сравнению. По поводу e4bike. В целом их батарея показывает себя лучше всех, но

1) я почти её не использую, за 1.5 года полных циклов было 50, максимум, скорее даже меньше.
2) присматриваюсь к новой батарее, у них очень заманчивые предложения, но на мою просьбу вывести балансирники - отказано, причем наотрез.  :neg: И тут пока не понятно, с чем это связано.  :bw:

Так что выгоднее всего с этой точки зрения смотрится батарея от ChpOk, там даже промежуточный провод выведен силовой, чтобы можно было батарею располовинить и юзать как 8s  :wow: сборка в целом конечно не идеал.

У andreym качественная сборка, визуально не хуже e4bike, и "любой каприз за ваши деньги", балансирники вывел без проблем  :wow: :wow: :wow:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Причины отказа вывести балансировочные шнурки от e4bike так и не получилось узнать  :bored: Предполагаю что так им спокойнее что клиент не полезет внутрь. Ну или может быть какие-то другие варианты.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

А вообще идеальную батарею вижу для себя так:
1) отличная сборка
2) минимум ячеек (желательно крупные пакеты типа пакетов-монстров и все это в хардкейзе чтоб не заморачиваться с обеспечением защиты от ударов
3) приличная гарантия как e4bike
4) балансирные шнурки по запросу
5) крутая БМС с дисплеем, по типу дисплея максконтроллера но только индивидуально для батарейки, чтобы можно было листать разные параметры, вплоть до текущей величины балансировочных токов по разным каналам!  :eureka:

мечтать не вредно да  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Грусть печаль  :-( но батареи похоже деградируют.

В спараллеленной связке ChpOk + andreym, уже прошли неск десятков циклов, но меньше 50ти

И вот вчера дозарядил я их до примерно 4.15в, и проехал до отключения бмс-кой. Вышло по тому же показометру что и раньше, но теперь 28.6 Ач. А по номиналу должно быть 35Ач. Ну ок хрен с ним с номиналом, уже выше в этой теме решили что показометр у меня хреновый и потери в проводах. Но блин, прошлый такой же разряд месяца 3 назад я проводил и там было почти 32Ач. А теперь уже едва 28Ач.... Куда пропали 4Ач за какие-то несколько циклов. Я ж их не мучил с тех пор. Не перезаряжал, не переразряжал. Почти все циклы были неполными, то есть заряд до 4.10в, разряд до 3.75в, редко за эти рамки выходил. Ну и ток не большой, средний ток 28А, максимальный 45А. Ну то есть все прям штатно штатно.

Короче цилиндрики меня реально разочаровывают. Я-то думал мультистары подохли быстро. А они оказывается еще молодцом держались...

Ребят, ГДЕ взять батарею которая выдержит заявленные хотя бы 200 циклов? Почему про LiNMC говорят 2000 циклов а по факту после 20 циклов она теряет 20% емкости????
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Про пакетированные LiNMC от e4bike - там все тоже не идеально, пухнуть начали так что уже сквозь текстолит заметно - батарея бочкообразной становится. Кажется началось это после разряда заявленными 45А (на самой батарее написано что можно столько тянуть с неё долговременно). Ну и отдает уже не 15.7 как в былые времена а где-то на 1Ач меньше. Но все же - учитывая что батарее уже под 2 года - она еще молодцом. Но количество циклов там очень скромное, 50-100, точно не больше.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

#151
Цитата: tmkt от 10 Май 2017 в 19:45
Но блин, прошлый такой же разряд месяца 3 назад я проводил и там было почти 32Ач. А теперь уже едва 28Ач.... Куда пропали 4Ач за какие-то несколько циклов.
Деградация - это нормально. Ненормально, когда она происходит чересчур быстро.
Сравнениям ваттметра по относительным цифрам верить можно.
Но почему этих цифр так мало? Или так редко?
Не всегда получается высадить батарейки в ноль?
А вот это уже не является относительными замерами. Т.к. 2 замера могли быть сделаны при разной температуре,  возможно - при  разных токах, кроме того, вы ничего не сказали о разбалансе снизу.
Т.е. при срабатывании БМС, надо всегда смотреть разбег. Часто просаживается всего одна ячейка, а в других еще 20-30% заряда.
Тогда надо заменить 1-2 элемента, и забыть о 20% деградации, как о страшном сне.  ;-)
.

tmkt

Цитата: илс от 10 Май 2017 в 19:59
Цитата: tmkt от 10 Май 2017 в 19:45
Но блин, прошлый такой же разряд месяца 3 назад я проводил и там было почти 32Ач. А теперь уже едва 28Ач.... Куда пропали 4Ач за какие-то несколько циклов.
Деградация - это нормально. Ненормально, когда она происходит чересчур быстро.
Сравнениям ваттметра по относительным цифрам верить можно.
Но почему этих цифр так мало? Или так редко?
Не всегда получается высадить батарейки в ноль?
А вот это уже не является относительными замерами. Т.к. 2 замера могли быть сделаны при разной температуре,  возможно - при  разных токах, кроме того, вы ничего не сказали о разбалансе снизу.
Т.е. при срабатывании БМС, надо всегда смотреть разбег. Часто просаживается всего одна ячейка, а в других еще 20-30% заряда.
Тогда надо заменить 1-2 элемента, и забыть о 20% деградации, как о страшном сне.  ;-)
.

токи одинаковые, я не менял настройки и топил везде "на все деньги", 45А батарейного, пробка была на очень небольшом участке так что вот
температура очень похожая, я поглядел свой пост выше, это была середина марта на самом деле и по моему тогда был легкий минус, а сча легкий плюс, в общем одна фигня ... батарея не успеет остыть при таком потреблении из неё за такое короткое время - только раскочегарится.

Разбег под конец приличный, на чпоковской батарее одна ячейка около 3.05в остальные около 3.25в, но полагаю что от 3.25в до полного разряда там парочка процентов от емкости. На батарее андрейм там тоже похожая картина, одна ячейка 3.08 остальные 3.20, но опять же это же считанные проценты емкости.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс


Добавлено 10 Май 2017 в 20:03

Цитата: tmkt от 10 Май 2017 в 19:55
Про пакетированные LiNMC от e4bike - там все тоже не идеально, пухнуть начали так что уже сквозь текстолит заметно - батарея бочкообразной становится.
Возвращайтесь на липоли. Типа народных котлет. Я тоже перепробовал много разной современной химии, и как ни странно, липоли остаются лидером по по сумме ключевых критериев.
Таких как цена, токоотдача, удельная емкость и...срок службы. B-)

tmiaer

[user]tmkt[/user], а если по отдельности батарейки замерить? В идеале бы провести таки ктц точными приборами. Ибо очень странно. Ну в то, что одна может по каким-то причинам помирать, я еще могу поверить. Но другая из других элементов ровно так же? Вангую ошибки измерения.

tmkt

Цитата: tmiaer от 10 Май 2017 в 20:17
[user]tmkt[/user], а если по отдельности батарейки замерить? В идеале бы провести таки ктц точными приборами. Ибо очень странно. Ну в то, что одна может по каким-то причинам помирать, я еще могу поверить. Но другая из других элементов ровно так же? Вангую ошибки измерения.

я уже смирился с ошибками измерения) ну то что всякие потери лишние и цикланалист не правильно кажет
но то что пару месяцев назад было 32Ач а сейчас 28.5Ач... при прочих равных, при той же проводке и том же цикланалисте и том же контроллере, вот это странно
да и проехал за эти пару месяцев я до смешного мало, по моему даже меньше 20 циклов.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Начинаем цикл проверок батарей на педелеке. Там редукторник. И расход 17А батарейного. Очень щадящий режим даже для ионок.
И к тому же там показания как-то повыше получаются ) Например ранее (около года назад) с тогда еще относительно свежей e4bike LiNMC батареей я проводил тесты и на ДД конфиге у меня она отдавала менее 16Ач, а на этом педелеке с редукторником получалось 16.4-16.8Ач. Тут и проводка короче, и контроллер другой и цикланалист v3.0, ну с шунтом я вроде не ошибся выставил в 4.000 mOhm. Поскольку там задействована формула U = I * R, значит гипотетически если шунт реально был бы 3.5mOhm, а я катался на настройке под 4.0mOhm, то получил бы заниженный расход и емкость батареи? Но я получил близкую к истине даже выше номинала. В общем, ладно, 4 mOhm для 6Фетового контроллера от Льена вроде как реальное значение.


Переходим к новым тестам. :exactly:

Вчера выкатал e4bike LiNMC которой уже почти 2 года (покупал осенью 2015, а собрана была наверное летом), и полных циклов я думаю 50 наберется, катал реально очень мало, точно меньше 100 циклов. Большим током не грузил, максимум 45А что и указано на самой батарее как длительный допустимый ток разряда. Как правило грузил педелеком а там 17А это максимальный.

Заряжена была штатной зарядкой  до отсечки, до 54.1в, но за время простоя пару дней - просела до 53.7в, видимо какая-то из ячеек слишком быстро бежит вперед, отрубает зарядку а потом уже напруга снижается опять же за счет этой "паршивой ячейки". Такая  же история и при разряде, одна ячейка раньше всех стремительно обрушивает напругу всей сборки, бмс рубит и все, общая емкость увы  :facepalm:

Итог такой, 15.3Ач смог скушать из этой батареи. Деградация по сравнению с замером весны 2016 получается около 1Ач. Сама сборка в форме параллелепипеда уже принимает бочкообразную форму :( То есть пакетики внутри припухли. Изначальные заявления про эти пакеты что они без проблем ходят 2000циклов или десяток лет, увы, не подтверждаются  :-(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

В общем, высадил сейчас на педелеке батарею ChpOk. Заряжал прям до крышечки, так что бмс отсекла.

Проехал более 50км. Истратил 15.9 Ач до отключения батареи бмс-кой. Очень щадящим током разряжал... пока была заряженна контроллер вообще не мог большой ток взять видимо из-за ограничения фазного, максимум брал 15А, когда подразрядилась 17А максимум. В общем в среднем ток был меньше 17А, что просто супер щадящий режим. Вот так. Под конец на обоих балансирниках разбег между ячейками более 300 мВ.  Осталось еще батарею от andreym протестить, там вроде и при бОльшем токе под конец разбег меньше, так что есть шанс что отдаст побольше 16Ач.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

ЦитироватьПроехал более 50км. Истратил 15.9 Ач до отключения батареи бмс-кой. Очень щадящим током разряжал...
У это батареи номинал 17,5Ач?
Тогда получается, то обе батареи потеряли примерно по 1Ач.
Кстати, призматики надо заряжать до 54,5В.
И балансировать вручную. Родная БМСка, не балансирует...фактически.  :pardon:

tmkt

Цитата: илс от 05 Июль 2017 в 13:33
ЦитироватьПроехал более 50км. Истратил 15.9 Ач до отключения батареи бмс-кой. Очень щадящим током разряжал...
У это батареи номинал 17,5Ач?
Тогда получается, то обе батареи потеряли примерно по 1Ач.
Кстати, призматики надо заряжать до 54,5В.
И балансировать вручную. Родная БМСка, не балансирует...фактически.  :pardon:

Ага 2500mAh ячейки и 16s7p сборка, должно было быть 17.5Ач.

Призматики e4bike первый год вели себя куда приличнее. Тогда, этим же контроллером и этим же мотором, я намерил у них емкость больше чем номинал.

По циклам - эти цилиндрики у меня на основном конфиге - найнере, в параллель с такой же батареей (и ячейки и конфиг) от andreym, под общим током 45А. Ездил тоже не очень много, но думаю за эти чуть более полгода пробежали они сравнимо с e4bike пакетами по циклам.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

matr

Цитата: илс от 10 Май 2017 в 20:08

Добавлено 10 Май 2017 в 20:03

Цитата: tmkt от 10 Май 2017 в 19:55
Про пакетированные LiNMC от e4bike - там все тоже не идеально, пухнуть начали так что уже сквозь текстолит заметно - батарея бочкообразной становится.
Возвращайтесь на липоли. Типа народных котлет. Я тоже перепробовал много разной современной химии, и как ни странно, липоли остаются лидером по по сумме ключевых критериев.
Таких как цена, токоотдача, удельная емкость и...срок службы. B-)

Уже 2ой раз читаю ваши лестные отзывы о липолях, но их стока дофига что хрен разберёшься какие деградируют а какие нет, может посоветуете уже конкретные пакеты шириной с ионки?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

илс

Цитата: matr от 19 Авг. 2017 в 21:55
ете уже конкретные пакеты шириной с ионки?
Вы о чем? О 18650?
Или о чем-то другом? Старайтесь выражаться яснее.

Вообще, эта тема не о липолях. Она о сравнении конкретных батарей. Т.е. липо - это оффтоп.   :pardon:
Липо обсуждаем в этой теме: https://electrotransport.ru/index.php?topic=3698.0;topicseen