Сравнение батарей наших форумных купцов (e4bike, ChpOk, andreym)

Автор tmkt, 18 Окт. 2016 в 02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: илс от 10 Янв. 2018 в 12:20
В поддержку [user]tmkt[/user], спрошу у [user]a460[/user], а для чего люди покупают и используют батареи? Для испытаний на стенде или (все-таки) чтобы ездить, в рамках заявленных характеристик и обещанной емкости. которая по несложным формулам пересчитывается в пробег конкретного ТС?

Коллега [user]tmkt[/user], и не претендует на лабораторную точность. Он ездит,...ездит на одном и том же коонфиге до отсечки БМС.
Результатами делится, кому-то они интересны, кто-то их считает некорректными.
Но...из своего опыта скажу, что даже проехать до отсечки БМС, для меня подвиг. Т.к. существующий запас тянет на 100 км, примерно.
Это в 2 раза превышает дистанцию моей типовой поездки.  Особенно зимой.  %-)

иногда все же не на одном конфиге, а на разных, есть у меня еще редукторник и там CA3.0 стоит, и в среднем расход там более щадящий: 17А и не больше!
вот там реально до отсечки долго ехать
но тем не менее я имею возможность сравнить как разряд на мощном так и на слабом конфиге!
ну и на мощном это где-то 40км на одной батарее :) в принципе терпимо. Но под конец особенно в ветренный день - уже замерзал. Поэтому и разряжал по одной батарее за выезд, а не две за один выезд  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Almazist

Цитата: spb-e от 09 Янв. 2018 в 16:09Так просите при покупке итог испытаний на емкость!
Поздняк уже метаться, да и у меня претензий по емкости нет, по крайне мере пока.

Almazist

Цитата: илс от 10 Янв. 2018 в 12:20Коллега  tmkt, и не претендует на лабораторную точность. Он ездит,...ездит на одном и том же коонфиге до отсечки БМС.
Результатами делится
Вот вот, это куда интереснее чем стендовые испытания, потому что, ну не у всех есть возможность тестить в лабораториях. А так хоть есть возможность посмотреть как у других и сравнить со своими наблюдениями.

tmkt

Короче, протестировал еще раз батарею e4bike, купленную  (емнип) осенью 2015 года, то есть почти три года батарее

Это пакеты LiNMC, 13s2p
номинал 16Ач и когда она новой была - примерно столько.и отдавала

Сейчас, я ее зарядил до упора и подержал на зарядке пару часов для балансирования. Пока на зарядке 54.1в, Сразу по снятию с заряда - 53.8в
Полежала она после этого около суток, и напруга стала 53.6в, то есть либо балансирование прошло либо саморазряд есть.

В общем поехал, разряжал на своем ригиде с полуторакиловаттником, но ехал очень нежно на ней, 40-50кмч и с током 15-25А, против 45А заявленных как допустимый длительный ток для неё.

Получилось истратить 13.73Ач, плюс еще две фары порядка 20Вт, то есть если в среднем то они потребляли 0.4А, ехал в течение несколько менее часа, будем считать что из батареи еще 0.35А ушло на фары.

Итого, примерно 14Ач она отдает. Если не давать ей настояться а сразу с зарядки в путь - мб чууть чуть больше отдаст.

Проехать получилось около 37км.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Ну вот, блин  :-( только я обрадовался неплохой остаточной емкости этой батареи, как похоже ушатал БМСку  :~-(

А все потому что полез щупами мультиметра к плюсу и минусу батареи, находившейся на зарядке. Мультиметр был в режиме измерения постоянного напряжения, НО! щупы у него были воткнуты так как для измерения большого тока (10А), и похоже это привело к своего рода КОРОТЫШУ, щупы оплавились и все...

после этого БМС перестала отсекать по верхнему порогу, я её тупой зарядкой потренировал до 55.4в при том что отсекать должно на 54.6в (13s лития)

НО! в дороге проверил - по нижнему порогу вроде отсекает. Получилось выкачать порядка 14.5Ач  :wow: Но я не уверен отсечка ли это по нижнему порогу или у меня в очередной раз отвалилась слаботочка контроллера.

Как проверить БМС? Если, допустим, она перестала отсекать по верхнему порогу, но успешно отсекает по нижнему, значит ли это что она балансирует? или тут без вариантов только вскрывать батарею и подпаивать балансирники?


Добавлено 12 Авг. 2018 в 07:09

Вообще странно это... вроде БМС должна быть защищена от простого КЗ :( почему она сдохла-то  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

sjaovay

Цитата: tmkt от 12 Авг. 2018 в 07:08вроде БМС должна быть защищена от простого КЗ :( почему она сдохла-то  :bw:
Говоря народным языком, скорость повреждающей силы оказалась выше скорости защитной. А кто думал, что инерция есть только у механики?

Спойлер
Примерно по такому же "недоразумению" запросто может выйти из строя обычный светодиод, который через правильно рассчитанный гасящий резистор подключили к высокому напряжению - прежде, чем оно на светодиоде просядет до нужного уровня, диод успевает вспыхнуть последний раз.

Цитата: tmkt от 12 Авг. 2018 в 07:08Как проверить БМС? Если, допустим, она перестала отсекать по верхнему порогу, но успешно отсекает по нижнему, значит ли это что она балансирует? или тут без вариантов
Что за что отвечает, но бмс-ка состоит из, хоть и связанных между собой, но всё же нескольких схем\модулей. Отсечение по верхнему и нижнему уровням это как в платке защиты, встраиваемой в литиевые элементы (которая тоже состоит из нескольких, точнее трёх модулей, второй из которых это модуль защиты от кз, а третий от перегрева). Более-менее хорошая бмс-ка имеет ещё один модуль, это балансир между ячейками (банками, спараллеленными элементами). Поэтому логично предположить, что если отсекатель по верхнему порогу косячит, то балансир может по-прежнему работать. Если, конечно, в то самое мгновение кз и ему не досталось заодно с отсекателем (т.к. все модули, всё-таки, между собой повязаны и все внутренние цепи, как и всегда, были задействованы и по питанию, и через коммутирующие их между собой полупроводники).

tmiaer

[user]tmkt[/user],
БМС симметричная или нет?

Если несимметричная, то КЗ по зарядному порту может вынести зарядные ключи, даже при исправно отработавших разрядных, так как их там обычно в разы меньше, вплоть до того, что вообще один. Если так, то под замену и должно заработать.

илс

Цитата: tmkt от 12 Авг. 2018 в 07:08

после этого БМС перестала отсекать по верхнему порогу, я её тупой зарядкой потренировал до 55.4в при том что отсекать должно на 54.6в (13s лития)
не совсем верные предположения. Отсечка на 54,6  - это для зарядника.
А БМС отсекает тогда, когда выше уже совсем опасно, примерно на 4,35х13=сами посчитайте сколько будет и прибавьте 10% погрешностей измерения.  ;-)

Коротыш где был? Между силовыми батареи? До БМС?
В этом случае, БМСка совсем не при делах.  :exactly:

tmkt

Цитата: илс от 15 Авг. 2018 в 20:17
не совсем верные предположения. Отсечка на 54,6  - это для зарядника.
А БМС отсекает тогда, когда выше уже совсем опасно, примерно на 4,35х13=сами посчитайте сколько будет и прибавьте 10% погрешностей измерения.  ;-)

Коротыш где был? Между силовыми батареи? До БМС?
В этом случае, БМСка совсем не при делах.  :exactly:

как не при делах, ведь что на силовые, что на зарядные, ток идет через транзики БМС  :bw:
я не помню только, симметричная ли эта бмс-ка, но в любом случае БМС же мониторит силовые, даже если она асимметричная, все через себя пропускает

так что защита от КЗ бмс-ки должна была сработать, но не факт что сработала ...

вот с отсечкой - по разному бывает, я не помню проверял ли я эту бмс-ку ранее на отсечку... смутно помню что проверял и что на 55в она уже отсекала... неужели советуете проверить до 56в? другие бмс что у меня есть отсекают максимум на 4.27в на ячейку, не видел таких чтоб 4.35в

ну и по нижнему порогу, за день до этого коротыша я как раз разряжал и она мне не позволила разрядить ниже 39в под нагрузкой - отсекла
а после коротыша - уже я видел даже циферки 38в под нагрузкой

Добавлено 16 Авг 2018 в 17:58

Цитата: tmiaer от 15 Авг. 2018 в 19:43
[user]tmkt[/user],
БМС симметричная или нет?

Если несимметричная, то КЗ по зарядному порту может вынести зарядные ключи, даже при исправно отработавших разрядных, так как их там обычно в разы меньше, вплоть до того, что вообще один. Если так, то под замену и должно заработать.

вот проблема что не знаю точно :( надо у e4bike уточнить...
КЗ было на разрядном порту...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 16 Авг. 2018 в 17:56
как не при делах, ведь что на силовые, что на зарядные, ток идет через транзики БМС  :bw: неужели советуете проверить до 56в? другие бмс что у меня есть отсекают максимум на 4.27в на ячейку, не видел таких чтоб 4.35в
Ну я поэтому и спрашиваю, где именно (в каких точках) был коротыш.
До или после БМС?  ;-)

Насчет 4,35В верная инфа.
Вот пример типовой БМС, навскидку:



Там правда, всего 4,30, скриншот на 4,35 лень искать....
https://www.aliexpress.com/item/High-quality-13s-bms-48v-lithium-battery-bms-charging-voltage-54-6-15a-bms-pcm/32831365579.html?spm=2114.search0104.3.65.6e313aadapEkQn&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_316_10340_10341_10696_5013115_10084_10083_10618_10307_10301_10059_100031_5013415_5013215_10103_5013315_10624_10623_10622_10621_10620,searchweb201603_1,ppcSwitch_7&algo_expid=ce2c8ed2-f36d-4131-926c-27093cca6925-9&algo_pvid=ce2c8ed2-f36d-4131-926c-27093cca6925&priceBeautifyAB=0

andreym

Цитата: илс от 16 Авг. 2018 в 19:37
Насчет 4,35В верная инфа.
Вот пример типовой БМС, навскидку:
Не все бмс одинаково полезны....
По крайней мере в той, что стоит большой длинной батарее отсечка сильно ниже убийственных 4.35 на ячейку.
Можно ради интереса проверить  ;-)

tmkt

Цитата: andreym от 17 Авг. 2018 в 02:30
Не все бмс одинаково полезны....
По крайней мере в той, что стоит большой длинной батарее отсечка сильно ниже убийственных 4.35 на ячейку.
Можно ради интереса проверить  ;-)

не) ща речь о батарейке e4bike, с ней проблемка

а ты о какой батарее? на 20ти призматиках  или та что на 18650 ? они обе длинные по сравнению с другими моими батареями...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Я могу ошибаться, но похоже именно на e4bike стоит БМС, которая вполне допускает 4.30+

Сужу по своей батарее, у которой первая ячейка стала просаживаться сильнее соседних.
И соотв. убегать вперед, при зарядке. Т.к. элементов на замену таких нет, да и разбег по емкости невелик, повесил через балансирный разъем сперва один цилиндрик на 18650, а потом уменьшил его до совсем маленького,  на 600мАч.
Времени на особо-тщательную балансировку, не было, и как результат, в конце (неконтролируемой) зарядки увидел на этом миницилиндрике, 4,32В. При этом зарядная цепь не отключалась, небольшой зарядный ток затекал, в батарею.

Конечно, возможно виноваты балансирные провода, коннекторы, т.е. некорректное падение напряжения,  но, надо будет найти время,  потестиь верхний порог, по моей методике.
Раньше, просто доверял этой БМС, да и разбирать батарею, не хотелось.  :ah:
Скорее всего, БМСка живая, просто порог завышен.

Нижний, тоже никогда не проверял.
Езжу на этих двух спаралелленых батках много лет, .... в ноль еще ни разу, не разряжал.  :-)

adrengf

Доброго времени суток!

Где можно купить качественные NMC пакетики 30-40-50Ah?

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

tmkt

короче говоря, пока одна из моих 16s сборок отсутствует, я решил реанимировать 13s от e4bike

но т.к. дико уже очкую без балансирников её использовать
то решился на ВСКРЫТИЕ "пациента"

вскрытие показало вполне качественную сборку, не хуже чем турнижи липоли
не знаю как бы я сам смог так спаять эти элементы очень мощно и аккуратно спаяно, может даже заводская пайка я точно не знаю e4bike их заказывал в сборе возможно а не отдельными пакетами

сами элементы спаренные то есть реально там 26 призматиков и в итоге 13s2p

ну в общем, бмску отстыковал (только разъем балансирников, а силовые там припаяны) чтобы отодвинуть её
потом когда обратно пристыковывал балансирный шлейф - чота щелкнуло и поискрило немножко. Надеюсь это нормально?  :bw:

ну и собственно припаял дополнительные балансирные хвосты, 4 штуки под 4s, причем 3 из них полностью,  а один - пришлось на два элемента потому что целлчекеры не показывают когда подключаешь хвост только на один элемент, минимум надо на два ) итого одна из ячеек попадает в два хвоста одновременно  :pardon:

в целом доволен! классно! без балансирников я все время НА ИЗМЕНЕ, что там с батареей. Ну не могу я всецело доверять БМСке  :-\
осталась у меня одна батарея без балансирников, это 20s от e4bike же. Обидно что они балансирники не выводят из принципа  :-(

но кстати, еще к чести e4bike добавлю, что он мне её тогда, эту 20s, когда я её еще свежекупленную уронил на пол и помял - починил бесплатно  :hello: :wow:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

serg99

[user]tmkt[/user], Только есть одно маленькое но-целлчекеры разбалансируют батарею. Им тоже питаться охота.

tmiaer

Цитата: tmkt от 08 Фев. 2019 в 19:25
потом когда обратно пристыковывал балансирный шлейф - чота щелкнуло и поискрило немножко. Надеюсь это нормально?  :bw:
нет

Цитата: serg99 от 08 Фев. 2019 в 20:20
[user]tmkt[/user], Только есть одно маленькое но-целлчекеры разбалансируют батарею. Им тоже питаться охота.
Смотря какие. Целлоги вроде от 6s питаются без переделок, т.е. меньшее количество ячеек не разбалансируют, если они все одинаковые и подключены ко всем ячейкам одновременно. Чёрные bvm-8s питаются от первых двух, их нельзя надолго вешать.

У меня просто выведены хвосты, я туда тыкаю изредка, убеждаюсь, что всё ок, и езжу дальше. Если не ок, то разбираю и смотрю что не так. Но все косяки были по причине собственной криворукости. Пару раз были отголоски аварии, когда отрывалась лента от одной из банок, ещё один раз неправильно подключил бмску и она начала утягивать одну секцию медленно, но верно. По самим банкам никаких нареканий никогда не было.