avatar_prostosergik

(Завершен) Проект "Trotinet" или самокат с мусорки.

Автор prostosergik, 06 Нояб. 2016 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

prostosergik



А вот такое между истоком и стоком мосфетов - нормально? Чет у меня подозрения что нет. Диод Шоттки стоит...
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

SUP-2101

Цитата: prostosergik от 27 Нояб. 2016 в 18:28
[user]TOM[/user], когда я жил в Харькове, я бы сел на 26 трамвайчик и за 20 минут был бы в самом большом магазине комплектующих в Украине - Космодроме
Земляки! Я тоже в Космодроме раньше затоваривался, когда в универе учился, и на Гертруде и на Араксе.
А можно схему в студию? Резисторы в затворах последовательно стоят? Ато бывает их забывают поставить и звон затворов вышибает полевики.
Заводи! Потарахтели!

TOM

Цитата: prostosergik от 27 Нояб. 2016 в 19:32


А вот такое между истоком и стоком мосфетов - нормально? Чет у меня подозрения что нет. Диод Шоттки стоит...
Возможно, не открываются полностью мосфеты из-за низкого напряжения на затворе. Попробуй увеличить напряжение питания драйвера.

Белкин

А попробовать драйвер запитать от 12 вольт (одного аккумулятора)?

prostosergik

[user]SUP-2101[/user], Привет, земляк =) Конечно, резисторы стоят. Схема была в первом посту, но вот продублирую. Все то же, разве что резисторы на 10 Ом заменил.


[user]TOM[/user], по даташиту у них 20 вольт на затвор. Поднял до 24 (напр. аккумуляторов), ничего не поменялось ровным счетом. По осцилограмме - вот интересное. =)

Пытаюсь понять =)

[user]Белкин[/user], от 12 вольт транзисторы не вышибало. Токи не те.
Собственно, больше этих мосфетов не осталось, новые приедут уже аж после рождества. Есть еще менее мощные с какого-то БП автомобильного усилителя. Попробую собрать что-то на TL494 или аналоге.

Транзисторы вылетали при большой нагрузке. Прижимаем тормоза имитируя старт с места - пару секунд и транзистор ек. "Полевые" испытания показывали, что транзисторы и вылетали как раз при старте с места в горку, даже с подталкиванием ногой. На предыдущей инкарнации еще даже без токового ограничения (которое уменьшает ШИМ) если ехать с горки, крутануть ручку - едет ок. Но при трогании с места в горку - проблема. Ровных мест у нас найти трудно, поэтому пробовал в условиях реальной жизни. Боюсь, а не умрет ли так же заказанный контроллер https://www.aliexpress.com/item/High-Quality-24V-250W-Brushed-DC-motor-controller-E-bike-speed-controller-workable-for-brushed-DC/745262541.html

...удивляюсь, листаю темы самоделкиных, люди собирают контроллеры на коленке без токовой защиты на 1 мосфете из УПС-а, и проезжают на них сотни км, с первого раза и транзисторы у них не греются. У меня 8 шт сожжено, наличие осцилографа, все осцилограммы похожи на правду, и я все равно не могу понять, что я делаю не так...
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

mr.Dream

[user]prostosergik[/user], у вас слишком низкая частота шим. А то, что вас на графике удивляет, скорей всего "шум" от коммутации коллектора и фазных обмоток якоря. Поднимите частоту.

TOM

[user]prostosergik[/user], 24 вольта на затворах сильно много, достаточно в пределах 10-15 вольт. Можно запитать от 12 вольт, как советовал [user]Белкин[/user].

Белкин


mr.Dream


Белкин

Канэшна мало :)_
думаю раз в десять надо поднимать.

Тут сейчас мучаюсь над похожей темой.
Если этот предварительный каскад просто запитать от напряжения больше, чем питание микросхемы, то он работать не будет, ибо нижний ключ может до конца не закрываться.
У меня похожая ошибка была.

mr.Dream

[user]prostosergik[/user], 22В на затворы много. Пробьете затвор - транзистор в утиль. И еще, у вас же эмиттерный повторитель в качестве драйвера. Падение на нем по 0,6В примерно в оба плеча. Плюс падение на выходном каскаде микросхемы столько же. И того, на затворы доходит примерно 3,8В. Это это как раз на активный режим транзистора попадает :) вот он и горит под нагрузкой. 12-15В на затвор должно поступать. больше не имеет смысла. Ну и меньше 10ти не желательно.

TOM

Было бы неплохо посмотреть осциллограмму и амплитуду импульсов на затворе ключа.
Можно попробовать другую схему драйвера, например, такую

Это схема для питания RGB ленты, поэтому в трех экземплярах :-)

SUP-2101

Это странная осциллограмма

Как говорит наш главный агроном: "Что это такое??" Что имелось ввиду по красной полосой?

Имхо, график напряжения должен быть похож на это. По крайней мере на активной нагрузке (лампочка)

Может быть косяк в розводке массовой земли. Аудиофилы не дадут солгать надо массу звездообразно розводить. Кстати, классно что есть осциллограф, предлагаю смотреть все и везде :-P, особенно помехи по питанию. Особо интересна просадка напряжения на драйвере мосфетов. А транзисторы дохнут из-за линейного режима, однозначно.
Заводи! Потарахтели!

prostosergik

#31
[user]mr.Dream[/user], у вас музыкальный слух =) Я действительно как-то не задумывался про частоту. Стандартный ардруиновский PWM, где-то прочитал когда-то что он 4 кГц, и поэтому не беспокоился. Но оно таки похоже и правда 490 Гц, померяю в след. раз. Спасибо за совет. Пора вспоминать навыки программирования AVR без навесок в виде ардруиновых библиотек... Там можно будет частоту ШИМа выставить какую нужно. Советуете (можно на ты?) 4000 Гц?  Размышляю где взять или стабилитрон вольт на 15, или 7815. А взять-то негде =) Разве что повезет найти на той же мусорке, где и самокат.

[user]Белкин[/user], по идее промежуточный транзистор который дергает базы составного драйвера (как на схемах [user]TOM[/user]) должен помочь. Но тут у меня не хватает опыта. А экспериментировать не с чем. p-n-p у меня 2 шт всего. Остальные n-p-n.

[user]SUP-2101[/user], говорить про землю смешно сейчас =) Драйвер - куча проводов. На лампочке - почти прямоугольник, чуть срезан получается. Вот такую "странную" картинку показывет на средних оборотах ненагруженного мотора. Склоняюсь к мысли о ... эээ.. как сказать...  индукции мотора. ток спадает не сразу, что хорошо видно в намечающейся синсоиде. Я думал Шоттки параллельно мотору должен это срезать... Чет я и тут недопонимаю.

Осцилограф простейший на STM32, чудес чувствительности от него ожидать не стоит. Но пока справляется =)

...недели через 2 приедет заказ с Родины, в т.ч. драйверы мосфетов, 20 шт IRFZ48N (не абы шо, но дешево и жечь не жалко, а жечь придется, чувствую  :pardon: ) Едут в т.ч. транзисторы разнонаправленные, мощные и не очень, и прочая мелочь вроде резисторов затвора... надо бы пару 494 заказать, мало ли... Надеюсь, ничего не забыл =)


Пока оно все едет, переведу Ардруину на чистый C (чтобы макетку не переделывать), потренируюсь. А как приедет все - соберу. Если конечно не найду чудом стабилитрон на 12-15в. Есть пара LM317... прям напрашивается на них соорудить, и регулировать напряжение... смущают вылетевшие пачками 7805 по непонятной причине... 
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

mr.Dream

Цитата: prostosergik от 29 Нояб. 2016 в 01:01
[user]mr.Dream[/user], у вас музыкальный слух =) Я действительно как-то не задумывался про частоту. Стандартный ардруиновский PWM, где-то прочитал когда-то что он 4 кГц, и поэтому не беспокоился. Но оно таки похоже и правда 490 Гц, померяю в след. раз. Спасибо за совет. Пора вспоминать навыки программирования AVR без навесок в виде ардруиновых библиотек... Там можно будет частоту ШИМа выставить какую нужно. Советуете (можно на ты?) 4000 кГц?  Размышляю где взять или стабилитрон вольт на 15, или 7815. А взять-то негде =) Разве что повезет найти на той же мусорке, где и самокат.
Спасибо.
493,88Гц - нота Си первой октавы  ;-) (перемотать на 40-ю секунду)
https://www.youtube.com/watch?v=xVe4YOg0Utw&feature=youtu.be&t=40

Спойлер
А если серьезно - то ардуиновская библиотека имеет настроенный предделитель для ШИМа, настроенный на  деление на 64. 16_мгц/64_предделитель/256_градаций_шим_8бит/2_режим_работы_шим=488Гц.
ЧТобы изменить частоту, нужно всего лиш сделать одну "неардуиновскую" вставку в код, напрямую записать значение в регистр, отвечающий за предделитель таймера. Совсем недавно это обяснял в соседней теме, прочитите ответ №70
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4828.msg970080#msg970080

TOM

[user]prostosergik[/user], стабилитроны на 5-8 вольт есть в старых зарядных устройствах для мобильников, их нетрудно найти практически везде. Из 2-3 стабилитронов можно составить на нужное напряжение. Кроме того, в качестве стабилитронов можно использовать самые обыкновенные светодиоды. Ну и если есть LM317, получается неплохой регулируемый стабилизатор. Но со своими недостатками. На всякий случай рекомендую почитать
https://vgsemenov.wordpress.com/2011/02/23/%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BE-datasheet-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5-lm317/

prostosergik

#34
Ide na bolje!
Покращується!
Улучшается!



Измерено на транзисторе.
Частота 4 кГц (осцил меряет 2 кГц, почему?) Спасибо [user]mr.Dream[/user] за совет =)
Нагрузка - 10-15% (примерно как движение по идеально ровному) Больше давать боюсь, транзистор жалко.
Транзистор - 1 шт  2SK817 (80V 104A Pulse) еле теплый (примерно 25 градусов) после достаточно длительной работы.
Стабилизатор - LM317 (стабильно чуть теплый), напряжение на затворе транзистора примерно 15-16в.
Радиатор мелкий.



На днях спаяю токовую защиту, поставлю второй транзистор и будем гонять на живом с нагрузкой 70-100%.

Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

prostosergik

#35
Итого.

Частота ШИМа 4 кГц. Ровный квадрат на затворе. 14в на затворе. Токовый датчик на ОУ отключающий мотор при токе примерно 15А.
Соорудил. Собрал. Поставил. Поехал 2 метра трогаясь потихоньку. И загорелся =) Буквально. Очередной полевик закоротило, вышибло ключи драйвера, ардруина уцелела.
Стартовал с места в горку примерно 7-10%. Другого места для тестов нет. Мож я от этого мелкого моторчика много хочу?
Думаю, а как будет себя вести китайский 250 Вт контроллер в этом случае? Отрубится или сгорит? Озадачен.

Проект ушел на полку. Ждем приезда китайского контроллера коллекторного мотора. По расчетам, должен приехать буквально на днях.

Чет я вобще ничегошеньки не понимаю.

Спойлер

Отакое предлагают еще за 100е. Стоял год в гараже. Аккумуляторам скорее всего маленький пушной зверек. =( Размышляю.

Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )