Электроколяска на двух DD-мк

Автор escoot200, 14 Нояб. 2016 в 02:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

escoot200

Здравствуйте!
Пару дней назад ехал я по делам на своем самодельном электросамокате. Остановился у магазина. Рядом находился дедушка инвалид-колясочник и он очень заинтересовался моей конструкцией. Ему пришла в голову идея поставить моторчик на свою инвалидную коляску. Инвалидная коляска у него обычная по типу такой:



Мне сразу в голову пришла такая идея:
Поставить на каждое из больших колес по DD-мотору втулочному. Запитать их от двух контроллеров с функцией реверса и одного LiFePO4 аккумулятора. Управление "как на танке" - двумя ручками "газа" с удлиненными для большей чувствительности рычагами. Тормозить будет рекуперативно (кнопочки на вершинах рычагов сделать). Для реверса - тумблеры. Батарею, контроллеры и коммутационный блок разместить на жестких боковинах, дабы кресло складывалось при необходимости.
Если вся эта тема откажет, или дедушка начнет замерзать, то тогда можно будет руками крутить колеса как на обычной коляске. Для подогрева пилота в зимнее время можно дополнительно использовать бензиновый каталитический обогреватель под одеждой.

Но на этом проблемы дедушки не заканчиваются. С его слов он писал в какие только можно инстанции, дабы ему установили пандус в подъезд (у него лифта нет). Естественно, НИЧЕГО НЕ УСТАНОВИЛИ (г. Волгоград). В связи с этим возникла идея закрепить на каждом этаже на анкерных болтах петли, к которым цеплять переносную лебедку на 220 вольт, питающуюся от длинного провода. Типа такой:



Суть такова: Помощник дедушки поднимается на один пролет вверх. Прицепляет лебедку, отматывает от нее трос, прицепляет коляску за две боковины с помощью специального крепежа-разветвления и затягивает его наверх.

Зацените идею. Есть шанс к успеху придти или лучше сделать как у них:
http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/471/

zergil

Узкое место в обоих конструкциях - передние колеса коляски, они очень плохо идут по неровностям, если у него наша ставровка тогда немного легче с этим но все равно думаю будут проблемы, маленькие колеса будут застревать и дедушка при хорошей скорости рискует вылететь из коляски вперед головой, ну и по деньгам не факт что дедушка лифер потянет надо с ним обсуждать (тогда уж проще как в моей теме про гироскутер обсуждали, только можно взять не гироскутер а гироцикл там где только одной палкой спереди можно рулить вперед назад и повороты). Про подъем по этажам идея нормальная, я также поднимался когда жил там где лифта не было и пока не научился прямо в коляске один лазить по ступенькам (нужна сила дедушка думаю не потянет), только у меня силы в руках хватало себя и так зятянуть и обходились без лебедки. Хотя вот еще есть механизм мне понравился но немного геморно делать https://www.youtube.com/watch?v=I4LlQjLHjhg крутить можно не руками а акк. шуруповертом к примеру ))

Piramidon

Можно так  переделать простую в электричку

А можно вот так

А можно вообще гибридный привод, бензин+электричество

gekanaz

с гибридом смысла никакого нет мудрить, 
так как сильно увеличится масса и сложность устройства
батареи на 24в 30Ач хватает на 30-40км без подзарядок, а если учесть, что ЗУ весит 1кг, его можно возить с собой и за полтора часа полностью зарядить батарею при необходимости, или за 10 минут "налить " электричества на 4-5 км пути

Piramidon

Цитата: gekanaz от 14 Нояб. 2016 в 12:47
с гибридом смысла никакого нет мудрить, 
так как сильно увеличится масса и сложность устройства
батареи на 24в 30Ач хватает на 30-40км без подзарядок, а если учесть, что ЗУ весит 1кг, его можно возить с собой и за полтора часа полностью зарядить батарею при необходимости, или за 10 минут "налить " электричества на 4-5 км пути
У меня  гибрид на тот момент уже был, поэтому прикрутил к нему коляску и погнал покорять недоступную среду, специально проезжал по бордюру 12-15см без напряга, ни одна инвалидная коляска не пройдет такое препятствие с ходу, за скорость вообще промолчу.

escoot200

#5
Цитата: zergil от 14 Нояб. 2016 в 02:55
Узкое место в обоих конструкциях - передние колеса коляски, они очень плохо идут по неровностям,

Поскольку контроллеры будут с реверсами, то можно попробовать переезжать через препятствия задним ходом. В связи с этим вот какой встает вопрос к пользователями колясок. Сейчас у дедушки стоят цельнорезиновые ненадувные большие колеса. На вид - 24 дюйма. Что если поставить туда, например, резину 24*2.7 Kenda Nevegal. Пересобрать колеса на моторах и новых ободах. Мне кажется, что так проходимость коляски возрастет. Что думаете по этому поводу и какой рисунок протектора лучше выбрать?

Цитироватьмаленькие колеса будут застревать и дедушка при хорошей скорости рискует вылететь из коляски вперед головой

А что если сделать ремни безопасности? Ну и, конечно, шлем не помешает.
А на счет скорости, то это уже вопросы к пилоту. Можно на чем угодно разогнаться и врезаться куда-нибудь.

Насчет гироскутеров я понял о чем вы говорите. Как раз вчера в соседнем дворе девочка каталась на гирокарте (гироскутер + карт приставка). Проходимость у такого карта оставляет желать лучшего. Да и подъедет дедушка например в пивную, а до барной стойки сидя на таком карте не дотянешься.

ЦитироватьПро подъем по этажам идея нормальная, я также поднимался когда жил там где лифта не было и пока не научился прямо в коляске один лазить по ступенькам (нужна сила дедушка думаю не потянет), только у меня силы в руках хватало себя и так зятянуть и обходились без лебедки. Хотя вот еще есть механизм мне понравился но немного геморно делать

Мне кажется, что если добавить в инвалидную коляску храповый механизм на каждое колесо (желательно отключаемый), то въезжать в горку будет гораздо легче.

Цитата: Piramidon от 14 Нояб. 2016 в 08:55
Можно так  переделать простую в электричку

Дедушка мне сказал тогда, что тоже ищет в интернете информацию по теме и склоняется установке приставки вместо передних колес коляски. Но когда я ему рассказал свой план, то он ему больше понравился. У приставки проходимость похуже будет. Хотя, рулить, конечно, гораздо удобнее с такой приставкой, чем как на танке с рычагами. Но, это дело привычки, конечно. У нас в Волгограде дорожки (что автомобильные, что пешеходные) оставляют желать лучшего. Проходимость очень важна.
Гибрид это, конечно, идея интересная, но бензиновая техника подойдет только тем у кого частный дом или гараж во дворе. В квартире такое держать нельзя. Ну и если уж делать то, что будет стоять в гараже и работать на бензине, то может лучше автомобильчик маленький сделать типа мотоколяски С3Д? Но это уже к нашей дискуссии не относится.
Еще вот какой момент - не помешает ли руль аварийному покиданию коляски при пожаре в аккумуляторе?

Piramidon

[user]escoot200[/user],
Цитироватьне помешает ли руль аварийному покиданию коляски при пожаре в аккумуляторе? 
Нет не мешает, в блоке аккумуляторов стоит пиропатрон, в момент возгорания аккумуляторов  происходит отстрел всего блока аккумуляторов и они продолжают гореть в стороне от коляски не причиняя вреда инвалиду. Только это ноухау прошу никому не рассказывать, оно еще не запатентовано.

home

Цитата: Piramidon от 14 Нояб. 2016 в 18:56
[user]escoot200[/user],
Цитироватьне помешает ли руль аварийному покиданию коляски при пожаре в аккумуляторе? 
Нет не мешает, в блоке аккумуляторов стоит пиропатрон, в момент возгорания аккумуляторов  происходит отстрел всего блока аккумуляторов и они продолжают гореть в стороне от коляски не причиняя вреда инвалиду. Только это ноухау прошу никому не рассказывать, оно еще не запатентовано.
Надеюсь это шутка?  O_O

изи

#8
Насчет гироскутеров я понял о чем вы говорите. Как раз вчера в соседнем дворе девочка каталась на гирокарте (гироскутер + карт приставка). Проходимость у такого карта оставляет желать лучшего. Да и подъедет дедушка например в пивную, а до барной стойки сидя на таком карте не дотянешься.

Цитироватьhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=42180.54#topmsg Имеется ввиду : закрепить  гироскутер слегка приподняв переднюю часть коляски с маленькими колесами  , кстати продажи таких гироскутеров повысились с момента обсуждения предыдущей темы про приставку для коляски https://ru.aliexpress.com/item/segway-10-inc/32677288471.html?pvid=3f27a51c-bee5-4a76-9163-48ddebb0ada8&categoryId=200003682&spm=2114.10010208.1000013.4.bgFtIo&tpp=1&detailNewVersion&scm=1007.13339.60109.0

escoot200

Цитата: изи от 15 Нояб. 2016 в 17:36
Имеется ввиду : закрепить  гироскутер слегка приподняв переднюю часть коляски с маленькими колесами  , кстати продажи таких гироскутеров повысились с момента обсуждения предыдущей темы про приставку для коляски https://ru.aliexpress.com/item/segway-10-inc/32677288471.html?pvid=3f27a51c-bee5-4a76-9163-48ddebb0ada8&categoryId=200003682&spm=2114.10010208.1000013.4.bgFtIo&tpp=1&detailNewVersion&scm=1007.13339.60109.0

Насколько я понимаю ручка наклоняется влево-вправо для поворотов, а для разгона-торможения пилот должен наклоняться вперед-назад. Не так-то просто сделать из него приставку. Плюс в теме zergil'а уже писали, что если сделать передний привод, то он будет пробуксовывать.

Мне кажется, что нужно постараться сделать универсальное кресло на котором можно и по дому проехаться и по улице, и чтобы складывалось и немного места при хранении занимало. Т.е. например чтобы дедушка мог с семьей на машине поехать на дачу и там тоже на кресле с моторчиком покататься. Ну вы поняли, короче говоря.

Тут еще такой вопрос. Мне кое-кто в ЛС написал, что есть такая проблема у пользователей кресел, что маленькие передние колесики на коляске никак не соответствуют колдобинам, повсеместно распространенным на дорогах нашей страны. И слететь с кресла вперед на асфальт при наезде на колдобину на мало-мальски приличной скорости не просто легко, а очень легко. Я стал исследовать эту тему. Вроде бы как спереди на кресле либо 6 или 8 дюймовые колесики. Возникла идея: а что если сделать две самодельные вилки для кресла под 12-дюймовые колеса пневматические? Плюс на них можно сделать крепления для тормозов типа V-brake и для рулевой штанги, тогда можно будет реализовать схему №2 (как украинцы сделали) с одним редукторным МК и рулевой штангой на одном из передних колес. А тормозить ви-брейками.
Прошу пользователей кресел ответить на такие вопросы:
Все ли вилки для передних колес стандартные?
Так ли серьезна проблема с маленькими колесиками или можно их оставить?

escoot200

Как вам такая конфигурация для второго варианта с одним МК?
Двигатель:
http://li-force.ru/catalog/xofo_motor/xf-f-d_v_14t.html
http://www.xofomotor.com/display.asp?id=794
Контроллер:
http://li-force.ru/catalog/controller_xofo/xofo_36v_20a.html
Батарея:
LiFePo4 18650 Li-force 3.2V 1500mAh, 12S8P Форма: Прямоугольная, BMS: Да, BMS-симм.: Нет, BMS-charge: 10, BMS-discharge: 25, BMS-AMP-номинал: 24.00A, BMS-мощность-номинал: 922 W, Толщина провода: 12AWG, Длина сил.првд.: 40см. , Длина зар.првд.: 40см. , Дек. скотч: Да, Коннектор сил.првд: XT60, Коннектор зар.првд: XT60,

Понятно, что нужно уточнить вопрос  с количеством отверстий под спицы.

Piramidon

[user]escoot200[/user],  не понятен второй вариант, как будет распологаться одно колесо относительно коляски?
В предложенном варианте моторколес используется фривил(обгонная муфта), как следствие вращение только в одну сторону (о заднем ходе можно забыть), если только не вмешаться в конструкцию мотора.
Посчитайте стоимость переделки, сообщите потенциальному заказчику её и увидете его реакцию.
Цена переделки будет сопоставима с приобретением готовой коляски с электроприводом, а может даже и выше.

Slider

#12
Готовые наборы для переделки колясок давно продаются в китае например:

и на али тоже можно найти аналогичные.
Но конечно, на "лестничные пандусы" такой набор вряд-ли завезет без дополнительной помощи.
PS. Если пандус сделан по ГОСТ ( <5% уклон) - то может и заедет.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

escoot200

Slider, СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ИНФОРМАЦИЮ!!!
Друзья, выбираем киты для дедушки и себя!

Цитата: Piramidon от 16 Нояб. 2016 в 08:31
В предложенном варианте моторколес используется фривил(обгонная муфта), как следствие вращение только в одну сторону (о заднем ходе можно забыть), если только не вмешаться в конструкцию мотора.
А руками можно ее назад крутануть? Мне кажется можно. Не все же время задним ходом по улице ездить.

Но я вообще тоже склоняюсь к первому варианту. Но, с небольшой доработкой. Можно, опять же, к одному из передних колес приделать рулевую кочергу и при движении на открытых пространствах (накатом или на одном моторе) можно будет ей подруливать, скомпенсировав этим, в некоторой мере недостаточную курсовую устойчивость при "танковом управлении".

Чем делать приставку не лучше ли тогда уж вместо одного из передних колесиков поставить DD-мк и рулевую кочергу к нему?
Например, вот это встанет без переделок вилки:
Ссылка
А если переделывать, то можно поставить 12 дюймовые колеса (одно из них МК с кочергой) с ви-брейками. По автомобильной дороге если асфальт хороший можно потихонечку ехать так.

Piramidon

[user]escoot200[/user], 
ЦитироватьА руками можно ее назад крутануть? Мне кажется можно.
Не хочу Вас обидеть, но чтобы не казалось, садитесь сами в инвалидную коляску и пробуйте, по другому изделия не получится, нужно своим телом почувствовать, что такое инвалидная коляска и как она движется.
Фирмы по производству инвалидных колясок тратят десятилетия на доработку, а Вы хотите раз два и готово, не бывает так быстро.

zergil

Цитата: Slider от 16 Нояб. 2016 в 11:53
Готовые наборы для переделки колясок давно продаются в китае например:

и на али тоже можно найти аналогичные.
Но конечно, на "лестничные пандусы" такой набор вряд-ли завезет без дополнительной помощи.
PS. Если пандус сделан по ГОСТ ( <5% уклон) - то может и заедет.

Дорого это очень, вот ссылка с ценой.
https://www.alibaba.com/product-detail/Best-performance-24v-180w-Brushless-electric_1866607252.html и по сути от обычной электрички не сильно будет отличаться

zergil

Там кстати на коляске дедушки большие колеса могут внезапно оказаться быстросъемными, так что такой вариант может совсем не проканать без потери функциональности, думаю стоит уточнить для верности.

escoot200

Цитата: Piramidon от 16 Нояб. 2016 в 16:33
Не хочу Вас обидеть, но чтобы не казалось, садитесь сами в инвалидную коляску и пробуйте, по другому изделия не получится, нужно своим телом почувствовать, что такое инвалидная коляска и как она движется.
Фирмы по производству инвалидных колясок тратят десятилетия на доработку, а Вы хотите раз два и готово, не бывает так быстро.
Да я понял уже, что редукторный вариант не подойдет.
К сожалению, фирменные стоят как автомобили, а десятилетия тратить на разработку я не могу. Надо по-быстрому что-то придумать для дедушки.

Цитата: zergil от 16 Нояб. 2016 в 16:55
Дорого это очень, вот ссылка с ценой.
https://www.alibaba.com/product-detail/Best-performance-24v-180w-Brushless-electric_1866607252.html и по сути от обычной электрички не сильно будет отличаться
Тоже обратил внимание. К сожалению не подойдет этот вариант.

В итоге, на основе ваших замечаний я пришел к выводу об окончательной конструкции:
2 DD-мк на задние колеса, 2 контроллера, 1 батарея
Спереди кастомные вилки на 12 дюймов. К правой вилке приделана рулевая кочерга. Сзади поставить резину 24*2.7
Тормоза рекуперативные.
Управление: 2 удлинненых рычага газа с кнопками рекуперативного торможения на вершинах рычагов. 2 тумблера включения реверса. (на велосипедных рогах, прикрученных к подлокотникам) Рулевая кочерга.
Для контроля разряда батареи цифровой вольтметр.
Контроллеры, батарея и блок коммутации размещаются на внутренней стороне боковин с целью обеспечения возможности складывания коляски при хранении и транспортировки.
На левом подлокотнике - зеркало заднего вида велосипедное на гибкой ручке.
Сзади - два светоотражателя красных велосипедных.
Ремни безопасности. Звуковой электрический сигнал для распугивания прохожих.
Ездить в шлеме велосипедном и светоотражающем жилете. Для распугивания собак - пугач.




Piramidon

[user]escoot200[/user],  желаю удачи в постройке!!!
Не пропадайте, интересен финал.

escoot200

Спасибо за добрые слова.
К сожалению кастомные вилки сделать, по-видимому, не получится. От знакомого вело-самодельщика ответа нет.
Рулевую штангу думаю сделать так: если вилки стальные, то одеть два соответствующих хомута и приварить. К хомуту другим хомутом прикрутить алюминиевую трубку. Или другой вариант - алюминиевую трубку сплющить и прикрутить напрямую.

escoot200

Приготовился идти к дедушке, но простудился. Поэтому пока выложу вам материал, который я подготовил для деда, касаемо сравнительного анализа вариантов электрификации коляски, здесь. Постараюсь зайти к дедушке в ближайшие дни, как только выздоровлю.

zergil

А вообще эти моторы из таблички переделать под консольный вариант возможно?

escoot200

Цитата: zergil от 23 Нояб. 2016 в 09:20
А вообще эти моторы из таблички переделать под консольный вариант возможно?

http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/471/
Цитата: "...Вначале решили  установить одно редукторное мотор колесо вместо ступицы заднего колеса коляски. Для этого ось с одной стороны мотор колеса  аккуратно отрезали на фрезерном станке  до основания, затем заспицевали мотор колесо 24 вольта 250 ватт,  в стандартный обод от коляски диаметром 24 дюйма. Так как диаметр мотор колеса гораздо больше втулки оси, которую мы удалили, - пришлось заменить спицы, -  на  более короткие.  Далее, мотор колесо с ободом, - установили вместо штатного колеса. Для того, чтобы оно не проворачивалось в месте крепления к раме коляски, ось мотор колеса  дополнительно зафиксировали с помощью универсального усилителя вилки Вольта байкс..."


escoot200

Сегодня вечером я зашел, наконец, к Владимиру Юрьевичу (так зовут дедушку). Передал ему сравнительный анализ вариантов электрификации коляски, а также свои соображения по поводу проблемы с пандусом. Уточнил его телефон. Передал ему телефон Zergil'а. Владимир Юрьевич сказал, что пока что денег на переоборудование коляски у него нет.

По поводу лестницы не все так плохо, потому что живет он на втором этаже, правда на лестничной клетке там по 4 квартиры, так что если прибегнуть к варианту с лебедкой, то трос будет идти под углом. Как думаете, это критично?

У подъезда можно попробовать установить пандус частным образом. Чтобы, к примеру, в холодную погоду, в случае чего, можно было хотя бы в подъезд заехать.
Можно, например, воспользоваться услугами организаций:
Ссылка
Ссылка-2
Что думаете?

Piramidon

[user]escoot200[/user],
Цитироватьпока что денег на переоборудование коляски у него нет.   
И никогда не будет, забудьте о дедушке, займитесь чем нибудь другим.

zergil

Цитата: escoot200 от 25 Нояб. 2016 в 23:56
Сегодня вечером я зашел, наконец, к Владимиру Юрьевичу (так зовут дедушку). Передал ему сравнительный анализ вариантов электрификации коляски, а также свои соображения по поводу проблемы с пандусом. Уточнил его телефон. Передал ему телефон Zergil'а. Владимир Юрьевич сказал, что пока что денег на переоборудование коляски у него нет.

По поводу лестницы не все так плохо, потому что живет он на втором этаже, правда на лестничной клетке там по 4 квартиры, так что если прибегнуть к варианту с лебедкой, то трос будет идти под углом. Как думаете, это критично?

У подъезда можно попробовать установить пандус частным образом. Чтобы, к примеру, в холодную погоду, в случае чего, можно было хотя бы в подъезд заехать.
Можно, например, воспользоваться услугами организаций:
Ссылка
Ссылка-2
Что думаете?

Трос под углом не критично, у знакомого так сделано, все ок он доволен, только я не понял лебедку будет крутить дедушка (лебедка цепляется к коляске) или помощник (лебедка цепляется к стене ), можно по идее и так и так, у знакомого про которого пишу руки не работают там помощник крутит... ну или вот так сделать как по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=I4LlQjLHjhg . Пандус у подъезда - пробивать через УК или ТСЖ, короче кто подъезд обслуживает, тот же знакомый так себе пробивал, правда пришлось ему в прокуратуру написать только тогда дело сдвинулось, сделали правда так что пользоваться невозможно было так что пришлось переделывать потом самому, поэтому лучше договориться о приемке работ. Что касается пандусов на фотографии, да это хорошо и удобно, но скорее всего очень дорого для деда если ставить за свой счет, единственно наверное не прокатит с двумя перилами, могут жильцы возмущаться если будет вход в подъезд сильно перекрывать, т.к. мебель таскать к примеру или габаритные какие то вещи - будет мешать, поэтому я у себя делал с одной перилиной ))... но у меня одна ступенька была мне хватало и я делал сам мешка цемента хватило и простенькую опалубку знакомый сварщик на коленке сделал.

escoot200

По поводу пандуса у подъезда:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/c80c6542c1cfd58800fe3211bcd04a2729a30d8d/

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Статья 15:
"...Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; ..."

КонсультантПлюс: примечание.
Положения части первой статьи 15 (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

(Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Пункт 3)

Получается, что от УК и администрации района ничего теперь не добьешься или я ошибаюсь?

Лебедка переносная на 220 вольт вот такого типа:



zergil

Цитата: escoot200 от 26 Нояб. 2016 в 11:47
По поводу пандуса у подъезда:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/c80c6542c1cfd58800fe3211bcd04a2729a30d8d/

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Статья 15:
"...Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; ..."

КонсультантПлюс: примечание.
Положения части первой статьи 15 (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

(Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Пункт 3)

Получается, что от УК и администрации района ничего теперь не добьешься или я ошибаюсь?


Точно не скажу.
Есть программа "Доступная среда", была до 2015 но продлили до 2020 года если не ошибаюсь, в рамках программы региону выделяются средства на такие цели как раз, но как правильно действовать чтобы попасть под нее - не скажу, разбираться надо, могу дать группу в ВК где помогут  с правовым подходом. Еще как вариант дедушке надо сделать ИПР и попытаться там зафиксировать что нуждается в установке пандуса в подъезде, я правда не знаю комиссия кого укажет исполнителем в ИПР при этом лучше вот сюда обратиться с вопросом https://vk.com/spinalnik, тут подскажут. У знакомого спрошу как он действовал, ему вроде не так давно делали, он сейчас в Москве по работе, будет на след. неделе тут - спрошу и напишу.

B.M.V

[user]escoot200[/user], По пандусам, перилам и прочая, из личного опыта ( было лет пять назад) : написал заявление в управляющую компанию, это их территория. Естественно с копией , подписями и т.д. ,они как и должно естественно забыли про всё это. Я через месяц примерно пишу на них в прокуратуру . Вот тут началось , приехали какие то инженеры, замерщики , с теодолитами. Через неделю был и пандус и перила перед входной дверью. Пандус правда с подъёмом градусов 30 , но ведь сделали. А в ИПР ничего такое вносить не будут- это места общего пользования.

Сейчас живу в пригороде , в своём доме и всё делаю за свой счёт , силами граждан таджикской национальности. Это вроде, как частная собственность.     

escoot200

Жалоба в прокуратуру должна выглядеть примерно так: "В соответствии с таким-то нормативно-правовым актом, управляющая компания ОБЯЗАНА установить пандус, но свои обязательства не выполняет. Прошу принять меры". В свете новых поправок к 181-ФЗ получается, что НЕ ОБЯЗАНА, если дом не является вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию. На какой нормативно-правовой акт нужно ссылаться?

B.M.V

#30
[user]escoot200[/user], Да не нужно ни на что ссылаться , я например написал, что действия "управляющей компании " считаю незаконными , прошу защитить мои права. Лучше ИМ (управ. компании)  СНАЧАЛА дать шанс ошибиться , в своём ответе.  Всё , как в шахматах.

П.С. А контраргументом к 181-ФЗ  будут " Международно-правовые акты по защите прав инвалидов". Или вот - Москва.
http://aupam.ru/pages/zakonodatelstvo/normativno/oglavlenie.html  Там есть такой пункт : Финансовые затраты в части обеспечения доступности несут собственники и балансодержатели объектов.  Так что получается , что ОБЯЗАНА !!!!!

escoot200

Дело в том, что вы писали заявление 5 лет назад, когда УК обязана была установить вам пандус, однако с 1 июля 2016 года получается, что не обязана.

escoot200

Цитата: B.M.V от 27 Нояб. 2016 в 09:03
П.С. А контраргументом к 181-ФЗ  будут " Международно-правовые акты по защите прав инвалидов". Или вот - Москва.
http://aupam.ru/pages/zakonodatelstvo/normativno/oglavlenie.html  Там есть такой пункт : Финансовые затраты в части обеспечения доступности несут собственники и балансодержатели объектов.  Так что получается , что ОБЯЗАНА !!!!!
Сразу скажу, что я из Волгограда.

Ст. 15 пункт 4 Конституции РФ:
"4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора."

Федеральный закон от 03.05.2012
No 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
"Ратифицировать Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, подпи-
санную от имени Российской Федерации в городе Нью-Йорке 24 сентября 2008 года.
Президент Российской Федерации
Д.Медведев"


Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (ООН)
Ст. 9 пункт 1
"1. Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
    a) на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
    b) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы."

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml

Жаловаться, получается, нужно на администрацию района.
Как вам комбинация? Пойдет?

escoot200

Самый простой вариант, как подняться на крыльцо подъезда и заехать на первый этаж подъезда.
Приобретается вот такой неподвижный блок за 600 рублей и устанавливается на стене у крыльца подъезда.



Приобретается телескопическая штанга типа такой

http://www.aquasila.ru/catalog/r178/6650.html

Или даже просто телескопический черенок для швабры за 118 рублей.

http://leroymerlin.ru/catalogue/kraski/uborka/instrument_dlya_uborki/17496823/

На один конец черенка устанавливается загнутая медная проволока. На другой конец - магнит.
10 метров вот такой веревки за 95 рублей/метр

https://alpindustria.ru/catalog/alpinistskoe-snaryajenie/verevki-stropy-repshnury/-14951/?id=271532

К одному из концов веревки привязывается скотчем или иным похожим безузловым способом бытовая веревка, к другому концу которой привязана металлическая гайка.
Другой конец альпинистской веревки с помощью вот такой хрени за 1000 рублей привязывается к боковинам коляски



Подъезжаем к ступенькам. Насаживаем шайбу на загнутую проволоку черенка. Прокидываем шайбу через блок. Шайба при этом увлекает за собой бытовую веревку, которая, в свою очередь, альпинистскую. Другим концом черенка, оснащенным магнитом, притягиваем шайбу к себе. Тянем за бытовую веревку пока альпинистская веревка не придет к нам в руки через блок. Теперь одеваем перчатки, пристегиваемся ремнями безопасности и затягиваем сами себя на крыльцо.
Весь прикол, как вы уже догадались, в том, что когда мы затягиваем сами себя через неподвижный блок, то сила натяжения веревки равна половине силы ската, действующей на коляску.
F=0.5*m*g*sin(a)
Пусть a=25, m=100 кг (человек+коляска), тогда
F=207.08 Н или 21.13 кгс
Т.е. дедушка должен будет приложить силу большую, чем 21.13 кгс
На пятый этаж (дедушка живет на втором) так, конечно, не заедешь, но, по крайней мере можно самостоятельно без посторонней помощи заехать в собственный же подъезд и спастись от непогоды, а также на первый этаж и получить доступ к лифту, если он есть.

zergil

Вы бы фотку подъезда выложили было бы удобнее соображать, я если честно не понял механики вашего решения )) ну я вцелом то по этим вопросам сообразительностью не отличаюсь поэтому пока глазами не увижу или не пощупаю туго понимаю ))

zergil

Почему вариант с подъемником ролик на который я выше указал не рассматриваете если не секрет? Там бы можно было адаптер - переходник сделать на аккумуляторный шурик к примеру вместо ручной крутилки и вообще было бы комфортно по моему, отстегнул от стены платформу запихнул в шурик вал от лебедки нажал на кнопку на шурике и поехал. Можно не так топорно сделать как в ролике а поизящнее все чтобы поменьше лишнего торчало и тогда притензий от остальных жильцов будет вообще минимум.

escoot200

Я боюсь, что у меня нет технической возможности сделать такой подъемник. У меня нет мастерской. Нет сварки, станков, автомобиля. Все свои самоделки я собираю в однокомнатной городской квартире, где по совместительству и живу. :)

В описании я перепутал гайку и шайбу. Гайку, конечно, перекидываем.
Смысл такой, что когда сам себя затягиваешь в неподвижном блоке, то 2*Fн=mg
т.е. тянуть за веревку нужно с вдвое меньшей силой, чем свой вес, а в нашем случае - сила ската.

Хорошо. Выложу. Попрошу дедушку об этом. Сначала, конечно, стоит попробовать юридически настоять, а потом уже, при отсутствии возможности сделать бесплатно - сделать что-то самому.

zergil

Если самому себя тянуть то храповик еще надо делать на коляску, иначе быстро руки до колен вытянуть можно )). Кстати если будете работать над этим вопросом и придумаете как безгеморно храповик на коляску вкорячить то покажите конструкцию плз, а то у меня в свое время ничего не придумалось, видел только варианты со сваркой могу потом ролик выложить там Андрей Желудов рассказывает как он у себя это реализовал но мне такое не подошло слишком геморно и неэстетично... а других вариантов я не нашел.

escoot200

#38
Если закрепить еще один неподвижный блок, но уже на самой коляске, то трос нужно будет тянуть с силой всего 14.09 кгс, что уже относительно немного и накакой храповик не нужен. В итоге имеем выигрыш в силе в 3 раза.
Но как закрепить второй блок прямо на коляске? Изначально, когда я рассматривал вопрос об установке на коляску лебедки, я предполагал прикрепление между боковин своеобразной монтажной пластины на хомутах, т.е. неразборную конструкцию, существенно ухудшающую характеристики коляски. Однако сейчас у меня появилась идея о том, что лебедка (а в нашем случае - блок) может удерживаться силой натяжения троса без жесткой фиксации.



Представьте себе, что к верхнему и нижнему ряду крепежных отверстий блока болтами прикручены два швеллера или прямоугольных профиля (металлических). Длина профилей чуть больше ширины коляски. На концах профилей болтами прикручены перпендикулярные упоры из прямоугольного профиля, соединяющие верхний и нижний профиль. Эти боковые профили нужны, чтобы вся эта конструкция не выскользнула вперед между боковин. На места, где профиль соприкасается с боковинами можно симметрично прикрепить куски старой велосипедной камеры, дабы не портить лакокрасочное или гальваническое покрытие коляски. Таким образом, получаем как-бы U-образный профиль конструкции с "закруглениями" вперед. Конструкция с блоком свободно проходит между боковин и также свободно извлекается. Веревку нужно будет тянуть вверх, в сторону неба.
Таким же образом можно закрепить и лебедку.

По поводу храпового механизма, то самый простой вариант такой. На левое колесо поставить велосипедную втулку со звездой (звездой вправо). Звезду зафиксировать относительно рамы при помощи хомута. Получился храповый механизм на левое колесо. Правое колесо во время отдыха можно блокировать ручным тормозом.

zergil

У меня так не получится храповой сделать, во первых у меня оси быстросъемные, и с велосипедной втулкой они такими перестанут быть, во вторых у меня активный адаптер под втулку в которую быстросъемные оси вставляются, т.е. что то с этим адаптером надо будет также делать и опять же гибкость сохранить не получится, в третьих непонятно как на велосипедную втулку сажать родное колесо, видимо что то придется в колесе менять. И я так и не понял до конца что вы предлагаете, вот на ролике 9:52 Желудов показывает как у себя сделал, он тормозит приблудой на колесе об шестерню закрепленную на раме, а у вас звезда на втулке будет крутиться и как то тормозить об раму при этом (не понял как хомут тут поможет). Наверное развивать нет смысла т.к. от быстросъемности колес и активного адаптера позволяющего менять положение оси я не готов отказаться ради храповика )), если приспичит наварю тогда уж приблуду как в ролике.  https://www.youtube.com/watch?v=dQdTWFps3pc&list=UUDEY9WKHHP8hhnV6qOaOWEQ&index=1

escoot200

#40
В звезде просверлить отверстие и хомутом зафиксировать к раме.

Кстати, есть очень интересная шагающая коляска "Гради-стандарт". Погуглите про нее. Стоит 60000 у производителя. Можно скомпенсировать 16000 из ФСС.

Идею со внешним храповым механизмом понял. Однако для ее реализации нужен человек с мастерской (а также энная сумма денег :) ). Дома такое трудно сделать. Могу подсказать вам в Л/С одного человека, который делает самодельные велосипеды, в т.ч. для инвалидов.

Можно еще сделать электронный храповый механизм (причем двухсторонний) если взять за основу схему с двумя DD-мк. Например, включаем специальный тумблер - автоматическое торможение и на обоих контроллерах включается рекуперация. Однако, к примеру, на внешней части подлокотников есть особые рычаги, разблокирующие колеса. Когда вы хотите крутнуть колесо, вы попутно надавливаете на этот рычаг и разблокируете соответствующее колесо. Как только рычаг отпускается - колесо мгновенно возвращается на рекуперацию. Вот такое можно сделать дома самому.


zergil

Посмотрел Гради, я и раньше это видел, мне кажется это неудобным. Я предпочитаю легкую активку и на ней лазить по ступенькам при необходиости, единственная проблема у меня что когда лезешь дальнее от перил колесо отъезжает и напряжно это, да и ближнее к перилам неплохо бы держать, если будет храповик то будет проще, меньше напрягов, но в последнее время лазить приходится меньше и меньше поэтому не уверен надо оно мне или нет заморачиваться, я поэтому и спросил про идею безгеморного храпового механизма у Вас ), вдруг что то такое есть хрясь и готово я просто не допер. Я вот так поднимаюсь https://www.youtube.com/watch?v=nZNybBx-zSE&t=0s, не так резво как этот паренек но техника такая же.

escoot200

#42
Ну что сказать, круто, конечно, но нужно быть физически подготовленным.
Отключаемый храповый механизм существенно бы облегчил жизнь. Может быть, обратиться на предприятия по изготовлению колясок? Типа, не могли бы они сделать спецзаказ. Если откажутся, то тогда можно создать петицию и в интернете собирать подписи в пользу разработки такой коляски. Потом эту петицию предъявить.