"Электро мотард по дешману"

Автор Efseeff83, 21 Окт. 2016 в 12:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Efseeff83

Всем приветы! Я очередной новичок, каких тут думаю масса. Насмотрелся видосов про электровелики и созрел для постройки своего электрического коня) Для это цели был прикуплен донор - китайский мини мот OMAKS XMOTO XB-31 (точнее его остов), тормоза передние думаю оставить родные, а задние сделать электрическими. Почему выбрал его - понравилась конструкция рамы не из труб, а пространственная... как мне кажется, там можно очень удобно разместить какие-нубудь деталюшки. В связи с выше изложенным у меня назрел ряд вопросов:
1. Как вам рама, не нужно ли ее усиливать? (мой вес 110 кг, вес ходовой части около 50 кг точно не замерял)
2. Какой мощности выбрать двигло и какой вариант установки предпочтительнее -в колесо или в раму (обода 17" алюминий, ширина 100 мм)
3. Варианты батареи. (желательно со стоимостью)
4. Пожелания по характеристикам: Скорость 60-80 км/ч, дальность 80-90 км, бешеное ускорение не нужно, бюджет 60-70 тыс. руб., время зарядки - ночь. Внимательно слуш


аю Вас уважаемые форумчане...

DragonTM

Если по асфальту и до 80, то я бы ставил мотор-колесо, крошки ( квашунь 205 с магнитами шириной 50 мм) должно хватить. Контроллер киловатт на 8 и более. Батарею хотябы на 4 кВт*ч.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Slider

#2
Бюджета на нормальный акум уже не хватит ;)
Контроллер наверно Kelly надо брать, например.
Также можно рекомендовать лиферные призматики типа таких
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

-STEP-

#3
 Как уже выше сказали, если эксплуатация 90% город,то хватит и кваньшуня 50мм магниты. Цена 23-30К+
АКБ. Я собирал из таких модулей:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=38440.0#topmsg
По размерам отсека мог бы подсказать сколько их туда влезет. Но на 20s(74В) нужно будет  10  модулей. Емкость будет 60ач или 4400Втч.
Можно конечно перекоммутировать на 4S 30ач и уменьшить емкость вдвое, но придется поработать с ними :pardon:
Контроллер от Келли синус тот что kls7230. Цена если память не изменяет 250$
Я к чему тут все- бюджета мало :kidding: Либо поднимать его , либо уменьшать запросы :pardon:
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Slider

Я вот прикинул акум который сможет выдавать больше 5 квт, вот что получилось по минимуму:

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Efseeff83

Мдаа ребята похоже и правда поднимать бюджет придется...

Efseeff83

Цитата: Slider от 21 Окт. 2016 в 18:54
Я вот прикинул акум который сможет выдавать больше 5 квт, вот что получилось по минимуму:

57 косарей аккум!? По минимуму!?

Добавлено 21 Окт. 2016 в 20:31

А что по поводу донора, сгодится?

tank6661

Донор то нормальный,но под ваши хотелки очень тяжелый и большой.С вашим бюджетом однозначно что то придется урезать-или скорость или пробег.
Проект Багира

Efseeff83

А что можете сказать про внешние двигатели BLDC 3-5 кило, почему именно МК???

Efseeff83


yaredik

это не оно,этот мотор гораздо мощнее и дороже, а вот это оно http://www.qs-motor.com/product/3000w-spoke-hub-motor-for-electric-motorcycle/   BLDC 3-5 кило только на жиденький велик до 50км/ч
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Efseeff83

https://ru.aliexpress.com/item/E-bike-Spoke-motor-3000W-205-50H-V3-Type-Hub-Motor/32608596296.html?spm=2114.14010208.99999999.262.Cp8LCG   ОНО???

Добавлено 22 Окт 2016 в 17:21:43

И где покупать можно ссылку? на али можно или где-то в России есть дилеры?

alexandrFox

[user]Efseeff83[/user], например здесь https://electrotransport.ru/index.php?board=193.0 и здесь https://electrotransport.ru/index.php?board=112.0 есть движки под ваши хотелки
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Efseeff83

Так в итоге какой выбрать 3 или 5 кВт, чтобы утянул меня с байком? На сегодняшний день выходит 150-160 кг, но это без МК, Батареи, контролера и прочей лапши)

xztost

Цитата: Slider от 21 Окт. 2016 в 18:54
Я вот прикинул акум который сможет выдавать больше 5 квт, вот что получилось по минимуму:
Не хватит такого аккума мотоциклу.
Средний расход надо брать как минимум 35Втч/км. Т.е. на 90км надо чуть больше 3кВтч батарею. Из предложенных кирпичей Lishen ЛЖФ 20Ач, а это самый дешёвый вариант батареи на сегодняшний день - надо не менее 48шт, т.е. 24*2.
В 70тыр однозначно не уложитесь вместе с двигателем, контроллером и зарядкой. В 100тыр - вполне реально, обращайтесь.
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

Efseeff83

Цитата: tank6661 от 21 Окт. 2016 в 22:41
Донор то нормальный,но под ваши хотелки очень тяжелый и большой.С вашим бюджетом однозначно что то придется урезать-или скорость или пробег.

Уж лучше пробег))) уж больно мне не хочется раму (по легче) с нуля проектировать...
Ладно начнем с двигателя, чувствую будет долго стой конкретный))) главное чтобы за время постройки не пере хотеть)))

xztost

[user]Efseeff83[/user], Всё верно, начните с мотора и контроллера. Как я и писал, рекомендую центральный высокооборотистый мотор, как на Деллере.
Батарею Вам соберём легко и быстро, когда всё остальное будет готово, известны вольтаж и мощность. Причём можно будет сделать из модулей, чтобы не всё сразу приобретать
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

DragonTM

Цитата: Efseeff83 от 22 Окт. 2016 в 19:42
Так в итоге какой выбрать 3 или 5 кВт, чтобы утянул меня с байком? На сегодняшний день выходит 150-160 кг, но это без МК, Батареи, контролера и прочей лапши)
на киловатты маркировок особо не смотри, китайцы могут на один и тот же мотор разный шильдик лепить - маркетинг блин. Смотри чтоб мотор был 205 (это диаметр ротора внутренний к которому приклеены магниты) и чтобы ширина магнитов была 50. Можно конечно и с 45 начать попробовать, экономия тысяч 5-7, а разница не так очевидна в теории, но на практике не сравнивал.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Efseeff83

Из названия проект следует что я хотел бы обойтись малой кровью в финансовом смысле))) может кто-то продает бу крошки тут, и стоит ли связываться с бушками???

Yaroslav

Рама то конечно прикольная, но вес сразу как бы намекает что "по дешману" не получится. Что бы нормально разгонять 200кг нужно много мощности, а это тянет за собой еще более мощный, тяжелый, дорогой мотор, и соответственно много килограмм акб. Так стоимость и вес конфига будет все расти и расти, как снежный ком. Это первое время кажется что бодрого разгона не нужно, но когда попадаешь на пч, и понимаешь что твой конь не может перестроится в более быструю полосу и моментально набрать скорость, а тошнить в правой полосе с троллейбусами и маршрутками бесит, тогда то и приходит понимание что конфиг не достаточно резвый и максималка не достаточная, а деньги уже потрачены, а что то изменить влетит в не малую копеечку. Я бы на вашем месте всерьез задумался над балансом веса и мощности, подозреваю что крошка будет не хило греться разгоняя центнеры со светофоров, так же акб должен уметь отдавать под сотню ампер, не знаю как тот лифер будет себя чувствовать при этом, но те 3квтч будут таять на глазах.
Строю лигерад

Slider

Тут тогда концепция целиком не верна, я не вижу смысла ставить на мотоцилетные компоненты акум и моторчик, способные выдавать меньше 5 квт, получите нечто странное, медленное, способное "тошнить" 40-50 км/ч в правом ряду. Лучше уж тогда электровел ;) А для "дальняка" в плане электроэкономии лучше всего подходит лигерад, посмотрите, например, на проект молния...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

Цитата: yaredik от 22 Окт. 2016 в 15:56
это не оно,этот мотор гораздо мощнее и дороже, а вот это оно http://www.qs-motor.com/product/3000w-spoke-hub-motor-for-electric-motorcycle/   BLDC 3-5 кило только на жиденький велик до 50км/ч
Да лана,Циклон 2.4кВт(3кВт с оребрением).без проблем 65км/ч даже эту лайбу потащит,и довольно бодро.Причем с КПД минимум 90%,что ценно для пробега.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Yaroslav

Цитата: aleks17121960 от 24 Окт. 2016 в 13:31
Причем с КПД минимум 90%,что ценно для пробега.
Как это? А максимум сколько, 95, 98, 110?
Максимальный кпд будет только на номинальных оборотах и номинальной загрузке мотора. Если ехать без кпп, то при разгоне кпд будет примерно таким же как и на мк.
Строю лигерад

GANY

Цитата: Efseeff83 от 24 Окт. 2016 в 11:06
Из названия проект следует что я хотел бы обойтись малой кровью в финансовом смысле))) может кто-то продает бу крошки тут, и стоит ли связываться с бушками???

это реально. но придется начать охоту. всегда смотреть и ловить моменты. всегда всплывают варианты подешевке. и надо успеть купить.
тоже самое с батареями. всегда кто то что продает. тут на форуме. и иногда вполне по адекватной цене.
много так называемых "перехотевших" строит электро аппарат.  :-D

есть варианты безумные которые я сам использую. я так собираю бюджетные электровелы, батареи людям по адекватной цене и с хорошим качеством.  например: когда смешиваешь разные виды аккумуляторов. делая гибриды. многие считают это бредом. но это работает и вполне хорошо.
скажем я один раз прошелся по 2 мастерским по ремонту ноутов и купил у них 42 нерабочих батареек. в каждой по 4-8 батареек. в основном 6 штук.
где то 50% в хорошем состоянии. 40% в нормальном, 10% в мусорку.
получилось что то около 200 пальчиковых батареек. средней емкостью примерно под 2ач с каждой. в реале чуть больше.
потрачено что то порядка 3200 рублей в пересчете на ваши деньги. 
1500 ватт*ч батареек на эту сумму меня вполне устраивает. да оно много тока не сможет отдать. но такая батарея сможет работать в паре с мощной батареей на небольшую емкость. скажем из литий-полимера. в Москве таких мастерских и батареек намного больше чем у меня в городе.  :run:
короче много вариантов удешевления....

Проффесор

Цитата: Slider от 24 Окт. 2016 в 11:53
Тут тогда концепция целиком не верна, я не вижу смысла ставить на мотоцилетные компоненты акум и моторчик, способные выдавать меньше 5 квт, получите нечто странное, медленное, способное "тошнить" 40-50 км/ч в правом ряду. Лучше уж тогда электровел ;) А для "дальняка" в плане электроэкономии лучше всего подходит лигерад, посмотрите, например, на проект молния...

Полностью согласен

yaredik

крошка,4 витковая 3квт, спокойно переваривает 6-7квт,этого вполне достаточно для скоростей до 85км/ч, вес и цена тоже +,сам езжу по городу в среднем на 7квт, при 80а батарейного, на 96 в батареи,разгон отличный,вес мота около 100кг и я 95кг :-D
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Yaroslav

[user]yaredik[/user], для объективности не плохо бы температуру обмоток озвучить, и за какое время нагревается.
Строю лигерад

yaredik

затрудняюсь ответить,крошки уже давно нет и термодатчика не было на ней, по памяти на ощюпь крышки гр 60,на обмотках около 100 гр. примерно,мин за 20 нагревалась, на сегоднешнем, 5 квт кваншуне при 7квт вкачиваемой мощности,температура обмоток 75гр. в жару 30 градусную,выше не видел
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

TRO

[user]Efseeff83[/user], А нельзя ли тему назвать как то по человечески в соответствии с правилами форума?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

se80

я-бы посоветовал отказаться от затеи. на $1к 80кмч и 80км на текущий момент не реально. 50кмч и 30км . но накой делать такой мот ?

yaredik

нужно бюджет увеличить еще на столько же, и все получится,донор то есть уже
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

aleks17121960

Цитата: Yaroslav от 24 Окт. 2016 в 16:11
Цитата: aleks17121960 от 24 Окт. 2016 в 13:31
Причем с КПД минимум 90%,что ценно для пробега.
Как это? А максимум сколько, 95, 98, 110?
Максимальный кпд будет только на номинальных оборотах и номинальной загрузке мотора. Если ехать без кпп, то при разгоне кпд будет примерно таким же как и на мк.
Это внешний мотор,и вопрос с КПД на оптималке решается передачей.И кривая зависимости КПД от оборотов при разгоне у него лучше,чем у МК.А минимум КПД-патамучта от цепи зависит,у самого мотора 93%.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Yaroslav

[user]aleks17121960[/user], по моему это называется максимум!
И что, вы рекомендует тс покупать мид и колхозить коробку передач с трансмиссией, что бы ездить с кпд 90℅?
Строю лигерад

Efseeff83

Цитата: TRO от 25 Окт. 2016 в 12:19
[user]Efseeff83[/user], А нельзя ли тему назвать как то по человечески в соответствии с правилами форума?
Чем не устраивает название, и кто Вы чтобы указывать на это?

Добавлено 25 Окт. 2016 в 21:38

Ребят полностью согласен с Вами, бюджет необходимо увеличивать... Такой вопрос а можно ли использовать в качестве двигателя ну например авиационной генератор ГСР-6000, некоторые люди утверждают что если на него дать ток он будет как двигатель 6кВт...😀

MaF

20.3кг он весит,если верить спецификации.
Ви таки мазохист?
10КВт голденмотор,с рубашкой для воды,весит в районе 18кг, 5Квт весит 11....
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

yaredik

#35
забудьте про этот генератор,обороты от4000-9000,без редуктора не обойтись.все придумано уже давно для оптимального кпд всей системы мотор, контроллер батарея,крошка 4 витка,мощная батарея от 72в,недорогой контроллер инфенион 18 фет или подобный, для 80 км/ч по асфальту будет достаточно,и место много для батареи в раме останется.совет не экономьте на батарее ,это самый главный и дорогой компонент  электро байка,сколько вы проедите , как и сколько сезонов, все от нее зависит
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

spivakov

мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

Efseeff83

Цитата: spivakov от 30 Окт. 2016 в 16:26
60 вт*ч/км минимум
[/quote

Можно для не шаряших расшифровку)))

spivakov

расход минимальный предрекаю :-)
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

yaredik

ни чего подобного, 30-35 втч/км, при 50км/ч ,при общей массе мот+водитель 190-200кг

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Efseeff83

#40
 МК 3кВт МКСУС записцованное в жирную  покрышку 4.10"(ширина 10см)
Контроллер 60В 60А(3.6кВт)
АКБ 60В 30ач. Высокотоковый .

Вопрос как поедет и на сколько далеко уедет сия сборка??

DragonTM

Пробег зависит от кучи факторов. Но покрышку лучше выбирайте не из-за пробега, а для комфорта и устойчивости на дороге.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Efseeff83



Кто может помочь расчитать длину спиц для этого 17" колеса и  крошки Leili 5 кВт.

DragonTM

[user]Efseeff83[/user], вы.предлагаете нам по фото самим определить что это за обод?
Помогут врятли, если он не из популярных.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

babay

#44
Есть онлайн-калькуляторы, например:
http://www.sapim.be/spoke-calculator
Это для вело комплектухи, но думаю, можно или поискать для мото, или творчески воспользоваться этим.

Efseeff83

#45
Ребятки что скажете по поводу, внедрения мотор-колеса лейли 5 кВт в мото вилку, расстояние по дропаутам  у МК 150 мм, расстояние между перьями вилки питбайка почти 140 мм, подпилить с каждой стороны по 5 мм не проблема. Вопрос выдержит ли вилка в моменты "джаза"))) и все-таки пойти по классической схеме влепить на зад?

GANY

конечно лучше назад. разве что если это не гибрид.  тут были такие работы. на питбайк ставили МК вперед и он работал вместе с бензиновым мотором.

а а так лучше вперед ничего не ставить.

скорее всего выдержит. но износ вилки будет быстрым.

DragonTM

[user]GANY[/user], откуда такое предположение? Нарисуете векторы сил воздейстующих на вилку в различные моменты?

Добавлено 18 Фев 2017 в 19:24

[user]Efseeff83[/user], а что за вилка? В моей получается ровно 120 с обычными траверсами.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Efseeff83

Цитата: DragonTM от 18 Фев. 2017 в 19:23
[user]GANY[/user], откуда такое предположение? Нарисуете векторы сил воздейстующих на вилку в различные моменты?

Добавлено 18 Фев 2017 в 19:24

[user]Efseeff83[/user], а что за вилка? В моей получается ровно 120 с обычными траверсами.

Да вроде бы обычная вилка, стоковая. 120 у меня это между перьями сверху у траверс, а по оси колеса между дропаутами почти 140 выходит.

DragonTM

[user]Efseeff83[/user], обычно траверсу измеряют по центрам отверстий пд перья, т.к. перья перевернутые разного диаметра в верхней и нижней траверсе. В моей 160 мм, но видел в продже на 175. Для нужд своих нужна 190, т.е. Чтобы в оси колеса было 150. Подпить вариант не подходит, т.к. Зажмет провод на выходе из мотора и с установкой тормозного суппорта возится придется.
А какие у вас дропауты? У меняпростто отверстия под ось 15 мм, думаю можно рассверлить до 17 мм. И тогда ось колеса не требуется пилить, но в любом случае нужен усилитель, а точнее держатель от проворота.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

mr.Dream

5 квт это кроме гири, нагрузки на вилку еще и отсутствие сцепления. На мокрой дороге, на грунтовке, траве и щебенке это срыв и падение.

DragonTM

[user]mr.Dream[/user], а обосновать можете? Я конечно не физик, но мне так видится, что колесо вращаемое мотором будет иметь лучшее сцепление с дорогой, чем идущее накатом.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Efseeff83

Цитата: DragonTM от 19 Фев. 2017 в 17:44
[user]mr.Dream[/user], а обосновать можете? Я конечно не физик, но мне так видится, что колесо вращаемое мотором будет иметь лучшее сцепление с дорогой, чем идущее накатом.

Мне тоже почему-то видится что переднеприводной аппарат будет более устойчивый на дороге...

Efseeff83

Цитата: DragonTM от 19 Фев. 2017 в 17:00
[user]Efseeff83[/user], обычно траверсу измеряют по центрам отверстий пд перья, т.к. перья перевернутые разного диаметра в верхней и нижней траверсе. В моей 160 мм, но видел в продже на 175. Для нужд своих нужна 190, т.е. Чтобы в оси колеса было 150. Подпить вариант не подходит, т.к. Зажмет провод на выходе из мотора и с установкой тормозного суппорта возится придется.
А какие у вас дропауты? У меняпростто отверстия под ось 15 мм, думаю можно рассверлить до 17 мм. И тогда ось колеса не требуется пилить, но в любом случае нужен усилитель, а точнее держатель от проворота.
Не совсем понял о каком расстоянии вы говорите



Добавлено 19 Фев. 2017 в 20:59

От кулака до кулака 140 мм

krym2016

рулить будет тяжелее с передними проиводом, вес колеса не маленький, и мне почему-то кажется что мотор будет старатся довернуть колесо в повороте---но это не факт!

Передний привод будет быстрее шлифовать  , чем задний, потому что сцепление  зависит от веса!
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Efseeff83

Цитата: krym2016 от 19 Фев. 2017 в 21:05
рулить будет тяжелее с передними проиводом, вес колеса не маленький, и мне почему-то кажется что мотор будет старатся довернуть колесо в повороте---но это не факт!

Передний привод будет быстрее шлифовать  , чем задний, потому что сцепление  зависит от веса!

Можно для довершения композиции еще и батку на руль подвесить))) у кого-то видел...