Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Полноприводный электробайк  (Прочитано 7899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

UR5WKK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    25
    19
  • Сообщений: 185
  • Украина, Львов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Полноприводный электробайк
« : 22 Июн 2010 в 19:38 »
Собран из старого велосипеда Спутник. Так как МК были рассчитаны для установки в переднею вилку велосипеда и не имеют звезд, от педального привода пришлось отказаться.

Характеристики:

Двигатель: Полярис, 2 шт. по 500 ват, 48 вольт.
АКБ: 4 шт. 12 в. 12 ач.
Макс. Скорость: 35 км\ч.
Дальность пробега на одной зарядке с одним включенным приводом: 35 – 40 км.
Свет: Автомобильная фара (дальний, ближний, габариты). Питание фары от отдельного аккумулятора 12 в. 7 а\ч.
Индикация: Самодельный индикатор напряжения БС (0 – 70в.) и тока (0 – 50 а.) на АЛС.

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    25
    19
  • Сообщений: 185
  • Украина, Львов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Полноприводный электробайк
« Ответ #1 : 22 Июн 2010 в 19:54 »
Ещё фото.

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    25
    19
  • Сообщений: 185
  • Украина, Львов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Полноприводный электробайк
« Ответ #2 : 22 Июн 2010 в 20:10 »
Индикатор.

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17942.0.html

igopa

Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #3 : 23 Июн 2010 в 22:57 »
UR5WKK , какой у вас максимальный ток на одном и двох моторах, и при движении по ровной со скорос 20-25 км.

UR5WKK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    25
    19
  • Сообщений: 185
  • Украина, Львов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #4 : 24 Июн 2010 в 13:24 »
UR5WKK , какой у вас максимальный ток на одном и двох моторах, и при движении по ровной со скорос 20-25 км.

При рывке с места, с двумя включенными двигателями, пик тока 40 а. С одним двигателем 20 а. Для поддержания движения на скорости 10 – 15 километров в час, по ровной асфальтированной дороге, без встречного ветра, с одним ведущим приводом, хватает одного ампера. На скорости 20 – 25 км\ч. Не замерял. Будит хорошая погода, обязательно измерю и выложу.

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17942.0.html

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #5 : 24 Июн 2010 в 13:40 »
Хорошее начало. +1
Вам бы ещё батареек литиевых с хорошей токоотдачей, и контроллеры форсировать в плане токоограничения - знатная пулялка получится!

UR5WKK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    25
    19
  • Сообщений: 185
  • Украина, Львов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #6 : 26 Июн 2010 в 03:16 »
Хорошее начало. +1
Вам бы ещё батареек литиевых с хорошей токоотдачей, и контроллеры форсировать в плане токоограничения - знатная пулялка получится!

Спасибо. Вот только эта спицовка радиальная уже достала… После каждой поездки надо дотягивать спицы. Первым делом устраню это безобразие. А про обода, вообще промолчу… Дороги у нас не те. Точнее не дороги, а пути :) Уже третий обод за 3 месяца меняю. Слишком низкопрофильные покрышки (для паркета видимо сделаны) а  другие не поставишь, рама не позволяет. Любая ямка на скорости 20 – 25 км\ч и готовь денежки на новый КИТАЙСКИЙ чудо обод :) В планах, сделать полноприводный, пассажирский трайк, со скутеровскими МК.
« Последнее редактирование: 26 Июн 2010 в 03:51 от UR5WKK »

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17942.0.html

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    469
    1320
  • Сообщений: 6186
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #7 : 26 Июн 2010 в 12:27 »
Хорошее начало. +1
Вам бы ещё батареек литиевых с хорошей токоотдачей, и контроллеры форсировать в плане токоограничения - знатная пулялка получится!

Спасибо. Вот только эта спицовка радиальная уже достала… После каждой поездки надо дотягивать спицы. Первым делом устраню это безобразие. А про обода, вообще промолчу… Дороги у нас не те. Точнее не дороги, а пути :) Уже третий обод за 3 месяца меняю. Слишком низкопрофильные покрышки (для паркета видимо сделаны) а  другие не поставишь, рама не позволяет. Любая ямка на скорости 20 – 25 км\ч и готовь денежки на новый КИТАЙСКИЙ чудо обод :) В планах, сделать полноприводный, пассажирский трайк, со скутеровскими МК.
Держите +1 за оригинальность
Радиальная спицовка действительно не айс.
Имхо нужно задний мотор оставить только - передний это лишний расход аккумуляторов и лишний вес
тем более с вашими тихоходными моторами крутящий момент наверняка более чем достаточен.
Попробуйте переспицевать заднее колесо хотябы в один крест на 26" даунхильный обод.
останется вопрос с тормозами - но он решаемый - если ваши контроллеры не поддерживают рекуперацию можно попробовать сделать 3контрактное реле чтобы отключало фазные провода от мотора и замыкало их на какое нибудь подобие нагрузки (зарубежные товарищи наматывали по несколько витков толстого провода вокруг рамы - говорят не особо греется) - и будут задние тормоза.
переднее колесо надо посерьезнее тоже и можете попробовать поискать аммортизационную вилку - хотя под эту раму сложно будет найти конечно.
А вообще, продайте передний мотор и купите к заднему нормальный контроллер с рекуперацией, будет вам и задний тормоз(причем не пустое нагревание воздуха и колодок а заряд аккумулятора) и серьезное снижение веса всей конструкции.
Ну и литий конечно было бы неплохо - но это уже серьезное вложение денег.
Эх - была у меня мысля конвертировать старый дорожный вел в электо - только времени нету на это к сожалению.
А главное сколько простора для творчества(в треугольник рамы можно аккумуляторов натолкать на 100-150км пути  :))

Ivsem

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    29
    93
  • Сообщений: 597
  • Киев
  • два мотора, крошка+350
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #8 : 26 Июн 2010 в 23:09 »
Контролер поляриса вроде позволяет менять направление вращения мотор-колеса.
Если знаешь, подскажи как это делается. Или это встроеная "фишка" котролеров из последних поставок.

UR5WKK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    25
    19
  • Сообщений: 185
  • Украина, Львов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #9 : 28 Июн 2010 в 12:32 »
Контролер поляриса вроде позволяет менять направление вращения мотор-колеса.
Если знаешь, подскажи как это делается. Или это встроеная "фишка" котролеров из последних поставок.

Я тоже слышал что можно, но сам не пробовал. Вроде б то нужно на секунду – две замкнуть перемычку ограничителя скорости при полностью сброшенном газе, или на секунду –две разомкнуть её. У меня перемычка выведена из контроллера наружу, двумя белыми проводами. Попробуйте разные комбинации с этой перемычкой и если не сложно, отпишите, что получилось. Самому интересно, но попробовать пока нет возможности.
« Последнее редактирование: 28 Июн 2010 в 13:12 от UR5WKK »

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    25
    19
  • Сообщений: 185
  • Украина, Львов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #10 : 30 Июн 2010 в 13:26 »
Снял коротенькое видео о моем электробайке. Тест-драйв по грунтовой дороге, с полным приводом

http://rutube.ru/tracks/3379424.html?v=8dc59b9d455700b8b4a8c8b79a319986

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17942.0.html

borisd581

Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #11 : 02 Июл 2010 в 13:31 »
Контролер поляриса вроде позволяет менять направление вращения мотор-колеса.
Если знаешь, подскажи как это делается. Или это встроеная "фишка" котролеров из последних поставок.
            Посмотрите ЗДЕСЬhttp://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2499.108.html  100% работает

borisd581

Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #12 : 02 Июл 2010 в 16:58 »
Сегодня наконец собрал и попробывал свой полноприводный.Перёд 800ватт мотор 48вольт задний 1000ватт 48вольт.Контроллёры 500ватт 48вольт.Две ручки газа . Аккамуляторы 48вольт 10а .Передний полимерный,есть пока некоторые проблемы .Залний литий-ионий .Эмоции переполняют ---Приём обалденый  -около 4сек  50км .Точнее не могу сказать-одним глазом следил за амперметром,чтобы не привысить 23а- БМСвырубает аккамулятор.В гору 40-45км Как казал знакомый  пулялка . Но максималка стала меньше 58км    как -бы кто то держит велосипед.Раньше 65км КУШАЛ 47а  сейчас58км 53а .Проехав 16км  смотрю ещё столько же могу проехать .С одним киловатником проезжал 15км.Когда трогаюсь с места машины ВСЕ исчезают зади .Здорово но немного страшновато сидеть на такой СИЛЬНОЙ МАШИНЕ В тепературном режиме температура уменьшилась на 3-4 градуса .лазерный термомитор.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #13 : 02 Июл 2010 в 21:51 »
Сегодня наконец собрал и попробывал свой полноприводный. Но максималка стала меньше 58км    как -бы кто то держит велосипед. Раньше 65км КУШАЛ 47а  сейчас58км 53а.
Поздравляю!
Классная динамика разгона!   +1
Может из-за того что второе колесо имеет скорость ХХ менее 58кмч, но тяговитое. Например его максимум 50кмч, тогда при превышении этой скорости, оно начинает наоборот тормозить (генерируя немного амперов в батарею), а первое колесо уже не может раскрутить до 65кмч эту увеличившуюся нагрузку, естественно пожирая ещё больше ампер.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #14 : 02 Июл 2010 в 22:12 »
Может из-за того что второе колесо имеет скорость ХХ менее 58кмч, но тяговитое. Например его максимум 50кмч, тогда при превышении этой скорости, оно начинает наоборот тормозить (генерируя немного амперов в батарею), а первое колесо уже не может раскрутить до 65кмч эту увеличившуюся нагрузку, естественно пожирая ещё больше ампер.
Для полнопривода, мне кажется, надо либо абсолютно одинаковые моторы, либо когда ток в двигателе меняет направление отключать мотор совсем от контроллера. И конечно, никакой рекуперации.

С уважением,
Андрей

borisd581

Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #15 : 02 Июл 2010 в 23:13 »
Большое спосибо. Завтра попробую поставить на переднее колесо 800ватт киловатный 1000ватт контроллер и разогнавшись попробую отключить передний мотор.Но динамика разгона обалденная- то растояние что  проезжаю на велосипеде сдвумя моторами /ХОЧУ завтра проверить 300метров на велосипеде и тоже растояние на машине  DAEWOO/Может будут ещё предложения

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #16 : 02 Июл 2010 в 23:59 »
Большое спосибо. Завтра попробую поставить на переднее колесо 800ватт киловатный 1000ватт контроллер и разогнавшись попробую отключить передний мотор.Но динамика разгона обалденная- то растояние что  проезжаю на велосипеде сдвумя моторами /ХОЧУ завтра проверить 300метров на велосипеде и тоже растояние на машине  DAEWOO/Может будут ещё предложения
Для начала можно просто посмотреть, до скольки разгоняется велосипед с полностью отключённым одним из двух моторов (необязательно самым слабым, лучше попробовать оба варианта). Динамика, конечно, будет похуже, но в данном случае интересна именно максималка.

Если скорость получится выше, чем с двумя включёнными моторами, значит у Ваших двух моторов сильно разная максималка, и в какой-то момент начинается рекуперация на одном из двигателей. Если нет, значит виновато просто повышенное сопротивление мотора вращению по сравнению с голой втулкой и тут уж придётся выбирать - либо крутая динамика при повышенном расходе и меньшей скорости, либо один мотор, но выше скорость и меньше расход.

С уважением,
Андрей

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Полноприводный электробайк
« Ответ #17 : 03 Июл 2010 в 19:05 »
Для полнопривода, мне кажется, надо либо абсолютно одинаковые моторы, либо когда ток в двигателе меняет направление отключать мотор совсем от контроллера. И конечно, никакой рекуперации.
первый вариант, т.е. два одинаковых по скорости вращения мотора, конечно лучше.
и рекуперация (в смысле её поддержки контроллером) тут ни при чём. конечно лучше если она имеется, тормозить двумя моторами будет так же мощнее чем одним, т.е. колодки вообще пользоваться только для экстреннки будут.
Страницы: 12>>ВсеВверх