avatar_Leviafan61

Загорелись пакеты а123

Автор Leviafan61, 30 Окт. 2016 в 13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leviafan61

История такова, досталась на ремонт батарея из пакетов а123 24s1p, некоторые пакеты были дутые, некоторые разряжены в ноль (использовалась без БМС). Батарея была разобрана, пакеты разбракованы по внутреннему сопротивлению (оставили 1-1,8мОм), батарея была дополнена недостающими пакетами и собрана, отбалансирована. После сборки разряжена током 30А и тут выяснилось, что отдает она только 16.5 Ач, так как два пакета разрежались раньше остальных, но заказчика так устраивало и ничего переделывать не стали. Установили в байк с контролером 45А, после 2-3 километров пробега повалил белый дым из батареи, дальше все на фото:






Итог, четыре мертвых пакета. Знатоки подскажите где собака была зарыта?

MaF

 :laugh:хороший пример того,как
А)Не надо ремонтировать акб
Б)Стойкости lifepo4 - странный заказчик и не менее странный исполнитель так и не смогли устроить зажигательного файр-шоу.
Вы название своего "ателье" напишите,чтобы люди знали,кого стоит за пару километров объезжать.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

илс

#2
[user]Leviafan61[/user], Если пошел дым, а огня не было, то правильно назвать тему - "Пакеты задымились", а не загорелись.
У нас тут давно ведется война кобальта с железом.
А ваш заголовок вводит нелюбителей железофосфата в "радостное" заблуждение.  :kidding:

По сути вашего вопроса, трудно сказать что либо определенное.
БМС - была?
Ячейки отбалансированы?
Тестовый разряд делали на каком токе?
На номинальном токе, видимо, не тестили?
Настройки конфига у владельца перепроверяли?

А что тогда удивляться?
Взяли полумертыве пакеты.
На номинальных режимах не потестили. Да и не знаете вы, наверняка,  этих режимов, раз владелец такой пофигист.
Ну и получили дымок...так и должно было быть.  :pardon:

yurgen

Поддержу [user]илс[/user],  проверять элементы ( проводить КТЦ) нужно как минимум на том токе который будет использовать пользователь, а лучше на в 1.5-2 раза большем.
Вот тогда все косяки элементов и вылезут.
Производитель , ( да чего греха таить , многие здешние продавцы тоже, ) это делает на 0.2 С , ему это выгодно , но мы то знаем как надо правильно.
Вот тогда дыма и огня меньше будет.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

Leviafan61

[user]илс[/user],
БМС была, ячейки балансированы, потребление по ватметру 37А было. Батарея зарежалась током 10А разрежалась током 30-35А, несколько раз.
А батарея именно загорелась, т.е. дым пошел сначала а потом она загорелась.

Добавлено 30 Окт. 2016 в 14:16

[user]yurgen[/user],  Разряд проводился током близким к току на котором они использовались 1-2ампера роли здесь мне кажется так не сыграют. Тем более разряд проводился постоянным током до полной разрядки.

илс

[user]Leviafan61[/user], 37А это настройки контроллера или честные показания проверенного ваттметра?
Вы лично осматривали конфиг владельца?
Речь в т.ч. идет о проводах, коннекторах и т.д.

Коннекторы, это оч. важный момент.
Т.к. разогрев от контакта, пойдет по проводу, а дальше может перегреть электрод крайних пакетов..
Другой вариант - монтаж батареи.
Пакеты оч. чувствительны к деформациям.
Если есть выступающие часть корпуса, головки винтов, и т.д. это тоже могла стать причиной дымовухи.  :bn:

Steel RAT

[user]илс[/user], дыма без огня не бывает. (с)

Причина пожара, вероятно, локальный перегрев из-за превышения допустимого разрядного тока не очень качественных (ушатаных ранее) экземпляров пакетов.
Хотя внутреннее сопротивление вы больно хорошее намеряли.
Интересно, каким способом?

Не было ли на пакетах в момент пересборки потертостей по краям и пятен?
Чем тушили или само затухло?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Leviafan61

[user]илс[/user],
Честные показания, провода и конекторы все были пересобраны, на этих же конектораих и разрежалась батарея, ничего не грелось игде напряжение не падало. Естественно батаря была собрана акуратно и нигде повредиться не могла, т.к была в жестком корпусе.

Добавлено 30 Окт. 2016 в 14:40

[user]Steel RAT[/user], Тушил водой, полыхало как на видео про липольки :-) Трупных пятен небыло, вздутых и мягких тоже, а сопротивление прибочиком от ZYX.

Steel RAT

Тем не менее произошло замыкание пластин внутри пакета, которое привело к вскипанию электролита и возгоранию.
Второй пострадавший пакет, на сколько я понял, просто обгорел от первого.
Все-таки не могло быть какого-либо механического повреждения с краю?
Либо повреждения защитного слоя и замыкания двух пакетов?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

aleks17121960

Ставлю на коротыш,очень похоже.Где-то сопля отвалилась,и привет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

fondrosel

Сначало вонь потом огонь,  :bravo: это так "не горит" лифер. Понятно что полудохлые пакеты конечно но тем не менее это доказывает то что ионки рулят, а кривая сборка нет.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

andruxxa

aleks17121960, поддержу +1.
Хозяин раздолбай- это видимо никто и не оспаривает. Значит, раз не проверялся сам пепелац, вполне мог какой-нибудь провод коротнуть на раму или соседний провод. Через 3км полыхнуло- это хозяин так сказал? кто-то ещё это видел? Бахнули пакеты вроде не крайние, на остальных осталось напряжение? какое?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

илс

Цитироватьа кривая сборка нет.
Не знаю, не знаю...На кривую сборку свалить проще всего.
Кроме того, импеданс -это объективный показатель ЗДОРОВЬЯ призматика, не могут они его менять произвольно.  :-\
Тест был на номинальном токе.

Вот только фотки странные. Если бы горело КАК ЛИПОЛИ, фотки были бы немного другими, .... была бы просто куча полубесформенного  пепла, как у Паши-кло, в Сокольниках.  :ah:

fondrosel

Кривая сборка имелось в виду не только в прямом но и в переносном смысле, нельзя мешать новые и дохлые пакеты даже если по каким то параметрам они схожи с новыми. Я например меняю полностью все элементы сразу когда перебираю батарею, впрочем сырость химии лифера в том что часто из строя выходит 1 элемент или ячейка, возможно на этом и "погорели" ребята.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

AutoLand

Офигеть...
Сгорели крайние пакеты, а значит похоже было повреждение или кз как писали ранее! Ну это не а123, тк те не выпускают давно уже и видно что не оригинал. Просто так лифер не горит, это тут какой то человеческий фактор!

Добавлено 30 Окт. 2016 в 15:57

А что батка в таком виде была в корпусе? O_O
Она на боку лежала? Дк бок это вообще ранимое место у пакетов, она наверно и в корпусе не плотно лежала и болталась возможно. Короче лифер тут не причем

Leviafan61

[user]andruxxa[/user],  Загорелось у меня, хозяину вел не отдовался. Сам вел был куплен хозяином с рук, батарея изначально была пересобрана предыдущим,  хозяином из 24s в 20s с добавлением пакетов неизвестного происхождения, БМС вобще на ней небыло, часть пакетов была высажена в ноль и они раздулись. Поэтому все было разобрано, пакеты отсартированы, добавлены необходимое количество штук, вся проводка была сделана заново.
[user]илс[/user],  Горело здраво, от момента как она начала дымить до момента когда залили водой меньше минуты прошло.
[user]fondrosel[/user],  Менять все 24 пакета достаточно накладо для хозяина..., да и беда в том что пакеты были перебраны и отсартированы по внешнемы виду и сопротивлению, а выходит что это не даёт уверенности в их пригодности.

Добавлено 30 Окт 2016 в 16:50

[user]AutoLand[/user],  Лифер а123 оригинальный, но как и весь из сборок. Корпус был у самой батареи, так и закреплена она была на веле, лежала на баку и возгорание произошло в верхней части.

fondrosel

Да это понятно что накладно, но лучше поменять 24 пакета чем менять вел или еще хуже квартиру.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Leviafan61

[user]fondrosel[/user],  Тогда проще было ему не покупать БУ а собирать заново :-)
Вот еще пара фот


Проблема заключается в том как правильно в этом случае разбраковку пакетов делать?