Электроколяска на двух DD-мк

Автор escoot200, 14 Нояб. 2016 в 02:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

escoot200

Я боюсь, что у меня нет технической возможности сделать такой подъемник. У меня нет мастерской. Нет сварки, станков, автомобиля. Все свои самоделки я собираю в однокомнатной городской квартире, где по совместительству и живу. :)

В описании я перепутал гайку и шайбу. Гайку, конечно, перекидываем.
Смысл такой, что когда сам себя затягиваешь в неподвижном блоке, то 2*Fн=mg
т.е. тянуть за веревку нужно с вдвое меньшей силой, чем свой вес, а в нашем случае - сила ската.

Хорошо. Выложу. Попрошу дедушку об этом. Сначала, конечно, стоит попробовать юридически настоять, а потом уже, при отсутствии возможности сделать бесплатно - сделать что-то самому.

zergil

Если самому себя тянуть то храповик еще надо делать на коляску, иначе быстро руки до колен вытянуть можно )). Кстати если будете работать над этим вопросом и придумаете как безгеморно храповик на коляску вкорячить то покажите конструкцию плз, а то у меня в свое время ничего не придумалось, видел только варианты со сваркой могу потом ролик выложить там Андрей Желудов рассказывает как он у себя это реализовал но мне такое не подошло слишком геморно и неэстетично... а других вариантов я не нашел.

escoot200

#38
Если закрепить еще один неподвижный блок, но уже на самой коляске, то трос нужно будет тянуть с силой всего 14.09 кгс, что уже относительно немного и накакой храповик не нужен. В итоге имеем выигрыш в силе в 3 раза.
Но как закрепить второй блок прямо на коляске? Изначально, когда я рассматривал вопрос об установке на коляску лебедки, я предполагал прикрепление между боковин своеобразной монтажной пластины на хомутах, т.е. неразборную конструкцию, существенно ухудшающую характеристики коляски. Однако сейчас у меня появилась идея о том, что лебедка (а в нашем случае - блок) может удерживаться силой натяжения троса без жесткой фиксации.



Представьте себе, что к верхнему и нижнему ряду крепежных отверстий блока болтами прикручены два швеллера или прямоугольных профиля (металлических). Длина профилей чуть больше ширины коляски. На концах профилей болтами прикручены перпендикулярные упоры из прямоугольного профиля, соединяющие верхний и нижний профиль. Эти боковые профили нужны, чтобы вся эта конструкция не выскользнула вперед между боковин. На места, где профиль соприкасается с боковинами можно симметрично прикрепить куски старой велосипедной камеры, дабы не портить лакокрасочное или гальваническое покрытие коляски. Таким образом, получаем как-бы U-образный профиль конструкции с "закруглениями" вперед. Конструкция с блоком свободно проходит между боковин и также свободно извлекается. Веревку нужно будет тянуть вверх, в сторону неба.
Таким же образом можно закрепить и лебедку.

По поводу храпового механизма, то самый простой вариант такой. На левое колесо поставить велосипедную втулку со звездой (звездой вправо). Звезду зафиксировать относительно рамы при помощи хомута. Получился храповый механизм на левое колесо. Правое колесо во время отдыха можно блокировать ручным тормозом.

zergil

У меня так не получится храповой сделать, во первых у меня оси быстросъемные, и с велосипедной втулкой они такими перестанут быть, во вторых у меня активный адаптер под втулку в которую быстросъемные оси вставляются, т.е. что то с этим адаптером надо будет также делать и опять же гибкость сохранить не получится, в третьих непонятно как на велосипедную втулку сажать родное колесо, видимо что то придется в колесе менять. И я так и не понял до конца что вы предлагаете, вот на ролике 9:52 Желудов показывает как у себя сделал, он тормозит приблудой на колесе об шестерню закрепленную на раме, а у вас звезда на втулке будет крутиться и как то тормозить об раму при этом (не понял как хомут тут поможет). Наверное развивать нет смысла т.к. от быстросъемности колес и активного адаптера позволяющего менять положение оси я не готов отказаться ради храповика )), если приспичит наварю тогда уж приблуду как в ролике.  https://www.youtube.com/watch?v=dQdTWFps3pc&list=UUDEY9WKHHP8hhnV6qOaOWEQ&index=1

escoot200

#40
В звезде просверлить отверстие и хомутом зафиксировать к раме.

Кстати, есть очень интересная шагающая коляска "Гради-стандарт". Погуглите про нее. Стоит 60000 у производителя. Можно скомпенсировать 16000 из ФСС.

Идею со внешним храповым механизмом понял. Однако для ее реализации нужен человек с мастерской (а также энная сумма денег :) ). Дома такое трудно сделать. Могу подсказать вам в Л/С одного человека, который делает самодельные велосипеды, в т.ч. для инвалидов.

Можно еще сделать электронный храповый механизм (причем двухсторонний) если взять за основу схему с двумя DD-мк. Например, включаем специальный тумблер - автоматическое торможение и на обоих контроллерах включается рекуперация. Однако, к примеру, на внешней части подлокотников есть особые рычаги, разблокирующие колеса. Когда вы хотите крутнуть колесо, вы попутно надавливаете на этот рычаг и разблокируете соответствующее колесо. Как только рычаг отпускается - колесо мгновенно возвращается на рекуперацию. Вот такое можно сделать дома самому.


zergil

Посмотрел Гради, я и раньше это видел, мне кажется это неудобным. Я предпочитаю легкую активку и на ней лазить по ступенькам при необходиости, единственная проблема у меня что когда лезешь дальнее от перил колесо отъезжает и напряжно это, да и ближнее к перилам неплохо бы держать, если будет храповик то будет проще, меньше напрягов, но в последнее время лазить приходится меньше и меньше поэтому не уверен надо оно мне или нет заморачиваться, я поэтому и спросил про идею безгеморного храпового механизма у Вас ), вдруг что то такое есть хрясь и готово я просто не допер. Я вот так поднимаюсь https://www.youtube.com/watch?v=nZNybBx-zSE&t=0s, не так резво как этот паренек но техника такая же.

escoot200

#42
Ну что сказать, круто, конечно, но нужно быть физически подготовленным.
Отключаемый храповый механизм существенно бы облегчил жизнь. Может быть, обратиться на предприятия по изготовлению колясок? Типа, не могли бы они сделать спецзаказ. Если откажутся, то тогда можно создать петицию и в интернете собирать подписи в пользу разработки такой коляски. Потом эту петицию предъявить.