avatar_Leviafan61

Загорелись пакеты а123

Автор Leviafan61, 30 Окт. 2016 в 13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leviafan61

История такова, досталась на ремонт батарея из пакетов а123 24s1p, некоторые пакеты были дутые, некоторые разряжены в ноль (использовалась без БМС). Батарея была разобрана, пакеты разбракованы по внутреннему сопротивлению (оставили 1-1,8мОм), батарея была дополнена недостающими пакетами и собрана, отбалансирована. После сборки разряжена током 30А и тут выяснилось, что отдает она только 16.5 Ач, так как два пакета разрежались раньше остальных, но заказчика так устраивало и ничего переделывать не стали. Установили в байк с контролером 45А, после 2-3 километров пробега повалил белый дым из батареи, дальше все на фото:






Итог, четыре мертвых пакета. Знатоки подскажите где собака была зарыта?

MaF

 :laugh:хороший пример того,как
А)Не надо ремонтировать акб
Б)Стойкости lifepo4 - странный заказчик и не менее странный исполнитель так и не смогли устроить зажигательного файр-шоу.
Вы название своего "ателье" напишите,чтобы люди знали,кого стоит за пару километров объезжать.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

илс

#2
[user]Leviafan61[/user], Если пошел дым, а огня не было, то правильно назвать тему - "Пакеты задымились", а не загорелись.
У нас тут давно ведется война кобальта с железом.
А ваш заголовок вводит нелюбителей железофосфата в "радостное" заблуждение.  :kidding:

По сути вашего вопроса, трудно сказать что либо определенное.
БМС - была?
Ячейки отбалансированы?
Тестовый разряд делали на каком токе?
На номинальном токе, видимо, не тестили?
Настройки конфига у владельца перепроверяли?

А что тогда удивляться?
Взяли полумертыве пакеты.
На номинальных режимах не потестили. Да и не знаете вы, наверняка,  этих режимов, раз владелец такой пофигист.
Ну и получили дымок...так и должно было быть.  :pardon:

yurgen

Поддержу [user]илс[/user],  проверять элементы ( проводить КТЦ) нужно как минимум на том токе который будет использовать пользователь, а лучше на в 1.5-2 раза большем.
Вот тогда все косяки элементов и вылезут.
Производитель , ( да чего греха таить , многие здешние продавцы тоже, ) это делает на 0.2 С , ему это выгодно , но мы то знаем как надо правильно.
Вот тогда дыма и огня меньше будет.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

Leviafan61

[user]илс[/user],
БМС была, ячейки балансированы, потребление по ватметру 37А было. Батарея зарежалась током 10А разрежалась током 30-35А, несколько раз.
А батарея именно загорелась, т.е. дым пошел сначала а потом она загорелась.

Добавлено 30 Окт. 2016 в 14:16

[user]yurgen[/user],  Разряд проводился током близким к току на котором они использовались 1-2ампера роли здесь мне кажется так не сыграют. Тем более разряд проводился постоянным током до полной разрядки.

илс

[user]Leviafan61[/user], 37А это настройки контроллера или честные показания проверенного ваттметра?
Вы лично осматривали конфиг владельца?
Речь в т.ч. идет о проводах, коннекторах и т.д.

Коннекторы, это оч. важный момент.
Т.к. разогрев от контакта, пойдет по проводу, а дальше может перегреть электрод крайних пакетов..
Другой вариант - монтаж батареи.
Пакеты оч. чувствительны к деформациям.
Если есть выступающие часть корпуса, головки винтов, и т.д. это тоже могла стать причиной дымовухи.  :bn:

Steel RAT

[user]илс[/user], дыма без огня не бывает. (с)

Причина пожара, вероятно, локальный перегрев из-за превышения допустимого разрядного тока не очень качественных (ушатаных ранее) экземпляров пакетов.
Хотя внутреннее сопротивление вы больно хорошее намеряли.
Интересно, каким способом?

Не было ли на пакетах в момент пересборки потертостей по краям и пятен?
Чем тушили или само затухло?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Leviafan61

[user]илс[/user],
Честные показания, провода и конекторы все были пересобраны, на этих же конектораих и разрежалась батарея, ничего не грелось игде напряжение не падало. Естественно батаря была собрана акуратно и нигде повредиться не могла, т.к была в жестком корпусе.

Добавлено 30 Окт. 2016 в 14:40

[user]Steel RAT[/user], Тушил водой, полыхало как на видео про липольки :-) Трупных пятен небыло, вздутых и мягких тоже, а сопротивление прибочиком от ZYX.

Steel RAT

Тем не менее произошло замыкание пластин внутри пакета, которое привело к вскипанию электролита и возгоранию.
Второй пострадавший пакет, на сколько я понял, просто обгорел от первого.
Все-таки не могло быть какого-либо механического повреждения с краю?
Либо повреждения защитного слоя и замыкания двух пакетов?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

aleks17121960

Ставлю на коротыш,очень похоже.Где-то сопля отвалилась,и привет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

fondrosel

Сначало вонь потом огонь,  :bravo: это так "не горит" лифер. Понятно что полудохлые пакеты конечно но тем не менее это доказывает то что ионки рулят, а кривая сборка нет.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

andruxxa

aleks17121960, поддержу +1.
Хозяин раздолбай- это видимо никто и не оспаривает. Значит, раз не проверялся сам пепелац, вполне мог какой-нибудь провод коротнуть на раму или соседний провод. Через 3км полыхнуло- это хозяин так сказал? кто-то ещё это видел? Бахнули пакеты вроде не крайние, на остальных осталось напряжение? какое?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

илс

Цитироватьа кривая сборка нет.
Не знаю, не знаю...На кривую сборку свалить проще всего.
Кроме того, импеданс -это объективный показатель ЗДОРОВЬЯ призматика, не могут они его менять произвольно.  :-\
Тест был на номинальном токе.

Вот только фотки странные. Если бы горело КАК ЛИПОЛИ, фотки были бы немного другими, .... была бы просто куча полубесформенного  пепла, как у Паши-кло, в Сокольниках.  :ah:

fondrosel

Кривая сборка имелось в виду не только в прямом но и в переносном смысле, нельзя мешать новые и дохлые пакеты даже если по каким то параметрам они схожи с новыми. Я например меняю полностью все элементы сразу когда перебираю батарею, впрочем сырость химии лифера в том что часто из строя выходит 1 элемент или ячейка, возможно на этом и "погорели" ребята.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

AutoLand

Офигеть...
Сгорели крайние пакеты, а значит похоже было повреждение или кз как писали ранее! Ну это не а123, тк те не выпускают давно уже и видно что не оригинал. Просто так лифер не горит, это тут какой то человеческий фактор!

Добавлено 30 Окт. 2016 в 15:57

А что батка в таком виде была в корпусе? O_O
Она на боку лежала? Дк бок это вообще ранимое место у пакетов, она наверно и в корпусе не плотно лежала и болталась возможно. Короче лифер тут не причем

Leviafan61

[user]andruxxa[/user],  Загорелось у меня, хозяину вел не отдовался. Сам вел был куплен хозяином с рук, батарея изначально была пересобрана предыдущим,  хозяином из 24s в 20s с добавлением пакетов неизвестного происхождения, БМС вобще на ней небыло, часть пакетов была высажена в ноль и они раздулись. Поэтому все было разобрано, пакеты отсартированы, добавлены необходимое количество штук, вся проводка была сделана заново.
[user]илс[/user],  Горело здраво, от момента как она начала дымить до момента когда залили водой меньше минуты прошло.
[user]fondrosel[/user],  Менять все 24 пакета достаточно накладо для хозяина..., да и беда в том что пакеты были перебраны и отсартированы по внешнемы виду и сопротивлению, а выходит что это не даёт уверенности в их пригодности.

Добавлено 30 Окт 2016 в 16:50

[user]AutoLand[/user],  Лифер а123 оригинальный, но как и весь из сборок. Корпус был у самой батареи, так и закреплена она была на веле, лежала на баку и возгорание произошло в верхней части.

fondrosel

Да это понятно что накладно, но лучше поменять 24 пакета чем менять вел или еще хуже квартиру.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Leviafan61

[user]fondrosel[/user],  Тогда проще было ему не покупать БУ а собирать заново :-)
Вот еще пара фот


Проблема заключается в том как правильно в этом случае разбраковку пакетов делать?

mr.Dream

#18
1. Так делать нельзя.
2. Так делать нельзя

Пакеты можно монтировать в батарею, только сжимая иаксимально жесткими боковыми плитами. Никаких скотчей и стяжек. Это деформирует края пакетов и приводит к внутреннему замыканию. Вот пример сборки батки (мой). Пайка позже была заменена на механическое соединение.

Да, вес батки увеличится.  Но зато равномерный прижим, максимальный контакт электродов с сепаратором и минимальное внутреннее сопротивление.  И стойкость к мех. воздествия на края - пакеты стоят не на ребрах, а держаться за счет сил трения. Живой пример - у меня они просто "висели" и за 24 тыс. км (до ревизии) ниразу не подвинулись.

Leviafan61

[user]mr.Dream[/user], По втрому пункту согласен, учту :-) (хотя видел очень много перемотаных батарей и не одна не загоралась), а подогнутые пакеты уже достались в сборке, разгибать не стал от греха подальше, после таких манипуляций пакеты лопаются, да так что сначала не заметишь, а потом трупными пятнами идут.
Сам стараюсь по возможности делать бока из текстолита и опирать на них.

i

Как я понял по фотографиям, возгорание произошло в одном пакете. Судя по распространению нагрева, очаг был примерно в сантиметре (двух) от его угла по длинной стороне. Мне кажется, что причиной было механическое повреждение, так как пакеты вроде как продавлены вокруг подпалины.

А вообще поздравляю, Вы отделались практически легким испугом, даже  не всю батарею потеряли.

Согласен с[user]mr.Dream[/user], похоже виной перетяжка скотчем.

Leviafan61

[user]i[/user],  Механически на них ничего давить не могло т.к эта часть располагалась сверху и на ней ничего не было, скотч мог, но почему это вылезло не сразу, сам много раз видел как китайцы плотно перематывают скотчем пакеты, а тут вроде без фанатизма.
А батарея не выгорела лишь потому что ее получилось быстро извлечь и залить водой, были бы боковины на веле или это случилось где-либо в дороге сгорела бы полностью.


AutoLand

Водой кстати не тушат батки....
Не знаю как с лифером, но литий тушить надо порошковым огнетушителем.
Ну не бывает чудес, это лифер, не может он так просто загореться!

илс

Цитата: AutoLand от 30 Окт. 2016 в 18:49
это лифер, не может он так просто загореться!
А непросто... может загореться?
Если может, тогда вам придется признать, что ваши инвестиции в гильзы от Хедвея, напрасная трата денег и жизненного пространства.  :kidding:

AutoLand

[user]илс[/user], ну я например не знаю, может сгореть проводка, разъемы... но как сделать чтоб загорелся лифер, мы снимали видео с Кулибиным и еще снимем весной уже наверно, мы там протыкали лифер и липо, вот лифер и замыкали и протыкали, ну нагрелся, ну не загорелся он, а вот липо от протыкания загорелась и с мощным дымом. И банки лучше пакетов, в этом случае, тем, что повредить сложнее чем пакеты

Leviafan61

 [user]AutoLand[/user],  Теперь мы знаем что лифер водой тушится  :-)

Добавлено 30 Окт 2016 в 19:04

[user]AutoLand[/user],  Сам имел дело с замкнутым лифером (при транспортировке пакеты китайцы сложили плюс к минусу, а пакеты по 55ач были) и ничего не загорелось, их просто изуродовало и поплавило.

илс

Цитата: AutoLand от 30 Окт. 2016 в 19:00
И банки лучше пакетов, в этом случае, тем, что повредить сложнее чем пакеты
Цилиндры лучше, ДА...но насчет загорания ЛЖФ, вы же видите факты, реальные истории.
В общем, личный опыт, это только часть знания, .... абсолютным знанием не обладает никто, даже я.  ;-D

AutoLand

Пока я сам не смогу лифер заставить гореть, я не поверю наверно)))
Ну это ж безопасные батарейки, я брал лифер из-за того, что отдают хорошие токи и принимают, служит долго, холода не боится, и напряжение 3.2в держится почти всегда, потом резко падает когда разряжается и то что не горит он!

Leviafan61

[user]AutoLand[/user],  Я тоже думал что не горит... Даже были реальные примеры, вот пара фото (за качество извиняюсь):




i

Цитата: Leviafan61 от 30 Окт. 2016 в 18:35
[user]i[/user],  Механически на них ничего давить не могло т.к эта часть располагалась сверху и на ней ничего не было, скотч мог, но почему это вылезло не сразу, ...
Может вибрация за 3 км "помогла", может температура дополнительно сжала... уж больно точно место возгорания попадает под скотч. То есть проблема не в том, что пакеты были БУ или неправильно оттестированы, а в сочетании нескольких факторов (стяжка, тряска, температура)... типичный "несчастный случай".

alayf78

если бы пакеты были литий-ионные или литий полимерные,то вы бы так легко не отделались. сгорело бы все как порох.   у вас произошло замыкание между пластинами из-за деформации мягких пакетов. выгорел угол пакета из-за протекания тока кз(так же горит проводка)   а вообще я не понимаю тех кто аккумуляторные полуфабрикаты использует,сэкономить же в итоге все равно не получается,они не живут в условиях велосипеда без подвески 2000 циклов.   это только для электроавтомобилей с подвеской и особыми условиями расположения этих пакетов,а не в ящике или скотче уж точно.   

на велосипед годится только лифер в жестком корпусе,ничего мелкого и мягкого туда нельзя, грабли эти с недоэлементами из целлофана привлекательные но больно бьют по бюджету в итоге. радует что это лифер,и вы теряете только батарею а не вообще все как с ионками :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

dimad63

любой пекет  меньшей ёмкость особенно бе вмс это гаронтированный пожар

разредившись он начинает заряжается в обратную сторону   и у вас осталось пару минут:)


Добавлено 01 Авг. 2018 в 17:55

не читая того что он должен быть сжат 10 кг на см

Петя

Подхвачу забытую старую тему  ;-)
По мне так вообще история  мутная.....что то недоговорено.
Есть какой то момент который упущен причем сам автор может и не знать так как вел был куплен с рук . И что там за А133 - неизвестно.
Да не делают . И что ? Есть куча тьма  заводов которые лепят по лицензии.
Есть с дербана А123 - уж здесь то сомнений в качестве нет.
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

SkeptiK


Satoshi

как понял A123 теперь A123 Systems и вроде годные. В Штатах такие штуки популярны по сей день. Но что то мало инфы по горению таких пакетов. Похоже на исключение на уровне "Тесла тоже горит"

Санек84

Что то плохо вижу на фотографиях, а где разделяющие пакеты перегородки, 5мм толщиной и выходящие за края пакетов минимум на 10мм, дабы избежать прямого контакта соседних пакетов друг на друга, либо их замыкания посторонним предметом, упавшим на пакеты сверху, либо прижатым снизу? Так то на корпусе полноценный контакт, на двух оболочках пакетов соединённых вместе клеммами, есть напряжение и ток, в зависимости от того, какими клеммами соединены два пакета. Аккумулятор должен быть в оболочке, желательно железной и покрытый сверху диэлектриком, с последующей изоляцией скотчем, либо изолентой от края до края в несколько слоев. Все остальное естественный отбор, в том числе и куча параллельных, новых баночек, про бу вообще не о чем говорить
LiFePo4 это вам не свинец.