Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A  (Прочитано 651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LWW

Электротранспорт всё плотнее входит в нашу жизнь. Пара велосипедов себе и дочке самокат, становятся нормой. Причём многие энтузиасты собирают это всё сами. И вот настаёт тот момент, когда вы засаживаетесь за али, что бы выбрать для своего детища зарядник. Всё бы хорошо. Но.. Собрать несколько индивидуальных проектов на одном типе батарей, невозможно. В одном велосипеде запроектированы 16S LiFePo. В другом 12S LiPo, в третьем ещё какое-нибудь чудо, вольт под 100... Это сколько нужно зарядок? И сколько они будут стоить, интересно?

А вам приходила в голову идея, встроить зарядник в велосипед? А запитывать все свои проекты от единственного внешнего AC/DC. Эврика! Осталось только понять, существуют ли зарядные модули для встраивания?

Да, существуют. Они CC/CV, да к тому же повышающие! Что даёт несравненно высокий КПД и маленькие размеры. А так же очень низкую стоимость. Согласитесь >500W зарядник за 15$ это замечательно!

Первый вариант, модуль с выходом 80V 12A max. На ебэе ищется по 600W DC boost. Существует несколько вариантов исполнения. Можете выбрать сами, какой душе угоден. Но лучше всего тот, у которого стоят рыже-зелёные кондюки на входе и выходе. Качество сборки у них, как говорится, европейское.

Он действительно работает и способен отдать 80V от 8-вольтового источника. Но большие зарядные токи начинаются от входных >12V. Эта маленькая штучка интересна тем, что может быть спрятана в недрах велосипеда, причём радиатором к ней может служить сам велосипед, корпус батареи например. В общем, модуль для встраивания. Вы можете подать ему на вход практически любой DC. И заряжать велосипед даже от ноутбучного БП.

Модуль неприхотлив ко входному напряжению. Чем и интересен. Если у вас завалялся большой и мощный AC/DC вы можете дать ему вторую жизнь, использовав аналогичный зарядный модуль в своих проектах электротранспорта.

Если хочется чего-то более ядерного, посмотрите в сторону вот этих крошек. Поиск по 1500W DC boost позволяет немного повыбирать. 90V 20A уже достаточны для каждого.

Модули крошечные, имеют заоблачный КПД и рекомендуются для встраивания. Низкая цена и маленький размер позволяют напихать их везде, где только можно. Если у вас несколько велосипедов с разными батареями, для их заряда вам понадобится единственный мощный сетевой источник питания.

Правда БЕЗвентиляторных AC/DC мощностью более 480W я не встречал. Вы можете посмотреть в сторону промышленных источников, например таких. Всё же я настаиваю именно на беззвучности процесса! Хороший блок есть у Mean Well. Правда все они рассчитаны на монтаж в DIN рейку, а это значит, что поток воздуха у них идёт снизу вверх. И они предназначены для встраивания в шкафы с большим объёмом подвижного воздуха. Учитывайте это при компоновке своих устройств. Ну можно поставить сбоку маленький и тихий вентилятор на 80мм. И ещё, совет: не покупайте б/у промышленные блоки питания у азиатов.

Традиционные источники для монтажа на шасси (в металлическом кожухе с дырочками) мало интересны. Они сильно греются и при мощности выше 200Вт имеют встроенный жужжащий вентилятор. Потому что эти источники предназначены для встраивания внутрь техники с тесным монтажом, где воздух сам практически не двигается.

Вот и всё, вкратце. Если понравилось, ставьте пальцы вверх! Жмякайте кнопочку подпиСаТьСя упс  :bw:
« Последнее редактирование: 28 Окт 2016 в 15:42 от LWW »

LWW

Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #1 : 28 Окт 2016 в 15:34 »
p.s. кстати, аналогичная идея реализована в максконтроллерах.

Ради справедливости хочу заметить, что вы вряд ли можете себе представить AC/DC на 24V 70A.
Например вот. Цена хорошая. К нему ещё понадобится вот это  /:-)

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    211
    113
  • Сообщений: 1299
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #2 : 28 Окт 2016 в 16:46 »
Были бы они гальванически развязаны, было бы здорово. Обычно стоимость зарядок выше 100В кусается а так можно было бы 2 шт последовательно вклеить от 1 силового блока, и вес меньше и цена.
« Последнее редактирование: 28 Окт 2016 в 16:51 от strannik »

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #3 : 28 Окт 2016 в 18:17 »
Пробовал я заряжать дисишкой 600вт, не понравилось. Пробовал запитать от 12в, больше 8а по входу переварить не смогла, дроссель шипел как чайник. От 42в зарядки(правда она только 2а) повышал до 92в, мощность получалась 70вт и то дисишка грелась за 15мин до горячего состояния, пришлось колхозить куллер. Напряжение точно выставить очень сложно, после выставления бывает плавает почти на пол вольта, не знаю от чего зависит, возможно от погоды  :-D. Может плохой преобразователь попался, а может я его на велосипеде испортил, тряской, или они все так работают.
« Последнее редактирование: 28 Окт 2016 в 20:51 от Yaroslav »

1kw, 28", rigid.

levsha173

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    7
    27
  • Сообщений: 155
  • Россия, Ахтубинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #4 : 28 Окт 2016 в 19:27 »
Есть еще косяк с напряжением, от тряски сбивается, я когда  с повышайкой ездил, часто приходилось подстраивать, кондеры стояли в контроллере на 50 вольт и превышать нельзя. С 46 вольт до 49.5 запросто за одну поездку.

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #5 : 28 Окт 2016 в 22:30 »
, Вы наверное не в курсе, что мощность таких дисишек, напрямую зависит от входящего напряжения.
12в - 120ватт
36в - 360ватт
60в - 600ватт
Причем кпд при входящем 12в и выходящим 60в не "несравненно высокий "...
И если рассматривать систему 220>12>60, то выглядит она не очень...

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #6 : 28 Окт 2016 в 23:07 »
Ну,с точностью там все ясно-термостабилизация паршивая,видимо.

Делай,что должен,и будь,что будет...

tmiaer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    27
    55
  • Сообщений: 286
  • Москва
  • Поездиваю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #7 : 28 Окт 2016 в 23:27 »
Повышайки всегда имеют ограничение по входному току, о котором китайцы разумеется умалчивают. Опять же почти всегда указывают пиковый ток ключа шимконтроллера из даташита, не сообщая о том, что реальный ток раза в два меньше. Тем более копеечные алишные модули никогда заявленных характеристик не тянут. Всегда требуют доработки, начиная от приколхоживания усиленного пассивного или вообще активного охлаждения и заканчивая заменой силовых компонентов.
Нужно брать мощный блок на максимальное из необходимых напряжение и дорабатывать его регулятором напряжения вниз и добавлять схему ограничения тока. В большинстве случаев, если это не серверный питальник, это несложно. Или даже готовую зарядку с родным ограничителем тока, тогда скорее всего останется только воткнуть переменные резисторы для регулировки.

Trust me, I'm an engineer!
Фэт с китайским киловаттом.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2535
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #8 : 29 Окт 2016 в 00:14 »
Может кто-то схему выложит для анализа?
Хотелось бы понять связь размеров (индуктивности) дросселя и мощности (выходного тока).
У меня вариант 220-51-75В

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

tmiaer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    27
    55
  • Сообщений: 286
  • Москва
  • Поездиваю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #9 : 29 Окт 2016 в 00:25 »
, она связана через частоту как минимум. Это надо курить теорию импульсных преобразователей, тут в одном посте все не распишешь.

Trust me, I'm an engineer!
Фэт с китайским киловаттом.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2535
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #10 : 29 Окт 2016 в 11:00 »
Может кто-то схему выложит для анализа?
Да, не парься, вот те схема:
http://cr4.globalspec.com/thread/91098/Power-Supply-DC-DC-Step-Up-Converter-Problem
Однотакт конечно не лучший выбор для мощного конвертера. B-)
Кстати, с КПД таких конвертеров есть проблемы. Типичная цифра - 85%.
http://we.easyelectronics.ru/SpiritKing/step-up-booster-avtopreobrazovatel-na-uc3843-mytarstva.html
« Последнее редактирование: 29 Окт 2016 в 11:09 от Steel RAT »

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +55/-0
  • :
    3
    134
  • Сообщений: 1299
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #11 : 29 Окт 2016 в 11:23 »
там по ссылке с ебэя  есть 3 фазный синхронный  который в железном корпусе

LWW

Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #12 : 30 Окт 2016 в 21:53 »
Люди.. Всё. Отбой воздушной тревоги.
Сабжевые преобразователи не являются зарядниками. Я лапухнулся  :ку:

Это просто повышайки. Они не CC.

Вот и всё. Сейчас попробовал включать маленький красивый 600-ваттный блок. Он не заряжает, сразу защиты срабатывают..

Крутилка СС скорей всего устанавливает ток, при котором срабатывает защита.

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #13 : 30 Окт 2016 в 21:56 »
, не правда, там есть СС, я личнт 2 месяца так заржал.

Добавлено 30 Окт 2016 в 21:58
Конечно может вам попался без ограничения тока, у меня визуально такой http://m.ebay.com/itm/600W-DC-DC-Boost-Converter-10V-60V-to-12V-80V-Step-up-Power-Supply-Module-New-/191235833785?nav=SEARCH

1kw, 28", rigid.

LWW

Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #14 : 30 Окт 2016 в 22:08 »
Но к ним вообще слова нету, что они led driver или charger.

Например к таким модулям в описании сразу говорится, что они с ограничением, "кучей" настроек и индикацией. И они правда заряжают, у меня несколько десятков таких, с успехом пользуюсь, но сильно греются, дубовые...

LWW

Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #15 : 30 Окт 2016 в 22:27 »
Итак. Имею модуль 1:1 как в этом лоте. В описании действительно ни слова о СС. Просто блок питания.

Надо бы в этом вопросе разобраться. Блочки-то очень хорошие.

Идём в другой лот, аналогичный блоку Yaroslav. В нём напрямую говорится о повышающем заряде батарей.

Расскажите, как он в работе? Какие токи отдавал без нагрева? А то может и заказывать не стоит.....

LWW

Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #16 : 30 Окт 2016 в 22:42 »
Вот ещё лот, где народ отписывается, что заряжают батареи.

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +55/-0
  • :
    3
    134
  • Сообщений: 1299
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Безкорпусные зарядные модули UP to 90V 20A
« Ответ #17 : 30 Окт 2016 в 22:57 »
все что продаются все сс умеют .

Страницы: 12>>ВсеВверх