Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Мотор для фрикционного привода  (Прочитано 890 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 490
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет.
Нашел интересный мотор:

https://ru.aliexpress.com/item/latest-small-light-electric-wheel-hub-motor-mini-3-inch-wheel-24V-150W-electric-scooter-motor/32682443130.html?spm=2114.30010708.3.2.AlJXqC&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10093_10091_10090_10088_10089,searchweb201603_1&btsid=41f320ad-8e31-408c-8d7a-6209131439f0
Продумываю варианты его использования в качестве фрикционного привода на легкий электровелосипед (150Вт мотор и 1 кг липолька).
Он интереснее обычных модельных моторов большим размером (70мм) и соответственно меньшими оборотами, меньшим RMP/V (80) и наверное меньшим шумом;
нужными оборотами (36В - 40км в ч на ХХ);
DC (как мне кажется, он должен заработать от 36В батарейки без контроллера или ESC) и не должен сгореть, раз сделан для скейтбордов;
он в 10 раз дешевле продающихся вариантов фрикционных двигателей для электровелосипеда:)
Какие есть подводные камни в этой идее?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2704
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор для фрикционного привода
« Ответ #1 : 11 Ноя 2016 в 15:11 »
, боюсь, он слабеньким будет. Да и наисано, что он бесщеточный, о есть контроллер нужен. Да и для щеточного контроллер нужен, иначе сгорит при разгоне.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 490
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор для фрикционного привода
« Ответ #2 : 11 Ноя 2016 в 15:25 »
А какой нужен контроллер? У меня есть PWM
http://www.ebay.com/itm/9V-12V-24V-48V-60V-20A-DC-Motor-Regulator-Driver-Speed-Controller-PWM-25KHz-New-/401183698657?hash=item5d68696ee1
Но, как я понимаю, он будет работать (регулировать и ограничивать ток), только если мотор будет работать от 36В без доп. контроллера.

То, что мотор слабенький, меня пока не сильно смущает. Если он не сгорит от 150Вт, то и отлично:) Быстрый электровелосипед у меня уже есть:)

cjla8ok

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 182
  • Кузнецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор для фрикционного привода
« Ответ #3 : 17 Май 2017 в 17:20 »
Посоветуйте мотор для фрикционого привода .На уницикл не присандалить ни мидлмотор,ни моторколесо.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 490
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор для фрикционного привода
« Ответ #4 : 18 Май 2017 в 11:48 »
Посоветуйте мотор для фрикционого привода .На уницикл не присандалить ни мидлмотор,ни моторколесо.
Думаю, что моторчика из первой ссылки вам вполне хватит. Он как раз для скейтбордов, унициклов и других медленных видов транспорта:)

cjla8ok

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 182
  • Кузнецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор для фрикционного привода
« Ответ #5 : 18 Май 2017 в 12:41 »
мне бы готовый набор,а то я боюсь пока не разобраться с крепежами.
Мне надо крепеж на вилку .Батарею 5Ач в сумку подсидельную.

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
  • Сообщений: 589
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор для фрикционного привода
« Ответ #6 : 18 Май 2017 в 13:14 »
Можно взять самое маленькое МК от гироскутера или электросамоката и использовать как фрикционный привод. Я вот прикупил несколько таких МК и статоров от них на здешнем базаре, пощупал: вполне можно. Из-за большего радиуса МК пятно прилегания между покрышками МК и колеса велосипеда или другого ТС будет больше, следовательно, меньше вероятность проскальзывания, и, вероятно, кпд системы выше. Могу фотку для сравнения сделать.

cjla8ok

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 182
  • Кузнецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор для фрикционного привода
« Ответ #7 : 18 Май 2017 в 13:42 »
нужен низкооборотистый тяговый мотор,то что Вы предлагаете  подходит под этот критерий?

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +33/-5
  • :
  • Сообщений: 3334
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

quadlike

Мотор для фрикционного привода
« Ответ #9 : 18 Май 2017 в 14:17 »
,
Из-за большего радиуса МК пятно прилегания между покрышками МК и колеса велосипеда или другого ТС будет больше
Вы в этом уверены?
я бы по-другому выразился: чем больше диаметр фрикционного колеса тем меньше тяга(F)- окружная сила. если учитывать, что момент этих фрикционов одинаков. Момент=сила*плечо. плечо меньше - сила больше, соотв. силы трения может не хватить и будет проскальзывание(буксование вроде)
« Последнее редактирование: 18 Май 2017 в 14:50 от quadlike »

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
  • Сообщений: 589
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор для фрикционного привода
« Ответ #10 : 18 Май 2017 в 15:44 »
нужен низкооборотистый тяговый мотор,то что Вы предлагаете  подходит под этот критерий?
Да. У него около 600 оборотов на 36 вольт. Точней могу измерить позже. Да и перемотать его несложно на нужный KV.
Можно так(колесо велосипеда 24дюйма)

* IMG_20170518_135115.jpg (825.89 кБ. 1200x1600 - просмотрено 37 раз.)

можно так

* IMG_20170518_135101.jpg (820.52 кБ. 1200x1600 - просмотрено 42 раз.)

Вместо родной покрышки можно термоусадку в несколько слоёв уложить:

* IMG_20170518_135244.jpg (808.02 кБ. 1600x1200 - просмотрено 38 раз.)



Добавлено 18 Май 2017 в 15:47
,
Из-за большего радиуса МК пятно прилегания между покрышками МК и колеса велосипеда или другого ТС будет больше
Вы в этом уверены?
я бы по-другому выразился: чем больше диаметр фрикционного колеса тем меньше тяга(F)- окружная сила. если учитывать, что момент этих фрикционов одинаков. Момент=сила*плечо. плечо меньше - сила больше, соотв. силы трения может не хватить и будет проскальзывание(буксование вроде)
Извините! Мне этот спор не интересен. Времени жалко, и я не сторонник фрикционного привода.

quadlike

Мотор для фрикционного привода
« Ответ #11 : 18 Май 2017 в 15:49 »
, и 20кмч не поедет от 36в

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
  • Сообщений: 589
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор для фрикционного привода
« Ответ #12 : 18 Май 2017 в 15:54 »
Конфигурация мотора 27N30P. Мне не сложно переделать на конфиг 27N18P и намотать столько витков, чтобы получить необходимый KV(раскрутить, например, от 36 вольт до 3000 об/мин).  Я и купил эти МК и статоры, в том числе,  для переделки под подвесной миддрайв.

cjla8ok

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 182
  • Кузнецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор для фрикционного привода
« Ответ #13 : 24 Сен 2017 в 15:30 »
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=profile;u=28471
Скрытый текст



[quote700 Вт, 166 Вт*ч, максималка 55 (по ровному, без ветра, с педалированием). Общий вес ВСЕХ электрокомпонентов - 2 кг, из которых 1 кг - это аккум. Вес вела в конфигурации, как на фото - 16,2 кг.][/quote]

Цитата
Пока что 3500 за полгода.
Консоль подвижная, свободно качается в ограниченных пределах. Сцепление и расцепление происходит автоматически: при старте мотора его момент поворачивает консоль, обеспечивая касание с покрышкой, после чего мотор взбирается вверх по покрышке, проминая ее до заданной степени. При остановке мотора покрышка просто сбрасывает его с себя, обеспечивая полное расцепление. Т.е. когда мотор выключен, сопротивления качению он не оказывает никакого вообще.
Цитата
Разработка моя, кастом хэндмейд ди-ай-уай. :)
Оборотами мотора управляет микроконтроллер, который в зависимости от выбранного режима (300-500-700 Вт) поддерживает постоянную мощность. Управление кнопкой вкл-выкл. Точнее двумя кнопками, одна на руле, вторая на лежаке. Они запараллелены.
Цитата
Ну как только набрал хотя бы 5 км/ч, можно уже жамкать кнопку "турбо". В рваном городском ритме и используется (на работу каждый день).

Мотор катится по покрышке ровно с той же линейной скоростью, с которой покрышка катится по дороге. :) Диаметр колеса не имеет значения, важен только диаметр мотора, его kv и напряжение батареи. Kv*U= угловая скорость мотора в об/мин на ХХ. Реальная скорость под нагрузкой будет меньше процентов на 10.
Цитата
Цитата: ShorCann писал 19 Июл 2015 в 15:34
smiley Folken, Весьма любопытное решение :) А как эта схема проявляет себя в неприятных погодных условиях? Лужи там, грязь и т.п.
Сильный дождь, глубокие лужи - без проблем. Слегка грязный асфальт - тоже. Сухие грунтовки - прекрасно. Глубокую грязь и песок - не пробовал и не собираюсь. :)
Добавлено 20 Июл 2015 в 03:38
Цитата: VladimirA писал 19 Июл 2015 в 18:27
> Подобные проекты на модельных ЭД уже не раз проскакивали на форуме. К сожалению, продолжения об их эксплуатации не было.

И зря!

> - Фрикционная передача имеет более низкий КПД, чем шестеренки и цепи, зависит от погодных условий и нагрузок (горки)...

От погодных условий и нагрузок не зависит, т.к. на мотор наклеен наждак. Проскальзываний нет (без наждака мотор не проскальзывал только в сухую погоду).
Потери собственно фрикционной передачи в моем случае - 100 Вт при скорости 55 км/ч. Измерено с колесом, висящем в воздухе, с мотром, прижатым по максимуму к покрышке. При более низких скоростях потери будут, соответственно, меньше. Теперь посчитаем. Батарея у меня весит 1 кг. Езжу, как правило, на режиме 500 Вт, это где-то 43 км/ч. Т.е. потери, грубо говоря, 80 Вт. Если бы потерь не было совсем (гипотетический идеальный редуктор со 100%-ным КПД), я бы тратил только 420 Вт. Т.е. мог бы иметь батарею, которая бы весила не 1 кг, а 1*420/500=0,84 кг. А теперь покажите мне редуктор (цепную передачу?), который весил бы 160 гр. и при этом бы выдерживал все нагрузки и имел близкий к 100% КПД. Таким образом, заморачиваться с высокоэффективной заменой фрикционной передачи имеет смысл только в том случае, если у вас тяжелая батарея, и увеличение ее емкости в целях компенсации этих 80-100-ваттных потерь дается слишком большой ценой по весу батареи и деньгам. Ну а также для езды по грязи и песку, для зубастых покрышек итп, понятное дело.

> Подшипники модельных ЭД не рассчитанный на длительные "радиальные нагрузки"!!!

Действительно, подшипники тут работают под хорошей такой нагрузкой. Я уже их менял один раз недавно, благо это дело 20-ти минут, а сами подшипники копеечные. Хотя мог бы и дальше ездить, люфтик был совсем небольшой, но в целях перфекционизма решил все-таки поменять.

> То, что с более мощного (более скоростного), продуваемого модельного ЭД можно кратковременно выжать большую скорость, это известно.
> Для объективности, напишите, сколько и на какой скорости можно проехать на нем "по-прямой"?
> И, конечно же, интересуют заезды "в-горку"?

На скорости 50-55 км/ч на мощности 700 Вт по прямой я высаживал половину батарейки в один присест (проезжая 5 км) без перегрева чего-либо.
В 10% гору заезжаю каждый день, это 20-25 км/ч на 700 Вт в течение 2-х минут. Измерял температуру обмоток на вершине - было 80 градусов, т.е. до перегрева еще довольно далеко. Без мотора в ту же самую гору ехал всегда на передаче 1-1 со скоростью 6-7 км/ч максимум, больше не мог. :) Есть еще пара гор коротких, но очень крутых на моем маршруте. Раньше ходил в них пешком, теперь заезжаю на 18-20 км/ч.

> Удачи.  Ставлю "плюс".

Спасибо! :)
ОтветЦитатаПодписаться
Цитата
Цитата: dl писал 19 Июл 2015 в 22:57
smiley Folken,  Отличная работа и решение. Увы но не для нашего климата  :empathy:
Апочему именно решили таким путем пойти? Есть какие то ограничения? Думая стандартный редукторник прокачать проще  :bw:
Спасибо!
Не для зимы и не для грязищи, это да. Но на зиму можно и снять - 10 минут, и вел превращается в первозданный вид. Это вам не колесо переспицовывать. :)
Именно этим путем пошел по причине веса. Не хочу превращать вел в мотоцикл. Сейчас он управляется как обычный, можно препятствия перепрыгивать, и т.п. В общем, это уникальный случай, когда из набора "мощно, легко, дёшево" можно выбрать сразу всё одновременно. Но пришлось конечно приложить руки и голову, не всё сразу получалось, было много испытаний, стендовых и полевых.
ОтветЦитатаПодписаться
Цитата
Цитата: edw123 писал 20 Июл 2015 в 12:56
Цитата: Folken писал 20 Июл 2015 в 03:33
...На скорости 50-55 км/ч на мощности 700 Вт по прямой я высаживал половину батарейки в один присест (проезжая 5 км) без перегрева чего-либо...
Хотелось бы довыяснить-таки: что Вы имеете ввиду под "700вт"? Для скорости 55км/ч нужна мощность ~1500вт механической или 1800электрической.
Это кто вам сказал? Моя схема поддерживает электрическую мощность на уровне 700 Вт (или 300 или 500 в зависимости от режима) с точностью +/- 10 Вт. Сам я выдаю, ну предположим, ещё 300 Вт. Да, я одет аэродинамично в нормальную обтягивающую велоформу и лежу на лежаке. Это и позволяет ехать 55 км/ч. Если встану с лежака, это затормозит меня до 50-ти. Может я конечно прокачался и выдаю больше мощности, но по-моему дело скорее в аэродинамике.
Цитата
Цитата: edw123 писал 20 Июл 2015 в 14:02
Цитата: Folken писал 20 Июл 2015 в 13:11
Цитата: edw123 писал 20 Июл 2015 в 12:56
Хотелось бы довыяснить-таки: что Вы имеете ввиду под "700вт"? Для скорости 55км/ч нужна мощность ~1500вт механической или 1800электрической.
Это кто вам сказал? Моя схема поддерживает электрическую мощность на уровне 700 Вт (или 300 или 500 в зависимости от режима) с точностью +/- 10 Вт. Сам я выдаю, ну предположим, ещё 300 Вт. Да, я одет аэродинамично в нормальную обтягивающую велоформу и лежу на лежаке. Это и позволяет ехать 55 км/ч. Если встану с лежака, это затормозит меня до 50-ти. Может я конечно прокачался и выдаю больше мощности, но по-моему дело скорее в аэродинамике.
Сказал http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html , а какой "лежак" на велосипеде с фото? Или речь о другом - лигераде? Собственно вопрос больше в расходе батареи - на 55 км/ч надо не менее 30втч/км и высадится вся батарея за 5км.

Что за контроллер используете? ПАС или ручка газа?
Не пробовал калькуляторы, но данные, приведенные вот здесь, довольно хорошо согласуются с моими экспериментальными:
http://www.commuterbooster.com/performance
Как видно, на 50 км/ч надо менее 15 Вт*ч/км. Чувак с того сайта должен быть ещё чуть аэродинамичнее меня - у него шоссейник.

Лежак такой:
http://www.wiggle.com/token-tk9741-2-aero-clip-on-bars-and-pads/
Рекомендую кстати, добротный лёгкий лежак, и занимает не всё место на руле, в отличие от некоторых.

Контроллер - вертолётный ESC под управлением внешнего Ардуино.

Кнопка газа, никаких ПАСов и прочей ерунды. Я сам в состоянии сообразить, когда мне мотор включать.  :-D
Цитата
Цитата: e-scooter писал 20 Июл 2015 в 15:50
 Folken, Классное решение! Я даже сразу не сообразил где там моторчик стоит! Здорово! А airzound-ом вы там кого пугаете? Автомобилистов, заезжающих на велодорожки?
А можно поближе сфоткать моторчик с креплением с обеих сторон? Или коммерческая тайна пока патент не получен? 
Спасибо!
Велодорожек в НЗ не особо-то и много, к сожалению. Для велосипедистов у меня вежливый звоночек, а эйрзаундом распугиваю машины в основном на круговом движении. Почему-то именно там меня в упор не видят. Я правда и сам однажды на машине на круговом не заметил велосипедиста. Хорошо, что никто ни в кого не въехал.
Цитата
Цитата: serg955 писал 21 Июл 2015 в 10:44
Продолжение ответа№ 4481, скорость 90+, запас хода 100+( в зависимости от настроек)
Круто. Но для скорости 90+ хорошо бы крепкую двухкоронку, а "детские" 160-мм диски проапгрейдить до 200мм. А то можно и убиться.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.48 секунд. Запросов: 80.