avatar_prostosergik

(Завершен) Проект "Trotinet" или самокат с мусорки.

Автор prostosergik, 06 Нояб. 2016 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

prostosergik

Немного не так. Ардруина питается от напряжения 5-25в т.к. имеет встроенный стабилизатор на борту. ЛМ-ка не с проста, а для настройки напряжения на затворах. Тут пока хз, поставлю 15, и не много, и не мало. Диод параллельно вход-выходу не нужен, тут была ссылка на статью по этому поводу.

Резистор в базах драйвера - наверное не буду ставить. в АТМеге 2 полевика, подтягивающие пин на + и на -. Т.ч. по идее подтягивающего резистора там не надо.

Паятельное оборудование в комнатке, где мы пережидаоли морозы не поместилось бы =) Там мелкий стол, и он занят ноутбуком. Особенности черногорского строительства =) Если комнатка для сна, то размером будет с кровать. И не важно, какой большой при этом остальной дом.
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

SUP-2101

Ну тогда или его не ставить, или подтянуть базы к минусу. Мало ли там какая наводка в гости придет.
Заводи! Потарахтели!

prostosergik

Ю-ху! Мы поехали! Снаббер делает чудеса! Контроллер работает стабильно, греется не сильно, даже если "жечь" на полном газу. Радиаторы чуть теплые.

Как всегда, по закону подлости, случилось сие замечательное событие точно после того, как я заказал заводской контроллер... Вобщем, 20 евро потрачены на запасной контроллер 24в 500вт. Ну ничего, пусть будет на всякий случай, если свой спалю, а кататься захочется.

Из негатива: похоже, где-то таки падает немного мощность. Ключи открыты полностью (смотрел осцилографом), но тащит чуть хуже, чем тащило когда-то на прямом подсоединении мотора к АКБ. Таки пропадает мощность на транзисторах? Задумался о Реле, которое будет перемыкать транзисторы когда газ на полную. Реализация сего крайне проста, поэтому нужно будет попробовать на досуге. Если даст результат - то так и оставить. Но, как вариант, может и мой восстановленный  франкенштейн-АКБ от электровелосипеда умирает естественной смертью.  Последние замеры Аймаксом показали примерно 3Ач при разряде током 0.4А. Под нагрузкой дайбог чтобы там 2Ач было.
После покатушки примерно 2 км по горной местности восстановленый АКБ был 7 вольт, стартерный от мотоцикла - 12.6.


Выглядит это примерно так:




В планах на будущее - прошить Тини 13 и поместить все в один корпус. На плате оставлено немного места для этого. Девайс будет иметь:

1) Ручку газа.
2) Ручку тормоза, отключающую газ.
3) Контроль напряжения АКБ.
4) Калибровку ручки газа
5) Возможно, термоконтроль радиатора
6) Вывод "экстренный стоп" по току. Под вопросом. Не те мощности.

Итого, 5 пинов. Тини13 имеет как раз 5 свободных пинов.

На днях надо поехать в город, где ровно, замериять дальность. Зная емкость АКБ, можно понять потребление.
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

ingener

Цитата: prostosergik от 26 Янв. 2017 в 03:56
тащит чуть хуже, чем тащило когда-то на прямом подсоединении мотора к АКБ. Таки пропадает мощность на транзисторах? Задумался о Реле, которое будет перемыкать транзисторы когда газ на полную.
Ключики бюджетные, 14мОм для напряжения 12В слишком много,  поэтому, если не готовы разориться на мосфеты получше и побольше  :-), то имхо реле ставить вполне имеет смысл.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

prostosergik

Цитата: ingener от 26 Янв. 2017 в 09:17
Ключики бюджетные, 14мОм для напряжения 12В слишком много,  поэтому, если не готовы разориться на мосфеты получше и побольше  :-), то имхо реле ставить вполне имеет смысл.

Мда, это я как-то упустил из виду. Покупал самые бюджетные, т.к. предполагалось, что я их сожгу =) Ну да ладно, значит пусть не на полной мощности пока катается, потом прикручу реле, если будет скучно. Или заменю мосфеты.

Поскольку через неделю-другую будет заводской контроллер, а АКБ для нормальных покатушек все еще нет (посмотрим, может в Хорватии куплю 7-го, еду туда), пока займусь рулем. Об этом следующий пост.

Найден на мусорке УПС со свинцовым АКБ 9АЧ, восстановлен дистиллированной водой,  пока буду ездить на этих жалких паре Ач, для тестов хватит. Хозяин стартерного АКБ начинает намекать, что пора бы возвращать...


Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

prostosergik

Пока нету аккумуляторов, буду сооружать механизм слкдывающегося руля на основе выноса от велосипеда. Примерно так:


Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

prostosergik

Ну или вот так. Но тогда есть 2 проблемы:
1) Большое усилие на кручение в выносе руля. Каждый раз нужно будет сильно затягивать.
2) Фигурно изогнутые металл. листы. Тяжело. В предыдущем варианте думал разницу в диаметрах тупо шайбами проложить.


Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

SUP-2101

Заводи! Потарахтели!

prostosergik

Да, примерно так. Но не точно так. У меня такой угол рулевой, что стоять на самокате получается тяжело: руль упирается в пузо.
Поэтому или рулевую переваривать - выносить вперед, или нагибать вперед руль. Плюс, моя конструкция даст возможность  изменять угол руля. Что есть плюс =)
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

RSaulius

Цитата: prostosergik от 14 Янв. 2017 в 22:43
Немного не так. Ардруина питается от напряжения 5-25в т.к. имеет встроенный стабилизатор на борту. ЛМ-ка не с проста, а для настройки напряжения на затворах. Тут пока хз, поставлю 15, и не много, и не мало. Диод параллельно вход-выходу не нужен, тут была ссылка на статью по этому поводу.

Резистор в базах драйвера - наверное не буду ставить. в АТМеге 2 полевика, подтягивающие пин на + и на -. Т.ч. по идее подтягивающего резистора там не надо.


в родном контроллере  биполярная пара питается не от стабилизатора , а от  батарейного напряжения. Смещение на входе драйвера подается с делителя на пол напряжения питания (управление с операционника).  Схема  есть в  теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=15095.0#topmsg . Кстати я тоже пользуюсь похожим самокатом с мусорки.
Я на 30В 20А использовал всего 1 полевик с  7мОм сопротивлением канала.

prostosergik

Попугал будванских собак и посетителей кафе =)


По измерениям. Жрет эта штука по ровному примерно 18-19 вт/км, что неожиданно много. Ну да черт с ним. Решил купить 2 свинцовых АКБ по 9 Ач, они отлично ложаться в раму. Должно дать 6-10 км пробега, а для игрушки вроде этой - будет с головой. Ничего серьезного я от этого самоката не ожидаю. Купил бы с радостью Липоли какие-нибудь типа народных котлет, но у нас не доставаемо. Поэтому довольствуемся малым.

По контроллерам вобще поперло. Как говорится, як не потос, то золотуха. Заработал мой, плюс к этому - из Китая приехал заказанный 3 месяца назад, за который я уже вернул даньги и не надеялся получить, и через 3 дня приедет 24в 500 Вт заказанный в Украине контроллер. Мда. То ничего, то все сразу.

Ждем сварочных работ по рулю =) Потом покраска, фанерка на полик и готово. Это все предстоит ДОСТАТЬ =)
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

RSaulius

У меня с  8" хорошо накаченными колесами  на ровном асфальте потреблял до 10 Вт час/ км.  В моем случае потребление сильно зависит от степени накачки шин. В вашем случае в этом плане, с 12" шинми ситуация должна  быть даже лучше.  Если есть повышенное потребление энертии- что-то должно сильнее грется - шины, мотор, контроллер.  Правда , не имея с чем сравнивать ,  так диагноцировать трудно. У мотора в принципе может подкорачивать  отдельные обмотки- у них в таком случае меняется цвет.
Ток мерили амперметром?
Если  Вт часы оценивали по А часам  во время зарядки слабым током свинцовых аккумуляторов - здесь  может  быт несоответствие из за  уменьшения емкости при больших токах разряда.

prostosergik

Да, по зарядке оценивал. А расстояние тоже очень примерно прикинул по карте. Так что тут как грцца плюс-минус трамвайная остановка. Заказал ватт-метр из Китая. Пока приедет - приведу сам самокат в пордок, соберу, и тогда измерю точно.

Кстати, дорожка была ни разу не ровная =) Плитка и небольшие уклоны.
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

prostosergik

Так, оживления темы для. Сварочно-покрасочно-подготовительные работы.

Ищу аккумуляторы. Думаю, сразу 36В брать, на будущие проекты, когда с этим наиграюсь. Если ручку газа ограничить делителем, и соответственно подтюнить контроллер, не станет же от этого мотору плохо? В будущем может поменяю на 36В 500Вт.


Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

mr.Dream

[user]prostosergik[/user], просто для размышлений - 36в на неполном газу будет менее эффективно, чем 24 на полном.

prostosergik

Та вот и думаю, или сразу брать лифер пакеты 9Ач в количестве 16 штук (ой трындец бюджету) и собрать из них 18Ач/24В с заделом на будущее (опять таки, как подключать, 2 батареи по 24 вольта параллельно или каждую банку параллелить? Знаю что параллелить банки и надо, но это грозит в будущем перепайкой-переконфигурированием банок, а это лишняя причина их преждевременной смерти) или не морочиться и купить 18650 штук 21 и собрать из них 9Ач/24В 7s3p, а в будущем, если понадобиться, разобрал - докупил - переконфигурировал - собрал...
Вобщем, критически недостает опыта и как всегда хочется этот опыт без лишних затрат получить. =)
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

prostosergik

#70
Шкурные работы, подготовка к покраске. Примерка деки. Примеряюсь с конструкцией выноса-складывателя руля. Решаю, будет ли проводка скрытой или открытой. Если скрытой - слишком много дырок в этой китайской фольге сверлить придется. 2 дырки в выносе рулевого стакана, две дырки в самом руле, а он мягко говоря не самый толстый. Гляди, и сломается на внезапной яме. Разве что кабель снизу трубы выводить, по выносу рулевого стакана спускать. Большой изгиб.... А если снаружи пускать, то толстый 8-проводной кабель будет неряшливо смотреться. Тонких проводов нет, аккуратного [b-b]черного[/b-b] многожильного кабеля - нет и взять негде. Достаточно длинной гофры - нет. Размышляю.








Спойлер
Как интересно форум фотку переименовал...

Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

TOM

#71
Поищи компьютерный патч-корд (витую пару). В них как раз 8 проводников. Только проверь перед установкой, чтобы там были многожильные провода. Или поставь пару кабелей от клавиатур или мышек, в них обычно внутри по 4 многожильных провода.