avatar_Leviafan61

Загорелись пакеты а123

Автор Leviafan61, 30 Окт. 2016 в 13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

#18
1. Так делать нельзя.
2. Так делать нельзя

Пакеты можно монтировать в батарею, только сжимая иаксимально жесткими боковыми плитами. Никаких скотчей и стяжек. Это деформирует края пакетов и приводит к внутреннему замыканию. Вот пример сборки батки (мой). Пайка позже была заменена на механическое соединение.

Да, вес батки увеличится.  Но зато равномерный прижим, максимальный контакт электродов с сепаратором и минимальное внутреннее сопротивление.  И стойкость к мех. воздествия на края - пакеты стоят не на ребрах, а держаться за счет сил трения. Живой пример - у меня они просто "висели" и за 24 тыс. км (до ревизии) ниразу не подвинулись.

Leviafan61

[user]mr.Dream[/user], По втрому пункту согласен, учту :-) (хотя видел очень много перемотаных батарей и не одна не загоралась), а подогнутые пакеты уже достались в сборке, разгибать не стал от греха подальше, после таких манипуляций пакеты лопаются, да так что сначала не заметишь, а потом трупными пятнами идут.
Сам стараюсь по возможности делать бока из текстолита и опирать на них.

i

Как я понял по фотографиям, возгорание произошло в одном пакете. Судя по распространению нагрева, очаг был примерно в сантиметре (двух) от его угла по длинной стороне. Мне кажется, что причиной было механическое повреждение, так как пакеты вроде как продавлены вокруг подпалины.

А вообще поздравляю, Вы отделались практически легким испугом, даже  не всю батарею потеряли.

Согласен с[user]mr.Dream[/user], похоже виной перетяжка скотчем.

Leviafan61

[user]i[/user],  Механически на них ничего давить не могло т.к эта часть располагалась сверху и на ней ничего не было, скотч мог, но почему это вылезло не сразу, сам много раз видел как китайцы плотно перематывают скотчем пакеты, а тут вроде без фанатизма.
А батарея не выгорела лишь потому что ее получилось быстро извлечь и залить водой, были бы боковины на веле или это случилось где-либо в дороге сгорела бы полностью.


AutoLand

Водой кстати не тушат батки....
Не знаю как с лифером, но литий тушить надо порошковым огнетушителем.
Ну не бывает чудес, это лифер, не может он так просто загореться!

илс

Цитата: AutoLand от 30 Окт. 2016 в 18:49
это лифер, не может он так просто загореться!
А непросто... может загореться?
Если может, тогда вам придется признать, что ваши инвестиции в гильзы от Хедвея, напрасная трата денег и жизненного пространства.  :kidding:

AutoLand

[user]илс[/user], ну я например не знаю, может сгореть проводка, разъемы... но как сделать чтоб загорелся лифер, мы снимали видео с Кулибиным и еще снимем весной уже наверно, мы там протыкали лифер и липо, вот лифер и замыкали и протыкали, ну нагрелся, ну не загорелся он, а вот липо от протыкания загорелась и с мощным дымом. И банки лучше пакетов, в этом случае, тем, что повредить сложнее чем пакеты

Leviafan61

 [user]AutoLand[/user],  Теперь мы знаем что лифер водой тушится  :-)

Добавлено 30 Окт 2016 в 19:04

[user]AutoLand[/user],  Сам имел дело с замкнутым лифером (при транспортировке пакеты китайцы сложили плюс к минусу, а пакеты по 55ач были) и ничего не загорелось, их просто изуродовало и поплавило.

илс

Цитата: AutoLand от 30 Окт. 2016 в 19:00
И банки лучше пакетов, в этом случае, тем, что повредить сложнее чем пакеты
Цилиндры лучше, ДА...но насчет загорания ЛЖФ, вы же видите факты, реальные истории.
В общем, личный опыт, это только часть знания, .... абсолютным знанием не обладает никто, даже я.  ;-D

AutoLand

Пока я сам не смогу лифер заставить гореть, я не поверю наверно)))
Ну это ж безопасные батарейки, я брал лифер из-за того, что отдают хорошие токи и принимают, служит долго, холода не боится, и напряжение 3.2в держится почти всегда, потом резко падает когда разряжается и то что не горит он!

Leviafan61

[user]AutoLand[/user],  Я тоже думал что не горит... Даже были реальные примеры, вот пара фото (за качество извиняюсь):




i

Цитата: Leviafan61 от 30 Окт. 2016 в 18:35
[user]i[/user],  Механически на них ничего давить не могло т.к эта часть располагалась сверху и на ней ничего не было, скотч мог, но почему это вылезло не сразу, ...
Может вибрация за 3 км "помогла", может температура дополнительно сжала... уж больно точно место возгорания попадает под скотч. То есть проблема не в том, что пакеты были БУ или неправильно оттестированы, а в сочетании нескольких факторов (стяжка, тряска, температура)... типичный "несчастный случай".

alayf78

если бы пакеты были литий-ионные или литий полимерные,то вы бы так легко не отделались. сгорело бы все как порох.   у вас произошло замыкание между пластинами из-за деформации мягких пакетов. выгорел угол пакета из-за протекания тока кз(так же горит проводка)   а вообще я не понимаю тех кто аккумуляторные полуфабрикаты использует,сэкономить же в итоге все равно не получается,они не живут в условиях велосипеда без подвески 2000 циклов.   это только для электроавтомобилей с подвеской и особыми условиями расположения этих пакетов,а не в ящике или скотче уж точно.   

на велосипед годится только лифер в жестком корпусе,ничего мелкого и мягкого туда нельзя, грабли эти с недоэлементами из целлофана привлекательные но больно бьют по бюджету в итоге. радует что это лифер,и вы теряете только батарею а не вообще все как с ионками :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

dimad63

любой пекет  меньшей ёмкость особенно бе вмс это гаронтированный пожар

разредившись он начинает заряжается в обратную сторону   и у вас осталось пару минут:)


Добавлено 01 Авг. 2018 в 17:55

не читая того что он должен быть сжат 10 кг на см

Петя

Подхвачу забытую старую тему  ;-)
По мне так вообще история  мутная.....что то недоговорено.
Есть какой то момент который упущен причем сам автор может и не знать так как вел был куплен с рук . И что там за А133 - неизвестно.
Да не делают . И что ? Есть куча тьма  заводов которые лепят по лицензии.
Есть с дербана А123 - уж здесь то сомнений в качестве нет.
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

SkeptiK


Satoshi

как понял A123 теперь A123 Systems и вроде годные. В Штатах такие штуки популярны по сей день. Но что то мало инфы по горению таких пакетов. Похоже на исключение на уровне "Тесла тоже горит"

Санек84

Что то плохо вижу на фотографиях, а где разделяющие пакеты перегородки, 5мм толщиной и выходящие за края пакетов минимум на 10мм, дабы избежать прямого контакта соседних пакетов друг на друга, либо их замыкания посторонним предметом, упавшим на пакеты сверху, либо прижатым снизу? Так то на корпусе полноценный контакт, на двух оболочках пакетов соединённых вместе клеммами, есть напряжение и ток, в зависимости от того, какими клеммами соединены два пакета. Аккумулятор должен быть в оболочке, желательно железной и покрытый сверху диэлектриком, с последующей изоляцией скотчем, либо изолентой от края до края в несколько слоев. Все остальное естественный отбор, в том числе и куча параллельных, новых баночек, про бу вообще не о чем говорить
LiFePo4 это вам не свинец.