Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

 Помогите дизайнеру!!)))

Страницы: 123 ... 5ВсеВниз

Автор Тема: Помогите дизайнеру!!)))  (Прочитано 5485 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« : 05 Ноя 2016 в 21:36 »
Здравствуйте!!)) Дело в том, что я учусь на пром дизайнера, и сейчас занимаюсь курсовым проектом- дизайном  электромотарда. Получилось так, что у меня нет инженера (обычно  инженер  разрабатывает  и просчитывает конструкцию, а дизайнер занимается  внешним видом, аэродинамикой и эргономикой), а добрые отзывчивые люди, которые мне помогают, к сожалению не имеют отношения к мотоциклам, как и я, а тем более- к электромотоциклам. И так как  владельцев электробайков  мягко говоря не очень  много, я отважилась написать сюда :)  В общем, мне нужен кто-то умудренный  электромотоопытом, с кем можно зафрендиться и  к кому можно поприставать  с конкретными дурацкими вопросами по ходу проекта)) Пределом мечтаний было бы увидеть это чудо (электробайк) в живую, конечно, если есть  такая возможность, и если это не слишком навязчиво с моей стороны. Простите меня, я имею наглость любить мотоциклы и практически не разбираться в них) Буду очень признательна  за помощь!)))

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 342
  • Сообщений: 24788
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #1 : 05 Ноя 2016 в 22:33 »
, велкам на профильном ресурсе.  :hello:

А что за вопросы?
Полагаю технического плана?  :-)
Ну дык этот форум и создан для их обсуждения. Пишите, выкладывайте чертежи, фотки, уверен инженеры-форумчане, помогут с поиском ответов.   :exactly:

Сообщение понравилось: Polya_Polina

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 2793
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #2 : 05 Ноя 2016 в 22:36 »
, тут у всех практически самострой и поэтому они предпочитают считать, что у них велосипеды, т.к. их не надо регистрировать.
Попробуйте начать с этой темы:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=15539.0

Сообщение понравилось: Polya_Polina

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #3 : 05 Ноя 2016 в 22:55 »
,  а зачем вы учитесь на то, чего у нас в стране нет? :)
И, вообще, вы сделайте дизайн, как вы его видите, а мы покритикуем конструктивную часть.
Курсовой проект - не дипломный. В смысле: папаху шить не шубу шить.
Мотоциклы они в принципе одинаковые, что электро, что бензиновые.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 2793
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #4 : 06 Ноя 2016 в 15:21 »
, вот то что вы делаете, сделанное австрийцами:
http://www.ktm.com/tr/e-ride/freeride-e-sm/

Lcruser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 397
  • Россия, Самара
  • Электроводомоторник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #5 : 06 Ноя 2016 в 17:16 »
В основном , прав. Это годы экспериментов, потраченные миллионы евро, позволившие приблизиться к оптимальному соотношению мощность/масса, идеальной форме и содержанию двухколесного транспортного средства.
Если это делать в России, то одним дизайнером и одним инженером не обойдешься + половину всей суммы нужно будет отдать в откаты.
Если что-то из этого и получится, то будет похоже на один из самостроев, каких много на этом форуме.
Если я Вас не отговорил вышеизложенным от Вашей идеи создать электромотоцикл, то это очень даже хорошо. Но все же, попробуйте начать свой проект с наброска, продолжив эскизом, потом чертеж, и приходите сюда обсуждать то что у Вас получилось. Здесь найдется очень много людей готовых помочь советом.

Сообщение понравилось: Polya_Polina

Or1s

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 350
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #6 : 06 Ноя 2016 в 22:35 »
,  а зачем вы учитесь на то, чего у нас в стране нет? :)
И, вообще, вы сделайте дизайн, как вы его видите, а мы покритикуем конструктивную часть.
Курсовой проект - не дипломный. В смысле: папаху шить не шубу шить.
Мотоциклы они в принципе одинаковые, что электро, что бензиновые.
С такой логикой у нас вообще ни на что кроме политика или пары отраслей энергетики/добычи нефти/газа учится незачем ))

P.S. По теме мне сказать нечего, сам дизайнер с инжинерией не связанный ))) Но желаю удачи. И раз уж вы забрели на этот ресурс то было бы интересно в этой теме увидеть прогресс вашей работы.

А по части критики/советов/объяснений тут пол форума с радостью поможет... или еще больше запутает когда начнет спорить за правильную форму обмоток, наиболее точные формулы для расчета чего бы то нибыло и т.д. и т.п. )

Сообщение понравилось: Polya_Polina

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #7 : 06 Ноя 2016 в 23:51 »
Всем огромное спасибо!!   Все дело в том, что мною сделаны наброски дизайна,  но теперь это нужно положить на конкретную раму. Для того чтобы нарисовать  построить в 3д и просчитать раму, надо знать сперва габариты всех внутренностей.  У меня модульные батареи и знакомый физик помог посчитать сколько их нужно. вот что получилось:
 Мы взяли двигатель и батарею которые мне дали инженеры.
ДВИГАТЕЛЬ Saietta 95R на 48v: http://www.saiettaengineering.com/motors/
( Вольтаж: 48V
Мощность: номинал- 10.1 кВт, Пиковая-17.0
Скорость: 3220 об/мин
Ток: Пиковый-400 А, Номинальный-230 А

Крутящий момент: Пиковый-53 Нм, номинальный-30 Нм
Кпд:93%
Вес: 11 кг, диаметр 200 мм)
АККУМУЛЯТОР (глубокого цикла) литий- ионный http://www.batteryspace.com/polymer-li-ion-cell-3-7v-21ah-1055275-2c-77-7wh-42a-rate---un38-3-passed-dgr.aspx
Polimer li-Ion 1055275, UN Approved
Емкость: Пиковая: 21 Ah( 77 wh), номинальная: 18 Аh(67wh)
 Внутреннее сопротивление: 14 ом
 Плотность энергии: 164wh/kg
 Скорость разрядки:42 А
Вольтаж:3,7V
Размер: 275x55x10,5 мм
Вес 406 г.
  В общем, мы взяли  13 рядов параллельно(48v (двигатель) : 3,7v (батарея)=12.9) и 10 последовательно (42А батареи x 10= 420А)
 Получился пробег (13x10x67wh(ном.емкость.бат))/100=87.1 мили x1.6= 139.3 км. 
А время: T=Ah(батареи)/A(мотора)
T=(18*10)/230=0,78 часа. :-)
 :-)
Таким образом получился аккумулятор  683 мм (если составить их в два ряда), в ширину 110 мм, в длину 275 мм, весом 52,78 кг.
 Воот. И ТЕПЕРЬ нужно делать под это дело РАМУ.
 Так как это мотард, она должна выносить нагрузку, когда мот на одном колесе, да и всякие прыжки
 И сейчас мне все совсем непонятно..   что самое важное в раме? что должно быть самым крепким?   Каких ошибок не делать?
Наверное, дуплексная или полудуплексная, наверное, замкнутая...
 Или нет??

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #8 : 07 Ноя 2016 в 00:02 »
Эммм... почему то картинки загрузить не удалось...(

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #9 : 07 Ноя 2016 в 00:20 »
Вы всю деталировку с точностью до миллиметра планирует в 3D нарисовать?
 Помогите дизайнеру!!)))
Так выглядит мотоцикл на этой раме:
 Помогите дизайнеру!!)))

 Помогите дизайнеру!!)))


Вы не придумывайте - выберите готовую конструкцию и перерисуте максимально точно.
Вообще у вас получается относительно легкий и маломощный мотоцикл.
Порядка 150-180 кг сухой массы.
« Последнее редактирование: 07 Ноя 2016 в 00:30 от Steel RAT »

Сообщение понравилось: Polya_Polina, TRO, Vladouris

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 524
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #10 : 07 Ноя 2016 в 00:23 »
Здравствуйте!!)) Дело в том, что я учусь на пром дизайнера, и сейчас занимаюсь курсовым проектом- дизайном  электромотарда. Получилось так, что у меня нет инженера (обычно  инженер  разрабатывает  и просчитывает конструкцию, а дизайнер занимается  внешним видом, аэродинамикой и эргономикой), а добрые отзывчивые люди, которые мне помогают, к сожалению не имеют отношения к мотоциклам, как и я, а тем более- к электромотоциклам. И так как  владельцев электробайков  мягко говоря не очень  много, я отважилась написать сюда :)  В общем, мне нужен кто-то умудренный  электромотоопытом, с кем можно зафрендиться и  к кому можно поприставать  с конкретными дурацкими вопросами по ходу проекта)) Пределом мечтаний было бы увидеть это чудо (электробайк) в живую, конечно, если есть  такая возможность, и если это не слишком навязчиво с моей стороны. Простите меня, я имею наглость любить мотоциклы и практически не разбираться в них) Буду очень признательна  за помощь!)))

Задавай, опыта разного есть, но уж с живым образцом это тебе остальные форумчане помогут.

Моя тема тут http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=34370.108#topmsg — пока не достроил.

Но лучше конечно просто пиши тут, поможем все.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 524
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #11 : 07 Ноя 2016 в 00:37 »
ДВИГАТЕЛЬ Saietta 95R на 48v: http://www.saiettaengineering.com/motors/
( Вольтаж: 48V
Мощность: номинал- 10.1 кВт, Пиковая-17.0
Скорость: 3220 об/мин
Ток: Пиковый-400 А, Номинальный-230 А
Для каких-то подобных проектов 48В мало, т.к. для получения нужной мощности приходится закладывать дикие токи по 300-400 Ампер, еоторые технологически очень дорого реализовать. Практически никогда так не делают — 80, 96, 130В — реальные напряжения дл мототехники.

АККУМУЛЯТОР (глубокого цикла) литий- ионный http://www.batteryspace.com/polymer-li-ion-cell-3-7v-21ah-1055275-2c-77-7wh-42a-rate---un38-3-passed-dgr.aspx
Polimer li-Ion 1055275, UN Approved
Емкость: Пиковая: 21 Ah( 77 wh), номинальная: 18 Аh(67wh)
 Внутреннее сопротивление: 14 ом
 Плотность энергии: 164wh/kg
 Скорость разрядки:42 А
Вольтаж:3,7V
Размер: 275x55x10,5 мм
Вес 406 г.
В реальной жизни никто бы не брал такие ячейки, плотность на вес низкая и цена агонь.
Считайте батарею лучше из циллиндрических ячеек 18650, их можно упаковать почти как угодно.

В общем, мы взяли  13 рядов параллельно(48v (двигатель) : 3,7v (батарея)=12.9) и 10 последовательно (42А батареи x 10= 420А)
 Получился пробег (13x10x67wh(ном.емкость.бат))/100=87.1 мили x1.6= 139.3 км. 
А время: T=Ah(батареи)/A(мотора)
T=(18*10)/230=0,78 часа. :-)
В реальности пробег зависит от миллиона факторов, и вычислить его теоретически можно только зная какой будет профиль нагрузки, иначе это цифры с потолка. При скоростях выше 32 км/ч >=90% мощности тратится на преодоление сопротивления воздуха и растет квадратично отно-но скорости.

Таким образом получился аккумулятор  683 мм (если составить их в два ряда), в ширину 110 мм, в длину 275 мм, весом 52,78 кг.
 Воот. И ТЕПЕРЬ нужно делать под это дело РАМУ.
 Так как это мотард, она должна выносить нагрузку, когда мот на одном колесе, да и всякие прыжки
 И сейчас мне все совсем непонятно..   что самое важное в раме? что должно быть самым крепким?   Каких ошибок не делать?
Наверное, дуплексная или полудуплексная, наверное, замкнутая...
Или нет??
Самое важное в раме — не ломаться от нагрузок считающихся приемлимыми, но в мототехнике все закладывается с двойным запасом, причем на мой вкус запас этот выбирается весьма «на глаз».
Для мототехники сухим весом до 200 кг это (читал пару исследований и моделирований) ~3500 Ньютон давления на оси колес по очереди (имитация удара).
Второе самое важное — торсионная жесткость, то есть противостояние кручению «винтом» в повороте при наклоненном байке.
Ну, и, ясное дело, качественная работа подвески — под каждый вид нагрузок есть свой тип вилок и ход амортизатора.

Сообщение понравилось: Polya_Polina

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 342
  • Сообщений: 24788
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #12 : 07 Ноя 2016 в 00:49 »
Ну да, выбор элементов питания - это оч. важный момент.

Лучше напругу повыстить, вольт до 90, что позволит снизить токи на пиковых мощностях.
Да и КПД системы: мотор-контроллер, как правило повышается, с напряжением.

Насчет копирования готовых - ценная мысль.
Сейчас, некий стандарт электромотоциклов, задает американский Zero motocycles
http://www.zeromotorcycles.com/

Картинок на их сайте много, обратите внимание на прямоугольную батарею.
Может для дизайна, это не очень, зато удобно для обслуживания, КМК. 

 Помогите дизайнеру!!)))


Сообщение понравилось: MaF

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #13 : 08 Ноя 2016 в 20:55 »
Большое  всем спасибо за помощь!! :-)
  Спасибо за такие подробные советы по поводу двигателя и батарейки, это очень ценно, попробую разобраться с батарейкой 18650, и вот этим мотором, который мне посоветовали  как раз в связи с ней :http://kellycontroller.com/mars-0913etek-comparablepmsmbldc-motor-p-874.html
  Но возможно, пока оставлю  свой мотор и батарейку, потому что разбираться я буду долго, ибо не физик, а времени мало совсем. но в дальнейшем я буду дальше разрабатывать проект обязательно с учетом ваших ценных советов, большое спасибо еще раз!!))
 
Но давайте поговорим за раму)   да, срисовать это правильно, так и сделаю) но плагиатить нельзя же слепо, надо немножко разобраться)) давайте я глупые вопросы позадаю, а вы ответите)
     
      1) вот такая тема как открытая рама, где нагрузку на себя берет силовой  элемент и якобы это легче- мне кажется что это   делает конструкцию очень уязвимой?
      2)  И вообще такой  вот вопрос: чем обусловлен  выбор конструкции рамы в целом? есть же еще и хребтовые,  одинарные, птичья клетка,  диагональные, и монококи. одинарные - открытые и закрытые( как понимаю, одинарные не используются  уже почти). вот  например почему здесь открытая рама, разве это не слишком хрупко?



Добавлено 08 Ноя 2016 в 20:58
наверное, это обусловлено предназначением мотоцикла, но все же не понимаю, почему иногда открытая- иногда закрытая например на мотах одного типа. или это дело вкуса?
 3)  На мотардах чаще всего   используется птичья клетка или  диагональная- так , не так?

Добавлено 08 Ноя 2016 в 20:59
4) а дуплекс- очень тяжелый, да?

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 4461
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #14 : 08 Ноя 2016 в 21:09 »
Под словом "дуплекс" вы чё имели ввиду  :bw:

BlackArrow

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 61
  • Сообщений: 1592
  • Москва, ВАО
  • куртка, джинсы и рогатый шлем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #15 : 08 Ноя 2016 в 21:27 »
Под словом "дуплекс" вы чё имели ввиду  :bw:


DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 2793
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #16 : 08 Ноя 2016 в 21:33 »
, дуплекс это вроде когда к стакану приварены 4 трубы. Две нижнии к верху стакана, а верхнии две к низу.

Добавлено 08 Ноя 2016 в 21:34
, это зависит от возможностей производителя и бюджета модели. Имхо.

Сообщение понравилось: spb-e

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #17 : 08 Ноя 2016 в 21:43 »
хмм... http://thebikelife.ru/entry/34-ustrojstvo-mototsikla/2015/02/17/479-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BC
 дуплекс- типа, двойная, типа две трубы, я так поняла)

Добавлено 08 Ноя 2016 в 21:45
DragonTM, получается, на вкус? нет такого, что  какие то например нельзя там для мотарда или кросса?

Сообщение понравилось: spb-e

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #18 : 08 Ноя 2016 в 22:06 »
,  у вас на фото какой-то детский питбайк.
Он просто очень короткий и дешевый. Поэтому рама максимально упрощена.

На той раме от Хонды, что я приводил выше  силовую нагрузку несет верхняя часть.
Нижняя служит в большой степени для крепления двигателя и частичного силового замыкания. В случае, если вместо ДВС на это место ставить батарею, то стоит оставить нижние трубы для защиты батарейного короба и крепления подножек.
Опять же можно обыграть этот узел вашим дизайнерским решением.
А вот стакан, верхнюю часть рамы и узел крепления маятника надо копировать близко к оригиналу, т.к. именно эти узлы подвергаются силовой нагрузке и выполняются с 2-3 кратным запасом прочности.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 524
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #19 : 08 Ноя 2016 в 22:25 »
      2)  И вообще такой  вот вопрос: чем обусловлен  выбор конструкции рамы в целом? есть же еще и хребтовые,  одинарные, птичья клетка,  диагональные, и монококи. одинарные - открытые и закрытые( как понимаю, одинарные не используются  уже почти).
Я знаю только в целом. Выбор рамы сильно обусловлен возможностями конкретного производителя и размерами партии. Монококи очень дороги, и требую огромных инвестиций. Самые дешевые рамы это птичья клетка, т.к. варятся из широко доступных труб, нарезаемых лазерной резкой.

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #20 : 09 Ноя 2016 в 00:15 »
 Что скажете про эту раму?

R3pt0r

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 93
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на 1м колесе.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #21 : 09 Ноя 2016 в 00:28 »
Мотард - не более 130 кг "влажного веса".
Хода подвесок не менее 200 мм.
Колеса только 17" (или 16.5" спереди).
Крутящий момент на колесе минимум 25 Н/м.
Рама птичья клетка для электро, полностью защитить батарею от ударов.
Корпус двигателя одновременно несущий элемент рамы, дополнительно.
Центр масс должен примерно соответствовать геометрическому центру мотоцикла и находится как можно ниже.

Рама от KTM FR-E
Передняя часть стальная. Остальное алюминий.
Мотор несущий, жидкостно охлаждаемый.
 Помогите дизайнеру!!)))


Триальный GAS GAS
Рама дуплекс, сталь. Несущий двигатель.
 Помогите дизайнеру!!)))

Электрический GAS GAS
 Помогите дизайнеру!!)))

Сообщение понравилось: Polya_Polina, Vladouris

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -16
  • Сообщений: 2531
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #22 : 09 Ноя 2016 в 00:29 »
Рама как рама)
Выглядит неплохо,как и большинство мотоциклетных рам.

Сообщение понравилось: Polya_Polina

Lcruser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 397
  • Россия, Самара
  • Электроводомоторник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #23 : 09 Ноя 2016 в 08:17 »
А мне кажется, что говорить о типах рамы слишком рано, тем более рано говорить о дизайне рамы, дизайн это предпоследний этап проектирования ТС. ИМХО
Для начала, если проект "с нуля", то нужно ознакомиться с теорией. даблъюдаблъюдаблъю.fireworks.ru/moto/mods.htm
Также не известен немаловажный параметр проекта, это бюджет проекта.
Если проект не "с нуля", то нужно на слово поверить тем кто уже создал рамы (принять их физику), выбрать тип проектируемого мотоцикла. На сколько я понял Вы выбрали мотард. Далее нужно приблизительно скопировать наиболее удачную конструкцию известной фирмы, зафиксировав в своем проекте узловые точки конструкции, далее выбрать материал рамы (магниевый сплав, карбон, сталь, алюминий или титан), на этом этапе можно заняться дизайном с учетом приобретаемых комплектующих деталей.

Сообщение понравилось: MaF, Polya_Polina

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #24 : 09 Ноя 2016 в 13:31 »
 По поводу  бюджета и проекта вообще: сейчас моя задача сделать виртуальный проект, то есть бюджет не важен пока что.  в дальнейшем я буду его дорабатывать и тогда уже буду все подгонять под бюджет и возможности. Сейчас главное- чтобы все было более-менее грамотно, даже пусть и не  оптимально( например, движок и батареи у меня не те, но пока можно оставить так), и сделать дизайн- обвес. А потом уже с этим обвесом я вернусь к конструкции и силовому элементу,  ориентируясь уже на  реализацию  проекта в жизнь))

Lcruser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 397
  • Россия, Самара
  • Электроводомоторник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #25 : 09 Ноя 2016 в 13:48 »
В любом проекте должно быть финансовое обоснование, рентабельность, амортизация и т.д., иначе это хобби.
В каком САПРе рисуете/проектируете?

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #26 : 09 Ноя 2016 в 14:01 »
Изучаю Solidworks...)) а Вы в каком работаете?

Lcruser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 397
  • Россия, Самара
  • Электроводомоторник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #27 : 09 Ноя 2016 в 14:06 »
Autodesk и вариации.
Хороший ресурс: в масштабе точка ру
там есть немного про мото

Попробуйте зайти в Питерский филиал eltreco-spb
« Последнее редактирование: 09 Ноя 2016 в 14:32 от Lcruser »

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #28 : 09 Ноя 2016 в 14:24 »
Спасибо!!))

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 2793
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #29 : 09 Ноя 2016 в 21:36 »
кстати, возможно пригодится сайт с эргономикой настоящих мотоциклов
http://cycle-ergo.com/
Самый пожалуй известный супермото (ДВС) КТМ690

Сообщение понравилось: Polya_Polina, Vladouris

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #30 : 10 Ноя 2016 в 17:37 »
Оо!! Спасибо огромное!!)

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #31 : 21 Ноя 2016 в 00:29 »
Прокомментируйте пожалуйста наброски моей рамы.





Добавлено 21 Ноя 2016 в 00:30
Вот эту думаю делать :

Сообщение понравилось: DragonTM

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 342
  • Сообщений: 24788
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #32 : 21 Ноя 2016 в 01:09 »
, наверное вам, как дизайнеру не оч. нравится работать с ящиком для батареи.  ;-D
Как-то он явно плохо вписывается хребет рамы.

Вообще то, как это выглядит на (первых двух)  рисунках - никуда не годится.
Т.к. не обеспечивает пассивную безопасность.
Последняя, требует, чтобы в мотоцикле было как можно меньше выступающих частей.
Эти части могут оч. сильно травмировать мотоциклиста при ДТП.
Поэтому ящик надо скруглять и выравнивать с уровнем седла.
Избегая при этом прямоугольных граней, как это сделал один молодой форумчанин.

Вот его велик до и после переделки:

 Помогите дизайнеру!!)))


 Помогите дизайнеру!!)))

Пока, при первом падении, человек ничего не травмировал, т.к. упал на подъеме.
Но ведь надо стремиться к потенциальной  минимизации травм,  а не рассчитывать, что всегда повезет.  ;-)


Сообщение понравилось: Polya_Polina

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -16
  • Сообщений: 2531
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #33 : 21 Ноя 2016 в 01:14 »
Я так полагаю,что коробка все равно сверху прикрыта будет седлом,с боков пластиком обвеса.
Многие китайские мотоциклы,питбайки и мопеды вообще лютый сюр с этой точки зрения и ничего - и покупателя находят и в мартиролог ушедших к небесным гонщикам не особо много добавляют.
Хотя,безусловно,взаимодействие мота и наездника при ДТП лучше просчитать на стадии чертежей.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #34 : 21 Ноя 2016 в 01:24 »
, тяжело сделать раму не похожую на почтовый ящик. :)
1. Предлагаю рассмотреть вариант с разделением батарейного блока пополам или в пропорции 2:1.
Возможно один блок сделать продолговатым и разместить под сидением, а другой более более кубическим и его установить на место бензобака. Т.е. сделать батарею такой галочкой, а под ней мотор и контроллер охлаждаемые набегающим потоком.
2. Желательно качественно вписать направляющие ящика в замкнутую силовую структуру рамы. Т.е. чтобы они не просто  были мертвым грузом, а усиливали жесткость рамы и позволяли эту самую раму облегчить.  Аналогично стоит использовать и корпус мотора.

« Последнее редактирование: 21 Ноя 2016 в 01:35 от Steel RAT »

Сообщение понравилось: MaF, Polya_Polina

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 2793
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #35 : 21 Ноя 2016 в 09:34 »
Если это голосование, то я за этот вариант.
Цитата


Сообщение понравилось: Polya_Polina

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #36 : 21 Ноя 2016 в 19:16 »
Steel RAT,  я руководствовалась вот этим примером: как думаете, так совсем плохо? просто , батарейка то не такая и большая: 46см на 27см  и на 16см , может, и ничего, если рама будет квадратной?
 Просто, дело в том, что если разделить на две батарейки, получится, что в каждой меньше маленьких батарей, и при соединении выйдет, что  либо вольтаж не будет достаточным, либо ампераж...
 А еще мне сегодня сказали, что лучше все таки  делать из труб, как во-Вашему?
 И  еще-вот на последнем моем эскизе  предполагается что батарея вынимается сбоку.. 50 кг, если сверху доставать, это плохо будет?  на предпоследнем как раз сверху она достается.


Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #37 : 21 Ноя 2016 в 19:31 »
 И кстати, что про такой контроллер скажете? http://www.movicom.ru/ru/electronics/etransport/movicar2.html
 

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 2793
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #38 : 21 Ноя 2016 в 19:32 »
, вы его реально делать собрались, или это теоретические изыскания, как потом проще производить?

Добавлено 21 Ноя 2016 в 19:34
И кстати, что про такой контроллер скажете? http://www.movicom.ru/ru/electronics/etransport/movicar2.html
 
60 кВт и 3,5 кг. Слабо верится.

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -16
  • Сообщений: 2531
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #39 : 21 Ноя 2016 в 19:34 »
Вы не совсем поняли.
Вам предлагают разделить акб на 2 блока неравного размера.
Акб у нас собирается из последовательно и параллельно соединенных элементов.
Например liion 20S10p в случае с 18650 цилиндриками значит,что она состоит из 20 последовательно соединенных блоков,в каждом из которых находится 10 параллельно соединенных цилиндриков 18650.
Но Вас никто не заставляет эту акб делать единым блоком,из 20 параллелей 8,скажем,у Вас под седлом,а 12 - впереди,на месте,где у бензинки - бак.
В сумме у Вас все та же 20s10p Акб)
У меня,например,похоже будет - из 16 60ач ячеек 6 под седдом,на месте родного "унитаза" скутеретты,а 10 - перед мотором под рамой.
« Последнее редактирование: 21 Ноя 2016 в 19:40 от MaF »

Сообщение понравилось: Polya_Polina

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 524
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #40 : 21 Ноя 2016 в 19:35 »
Изучаю Solidworks...)) а Вы в каком работаете?

Вот и изучай, это промстандарт, он хорошо и быстро работает, много функций.

Добавлено 21 Ноя 2016 в 19:40
Прокомментируйте пожалуйста наброски моей рамы.

Рисовать раму обязательно надо с сидящим на ней человеком, в позе правильной посадки.

Все три варианта в качестве первой аль-фа версии хороши, но выступающие части надо поубирать, нет такого требования, чтобы батарея была строго параллелепипедом.

Если рассматривать как реальный проект — версии 1 и 2 имеют ниже центр тяжести, что хорошо для управляемости.

Третий вариант самый подходящий «под ящик»

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 524
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #41 : 21 Ноя 2016 в 19:40 »
И кстати, что про такой контроллер скажете? http://www.movicom.ru/ru/electronics/etransport/movicar2.html

Это контроллер для асинхронных моторов, у вас 99% что будет синхронный

Добавлено 21 Ноя 2016 в 19:42
А еще мне сегодня сказали, что лучше все таки  делать из труб, как во-Вашему?
 И  еще-вот на последнем моем эскизе  предполагается что батарея вынимается сбоку.. 50 кг, если сверху доставать, это плохо будет?  на предпоследнем как раз сверху она достается.
Если реально не производить, какая разница как делать-то? Да хоть литьем.

Если батарея должна выниматься, то при 50 кг веса ее придется таскать вдвоем. 50 кг взрослый мужик может нести весьма и весьма недалеко.
Зачем тогда делать ее сильно съемной?

Сообщение понравилось: Polya_Polina

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #42 : 21 Ноя 2016 в 20:19 »
MaF , и  тогда эти два блока соединяются проводами  между собой и тогда все тоже самое?
xek, выступающие углы это что Вы имеете ввиду?  просто сверху конечно же будет сиденье и обвес, они то и призваны сделать  мотоцикл удобным, и сама батарея у меня состоит из калиточек маленьких, вот таких: http://www.batteryspace.com/polymer-li-ion-cell-3-7v-21ah-1055275-2c-77-7wh-42a-rate---un38-3-passed-dgr.aspx,  поэтому и сделала ее такой квадратной)  или Вы имеете ввиду, что она лежит горизонтально как гроб?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 342
  • Сообщений: 24788
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #43 : 21 Ноя 2016 в 20:27 »
У меня,например,похоже будет - из 16 60ач ячеек 6 под седдом,на месте родного "унитаза" скутеретты,а 10 - перед мотором под рамой.
Как планируете тянуть балансирные провода?
Или без них собираетесь ездить?

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 524
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #44 : 21 Ноя 2016 в 20:29 »
xek, выступающие углы это что Вы имеете ввиду?  просто сверху конечно же будет сиденье и обвес, они то и призваны сделать  мотоцикл удобным, и сама батарея у меня состоит из калиточек маленьких, вот таких: http://www.batteryspace.com/polymer-li-ion-cell-3-7v-21ah-1055275-2c-77-7wh-42a-rate---un38-3-passed-dgr.aspx,  поэтому и сделала ее такой квадратной)  или Вы имеете ввиду, что она лежит горизонтально как гроб?



Выглядит опасно, выступающих острых углов быть не должно.

То что горизонатльно - этот вариант как раз крут тем, что без острых углов.

Делить батарею на две можно, но в практическом плане это ооочень геморно.

Сообщение понравилось: Polya_Polina

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #45 : 21 Ноя 2016 в 20:36 »
Steel RAT,  я руководствовалась вот этим примером: как думаете, так совсем плохо? просто , батарейка то не такая и большая: 46см на 27см  и на 16см , может, и ничего, если рама будет квадратной.
Думаю, что совсем плохо. Силовая структура должна основываться на замкнутых треугольниках, как самом жестком элементе. 
Прямоугольный ящик - очень плохое решение в смысле отношения жесткости к весу.
И по другим признакам данная рамы выглядит неудачно.
Вообще, эта "Галера" похожа на поделку станции юных техников.

1. Контроллер по ссылке для коллекторных  моторов постоянного тока.
Не думаю, что вы будете такой использовать на легком мотоцикле.
2. Батарейку разделять можно и нужно.  Вставлять боком параллелепипед весом 50 кг в мотоцикл задача за гранью добра и зла.  Конечно устанавливать сверху два блока по 20...30 кг существенно проще
3. Да, из труб делать технологически проще.  И даже дешевле. Но рама будет тяжелее при равной жесткости.

Сообщение понравилось: Polya_Polina, Vladouris

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -16
  • Сообщений: 2531
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #46 : 21 Ноя 2016 в 20:38 »
BMS в отдельном блоке,между модулями.Проводка - в виде шлейфов в оплетке,для прочности.
Не вижу в идее разнесенной акб каких-либо подводных камней.

Сообщение понравилось: Polya_Polina

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #47 : 21 Ноя 2016 в 20:42 »
На две батареи ставятся две БМС.
И деление идет не последовательно, а параллельно.
В оригинале, на сколько я понял, предполагается батарея 30S4P.
А будет две батареи 30S2P.
Если одна батарея неисправна, можно её снять и ездить на оставшейся.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 342
  • Сообщений: 24788
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #48 : 21 Ноя 2016 в 20:56 »
BMS в отдельном блоке,между модулями.Проводка - в виде шлейфов в оплетке,для прочности.
Не вижу в идее разнесенной акб каких-либо подводных камней.
Зависит от логики соединения.
Если параллельно, то да, подводных каменей - нет.
А если последовательно, то они есть. Я эксплуатировал такую батарею.
Одно неловкое движение при соединении/рассоединении шлейфа или силового минуса, приводит к выгоранию общей БМС.  :ah:

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -16
  • Сообщений: 2531
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #49 : 21 Ноя 2016 в 21:06 »
Если демонтаж акб регулярно не предполагается - то ничего страшного в таком соединении не будет.
У меня все равно переезд скоро,теперь вопрос хранения в квартире не стоит ребром)

asncorp

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 157
  • Россия, Москва
  • Картина -зеленый квадрат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #50 : 22 Ноя 2016 в 08:09 »
я руководствовалась вот этим примером: как думаете, так совсем плохо? просто , батарейка то не такая и большая: 46см на 27см  и на 16см , может, и ничего, если рама будет квадратной?
 Просто, дело в том, что если разделить на две батарейки, получится, что в каждой меньше маленьких батарей, и при соединении выйдет, что  либо вольтаж не будет достаточным, либо ампераж...
 А еще мне сегодня сказали, что лучше все таки  делать из труб, как во-Вашему?
 И  еще-вот на последнем моем эскизе  предполагается что батарея вынимается сбоку.. 50 кг, если сверху доставать, это плохо будет?  на предпоследнем как раз сверху она достается.
Последний вариант рамы на взгляд хорош, по положению батареи и по эргономике. А если подкорректировать батарею и взять и сделать (она же будет состоять из 18650 элементов? ) другой формы... (с конусом впереди например чтоб вписывалась в треугольник рамы)  Или элементы для сборки менять нельзя ?
« Последнее редактирование: 22 Ноя 2016 в 08:16 от asncorp »

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -16
  • Сообщений: 2531
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #51 : 22 Ноя 2016 в 08:15 »
Нет,батарея у ТС из 21ah пакетов,по моему lipo.

asncorp

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 157
  • Россия, Москва
  • Картина -зеленый квадрат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #52 : 22 Ноя 2016 в 08:18 »
Нет,батарея у ТС из 21ah пакетов,по моему lipo.
А.... ну да, если только призматические - тогда не получится...
« Последнее редактирование: 22 Ноя 2016 в 08:24 от asncorp »

damirsky

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 163
  • Казахстан, Алматы
  • пока не езЖу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #53 : 22 Ноя 2016 в 10:34 »
Steel RAT,  я руководствовалась вот этим примером: как думаете, так совсем плохо? просто , батарейка то не такая и большая: 46см на 27см  и на 16см , может, и ничего, если рама будет квадратной.
Думаю, что совсем плохо. Силовая структура должна основываться на замкнутых треугольниках, как самом жестком элементе. 
Прямоугольный ящик - очень плохое решение в смысле отношения жесткости к весу.
И по другим признакам данная рамы выглядит неудачно.
Вообще, эта "Галера" похожа на поделку станции юных техников.
я уважаю ваш опыт. но я заметил, что опыт часто давит на мышление. я считаю, догматизм в инженерном подходе излишним, мешающим развитию. насчет силовой структуры и треугольников я с вами согласен. я считаю ферму "дукати", возможно, идеальным решением для мощного мотоцикла. но я также думаю, что инженерное решение - это всегда компромисс. вот пример силовой структуры самого массового байка:
 Помогите дизайнеру!!)))
много треугольников?
и насчет "галеры". вы считаете zero motorcycles "станцией юных техников"? а кто тогда делает достойные, на ваш взгляд, электромотоциклы?

Сообщение понравилось: Polya_Polina

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 2793
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #54 : 22 Ноя 2016 в 14:04 »
, достойные электромотоциклы делает:
http://lightningmotorcycle.com/product/specifications/
Но в этой теме больше про супермотард речь.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 149
  • Сообщений: 6623
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #55 : 22 Ноя 2016 в 18:23 »
То раму вокруг батареи, то батарею в раму......
Может как немцы..... батарама
 Помогите дизайнеру!!)))
 :-) BMW все таки, чай не дураки.

Ну а серьезно, то если это проэкт дизайнера, то начинать надо точно не с рамы, тут надо вжится в течение какого нибудь стиля, и фантасмагорить по полной вплетая в фантазии реальное предназначение байка. А потом в дизайн подключать инженера с его сопроматами, приткнуть мотор (вплоть до того что выпереть его наружу и затюнить ему радиатор в общем стиле) и раскидывать батарею по потрохам (форма которой может быть любой, хоть модульной). .
« Последнее редактирование: 22 Ноя 2016 в 18:56 от TRO »

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 25
  • Сообщений: 2733
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #56 : 22 Ноя 2016 в 18:51 »
Либо как у всех, загрузка сверху, и ничего тут нового не выдумать.




Из минусов, батарея тяжелая, и сидит высоко, это ухудшает управляемость. Лично мне больше нравится хребтовая рама и загрузка снизу, как на этом прототипе например



Сообщение понравилось: Polya_Polina, Vladouris

alexxx1971

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 501
  • Москва Новогиреево
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #57 : 22 Ноя 2016 в 21:27 »
И кстати, что про такой контроллер скажете? http://www.movicom.ru/ru/electronics/etransport/movicar2.html
 
Этот контроллер для однофазного мотора типа от гольф кара!

Сообщение понравилось: Polya_Polina

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #58 : 23 Ноя 2016 в 19:53 »
    А такой контроллер? www.electricmotorsport.com/alltrax-spm-72400-24-72v-400a.html

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #59 : 23 Ноя 2016 в 20:10 »
Тоже для двигателя на постоянных магнитах с коллектором.
Вот для BLDC:
http://www.electricmotorsport.com/ev-parts/controllers/brushless-motor-controllers

Сообщение понравилось: Polya_Polina

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #60 : 26 Ноя 2016 в 15:27 »
А если так?
 Сначала  попробовала разделить на два блока, неудобных углов стало еще больше, и поэтому, не знаю, можно ли так, но я разделила батарею на 10 частей, и  в красном варианте сделала одну кривую батарею, во синем- одну кривую и одну прямоугольную маленькую сзади


илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 342
  • Сообщений: 24788
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #61 : 26 Ноя 2016 в 15:39 »
На 10 частей, это как?  O_O
====
Кто, вообще, заставляет вас делать батарею из неудобных призматиков?
Вроде уже советовали переключиться на цилиндрики, типа 18650!
Цилиндрики позволяют делать батареи весьма замысловатой формы, без всяких делений.
Разделение батареи - это зло, ...потенциальная причина пожара (в гараже или квартире.  :neg:)

Вот ссылки в помощь:

http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html

http://e4bike.ru/page/battery-shape-configurator
« Последнее редактирование: 26 Ноя 2016 в 15:44 от илс »

Сообщение понравилось: Polya_Polina

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #62 : 26 Ноя 2016 в 15:50 »
ну можно сказать, они не разделены- в своей коробке они все вместе.,  просто таким образом коробка получается не прямоугольной, а сложной формы для экономии места и  во избежание опасных углов
 И что еще скажете насчет металла?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 342
  • Сообщений: 24788
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #63 : 26 Ноя 2016 в 16:01 »
Самый нижний вариант (№2) - не оч. гуд.
Лучше контроллер вынести под сиденье.
Там он и продуваться будет, и главное, не придется жарить батарею с 2-х сторон. Это только зимой хорошо, а летом оч. плохо.
Насчет смещения призматиков понял, только не  понял, как вытаскивать такую батарею.  :bn:

Насчет метала (рамы?), это к mechanikgalkin, он великий конструктор - самодельщик.  :exactly:

Сообщение понравилось: Polya_Polina

mechanikgalkin

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 259
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #64 : 26 Ноя 2016 в 16:01 »
Целостность батареи-наше все! Конечно можно возить небольшую батарейку на случай окончания заряда в основной,(докатка),некоторые форумчане так и делают и иногда возят ее в рюкзаке. И вообще,Вам надо посетить нашу мастерскую в Петропавловке как нибудь,раз Вы из Питера. Только в не рабочее время. Может по своему профилю увидите что нибудь интересное....А вообще по дизайну, очень крут мой напарник-Андрей Кудрявцев,он  ездит на электрогорбунке собственной конструкции и создал много интересных велопроектов за предыдущие года, и сам и вместе со мной...
« Последнее редактирование: 26 Ноя 2016 в 16:12 от mechanikgalkin »

Сообщение понравилось: Polya_Polina

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #65 : 26 Ноя 2016 в 16:16 »
оо, это было бы просто супер круто! посетить мастерскую)
 ну батарея получается, может быть вытащена только когда снят контроллер..
 ну так что, получается, лучше просто на два блока разделить, как здесь?

Polya_Polina

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #66 : 26 Ноя 2016 в 19:14 »
вообще что хуже: сделать просто достающуюся  батарею ,  при высоковато расположенном центре тяжести, или занизить центр тяжести, но батарея будет   не очень удобно доставаться?
 насколько критичен завышенный центр тяжести?

asncorp

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 157
  • Россия, Москва
  • Картина -зеленый квадрат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #67 : 26 Ноя 2016 в 21:18 »
Батарею обычно вставляют 1 раз и на долго... т.ч. думаю что если трудно будет доставаться - не проблема….. А центр тяжести лучше сделать ниже....

Igor154

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 318
  • Moscow
  • педали - зло
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #68 : 26 Ноя 2016 в 21:18 »
Не знаю, у меня ( байк на аватарке)  батки на уровне стоп и по центру массы..при этом сьемные

senya

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 118
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #69 : 26 Ноя 2016 в 21:44 »
вообще что хуже: сделать просто достающуюся  батарею ,  при высоковато расположенном центре тяжести, или занизить центр тяжести, но батарея будет   не очень удобно доставаться?
 насколько критичен завышенный центр тяжести?
Мотард изначально мотоцикл с высоким центром тяжести, поэтому на сколько он выше, или ниже значения не имеет, значение имеет его центровка, перед-зад. Вы сделаете большую ошибку, если откажетесь от одноблочной компоновки АКБ. Приглядитесь к Husqvarna, которую выложил ferum, это лучший вариант компоновки, и классный дизайн.

Igor154

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 318
  • Moscow
  • педали - зло
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #70 : 26 Ноя 2016 в 22:23 »
Главное ,особенно если хочется на этом прыгать чтобы точка равновесия была в районе стоп пилота, имхо. Батарея при этом может быть хоть 3 х блочной

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 2793
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #71 : 26 Ноя 2016 в 22:35 »
Не знаю, у меня ( байк на аватарке)  батки на уровне стоп и по центру массы..при этом сьемные
Вы когда это писали, случайно не забыли какой емкости/веса планируется батарея?

Igor154

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 318
  • Moscow
  • педали - зло
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #72 : 26 Ноя 2016 в 22:48 »
Вы про это:
"Polimer li-Ion 1055275, UN Approved
Емкость: Пиковая: 21 Ah( 77 wh), номинальная: 18 Аh(67wh)"
Эт конечно )))
Но развесовка от этого не меняется, не спа? Прыгать может и Камаз, если его подготовить

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 2793
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #73 : 26 Ноя 2016 в 22:51 »
, я про ответ 36, где указанна масса 50 кг.

Igor154

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 318
  • Moscow
  • педали - зло
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #74 : 26 Ноя 2016 в 22:59 »
Ну откуда 50 кг батка? Ну пусть , все равно можно сделать симетричные отсеки по 25

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 25
  • Сообщений: 2733
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #75 : 27 Ноя 2016 в 01:09 »
Батареи не скоро можно будет зарядить так же быстро, как залить топливо в бак, поэтому она должна быть одним блоком и быстросъемной! Гонка, питстоп, поменяли батарею и погнали дальше. В будущем, я думаю, будет унифицированный батарейный модуль, в защищенном корпусе и со своими мозгами. Заехал на заправку, поменял батарею, поехал дальше. По крайней мере вся легкая, двухколесная техника. Вся эта история, постоял часик другой, позаряжался и поехал, не жизнеспособно такое в серьезных масштабах.

Сообщение понравилось: Vladouris

fhntv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -13
  • Сообщений: 549
  • дома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #76 : 27 Ноя 2016 в 01:59 »
Прокомментируйте пожалуйста наброски моей рамы.
можно я буду критиковать ? :)
Господи помилуй ! выжедизайнер  :kidding:
ни один ! элемент ваших рам не работает должным образом.
какой то забор в виде набора почерпнутых в интернетах схем и решений без понимания сути и смысла...
честно говоря вам нет ни малейшего резона городить огород и копировать рамы клетки под ваши задачи
об этом вам изящно намекнули в виде гениальной хребтовой рамы хонды каб
вам - за глаза.

и мне показалось как вариант - соедините мотор с маятником, вынесите его из рамы, мотор- маятник вроде , зрелищьно и дискутабельно, хоть что то свежее в этом унылом копирайте...
 :hello:


fhntv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -13
  • Сообщений: 549
  • дома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #77 : 27 Ноя 2016 в 02:04 »
мотард
народ чего то особое вкладывает в слово мотард - а это всего лишь мотоцикл по французски
прям такой сферический дырзет в ваккуме на сликах ...
мне кажется было бы разумней перейти на русский - дизайн электроцикла ...
и сразу прояснилось на доске (с)  :-)

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9568
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #78 : 28 Ноя 2016 в 11:46 »
Мне кажется, в проектируемом электромотоцикле должна быть какая-нибудь визуальная или или технологическая изюминка, при взгляде на которую хотелось бы воскликнуть "вау" и дизайн бы притягивал бы взгляд. А проектировать стандартный электромотик скучно.
Вот например, электромотики, где есть "дизайн"
 Помогите дизайнеру!!)))
 Помогите дизайнеру!!)))
 Помогите дизайнеру!!)))
 Помогите дизайнеру!!)))
 Помогите дизайнеру!!)))
« Последнее редактирование: 28 Ноя 2016 в 11:53 от Slider »

Сообщение понравилось: MaF, илс

vialine

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 128
  • Россия, Киров/Москва
  • гиперпрыжок
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите дизайнеру!!)))
« Ответ #79 : 20 Апр 2017 в 18:00 »
какая судьба у курсового ? :-)
готов уже ? сдан ? когда сдаёте ?
наверное многим очень любопытно что вышло в итоге :-)

Сообщение понравилось: Vladouris
Страницы: 123 ... 5ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.72 секунд. Запросов: 393.