avatar_UR5WKK

Полноприводный электробайк

Автор UR5WKK, 22 Июнь 2010 в 19:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UR5WKK

Собран из старого велосипеда Спутник. Так как МК были рассчитаны для установки в переднею вилку велосипеда и не имеют звезд, от педального привода пришлось отказаться.

Характеристики:

Двигатель: Полярис, 2 шт. по 500 ват, 48 вольт.
АКБ: 4 шт. 12 в. 12 ач.
Макс. Скорость: 35 км\ч.
Дальность пробега на одной зарядке с одним включенным приводом: 35 – 40 км.
Свет: Автомобильная фара (дальний, ближний, габариты). Питание фары от отдельного аккумулятора 12 в. 7 а\ч.
Индикация: Самодельный индикатор напряжения БС (0 – 70в.) и тока (0 – 50 а.) на АЛС.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

igopa

UR5WKK , какой у вас максимальный ток на одном и двох моторах, и при движении по ровной со скорос 20-25 км.

UR5WKK

Цитата: igopa от 23 Июнь 2010 в 22:57
UR5WKK , какой у вас максимальный ток на одном и двох моторах, и при движении по ровной со скорос 20-25 км.

При рывке с места, с двумя включенными двигателями, пик тока 40 а. С одним двигателем 20 а. Для поддержания движения на скорости 10 – 15 километров в час, по ровной асфальтированной дороге, без встречного ветра, с одним ведущим приводом, хватает одного ампера. На скорости 20 – 25 км\ч. Не замерял. Будит хорошая погода, обязательно измерю и выложу.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

FAS_r7

Хорошее начало. +1
Вам бы ещё батареек литиевых с хорошей токоотдачей, и контроллеры форсировать в плане токоограничения - знатная пулялка получится!

UR5WKK

#6
Цитата: FAS_r7 от 24 Июнь 2010 в 13:40
Хорошее начало. +1
Вам бы ещё батареек литиевых с хорошей токоотдачей, и контроллеры форсировать в плане токоограничения - знатная пулялка получится!

Спасибо. Вот только эта спицовка радиальная уже достала... После каждой поездки надо дотягивать спицы. Первым делом устраню это безобразие. А про обода, вообще промолчу... Дороги у нас не те. Точнее не дороги, а пути :) Уже третий обод за 3 месяца меняю. Слишком низкопрофильные покрышки (для паркета видимо сделаны) а  другие не поставишь, рама не позволяет. Любая ямка на скорости 20 – 25 км\ч и готовь денежки на новый КИТАЙСКИЙ чудо обод :) В планах, сделать полноприводный, пассажирский трайк, со скутеровскими МК.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

andreym

Цитата: UR5WKK от 26 Июнь 2010 в 03:16
Цитата: FAS_r7 от 24 Июнь 2010 в 13:40
Хорошее начало. +1
Вам бы ещё батареек литиевых с хорошей токоотдачей, и контроллеры форсировать в плане токоограничения - знатная пулялка получится!

Спасибо. Вот только эта спицовка радиальная уже достала... После каждой поездки надо дотягивать спицы. Первым делом устраню это безобразие. А про обода, вообще промолчу... Дороги у нас не те. Точнее не дороги, а пути :) Уже третий обод за 3 месяца меняю. Слишком низкопрофильные покрышки (для паркета видимо сделаны) а  другие не поставишь, рама не позволяет. Любая ямка на скорости 20 – 25 км\ч и готовь денежки на новый КИТАЙСКИЙ чудо обод :) В планах, сделать полноприводный, пассажирский трайк, со скутеровскими МК.
Держите +1 за оригинальность
Радиальная спицовка действительно не айс.
Имхо нужно задний мотор оставить только - передний это лишний расход аккумуляторов и лишний вес
тем более с вашими тихоходными моторами крутящий момент наверняка более чем достаточен.
Попробуйте переспицевать заднее колесо хотябы в один крест на 26" даунхильный обод.
останется вопрос с тормозами - но он решаемый - если ваши контроллеры не поддерживают рекуперацию можно попробовать сделать 3контрактное реле чтобы отключало фазные провода от мотора и замыкало их на какое нибудь подобие нагрузки (зарубежные товарищи наматывали по несколько витков толстого провода вокруг рамы - говорят не особо греется) - и будут задние тормоза.
переднее колесо надо посерьезнее тоже и можете попробовать поискать аммортизационную вилку - хотя под эту раму сложно будет найти конечно.
А вообще, продайте передний мотор и купите к заднему нормальный контроллер с рекуперацией, будет вам и задний тормоз(причем не пустое нагревание воздуха и колодок а заряд аккумулятора) и серьезное снижение веса всей конструкции.
Ну и литий конечно было бы неплохо - но это уже серьезное вложение денег.
Эх - была у меня мысля конвертировать старый дорожный вел в электо - только времени нету на это к сожалению.
А главное сколько простора для творчества(в треугольник рамы можно аккумуляторов натолкать на 100-150км пути  :))

Ivsem

Контролер поляриса вроде позволяет менять направление вращения мотор-колеса.
Если знаешь, подскажи как это делается. Или это встроеная "фишка" котролеров из последних поставок.

UR5WKK

#9
Цитата: Ivsem от 26 Июнь 2010 в 23:09
Контролер поляриса вроде позволяет менять направление вращения мотор-колеса.
Если знаешь, подскажи как это делается. Или это встроеная "фишка" котролеров из последних поставок.

Я тоже слышал что можно, но сам не пробовал. Вроде б то нужно на секунду – две замкнуть перемычку ограничителя скорости при полностью сброшенном газе, или на секунду –две разомкнуть её. У меня перемычка выведена из контроллера наружу, двумя белыми проводами. Попробуйте разные комбинации с этой перемычкой и если не сложно, отпишите, что получилось. Самому интересно, но попробовать пока нет возможности.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

Снял коротенькое видео о моем электробайке. Тест-драйв по грунтовой дороге, с полным приводом

http://rutube.ru/tracks/3379424.html?v=8dc59b9d455700b8b4a8c8b79a319986
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

borisd581

Цитата: Ivsem от 26 Июнь 2010 в 23:09
Контролер поляриса вроде позволяет менять направление вращения мотор-колеса.
Если знаешь, подскажи как это делается. Или это встроеная "фишка" котролеров из последних поставок.
Посмотрите ЗДЕСЬhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,2499.108.html  100% работает

borisd581

Сегодня наконец собрал и попробывал свой полноприводный.Перёд 800ватт мотор 48вольт задний 1000ватт 48вольт.Контроллёры 500ватт 48вольт.Две ручки газа . Аккамуляторы 48вольт 10а .Передний полимерный,есть пока некоторые проблемы .Залний литий-ионий .Эмоции переполняют ---Приём обалденый  -около 4сек  50км .Точнее не могу сказать-одним глазом следил за амперметром,чтобы не привысить 23а- БМСвырубает аккамулятор.В гору 40-45км Как казал знакомый  пулялка . Но максималка стала меньше 58км    как -бы кто то держит велосипед.Раньше 65км КУШАЛ 47а  сейчас58км 53а .Проехав 16км  смотрю ещё столько же могу проехать .С одним киловатником проезжал 15км.Когда трогаюсь с места машины ВСЕ исчезают зади .Здорово но немного страшновато сидеть на такой СИЛЬНОЙ МАШИНЕ В тепературном режиме температура уменьшилась на 3-4 градуса .лазерный термомитор.

FAS_r7

Цитата: borisd581 от 02 Июль 2010 в 16:58
Сегодня наконец собрал и попробывал свой полноприводный. Но максималка стала меньше 58км    как -бы кто то держит велосипед. Раньше 65км КУШАЛ 47а  сейчас58км 53а.
Поздравляю!
Классная динамика разгона!   +1
Может из-за того что второе колесо имеет скорость ХХ менее 58кмч, но тяговитое. Например его максимум 50кмч, тогда при превышении этой скорости, оно начинает наоборот тормозить (генерируя немного амперов в батарею), а первое колесо уже не может раскрутить до 65кмч эту увеличившуюся нагрузку, естественно пожирая ещё больше ампер.

zap

Цитата: FAS_r7 от 02 Июль 2010 в 21:51
Может из-за того что второе колесо имеет скорость ХХ менее 58кмч, но тяговитое. Например его максимум 50кмч, тогда при превышении этой скорости, оно начинает наоборот тормозить (генерируя немного амперов в батарею), а первое колесо уже не может раскрутить до 65кмч эту увеличившуюся нагрузку, естественно пожирая ещё больше ампер.
Для полнопривода, мне кажется, надо либо абсолютно одинаковые моторы, либо когда ток в двигателе меняет направление отключать мотор совсем от контроллера. И конечно, никакой рекуперации.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

borisd581

Большое спосибо. Завтра попробую поставить на переднее колесо 800ватт киловатный 1000ватт контроллер и разогнавшись попробую отключить передний мотор.Но динамика разгона обалденная- то растояние что  проезжаю на велосипеде сдвумя моторами /ХОЧУ завтра проверить 300метров на велосипеде и тоже растояние на машине  DAEWOO/Может будут ещё предложения

zap

Цитата: borisd581 от 02 Июль 2010 в 23:13
Большое спосибо. Завтра попробую поставить на переднее колесо 800ватт киловатный 1000ватт контроллер и разогнавшись попробую отключить передний мотор.Но динамика разгона обалденная- то растояние что  проезжаю на велосипеде сдвумя моторами /ХОЧУ завтра проверить 300метров на велосипеде и тоже растояние на машине  DAEWOO/Может будут ещё предложения
Для начала можно просто посмотреть, до скольки разгоняется велосипед с полностью отключённым одним из двух моторов (необязательно самым слабым, лучше попробовать оба варианта). Динамика, конечно, будет похуже, но в данном случае интересна именно максималка.

Если скорость получится выше, чем с двумя включёнными моторами, значит у Ваших двух моторов сильно разная максималка, и в какой-то момент начинается рекуперация на одном из двигателей. Если нет, значит виновато просто повышенное сопротивление мотора вращению по сравнению с голой втулкой и тут уж придётся выбирать - либо крутая динамика при повышенном расходе и меньшей скорости, либо один мотор, но выше скорость и меньше расход.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: zap от 02 Июль 2010 в 22:12
Для полнопривода, мне кажется, надо либо абсолютно одинаковые моторы, либо когда ток в двигателе меняет направление отключать мотор совсем от контроллера. И конечно, никакой рекуперации.
первый вариант, т.е. два одинаковых по скорости вращения мотора, конечно лучше.
и рекуперация (в смысле её поддержки контроллером) тут ни при чём. конечно лучше если она имеется, тормозить двумя моторами будет так же мощнее чем одним, т.е. колодки вообще пользоваться только для экстреннки будут.

zap

Цитата: FAS_r7 от 03 Июль 2010 в 19:05
и рекуперация (в смысле её поддержки контроллером) тут ни при чём. конечно лучше если она имеется, тормозить двумя моторами будет так же мощнее чем одним, т.е. колодки вообще пользоваться только для экстреннки будут.
Я неправильно выразился: имел в виду, что если моторы неодинаковые то при определённой скорости может возникнуть ситуация, когда один мотор будет напрягаться, а напряжение на втором уже превысит напряжение аккумулятора плюс падение на обратных диодах выходных каскадов, то бишь второй мотор станет работать как генератор и начнёт сливать электричество в аккумулятор. Перегонять энергию из одного аккумулятора в другой ни к чему :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

borisd581

Вчера целый день эксперементирывал и вот выводы -ПЕРЕДНЕЕ мотор -колесо1000ватт 63км заднее простое . Переднее простое заднее 1000ватт 62км .Преднее простое заднее-800ватт52км.пПереднее800ватт заднее простое 53км.Переднее 800ватт заднее1000ват 57км ,ПРОТИВ ВЕТРА.ПО ВЕТРУ62КМ 48ампер 1000ватт.Когда ехал против ветра чуть не улетел -обесточил переднее колесо и оно сильно тормазнуло движение.Это моя ошибка -нужно это пробывать на меньшей скорости.За день много раз менял колёса.Поднялся сильный ветер и я прекратил эксперементирывать.К тому же есть проблемы с полимерным аккамулятором.Через несколько дней решу эту проблему и попробую ещё раз .Вообще впечатлений и эмоций много нужно всё переварить.Я думаю что максималка упала из-за увеличения веса  все таки 11 кг а это я думаю существено.Но приём  это  ЧТО -ТО

FAS_r7

Важно померить с какой скоростью крутятся не нагруженные колёса, т.е. скорость их ХХ.
Но в принципе ответ Вы уже получили, из эксперимента.
мощное колесо пытается разогнать велик до 60+кмч, и при такой скорости 800Втное уже начинает рекуперить (вне зависимости от типа контроллера, через защитные диоды транзиков), сопротивляясь дальнейшему разгону вела.

UR5WKK

Провёл полный обгрейд электробайка. Точнее даже не обгрейд, а замену его на другой. Донор: горный велосипед Формула (стальная рама).
Контроллер: "Kellycontroller KEB72301" (72 вольта, 100 ампер, реген).
АКБ: LiFePo4, 72 в, 10 а\ч. (24 банки Headway 38120S).
Двигатель остался прежний, МК "Polaris" 500 Вт (разогнано до 1400 Вт, звезда).
Скорость по прямой: 50 км\ч.











Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

turbo

#22
Цитата: elettr от 20 Май 2012 в 16:20
з.ы. сейчас прибежит Турбо и наречет младенца стальным монстром=)
такому кофру наверное не страшно любое падение
Ы  :-D Да однако крепкая железака , еще бы сваркой уголки прихватить :kidding:
Контроллер нравица, а скоко по деньгам вышел с доставкой?

UR5WKK

#23
Цитата: elettr
а второй мотор сняли, почему?

Нет у меня пока второго контроллера на 72 вольта. Родной колупать не охота, фанатично жду выхода в продажу максконтроллера... Есть ещё другая пречина, второе МК рассчитано для установки на перёд. Там ось короткая, и звёзд нету. А педали хотелось бы оставить.
В планах, сделать переключатель звезда \ треугольник,  поставить второе МК на зад, и прикупить максконтроллер :)
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

#24
Цитата: elettr
сейчас прибежит Турбо и наречет младенца стальным монстром=)

Стальной монстр, звучит серьёзно :) Мне нравится, так и назовём :)
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

Цитата: turbo
а скоко по деньгам вышел с доставкой?
Уже не помню даже, в прошлом году брал.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

yuri

А багажник от какого велика, не от "Украины" случайно? Короб для акков напоминает мой бывший от свинца, только у меня уголки намного легче, эти явно избыточны для лифера.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

UR5WKK

Цитата: yuri
А багажник от какого велика, не от "Украины" случайно?

Багажник раньше стоял на Туристе. Не знаю как он там очутился, т.к. этому Туристу лет больше чем мне.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

Wector

Без подвеса Е-вел, даже нет амморт. вилки спереди, 50 км/ч, блин, просто опасно, и никакого удовольствия от езды в наших реалиях. К тому же разбалтываться все будет (крепления батареи). Наверняка возможно какую-нить вилочку поставить...
Не мешает крутить педали (коленям) такой широкий батблок? Небось 15 см ширина короба?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

UR5WKK

Цитата: Wector
Без подвеса Е-вел, даже нет амморт. вилки спереди, 50 км/ч, блин, просто опасно, и никакого удовольствия от езды в наших реалиях.
Да, амортизаторов явно не хватает... Уже давненько подумываю поставить. Идеально было бы полный подвес, но это в перспективе...

Цитата: Wector
К тому же разбалтываться все будет (крепления батареи).
Не должно, там всё вроде надёжно сделано. Коробка к раме и к батарее подогнана в притирочку. Единственное что не помешало бы сделать, это прихватить сваркой низ коробки к трубе рамы и подседельной трубе. Там со временем может поскрипывать.
Пока сидит как влитый, держится мёртвой хваткой.

Цитата: Wector
Не мешает крутить педали (коленям) такой широкий батблок? Небось 15 см ширина короба?
На педалях пока ещё не ездил, не поставил цепи и передач. Крутить пробовал, особо не мешает, но надо привыкнуть.
Ширина 13,5 см.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

redimer

нефига себе контроллер чемодан такой  :-)
а я еще думал что мой большой....
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Demeter

Цитата: UR5WKK от 22 Май 2012 в 13:06
На педалях пока ещё не ездил, не поставил цепи и передач. Крутить пробовал, особо не мешает, но надо привыкнуть.
Ширина 13,5 см.
Убьете колени если будете много крутить. Уже 9см начинает мешать коленям, если крутить долго и мощно.
15+см толщины можно засунуть в нижнюю трубу, там колено не проходит

nikvic

Цитата: zap от 04 Июль 2010 в 00:55....если моторы неодинаковые то при определённой скорости может возникнуть ситуация, когда один мотор будет напрягаться, а напряжение на втором уже превысит напряжение аккумулятора плюс падение на обратных диодах выходных каскадов, то бишь второй мотор станет работать как генератор и начнёт сливать электричество в аккумулятор. Перегонять энергию из одного аккумулятора в другой ни к чему :)
Это означает всего лишь одинаковость ХХ у двух моторов.

Однако целесообразно иметь разные номинальные мощности. Например, 250 и 500 ватт - и получается аж три варианта номинальной мощности!

Такой вариант экономичнее по расходу, т.к. позволяет иметь высокий КПД для широкого диапазона режимов скоростей при разных уклонах и ветре.