avatar_Rjkz

Раскачать LiFePo4 реально?

Автор Rjkz, 24 Окт. 2016 в 14:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

величайшее заблуждение по поводу глубокого разряда. лифер не любит глубокий разряд. у него лайфтайм напрямую зависит от DoD, depth of discharge! те разряжая ниже чем 10-15% вы резко укорочиваете срок жизни лития и ни о какой раскачке в этом случае не может быть и речи! получите обратный результат
лифер можно раскачивать только параметрами из даташитов и эффект может проявится только после долгого хранения и то не факт. те если вы взяли лифер, который работал буквально вчера/позавчера, можете раскачивать сколько угодно. результат будет в лучшем случае нулевой

Флюэг

#19
[user]_claw[/user],  Абсолютно правы, попались два относительно убитых цилиндра (видимо замученные продавцом) сдвинуть никак не удалось...   И ещё токи разряда на моей зарядке 3А (больше видимо и нет смысла, хоть и долго...).  А зарядный ток подобрал также 3,5А и лишь в последнем цикле одну треть от ёмкости: для 40160 - 5,5А, для 38120 - 3,5А (другие токи хуже...).  После зарядов паузы пару часов, а сразу после разряда легкая зарядка до 3 вольт в щадящем автозаряде никелькадмия и пауза до часа.

rzaviy

Цитата: _claw от 26 Окт. 2016 в 05:24
величайшее заблуждение по поводу глубокого разряда. лифер не любит глубокий разряд. у него лайфтайм напрямую зависит от DoD, depth of discharge! те разряжая ниже чем 10-15% вы резко укорочиваете срок жизни лития и ни о какой раскачке в этом случае не может быть и речи! получите обратный результат
лифер можно раскачивать только параметрами из даташитов и эффект может проявится только после долгого хранения и то не факт. те если вы взяли лифер, который работал буквально вчера/позавчера, можете раскачивать сколько угодно. результат будет в лучшем случае нулевой
Если я правильно понял,то получается,что  литий не любит даже полных разрядов? Смысл проводить циклирование от минимума до максимума нет?
чем чаще мы будем разряжать его до отсечки,тем меньше он будет жить.
Поправте если допустил неточности. :-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

#21
Цитата: rzaviy от 26 Окт. 2016 в 08:54
Поправте если допустил неточности. :-)
Все верно,  сформулировали. :exactly:
Кстати коллега [user]_claw[/user], напомнил оч. правильную вещь.
ЛЖФ, действительно можно "раскачать", но только после длительного хранения.
Раскачать, в данном случае означает - вернуть ту емкость. которая была ДО хранения
Если не ошибаюсь, методика такова. В холодный и разряженный до примерно 20% лифер, вливаем ток 1С.
После 50% снижаем до 0,5С, в конце заряда - 0,25С.

rzaviy

Данное я видел на своём лифере,когда после нескольких циклов у меня началась малость подниматься ёмкость.
Как мне тогда объяснили,выводится консервант из химии лифера,который добавлен был при производстве,для хранения.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Флюэг

#23
[user]илс[/user],    пробовал с режима хранения ток 8 и более до 15 идет заброс по напряжению до 3,6 и далее автоматика CC CV сразу срезает до оптимально возможного при заданном напряжении и эти подопытные остаются с самым минимальным приростом емкости...   А "полка" зарядного тока на графике остаётся наклонной с ростом внутреннего сопротивления..., что приводит в дальнейшем к повышенному саморазряду...   Даже наоборот все старты зарядки приходится выполнять вначале в щадящем никелькадмиевом авторежиме, с дальнейшим переходом после достижения 3А  на лиферную (резво стартующую...) зарядку.

илс

Цитата: Флюэг от 26 Окт. 2016 в 11:53
[user]илс[/user],    пробовал с режима хранения ток 8 и более до 15 идет заброс по напряжению до 3,6 и далее автоматика CC CV сразу срезает до оптимально возможного при заданном напряжении
8-15А это для ячеек какой емкости?
Если ячейка от 1С убегает в верхний порог, то вы и сами должны понимать. что это значит.
Это уже не транспортный литий, а так ... для фонариков или бабушковозов.
Впрочем, может 1С это слишком, чтобы разрушить агломераты,  можно начинать с 0,75С.  :bn:

Вот, интересная статья, из которой следует, что микротоки еще хуже, нормальных, взрослых токов:
ЦитироватьИсследовались особенности поведения литированного фосфата железа (PH/P1, Phostech Lithium Inc, Канада) при работе в качестве положительного электрода литий-ионного аккумулятора с электролитом на основе LiPF6. Показано, что потенциал литированного фосфата железа практически не зависит от содержания лития в активном материале. Показано, что ресурс положительного электрода сильно зависит от тока заряда/разряда. При небольших токах заряда/разряда (0.25 С и 0.5 С) происходит быстрая деградация положительного электрода. В то же время при токах разряда 1 С и 2.5 С деградация существенно ниже.

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessov-protekayuschih-na-lifepo4-elektrode-v-litiy-ionnyh-akkumulyatorah#ixzz4OCobJN00


tmiaer

#25
[user]илс[/user], хм, это получается, что большая часть из ездящих на лифере, заряжающаяся стоковыми китайскими зарядниками, дающими хорошо если 0.2С, должна была разочароваться уже после нескольких десятков поездок? Но почему-то этого не происходит.
Судя по графикам, макет у них был явно корявый. Я лично не видел разницы в емкости между разрядами одних и тех же банок токами 0.2С и 2С. Честно отдавали паспортную без всяких. А тут у них и емкость зависит сильно от разрядного тока, и даже на самом выигрышном токе 1С все равно заметная деградация через 500 циклов, что никак не ложится на общеизвестные сведения о лифере.
Да и по поводу постоянства НРЦ я бы сказал, что оно ближе к диапазону 15-95%, а не 5-90%.

Флюэг

[user]илс[/user],   Спасибо за ссылку, на графике с количеством циклов видно, что первоначально до сорока циклов максимальный рост как раз при 0,25С, чуть меньше при 0,5С и т.д.    Лишний раз убедился в правомерности своей схемы восстановления залежалых ячеек... А когда мы сформируем электролит до номинального (я ещё практически не ощутил сколько это лабораторных пять или десять... циклов) можно переходить к транспортной эксплуатации и с каждым циклом порог тока увеличивается в сторону даташитного...

илс

Цитата: tmiaer от 26 Окт. 2016 в 18:57
[user]илс[/user], хм, это получается, что большая часть из ездящих на лифере, заряжающаяся стоковыми китайскими зарядниками, дающими хорошо если 0.2С, должна была разочароваться уже после нескольких десятков поездок? Но почему-то этого не происходит.
Статья, больше для общего развития.
Может там опечатка (по токам), я так и не понял.
Да и тестили они, не совсем то, на чем мы ездим.
Они там гоняли литированный железофосфат микроскопической емкости.  :bn:

Rjkz

Никак не могу понять, почему при заряде и разряде одной и той же батареи получаются разные значения ёмкости?
Допустим :
заряжаем - 9ач.
разряжаем - 10ач.
При разряде значение ёмкости получается больше. Погрешность?

илс

Цитата: Rjkz от 28 Окт. 2016 в 20:42
При разряде значение ёмкости получается больше. Погрешность?
Да не, это уже обсуждалось много раз.
Строго говоря. емкость нужно мерять не в ампер-часах, а в ватт-часах, тогда разбег будет меньше.

Ампер-часы не учитывают напряжение батарейки на нижнем и верхнем порогах, отсюда и "погрешность".  :exactly:

tmiaer

#30
[user]илс[/user], все строго наоборот. Ампер-часы всегда одинаковы, так как это заряд, то есть фактически количество протекших электронов, пропорциональное количеству молекул прореагировавшего вещества. Его реагирует почти всегда одинаковое количество вне зависимости от направления и силы тока, за исключением особых случаев. А вот ватт-часы зависят от напряжения, которое при зарядке всегда выше нрц, на величину падения на Rin под данным током, а при разрядке всегда ниже. Разница энергии в обоих случаях уходит в нагрев.

Особые случаи включают в себя прекращение разряда по достижении предельно допустимого нижнего напряжения раньше времени, связанное с слишком большим разрядным током или большим внутренним сопротивлением из-за старости или холода. То есть замёрзшая ячейка не теряет половину емкости, а просто не может ее отдать при напряжении выше формально допустимого. Но если мы твердо уверены, что в мороженной ячейке хх ампер-часов, то можно их продолжать оттуда высасывать по счетчику без оглядки на напряжение и банке скорее всего ничего не будет.  Возможные паразитные утечки на древних банках тоже могут иметь место, но на нормальных они много меньше погрешности.

Так что да, погрешность.

Rjkz

медленно, но верно ёмкость батареи растёт. нужно экспериментировать с током и глубиной разряда.

илс

#32
Цитата: tmiaer от 28 Окт. 2016 в 22:28
[user]илс[/user], все строго наоборот. Ампер-часы всегда одинаковы, так как это заряд, то есть фактически количество протекших электронов, пропорциональное количеству молекул прореагировавшего вещества. Его реагирует почти всегда одинаковое количество вне зависимости от направления и силы тока, за исключением особых случаев. А вот ватт-часы зависят от напряжения, которое при зарядке всегда выше нрц, на величину падения на Rin под данным током, а при разрядке всегда ниже. Разница энергии в обоих случаях уходит в нагрев.
Как-то пропустил ваш ответ.
Чтобы осежить память, не поленился пройтись поиском по форуму, хотя на моем аккоунте он работает оч. криво.
Вот, нашел тему 2014г, где вопрос от [user]Rjkz[/user], обсуждался оч. эмоционально:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22110.0#topmsg

Особенно понравился коммент, одного старожила-известного купца:
Цитата: e4bike.ru от 06 Май 2014 в 20:02
Цитата: Demyd от 06 Май 2014 в 18:05
а в чём принципиальная разница?
Принципиальная разница в том, что нельзя рассматривать амперчасы отдельно от напряжения, как уже написали.

5Ач потраченных за первую часть поездки совсем не равны оставшимся 5Ач для 10Ач батарейки. Это страшная тайна, никому не рассказывайте. ;-)
==============
ЦитироватьАмпер-часы всегда одинаковы, так как это заряд, то есть фактически количество протекших электронов, пропорциональное количеству молекул прореагировавшего вещества

[user]tmiaer[/user], тогда почему многие форумчане этого не наблюдают?
А наблюдают именно то, о чем писал [user]Rjkz[/user], ?

Alex_Soroka

#33
я утверждаю, что востсановить (в разной степени) и "раскачать" литий возможно,
но только не классикой заряда !

В моей Версия5-Профи есть режимы импульсного заряда лития, как раз для экспериментов в этой области.

вот свежий пример - писмо от практика, который лет пять последних ездит каждый день на электромобиле:
...
По - поводу импульсного заряда . Я - прагматик и экспериментирую на своей "шкуре" . Даже 15-ти минутное чередование зарядного тока и пауз , даёт более "глубокую" зарядку лифовских АКБ (как и Винстонов) .
Еще замечено , что даже кратковременное прерывание зарядного тока (на несколько секунд ) , увеличивает количество "упакованной" энергии . А недавно произошел совсем курьезный случай . Во время зарядки ЛИФа от ЧАДЕМО , уже в конце зарядки , было несколько прерываний тока , и в ЛИФ зашло больше , чем должно быть , и компьютер Лифа зафиксировал ошибку , которую удалось снять только на СТО .
...


kol

Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2016 в 13:24
я утверждаю, что востсановить (в разной степени) и "раскачать" литий возможно,
но только не классикой заряда !


вот свежий пример - писмо от практика, который лет пять последних ездит каждый день на электромобиле:
...
По - поводу импульсного заряда . Я - прагматик и экспериментирую на своей "шкуре" . Даже 15-ти минутное чередование зарядного тока и пауз , даёт более "глубокую" зарядку лифовских АКБ (как и Винстонов) .
Еще замечено , что даже кратковременное прерывание зарядного тока (на несколько секунд ) , увеличивает количество "упакованной" энергии . А недавно произошел совсем курьезный случай . Во время зарядки ЛИФа от ЧАДЕМО , уже в конце зарядки , было несколько прерываний тока , и в ЛИФ зашло больше , чем должно быть , и компьютер Лифа зафиксировал ошибку , которую удалось снять только на СТО .
...

это слова Михалыча ?