avatar_Rjkz

Раскачать LiFePo4 реально?

Автор Rjkz, 24 Окт. 2016 в 14:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rjkz

Как можно раскачать ёмкость железофосфата?

aviator645

А что,можно раскачать что то вообще?

Demyd

Цитата: Rjkz от 24 Окт. 2016 в 14:00
Как можно раскачать ёмкость железофосфата?

актуальнее будет вопрос как не угробить железофосфат?
причём общие рекомендации большинству известны, но засада в том, что иногда бывают нюансы, присущие только конкретной партии аккумов...
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

илс

Цитата: aviator645 от 24 Окт. 2016 в 14:25
А что,можно раскачать что то вообще?
Можно на детские качели положить и раскачивать...раскачивать...пока не надоест.  /:-)

alayf78

можно восстановить емкость слив электролит,высушив  прастины без доступа воздуха и залить новый. это помогает на 3\4 восстановить емкость и вн сопротивление элементов
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Rjkz

Цитата: Rjkz от 24 Окт. 2016 в 14:00
Как можно раскачать ёмкость железофосфата?

Филя

Никак.
Только заменой на новые элементы.

Rjkz

например nordiver пишет:

Скажем так что более важным тут является нижнее напряжение, возможно что разряжая до низких уровней удаётся задействовать и активировать бОльшую часть активной массы электродов. В моих опытах  значительный рост ёмкости происходил при напряжении разряда 2в, гораздо медленнее при 2,5В и вообще не происходил при 3в и выше.

Как показывает практика LiFePO4 в значительно меньшей степени страдают от работы в предельных уровнях напряжений, например для элементов на основе кобальтата лития однократное падение напряжения до 2в вызывает резкое необратимое уменьшение ёмкости, то для LiFePO4 даже полный разряд не вызывает таких фатальных последствий, а А123 в новой спецификации установила для своих элементов пороги 1,6в-3,9в (кратковременно), но это конечно не значит что стоит постоянно этим пользоваться т.к существеут золотое правило относящееся ко всем типам батарей: чем меньше глубина разряда и меньше максимальное напряжение заряда то тем дольше проживёт элемент.


жаль,что он уже не появляется тут.

Добавлено 25 Окт. 2016 в 19:31

есть imax b6, попробую кратковременный переразряд и полный заряд.

artmixer

раскачать можно только батарею путём её балансировки (выравнивания напряжения на всех ячейках) раскачать один элемент на сколько мне известно нельзя

илс

Цитата: Rjkz от 25 Окт. 2016 в 19:29
есть imax b6, попробую кратковременный переразряд и полный заряд.
Пробуйте, ... когда получите виннипуха, не поленитесь отписаться и выложить фотки  :hello:

batson

[user]илс[/user], после переразряда пакет берет заряд на ура, но при следующем цикле опять отказвается. пока мои наблюдения такие, я описал это тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=25261.msg955189#msg955189
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

Rjkz

#11
Цитата: илс от 25 Окт. 2016 в 20:15
Цитата: Rjkz от 25 Окт. 2016 в 19:29
есть imax b6, попробую кратковременный переразряд и полный заряд.
Пробуйте, ... когда получите виннипуха, не поленитесь отписаться и выложить фотки  :hello:
цилиндры 38120 едва ли стану "виннипухом"
тем более от нижнего допустимого значения напряжения. с чего вдруг?

ЗЫ хотя, крупица здравомыслия есть в Ваших словах. начнём с литиионки 18650


Добавлено 25 Окт 2016 в 22:00:42

Цитата: batson от 25 Окт. 2016 в 21:50
[user]илс[/user], после переразряда пакет берет заряд на ура, но при следующем цикле опять отказвается. пока мои наблюдения такие, я описал это тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=25261.msg955189#msg955189
будет очень интересно посмотреть что получится по результатам :)
свои результаты тоже выложу.

Steel RAT

[user]Rjkz[/user], главное - квартиру не спали!    :exactly:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

kol

Лиферные пакеты в большинстве своем при перезаряде дуются.Лучше изначально качественный лифер покупать и не парится.

илс

Цитата: Rjkz от 25 Окт. 2016 в 21:59
цилиндры 38120 едва ли стану "виннипухом"
тем более от нижнего допустимого значения напряжения. с чего вдруг?
Ну да, цилиндр не раздует, это верно.
Как и то, что чудес не бывает. Нельзя таким образом увеличить ни емкость, не уменьшить импеданс, ни снизить саморазряд.
Почему нельзя?
Потому что химия ЛЖФ уже исследована вдоль и поперек.
Нет там никаких волшебных и скрытых резервов.
Иначе, общественность знала бы о них, наверняка.  :pardon:

Касаться пороговых значений - это уже плохо. Хотите продлить срок службы, надо наоборот сужать эксплуатационные пороги.
Последнее, справедливо практически для всех типов ХИТ.

tmiaer

Цитата: Rjkz от 25 Окт. 2016 в 21:59

тем более от нижнего допустимого значения напряжения. с чего вдруг?
Все дутые пакеты, которые мне довелось видеть, дожили до такого именно от долгого лежания в глубоком разряде.

Rjkz

Цитата: илс от 25 Окт. 2016 в 23:25
Ну да, цилиндр не раздует, это верно.
Как и то, что чудес не бывает. Нельзя таким образом увеличить ни емкость, не уменьшить импеданс, ни снизить саморазряд.
Почему нельзя?
Потому что химия ЛЖФ уже исследована вдоль и поперек.
Нет там никаких волшебных и скрытых резервов.
Иначе, общественность знала бы о них, наверняка.  :pardon:

Касаться пороговых значений - это уже плохо. Хотите продлить срок службы, надо наоборот сужать эксплуатационные пороги.
Последнее, справедливо практически для всех типов ХИТ.
Вы думаете я буду спорить?
нет.
Я такой же скептик как и Вы. В чудеса не верю категорически.

Но, в моей практике есть случай, когда совершенно случайно удалось увеличить ёмкость липо процентов на 30-40, приблизив её к номинальной.

Вот и закралась идея проверить.

Флюэг

Цитата: Rjkz от 24 Окт. 2016 в 14:00
Как можно раскачать ёмкость железофосфата?
Моя последняя практика показывает, что интуитивно Вы мыслите в нужном направлении..., только не раскачать, а в некоторой степени восстановить немного залежавшиеся...  Недавно приобретённой у Николая (Kol) модельной зарядкой IMAX X400 twins с использованием тонкой настройки (дельта-пики и "моргалки"...) удается несколько восстановить порог емкости лиферных цилиндров 40160 с 13200÷13700 до 14300÷15800 милиамперчасов...  И главное изменить график заряда, то есть поднять полку зарядного тока с пологого на практически горизонтальный с резким падением... Достигается тремя÷пятью прогонами СC CV 3,6v÷2,5v c помощью полных циклов автоматики зарядки... Правда не без переключений между разрядом ка 3s, как никелькадмиевые и зарядом 1s, как литийферум...

_claw

величайшее заблуждение по поводу глубокого разряда. лифер не любит глубокий разряд. у него лайфтайм напрямую зависит от DoD, depth of discharge! те разряжая ниже чем 10-15% вы резко укорочиваете срок жизни лития и ни о какой раскачке в этом случае не может быть и речи! получите обратный результат
лифер можно раскачивать только параметрами из даташитов и эффект может проявится только после долгого хранения и то не факт. те если вы взяли лифер, который работал буквально вчера/позавчера, можете раскачивать сколько угодно. результат будет в лучшем случае нулевой

Флюэг

#19
[user]_claw[/user],  Абсолютно правы, попались два относительно убитых цилиндра (видимо замученные продавцом) сдвинуть никак не удалось...   И ещё токи разряда на моей зарядке 3А (больше видимо и нет смысла, хоть и долго...).  А зарядный ток подобрал также 3,5А и лишь в последнем цикле одну треть от ёмкости: для 40160 - 5,5А, для 38120 - 3,5А (другие токи хуже...).  После зарядов паузы пару часов, а сразу после разряда легкая зарядка до 3 вольт в щадящем автозаряде никелькадмия и пауза до часа.

rzaviy

Цитата: _claw от 26 Окт. 2016 в 05:24
величайшее заблуждение по поводу глубокого разряда. лифер не любит глубокий разряд. у него лайфтайм напрямую зависит от DoD, depth of discharge! те разряжая ниже чем 10-15% вы резко укорочиваете срок жизни лития и ни о какой раскачке в этом случае не может быть и речи! получите обратный результат
лифер можно раскачивать только параметрами из даташитов и эффект может проявится только после долгого хранения и то не факт. те если вы взяли лифер, который работал буквально вчера/позавчера, можете раскачивать сколько угодно. результат будет в лучшем случае нулевой
Если я правильно понял,то получается,что  литий не любит даже полных разрядов? Смысл проводить циклирование от минимума до максимума нет?
чем чаще мы будем разряжать его до отсечки,тем меньше он будет жить.
Поправте если допустил неточности. :-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

#21
Цитата: rzaviy от 26 Окт. 2016 в 08:54
Поправте если допустил неточности. :-)
Все верно,  сформулировали. :exactly:
Кстати коллега [user]_claw[/user], напомнил оч. правильную вещь.
ЛЖФ, действительно можно "раскачать", но только после длительного хранения.
Раскачать, в данном случае означает - вернуть ту емкость. которая была ДО хранения
Если не ошибаюсь, методика такова. В холодный и разряженный до примерно 20% лифер, вливаем ток 1С.
После 50% снижаем до 0,5С, в конце заряда - 0,25С.

rzaviy

Данное я видел на своём лифере,когда после нескольких циклов у меня началась малость подниматься ёмкость.
Как мне тогда объяснили,выводится консервант из химии лифера,который добавлен был при производстве,для хранения.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Флюэг

#23
[user]илс[/user],    пробовал с режима хранения ток 8 и более до 15 идет заброс по напряжению до 3,6 и далее автоматика CC CV сразу срезает до оптимально возможного при заданном напряжении и эти подопытные остаются с самым минимальным приростом емкости...   А "полка" зарядного тока на графике остаётся наклонной с ростом внутреннего сопротивления..., что приводит в дальнейшем к повышенному саморазряду...   Даже наоборот все старты зарядки приходится выполнять вначале в щадящем никелькадмиевом авторежиме, с дальнейшим переходом после достижения 3А  на лиферную (резво стартующую...) зарядку.

илс

Цитата: Флюэг от 26 Окт. 2016 в 11:53
[user]илс[/user],    пробовал с режима хранения ток 8 и более до 15 идет заброс по напряжению до 3,6 и далее автоматика CC CV сразу срезает до оптимально возможного при заданном напряжении
8-15А это для ячеек какой емкости?
Если ячейка от 1С убегает в верхний порог, то вы и сами должны понимать. что это значит.
Это уже не транспортный литий, а так ... для фонариков или бабушковозов.
Впрочем, может 1С это слишком, чтобы разрушить агломераты,  можно начинать с 0,75С.  :bn:

Вот, интересная статья, из которой следует, что микротоки еще хуже, нормальных, взрослых токов:
ЦитироватьИсследовались особенности поведения литированного фосфата железа (PH/P1, Phostech Lithium Inc, Канада) при работе в качестве положительного электрода литий-ионного аккумулятора с электролитом на основе LiPF6. Показано, что потенциал литированного фосфата железа практически не зависит от содержания лития в активном материале. Показано, что ресурс положительного электрода сильно зависит от тока заряда/разряда. При небольших токах заряда/разряда (0.25 С и 0.5 С) происходит быстрая деградация положительного электрода. В то же время при токах разряда 1 С и 2.5 С деградация существенно ниже.

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessov-protekayuschih-na-lifepo4-elektrode-v-litiy-ionnyh-akkumulyatorah#ixzz4OCobJN00


tmiaer

#25
[user]илс[/user], хм, это получается, что большая часть из ездящих на лифере, заряжающаяся стоковыми китайскими зарядниками, дающими хорошо если 0.2С, должна была разочароваться уже после нескольких десятков поездок? Но почему-то этого не происходит.
Судя по графикам, макет у них был явно корявый. Я лично не видел разницы в емкости между разрядами одних и тех же банок токами 0.2С и 2С. Честно отдавали паспортную без всяких. А тут у них и емкость зависит сильно от разрядного тока, и даже на самом выигрышном токе 1С все равно заметная деградация через 500 циклов, что никак не ложится на общеизвестные сведения о лифере.
Да и по поводу постоянства НРЦ я бы сказал, что оно ближе к диапазону 15-95%, а не 5-90%.

Флюэг

[user]илс[/user],   Спасибо за ссылку, на графике с количеством циклов видно, что первоначально до сорока циклов максимальный рост как раз при 0,25С, чуть меньше при 0,5С и т.д.    Лишний раз убедился в правомерности своей схемы восстановления залежалых ячеек... А когда мы сформируем электролит до номинального (я ещё практически не ощутил сколько это лабораторных пять или десять... циклов) можно переходить к транспортной эксплуатации и с каждым циклом порог тока увеличивается в сторону даташитного...

илс

Цитата: tmiaer от 26 Окт. 2016 в 18:57
[user]илс[/user], хм, это получается, что большая часть из ездящих на лифере, заряжающаяся стоковыми китайскими зарядниками, дающими хорошо если 0.2С, должна была разочароваться уже после нескольких десятков поездок? Но почему-то этого не происходит.
Статья, больше для общего развития.
Может там опечатка (по токам), я так и не понял.
Да и тестили они, не совсем то, на чем мы ездим.
Они там гоняли литированный железофосфат микроскопической емкости.  :bn:

Rjkz

Никак не могу понять, почему при заряде и разряде одной и той же батареи получаются разные значения ёмкости?
Допустим :
заряжаем - 9ач.
разряжаем - 10ач.
При разряде значение ёмкости получается больше. Погрешность?

илс

Цитата: Rjkz от 28 Окт. 2016 в 20:42
При разряде значение ёмкости получается больше. Погрешность?
Да не, это уже обсуждалось много раз.
Строго говоря. емкость нужно мерять не в ампер-часах, а в ватт-часах, тогда разбег будет меньше.

Ампер-часы не учитывают напряжение батарейки на нижнем и верхнем порогах, отсюда и "погрешность".  :exactly:

tmiaer

#30
[user]илс[/user], все строго наоборот. Ампер-часы всегда одинаковы, так как это заряд, то есть фактически количество протекших электронов, пропорциональное количеству молекул прореагировавшего вещества. Его реагирует почти всегда одинаковое количество вне зависимости от направления и силы тока, за исключением особых случаев. А вот ватт-часы зависят от напряжения, которое при зарядке всегда выше нрц, на величину падения на Rin под данным током, а при разрядке всегда ниже. Разница энергии в обоих случаях уходит в нагрев.

Особые случаи включают в себя прекращение разряда по достижении предельно допустимого нижнего напряжения раньше времени, связанное с слишком большим разрядным током или большим внутренним сопротивлением из-за старости или холода. То есть замёрзшая ячейка не теряет половину емкости, а просто не может ее отдать при напряжении выше формально допустимого. Но если мы твердо уверены, что в мороженной ячейке хх ампер-часов, то можно их продолжать оттуда высасывать по счетчику без оглядки на напряжение и банке скорее всего ничего не будет.  Возможные паразитные утечки на древних банках тоже могут иметь место, но на нормальных они много меньше погрешности.

Так что да, погрешность.

Rjkz

медленно, но верно ёмкость батареи растёт. нужно экспериментировать с током и глубиной разряда.

илс

#32
Цитата: tmiaer от 28 Окт. 2016 в 22:28
[user]илс[/user], все строго наоборот. Ампер-часы всегда одинаковы, так как это заряд, то есть фактически количество протекших электронов, пропорциональное количеству молекул прореагировавшего вещества. Его реагирует почти всегда одинаковое количество вне зависимости от направления и силы тока, за исключением особых случаев. А вот ватт-часы зависят от напряжения, которое при зарядке всегда выше нрц, на величину падения на Rin под данным током, а при разрядке всегда ниже. Разница энергии в обоих случаях уходит в нагрев.
Как-то пропустил ваш ответ.
Чтобы осежить память, не поленился пройтись поиском по форуму, хотя на моем аккоунте он работает оч. криво.
Вот, нашел тему 2014г, где вопрос от [user]Rjkz[/user], обсуждался оч. эмоционально:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22110.0#topmsg

Особенно понравился коммент, одного старожила-известного купца:
Цитата: e4bike.ru от 06 Май 2014 в 20:02
Цитата: Demyd от 06 Май 2014 в 18:05
а в чём принципиальная разница?
Принципиальная разница в том, что нельзя рассматривать амперчасы отдельно от напряжения, как уже написали.

5Ач потраченных за первую часть поездки совсем не равны оставшимся 5Ач для 10Ач батарейки. Это страшная тайна, никому не рассказывайте. ;-)
==============
ЦитироватьАмпер-часы всегда одинаковы, так как это заряд, то есть фактически количество протекших электронов, пропорциональное количеству молекул прореагировавшего вещества

[user]tmiaer[/user], тогда почему многие форумчане этого не наблюдают?
А наблюдают именно то, о чем писал [user]Rjkz[/user], ?

Alex_Soroka

#33
я утверждаю, что востсановить (в разной степени) и "раскачать" литий возможно,
но только не классикой заряда !

В моей Версия5-Профи есть режимы импульсного заряда лития, как раз для экспериментов в этой области.

вот свежий пример - писмо от практика, который лет пять последних ездит каждый день на электромобиле:
...
По - поводу импульсного заряда . Я - прагматик и экспериментирую на своей "шкуре" . Даже 15-ти минутное чередование зарядного тока и пауз , даёт более "глубокую" зарядку лифовских АКБ (как и Винстонов) .
Еще замечено , что даже кратковременное прерывание зарядного тока (на несколько секунд ) , увеличивает количество "упакованной" энергии . А недавно произошел совсем курьезный случай . Во время зарядки ЛИФа от ЧАДЕМО , уже в конце зарядки , было несколько прерываний тока , и в ЛИФ зашло больше , чем должно быть , и компьютер Лифа зафиксировал ошибку , которую удалось снять только на СТО .
...


kol

Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2016 в 13:24
я утверждаю, что востсановить (в разной степени) и "раскачать" литий возможно,
но только не классикой заряда !


вот свежий пример - писмо от практика, который лет пять последних ездит каждый день на электромобиле:
...
По - поводу импульсного заряда . Я - прагматик и экспериментирую на своей "шкуре" . Даже 15-ти минутное чередование зарядного тока и пауз , даёт более "глубокую" зарядку лифовских АКБ (как и Винстонов) .
Еще замечено , что даже кратковременное прерывание зарядного тока (на несколько секунд ) , увеличивает количество "упакованной" энергии . А недавно произошел совсем курьезный случай . Во время зарядки ЛИФа от ЧАДЕМО , уже в конце зарядки , было несколько прерываний тока , и в ЛИФ зашло больше , чем должно быть , и компьютер Лифа зафиксировал ошибку , которую удалось снять только на СТО .
...

это слова Михалыча ?


tmiaer

#36
Цитата: илс от 03 Нояб. 2016 в 19:43
ЦитироватьАмпер-часы всегда одинаковы, так как это заряд, то есть фактически количество протекших электронов, пропорциональное количеству молекул прореагировавшего вещества

[user]tmiaer[/user], тогда почему многие форумчане этого не наблюдают?
А наблюдают именно то, о чем писал [user]Rjkz[/user], ?
Либо у большинства приборы сомнительной точности (китайские ваттметры, плюс-минус километр), либо они смотрят куда-то не туда.
Чтобы был разный заряд (количество ампер-часов), прошедший в аккумулятор и вернувшийся из него, нужно чтобы по дороге он где-то терялся, то есть ток должен течь по ветви цепи параллельной аккумулятору. Значит либо у них что-то подключено до ватт-метра, либо потери на балансировку при долгом держании на зарядке, либо разницу жрет бмс-ка, либо это саморазряд аккума. В двух последних случаях у меня для них плохие новости.

Вот, как пример, сводка из логов издевательств над моим 16S 11Ah лиферным аккумом. Все заряды и разряды полные.













УсловияТок, АЗаряд, А*чЭнергия, Вт*ч
Заряд 2.411.09592
Разряд на стенде111.06573
Разряд на веле0-2210.99522
Заряд 310.8579
Последующий разряд на стенде3.510.97560
Заряд5.510.97594
Заряд2.610.99588
Разряд на стенде1.510.99567
Заряд разными токами (отладка ЗУ)2-1111606
Разряд при -204.510.81499
Последующий заряд2.610.8580
Вот с другой кобальтовой сборки 2P3S:






УсловияТок, АЗаряд, А*чЭнергия, Вт*ч
Разряд 1.5-25.6365
Заряд 1-1.55.6668.5
Разряд (чуть более глубокий)1.5-25.8867.3
Заряд 25.7870.3
Это из того, что попалось под руку.

Измерения проводились калиброванными мультиметрами UT60A, подключенными к компу, на котором велась вся математика.
Как видим, ампер-часы почти никак с направлением и силой тока не кореллируют и меняются в пределах погрешности, чего не скажешь о ватт-часах. CSV-логи в наличии, если очень не верится в достоверность данных, могу показать.

Цитата: илс от 03 Нояб. 2016 в 19:43
Особенно понравился коммент, одного старожила-известного купца:
Цитата: e4bike.ru от 06 Май 2014 в 20:02
Цитата: Demyd от 06 Май 2014 в 18:05
а в чём принципиальная разница?
Принципиальная разница в том, что нельзя рассматривать амперчасы отдельно от напряжения, как уже написали.

5Ач потраченных за первую часть поездки совсем не равны оставшимся 5Ач для 10Ач батарейки. Это страшная тайна, никому не рассказывайте. ;-)
Ясное дело, что не равны по энергии. Но это не значит, что их всего будет в батарее почему-то больше или меньше. Потому что они строго пропорциональны количеству молекул участвующего в работе вещества без оглядки на величину и направление протекающего тока. И количество это меняется только со временем в процессе деградации.

Вообще, в идеальном случае запас энергии в аккумуляторе так же величина фиксированная и напрямую зависящая его заряда и кривой напряжения. Но из-за ненулевого внутреннего сопротивления при протекании зарядного тока напряжение на клеммах всегда выше НРЦ для данной точки на кривой, а при протекании разрядного - всегда ниже. Поэтому и сливается в нагрузку всегда меньше энергии, чем ее теоретический запас. Разница идет в нагрев аккума. При зарядке наоборот: нужно доложить энергии сверх для компенсации потерь на нагрев.

Rjkz

Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2016 в 13:24

В моей Версия5-Профи есть режимы импульсного заряда лития, как раз для экспериментов в этой области.
ссылочку можно?

андрей.п

Три года хранились HEADWAY  3.3V, 15Ah ,вчера измерил внутренние сопротивления (заряд был 90%),оказалось 25мОм  .Возможно что то зделать ,что бы вернуть первоначальное сопротивление?

Alex_Soroka

Цитата: kol от 25 Окт. 2016 в 23:00
Лиферные пакеты в большинстве своем при перезаряде дуются.
не надо их "надувать" постоянным током, вот и раздувать не будет.
Импульсный заряд.
Импульсным-же и раскачивать.

Вот картинка - мое экспериментальное ЗУ для лития 4в и одной банки свинца 2в.
токи в импульсе более 1000А, рабочие токи заряда ~200A.

сейчас провожу тесты - на литиевых "консервах" от Nissan Leaf, которые потеряли емкость от постоянных "быстрых зарядов".

Добавлено 15 Май 2017 в 15:29

Цитата: Rjkz от 12 Нояб. 2016 в 14:39
Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2016 в 13:24
В моей Версия5-Профи есть режимы импульсного заряда лития, как раз для экспериментов в этой области.
ссылочку можно?
http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver5.html

Lexxre

И все таки Версия5-Профи сможет железо фосфат с глубокого 0 вытащить на хоть какую нибудь емкость, или иным каким нибудь способом у кого нибудь получалось?.

Я уже полгода мучаю одну банку (новую класса А) но посаженную в 0 стечением обстоятельств. Результата нет.

Филя

Цитата: Lexxre от 06 Апр. 2018 в 09:54

Я уже полгода мучаю одну банку (новую класса А) но посаженную в 0 стечением обстоятельств. Результата нет.

Ну если банка труп, тут уже ни одна зарядка не поможет.

И результат восстановления зависит больше от ячейки, насколько сильно она была разряжена, и сколько она пролежала в таком состоянии, а не от зарядного устройства.

Greg5

Добрый день.

Интересует вопрос "раскачки" 1 банки из 16. Батарея 48 В, 10 Ач. LiFePO4.
При нагрузке одна из банок проседает и БМС обламывает удовольствие от езды с мотором.
Пытаюсь ее "раскачать" модельной зарядкой (ImaxB8), но напряжение достаточно быстро вырастает до 3.7 и приходится прерывать зарядку.
Когда включаю батарею в нагрузку, напряжение на ней быстро проседает.
Вопрос: каким образом вернуть проблемную банку "в строй"? Какой выбрать режим заряда-разряда? Каким током лучше заряжать?
Батарея (по идее) не работала в предельных режимах, т.к. ранее всегда использовалась через БМС.



tmiaer

[user]Greg5[/user], похоже только замена поможет.

Greg5

Цитата: tmiaer от 24 Апр. 2018 в 15:57похоже только замена поможет.
Печалька ((
Попробую все так реанимировать...надежда умирает последней.
Если не получится, можете дать ссылку на тему или посоветовать, как определить, какую банку и где лучше купить на замену плохой? 

tmiaer

[user]Greg5[/user], пишите в общую тему по лиферу, думаю подскажут. Главное убедиться, что остальные абсолютно нормальные, иначе вся эта возня с заменой потеряет всякий смысл.

Можно убрать эту банку из сборки и сделать из неё 15S.

Greg5

Цитата: tmiaer от 24 Апр. 2018 в 21:16Можно убрать эту банку из сборки и сделать из неё 15S.
Убрать, это как? Выпаять? Есть примеры, как это сделать?
Получится, что напряжение будет меньше, упадет мощность но по продолжительности останется примерно как по старому.

...кажется догнал, перепаять провод от БМС на другую банку?

tmiaer

[user]Greg5[/user], сдвинуть банки так, чтобы в бмс остался незадействован последний 16й канал. Дальше возможны варианты. Либо оно заработает с неподключённым последним каналом, либо надо будет его замкнуть на предпоследний, либо придётся переделывать или менять бмс. В третьем случае возможно будет проще найти новую банку.

Зарядку, разумеется, тоже скрутить на 3.6В вниз.

Greg5

Цитата: tmiaer от 24 Апр. 2018 в 21:39сдвинуть банки так, чтобы в бмс остался незадействован последний 16й канал. Дальше возможны варианты. Либо оно заработает с неподключённым последним каналом, либо надо будет его замкнуть на предпоследний, либо придётся переделывать или менять бмс. В третьем случае возможно будет проще найти новую банку.

Зарядку, разумеется, тоже скрутить на 3.6В вниз.

ясно.
похоже проще искать банку.

Lexxre

Раскочал банку - похоже при глубоком 0 электролит раслаевается и уходит от структуры катода, хадвей перестал булькать при глубоком разряде 0,001 в. Клин клином выбивают- фосфат нельзя заряжать при отрицательных температурах - заряд 3 А при -40, меньше не риагировала- тоесть при 1 ампере ничего не происходило более 24 часов, теперь забулькал при тряске. Форматирование возможно в домашних условиях железофосфата, параметры батареи конечно смазались, поциклирую отпишусь.

Ура товарищи :-)

Lexxre

Продолжаем эксплуатировать в бесперебойнике востановленную сборку из 4 шт. хадвеев уже год. Параметры по внутреннему сопутствующему после востановления упали в 2,5 раза (около 10 мОм). Токи батарея отдает (иногда используется сборка - качаю колеса, цементирую в графите железки, нагрузку цепляю). После востановления присутствует саморазряд в сборке около 1 мА.
Итого 4 банки востановлены с изменением химии, 2 востановлены и исправны, 2 не востановились морозятся дальше, ждут своего часа.


Lexxre

На примере другой элемент после востановления имел сильный саморазряд (при этом нагревался до 40 градусов при саморазряде) - но заряжался , отдовал хорошие токи при КЗ.
Пытался черезмерными токами заряда (и охлождая элемент) отжеч дентриды. 
Дентриды оставили дырки в катоде. Саморазряд немного снизился.