Безкорпусные зарядные модули на 600/900/1200/1500W UP to 120V

Автор LWW, 28 Окт. 2016 в 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT

[user]LWW[/user], ток скручивайте до минимума.
А потом пробуйте подключать в качестве зарядки.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Yaroslav

[user]LWW[/user], так ведь писал в 3 сообщении что не понравилось. Перед подключением нужно ток скрутить в ноль, до щелчков, а потом добавлять пока дроссель не зависит, у меня это до 8а было. Еще нужно следить что бы блок питания смог выдать требуемый ток, если он ограничивать начнет, то и дисишка начнет уменьшать.
Строю лигерад

LWW

Отбой всех тревог! Спим спокойно!

Итак. Я запитал зарядник от внешней батареи на ~49V (16S LiFePo)

После этого все проблемы отпали. Модуль работает тихо, едва жужжит, во всём диапазоне зарядных токов, вплоть до 10А (больше не пробовал).

Вкрутил 10А - модуль даже не заикнулся, только частоту писка немного повысил. И начал ощутимо нагреваться. И входные провода начали греться (0.75 кв). Тогда я сбросил ток до 7.5А и так оставил. Всё в порядке, сейчас батарея 16S лифера заряжается. При токе 7-8А модуль греется без обдува до ~60 град или больше. Поставил рядом небольшой вентилятор, запитанный от 5В - всё тепло сдувается и модуль теперь практически холодный, едва ощутимо-тёплый, может 35-38 град. Греется ещё и катушка, одним радиатором не отделаешься..

Значит, что было. Скорей всего, импульсные БП для запитки этих модулей не годятся. Они начинают дико жужжать даже при номинальном токе. Идёт страшный возбуд и они падают в защиту. И это был зарядный ток всего 1.3А (58V). БП не какой-нибудь, а Traco Power TBL 150-124. А что будет, если я поставлю монстра на пол-киловатта? Решил импульсник не брать. Скорей всего, импульсные источники для этих модулей противопоказаны.

Логично будет запитать его от трансформатора. Вот хороший. Он покроет все мои проекты от 10S и выше. И зарядный ток можно будет держать на уровне 300-350W. Без обдува 200W модуль потянет запросто.

Что бы окончательно снять путаницу, поясню что все эксперименты проводились на модуле, как на фотке во вложении. Думаю, что для встраивания ему нужно будет только зафиксировать кондёры (силиконовым клеем) и всё. Ну и вентилятор рядом маленький поставить.

Отлично. Можно встраивать. Работает. Проверено!




Да, что там с модулями на 1.5kW? Где транс будем брать? ;-)

LWW

p.s. да, очень важно! Переменник CV выкидываем сразу и заменяем на цепочку из прецизионных постоянников! Аналогично следует поступить и на CC, то же скачет..

Иначе кирдык, настройки улетают моментом.

tmiaer

#22
Цитата: LWW от 31 Окт. 2016 в 02:58
Значит, что было. Скорей всего, импульсные БП для запитки этих модулей не годятся. Они начинают дико жужжать даже при номинальном токе. Идёт страшный возбуд и они падают в защиту. И это был зарядный ток всего 1.3А (58V). БП не какой-нибудь, а Traco Power TBL 150-124. А что будет, если я поставлю монстра на пол-киловатта? Решил импульсник не брать. Скорей всего, импульсные источники для этих модулей противопоказаны.
Это похоже не возбуд, а мало емкости входной у модуля и он своми нефильтрованными импульсами слоновой амплитуды грузит питальник. Конечно тот его посылает далеко и надолго. У импульсников обычно токоизмерительный шунт (если он есть) стоит непосредственно перед самым выходом после всех емкостей, а там уже без разницы - если амплитуда тока хоть на минимально детектируемый интервал превышена - глохнет. Хотя в среднем ток не такой уж и большой.
Рекомендую допаять кондеров на вход модуля и посмотреть что изменится. Хотя бы раза в два-три больше сделать.

LWW

Да, я думал об этом. Надо кондёр эдак на 100.000 мкф сразу. А у меня есть только на 1000... Но скорей всего, я остановлюсь именно на трансе. Нет смысла тянуть импульсник из-за бугра за 7-10 тыс. с пересылкой да ещё кондёры городить.. Тем более источников нужно два. Лучше сделаю на хорошем трансе. И согласитесь, транс надёжен до безобразия.

Сегодня дозарядил батарею. Модуль всё чётко отработал. Сначала дотянул напругу до установленных 58.0V. Затем плавно снизил ток.

Жаль что индикации процесса нет.... Там ещё на плате куча элементов не распаяна, может это была индикация?

kag46

#24
на счет встраивания - с вибрацией будете бороться, что бы китай пайку не растрясти?

зы вроде такой степ-ап на 1200вт есть
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

aleks17121960

Цитата: tmiaer от 28 Окт. 2016 в 23:27
Повышайки всегда имеют ограничение по входному току, о котором китайцы разумеется умалчивают.
Вовсе нет,на Алиекспрессе пишут все честно.Почти все продаваны.Да и зачем такие мощности,и 300-500Вт нормально как правило.Примерно за полторашку зарядку собрать можно,на 300-500Вт.С блоком уже 220В.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Мощные импульсники при 2/3 нагрузки работают бесшумно,больше просто не гонял.Второй плюс-они с гальванической развязкой,то есть,параллелятся.Так,два блока последовательно по 350Вт обошлись мне в полтора с лишним раза дешевле одного на 600-700Вт.Результат-28В/700Вт/25А.За 58 баксов.Добавить зарядник на 500Вт,и вуаля-все с запасом,надежно и почти не греется.
Делай,что должен,и будь,что будет...

LWW

to kag46 - а что, бывает велосипедная спец-пайка?

Я думал о надёжности. Из недостатков, увидел только незафиксированные кондёры-башенки...

tmiaer

Цитата: LWW от 31 Окт. 2016 в 20:22
И согласитесь, транс надёжен до безобразия.
Тяжело же. И по поводу цены  я бы поспорил - в два раза дешевле и в четыре раза легче (открою секрет - именно поэтому импульсники и придумали).

kag46

Цитата: LWW от 31 Окт. 2016 в 21:11
to kag46 - а что, бывает велосипедная спец-пайка?

Я думал о надёжности. Из недостатков, увидел только незафиксированные кондёры-башенки...

скорее китайская - иногда детали при тех же 10А с этих бустеров выпаивались, а к слову о велосипеде - скорее к хардтейлу относится ибо вибрация
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

LWW

Ой.. так всё может отвалиться. Скорей я бы обратил внимание на висящие без фиксации крупные детали. Защиту от попадания влаги. Другие факторы "кривых рук".

LWW

Замечен довольно интересный модуль для высоковольтных батарей. Несомненным его плюсом является цифровое управление - не нужно впаивать постоянники. И конечно наличие вентилятора.

Хоть эта мелочь будет шуметь. И если конструктив позволяет, лучше на его место поставить лёгкий вентилятор на 60-80мм.

Минусом этого модуля являются его не совсем удобные габариты.

В целом, метод зарядки от встроенного повышающего модуля проявил себя с наилучшей стороны. И в свой следующий проект я решил попробовать известный модуль на 1200W (красный, длинный и невысокий). На мой взгляд, он более удобен для встраивания. Пусть в багажнике катается. Модули любят на велосипедах кататься!

:ку:

inetchik

Красный, длинный, не высокий есть на 1500Вт. ;-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

LWW

Ещё альтернативное решение для заряда батарей - сейчас в топе лабораторные БП на киловатт. Производитель Gophert. На ощупь такой БП "как пушинка" хотя и весит почти 2 кило. Размер небольшой, влезет в любую сумку или рюкзак.

Ценник на них негуманный, от 10.000 с доставкой. Но и параметры устройства соответствуют хорошему БП для разработчика.


inetchik
Да на 1500W то же интересный модуль. Cтрашно представить, какой ему нужен источник и как всё это будет греться....

:bw:

tmiaer

[user]LWW[/user], gophert годный, подтверждаю. Есть 3010 модель, точность Ок. Качество исполнеия ок. Управление не Ок, но что уж есть. Но брать его специально для зарядки аккумов это из пушки по воробьям.

1500вт модулю нужен соответственно источник на полтора киловатта. Любой телеком  подойдет, весить будет вряд ли больше 1.5кг. Проблема модуля в том, что у него есть ограничение по входному току. Поэтому я сомневаюсь, что из него реально будет выжать все полтора киловатта при входном, например, 12, даже если у того будет хватать мощности.

inetchik

Да конечно не выжать полтора кило при входном 12 Вольт, в описании всё чётко прописано.
Напруга на входе: DC 10V~60V
Ток при: 10~30V на входе, макс. 30A
               31~60V          -//-          25A
При входном 12В: макс 50В на выходе, итого: 7А и китайские.  B-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.