avatar_Rjkz

Раскачать LiFePo4 реально?

Автор Rjkz, 24 Окт. 2016 в 14:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tmiaer

#36
Цитата: илс от 03 Нояб. 2016 в 19:43
ЦитироватьАмпер-часы всегда одинаковы, так как это заряд, то есть фактически количество протекших электронов, пропорциональное количеству молекул прореагировавшего вещества

[user]tmiaer[/user], тогда почему многие форумчане этого не наблюдают?
А наблюдают именно то, о чем писал [user]Rjkz[/user], ?
Либо у большинства приборы сомнительной точности (китайские ваттметры, плюс-минус километр), либо они смотрят куда-то не туда.
Чтобы был разный заряд (количество ампер-часов), прошедший в аккумулятор и вернувшийся из него, нужно чтобы по дороге он где-то терялся, то есть ток должен течь по ветви цепи параллельной аккумулятору. Значит либо у них что-то подключено до ватт-метра, либо потери на балансировку при долгом держании на зарядке, либо разницу жрет бмс-ка, либо это саморазряд аккума. В двух последних случаях у меня для них плохие новости.

Вот, как пример, сводка из логов издевательств над моим 16S 11Ah лиферным аккумом. Все заряды и разряды полные.













УсловияТок, АЗаряд, А*чЭнергия, Вт*ч
Заряд 2.411.09592
Разряд на стенде111.06573
Разряд на веле0-2210.99522
Заряд 310.8579
Последующий разряд на стенде3.510.97560
Заряд5.510.97594
Заряд2.610.99588
Разряд на стенде1.510.99567
Заряд разными токами (отладка ЗУ)2-1111606
Разряд при -204.510.81499
Последующий заряд2.610.8580
Вот с другой кобальтовой сборки 2P3S:






УсловияТок, АЗаряд, А*чЭнергия, Вт*ч
Разряд 1.5-25.6365
Заряд 1-1.55.6668.5
Разряд (чуть более глубокий)1.5-25.8867.3
Заряд 25.7870.3
Это из того, что попалось под руку.

Измерения проводились калиброванными мультиметрами UT60A, подключенными к компу, на котором велась вся математика.
Как видим, ампер-часы почти никак с направлением и силой тока не кореллируют и меняются в пределах погрешности, чего не скажешь о ватт-часах. CSV-логи в наличии, если очень не верится в достоверность данных, могу показать.

Цитата: илс от 03 Нояб. 2016 в 19:43
Особенно понравился коммент, одного старожила-известного купца:
Цитата: e4bike.ru от 06 Май 2014 в 20:02
Цитата: Demyd от 06 Май 2014 в 18:05
а в чём принципиальная разница?
Принципиальная разница в том, что нельзя рассматривать амперчасы отдельно от напряжения, как уже написали.

5Ач потраченных за первую часть поездки совсем не равны оставшимся 5Ач для 10Ач батарейки. Это страшная тайна, никому не рассказывайте. ;-)
Ясное дело, что не равны по энергии. Но это не значит, что их всего будет в батарее почему-то больше или меньше. Потому что они строго пропорциональны количеству молекул участвующего в работе вещества без оглядки на величину и направление протекающего тока. И количество это меняется только со временем в процессе деградации.

Вообще, в идеальном случае запас энергии в аккумуляторе так же величина фиксированная и напрямую зависящая его заряда и кривой напряжения. Но из-за ненулевого внутреннего сопротивления при протекании зарядного тока напряжение на клеммах всегда выше НРЦ для данной точки на кривой, а при протекании разрядного - всегда ниже. Поэтому и сливается в нагрузку всегда меньше энергии, чем ее теоретический запас. Разница идет в нагрев аккума. При зарядке наоборот: нужно доложить энергии сверх для компенсации потерь на нагрев.

Rjkz

Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2016 в 13:24

В моей Версия5-Профи есть режимы импульсного заряда лития, как раз для экспериментов в этой области.
ссылочку можно?

андрей.п

Три года хранились HEADWAY  3.3V, 15Ah ,вчера измерил внутренние сопротивления (заряд был 90%),оказалось 25мОм  .Возможно что то зделать ,что бы вернуть первоначальное сопротивление?

Alex_Soroka

Цитата: kol от 25 Окт. 2016 в 23:00
Лиферные пакеты в большинстве своем при перезаряде дуются.
не надо их "надувать" постоянным током, вот и раздувать не будет.
Импульсный заряд.
Импульсным-же и раскачивать.

Вот картинка - мое экспериментальное ЗУ для лития 4в и одной банки свинца 2в.
токи в импульсе более 1000А, рабочие токи заряда ~200A.

сейчас провожу тесты - на литиевых "консервах" от Nissan Leaf, которые потеряли емкость от постоянных "быстрых зарядов".

Добавлено 15 Май 2017 в 15:29

Цитата: Rjkz от 12 Нояб. 2016 в 14:39
Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2016 в 13:24
В моей Версия5-Профи есть режимы импульсного заряда лития, как раз для экспериментов в этой области.
ссылочку можно?
http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver5.html

Lexxre

И все таки Версия5-Профи сможет железо фосфат с глубокого 0 вытащить на хоть какую нибудь емкость, или иным каким нибудь способом у кого нибудь получалось?.

Я уже полгода мучаю одну банку (новую класса А) но посаженную в 0 стечением обстоятельств. Результата нет.

Филя

Цитата: Lexxre от 06 Апр. 2018 в 09:54

Я уже полгода мучаю одну банку (новую класса А) но посаженную в 0 стечением обстоятельств. Результата нет.

Ну если банка труп, тут уже ни одна зарядка не поможет.

И результат восстановления зависит больше от ячейки, насколько сильно она была разряжена, и сколько она пролежала в таком состоянии, а не от зарядного устройства.

Greg5

Добрый день.

Интересует вопрос "раскачки" 1 банки из 16. Батарея 48 В, 10 Ач. LiFePO4.
При нагрузке одна из банок проседает и БМС обламывает удовольствие от езды с мотором.
Пытаюсь ее "раскачать" модельной зарядкой (ImaxB8), но напряжение достаточно быстро вырастает до 3.7 и приходится прерывать зарядку.
Когда включаю батарею в нагрузку, напряжение на ней быстро проседает.
Вопрос: каким образом вернуть проблемную банку "в строй"? Какой выбрать режим заряда-разряда? Каким током лучше заряжать?
Батарея (по идее) не работала в предельных режимах, т.к. ранее всегда использовалась через БМС.



tmiaer

[user]Greg5[/user], похоже только замена поможет.

Greg5

Цитата: tmiaer от 24 Апр. 2018 в 15:57похоже только замена поможет.
Печалька ((
Попробую все так реанимировать...надежда умирает последней.
Если не получится, можете дать ссылку на тему или посоветовать, как определить, какую банку и где лучше купить на замену плохой? 

tmiaer

[user]Greg5[/user], пишите в общую тему по лиферу, думаю подскажут. Главное убедиться, что остальные абсолютно нормальные, иначе вся эта возня с заменой потеряет всякий смысл.

Можно убрать эту банку из сборки и сделать из неё 15S.

Greg5

Цитата: tmiaer от 24 Апр. 2018 в 21:16Можно убрать эту банку из сборки и сделать из неё 15S.
Убрать, это как? Выпаять? Есть примеры, как это сделать?
Получится, что напряжение будет меньше, упадет мощность но по продолжительности останется примерно как по старому.

...кажется догнал, перепаять провод от БМС на другую банку?

tmiaer

[user]Greg5[/user], сдвинуть банки так, чтобы в бмс остался незадействован последний 16й канал. Дальше возможны варианты. Либо оно заработает с неподключённым последним каналом, либо надо будет его замкнуть на предпоследний, либо придётся переделывать или менять бмс. В третьем случае возможно будет проще найти новую банку.

Зарядку, разумеется, тоже скрутить на 3.6В вниз.

Greg5

Цитата: tmiaer от 24 Апр. 2018 в 21:39сдвинуть банки так, чтобы в бмс остался незадействован последний 16й канал. Дальше возможны варианты. Либо оно заработает с неподключённым последним каналом, либо надо будет его замкнуть на предпоследний, либо придётся переделывать или менять бмс. В третьем случае возможно будет проще найти новую банку.

Зарядку, разумеется, тоже скрутить на 3.6В вниз.

ясно.
похоже проще искать банку.

Lexxre

Раскочал банку - похоже при глубоком 0 электролит раслаевается и уходит от структуры катода, хадвей перестал булькать при глубоком разряде 0,001 в. Клин клином выбивают- фосфат нельзя заряжать при отрицательных температурах - заряд 3 А при -40, меньше не риагировала- тоесть при 1 ампере ничего не происходило более 24 часов, теперь забулькал при тряске. Форматирование возможно в домашних условиях железофосфата, параметры батареи конечно смазались, поциклирую отпишусь.

Ура товарищи :-)

Lexxre

Продолжаем эксплуатировать в бесперебойнике востановленную сборку из 4 шт. хадвеев уже год. Параметры по внутреннему сопутствующему после востановления упали в 2,5 раза (около 10 мОм). Токи батарея отдает (иногда используется сборка - качаю колеса, цементирую в графите железки, нагрузку цепляю). После востановления присутствует саморазряд в сборке около 1 мА.
Итого 4 банки востановлены с изменением химии, 2 востановлены и исправны, 2 не востановились морозятся дальше, ждут своего часа.


Lexxre

На примере другой элемент после востановления имел сильный саморазряд (при этом нагревался до 40 градусов при саморазряде) - но заряжался , отдовал хорошие токи при КЗ.
Пытался черезмерными токами заряда (и охлождая элемент) отжеч дентриды. 
Дентриды оставили дырки в катоде. Саморазряд немного снизился.