Lada Ellada от Юрий 911

Автор Юрий 911, 16 Нояб. 2016 в 16:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий 911

Бак получился на 6 литров норма и  до 7 литров полный . топливо- любой бензин , дизель или их смесь , но желательно по чище , а то сетка испоритель в горелке быстро засоряется . С пистолета трудно заправить , легче с бутылки залить , там не такой расход чтоб галонами заливать !)) за час у меня ушло примерно 300 грамм  , и это была баня в машине )) в холода допустим будет 400 грамм. Насос стоял уже не родной , я поставил в своё время агрегат от газели , но я заказал в Китае партию насосов идентичных оригеналу .Партия из 6  насосов . вышли они примерно по 4800 р . Парочку могу продать .

Юрий 911

Давненько я не появлялся на сайте . Дел много с тех пор сделано и я готов вам об этом поведать .Начнем пожалуй с обещанного карбонового капота со встроенной солнечной батареей . Заготовкой послужил заводской композитный капот я-робот для калины , но так как его геометрия не подходила , то он был существенно модернизирован .В центре пришлось делать углубление под набор элементов и усиливать структуру для повышения жёсткости .

оригинал капота 

Наклейка верхнего карбонового слоя

С карбоном пришлось помучиться ! как оказалось он является хорошим проводником , и просто класть солнечные ячейки на него было не вариант , в результате получим КЗ , пришлось наносить несколько слоев эпоксидки , и предварительно промазать сами элементы .


Как оказалось хорошиф фото получившегося капота отдельно нет, выложу чуть позже

Юрий 911

Следующей доработкой была уже батарея на крышу . Долго выбирал и как оказалось стандартных размерностей идеально подходящих под нашу крышу найти невозможно ! Либо огромные монстры , либо совсем малыши , которые упрямо не хотят укладываться на площадь крыши без зазоров и проплешин .Выбор пал на китайца с размерностями 165см/ 98см на поликристалле вольтажом в 32 вольт на холостом ходу , то есть 24 вольтовый модуль на 250 ватт  . В ходе работ были перепробованы различные конфигурации крепления ,от рейлингов , попытки изогнуть тело панели под форму крыши )))). То что получилось шедевром дизайна не назвать , но это максимально адекватный проект ,ограниченный лимитами выпуклости крыши и ее неравномерностью по ширине .





Ну где то так .




Юрий 911

Следующим пострадал салон ))) Я долго искал в сети фирменный центральный тоннель с возможностью установки магнитолы формата 2дин. Как оказалось на тот момент ни кто их не выпускает . Пришлось городить самому , и тут понеслось !


было принято решение убрать нижний тоннель и ненужный рудимент в виде рукоятки выбора движения ,ведь на обычную машину борт 42 уже не был похож на тот момент , так что отсутствие (ручки кпп) ситуацию сильно не ухудшало . К стати спасибо соседям по постам за почерпнутую у них информацию по данной трансплантации .



Агрегат вышел еще тот ! За то хорошо встала магнитола с зашитой от бокового и верхнего засвета экрана ,появилось много места под кнопочки управления и была решена проблема с нехваткой удобного места для мобилок .




Юрий 911

Ну и на подледок я учудил непростительное варварство , хотя как посмотреть ! Так как машина готовится на дальняки и показательные авто-элкетро пробеги , ( к стати если знаете где и когда такие будут , то дайте знать !) , то логическим продолжением всего этого стало увеличение пространства под аккумуляторы . В отличие от концепции увеличения вольтажа основной батареи ,что естественно увеличивает пробег ,  моя схема представляет собой электрический аналог дополнительного топливного бака , который может пополнять по мере необходимости основную батарею , и при этом делать это даже в движении без задействования штатной зарядки . При всем при этом суммарная емкость доп батареи может быть даже выше чем у основной , так как она сигментна и вариабельна . Основной задачей при данном проекте было научить ЭЛЛАДУ потреблять дармовое солнышео в больших количествах , и тут было несколько фундаментальных проблем ! Заливать 12 вольт с панелей прям в основную батарейку оказалось сложновато со стороны контроля по перезаряду , мощности не очень велики , и гонять штатный БМС с его платами балансиров выходило не логично и сложно . К тому-же мне так и не смогли собрать достойный повышающий DC-DC конвертер для заливки 12 вольт в 260 вольтовую батарею . Было принята следующяя схема , солнышко мы копим в блоках по 100 а.ч. 12 вольт ,которые можно параллельно плодить хоть до бесконечности , если конечно вы сын миллионера , ибо денег на них уходит уйма ((. Каждый блок питается от параллелбных шин зарядки через индивидуальный не очень дорогой БМС .Так что срок службы у них на достойном уровне будет . Также их можно и нужно дозаливать при заряде основной батареи ,через обычное встроенное зарядное на 12 вольт , одновременно заряжая и бортовой акум . Дальше схема такая ; вся эта 12 вольтовая АРАВА  питает инвертер 12-220 на 3 киловатта от которого питается зарядный блок , непосредственно заливающий высоковольтную батарею . Зарядный блок имеет ограничения по току и вольтажу ,так что перезарядить систему он просто не может , а поддерживать на уровне 90% и подпитывать при езде очень даже да )). Пока заливаем 4-5 ампер ,решили что это достаточно , да и мощьнее сделать уже сложно .



После издевательства над машиной , а мне действительно было жалко ( портить ) заводской не битый авто , я начал изготовление композитного ящика . Выбор пал на композит по нескольким причинам . Металл конечно быстрей и дешевле , даже из нержавейки или алюминия , но вес иособенно электропроводящий корпус меня не устраивал .Вышло примерно так -



После чего я его покрасил полиуритановым защитным слоем .

Изготовил прочную крышку с сотовой структурой , такую чтоб пару мешков пшеницы могла выдержать спокойно , ведь старикам не объяснить что эта машина не тоже что их москвич !))) Вышло примерно так.


Установил 4 блока по 100 ампер часов и временно поставил инвертор туда же , пока еше 4 блока не спеша едут с Китая


Наладка чарджера и мелкая доводка .




andreym

#149
Теперь интересны замеры реального расхода с квадратной крышей, а то как бы данный гелендваген не стал потреблять больше чем добавлять :)

За фотоотчеты спасибо,
вы окончательно убедили меня что ломать штатную приборную панель в угоду большому телевизору я пожалуй не буду, хотя мысли такие были  :-D


Не подскажете вес композитного корыта в багажник?

Юрий 911

По вопросу об сложившейся аэродинамике , могу точно сказать , что с данной конструкцией она совершенно не ухудшилась а по сравнению с заводскими рейлингами даже лучше . дело в том , что фронтальное сечение по факту осталось то же самое а из за того что машина уневерсал , у нас и так не самая лучшая аэродинамика .Так что панели однозначно больше добавляют , чем отнимают даже на ходу , а ведь машина еще и стоит довольно длительное время , и тогда только плюсы ! Салон однозначно стал меньше греться на солнце , да и появилась возможность его автономной вентиляции , она включается либо автоматически , если все батареи заряжены , либо в ручную и работает только от излишней солнечной энергии , также между крышей и композитной асновой проложен теплоизолятор .Веса минимум , эффект максимум !)) Да и показатели контроллера тоже радуют , верхняя панель в среднем даёт 180-200 ватт , а капот около 55 ватт .так что халявные 250 ват в час это уже хорошо ))

NiCK_DR

#151
Юрий, а Севастополь, это Украина?
Я не с точки зрения политики, я с точки зрения географии ) ...
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

Миролюб

Цитата: Юрий 911 от 09 Май 2018 в 17:21
Спойлер
Ну и на подледок я учудил непростительное варварство , хотя как посмотреть ! Так как машина готовится на дальняки и показательные авто-элкетро пробеги , ( к стати если знаете где и когда такие будут , то дайте знать !) , то логическим продолжением всего этого стало увеличение пространства под аккумуляторы . В отличие от концепции увеличения вольтажа основной батареи ,что естественно увеличивает пробег ,  моя схема представляет собой электрический аналог дополнительного топливного бака , который может пополнять по мере необходимости основную батарею , и при этом делать это даже в движении без задействования штатной зарядки . При всем при этом суммарная емкость доп батареи может быть даже выше чем у основной , так как она сигментна и вариабельна . Основной задачей при данном проекте было научить ЭЛЛАДУ потреблять дармовое солнышео в больших количествах , и тут было несколько фундаментальных проблем ! Заливать 12 вольт с панелей прям в основную батарейку оказалось сложновато со стороны контроля по перезаряду , мощности не очень велики , и гонять штатный БМС с его платами балансиров выходило не логично и сложно . К тому-же мне так и не смогли собрать достойный повышающий DC-DC конвертер для заливки 12 вольт в 260 вольтовую батарею . Было принята следующяя схема , солнышко мы копим в блоках по 100 а.ч. 12 вольт ,которые можно параллельно плодить хоть до бесконечности , если конечно вы сын миллионера , ибо денег на них уходит уйма ((. Каждый блок питается от параллелбных шин зарядки через индивидуальный не очень дорогой БМС .Так что срок службы у них на достойном уровне будет . Также их можно и нужно дозаливать при заряде основной батареи ,через обычное встроенное зарядное на 12 вольт , одновременно заряжая и бортовой акум . Дальше схема такая ; вся эта 12 вольтовая АРАВА  питает инвертер 12-220 на 3 киловатта от которого питается зарядный блок , непосредственно заливающий высоковольтную батарею . Зарядный блок имеет ограничения по току и вольтажу ,так что перезарядить систему он просто не может , а поддерживать на уровне 90% и подпитывать при езде очень даже да )). Пока заливаем 4-5 ампер ,решили что это достаточно , да и мощьнее сделать уже сложно .



После издевательства над машиной , а мне действительно было жалко ( портить ) заводской не битый авто , я начал изготовление композитного ящика . Выбор пал на композит по нескольким причинам . Металл конечно быстрей и дешевле , даже из нержавейки или алюминия , но вес иособенно электропроводящий корпус меня не устраивал .Вышло примерно так -



После чего я его покрасил полиуритановым защитным слоем .

Изготовил прочную крышку с сотовой структурой , такую чтоб пару мешков пшеницы могла выдержать спокойно , ведь старикам не объяснить что эта машина не тоже что их москвич !))) Вышло примерно так.


Установил 4 блока по 100 ампер часов и временно поставил инвертор туда же , пока еше 4 блока не спеша едут с Китая


Наладка чарджера и мелкая доводка .

Благодарю за развёрнутый обзор, если, так хочется, то конечно можно. Но! Имхо Сх машины страдает и сильно, торпедо конечно на любителя но если вам нравится - не вопрос! :) Хотя простая перестановка торпедо от Калины2 с потрахами и тоннелем с подстаканниками проще, ИМХО и эстетичнее, ИМХО. Но тут, как говорится "на вкус и цвет"  :pardon:
     Меня тревожит другое, и тревожит сильно. Это доп АКБ в багажнике. Дело в том, что для нашего авто, "по хорошему" бы вообще убрать АКБ за задней балкой. Итак машина буксует передними колесами при ускорении и подвеска задняя нормально не работает так еще все эти проблемы вы усугубили лишним весом, да еще ближе к бамперу. Я не критикую, я переживаю за управляемость и вашу же безопасность!  Пусть потери на двойном преобразовании достигают хоть 80% это по большому счёту - "всё равно", хотя "простое" включение этих модулей в основную АКБ простой добавкой принесёт больше "плодов". А вот ваша безопасность, другое дело. Прошу вас подумать об этом, добро?    ;-)
  А так столько сил и столько энтузиазма, могу только порадоваться за вас!  :wow:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Юрий 911

Приборка у меня действительно на любителя , но мне нужно было установить много дополнительных кнопок и пульт управления вебастой , к тому же удобство для правой ноги водителя в долгой поездке сильно возрасло . По ропросу развесовки машины вы возможно и правы , но по факту я этого ни как не почувствовал , да и в проекте установка подобного бокса под капот , так что будет поровну , по вопросу подвески я тему не раскрывал , но у меня уже стоит набор от калины кросс и к томуже еще и лифтованный ))) не плохой кроссовер получился . Быстро и резко я не езжу , так что никаких неудобств изменение раевесовки мне не дало . По КПД у нас тоже были опасения , но как оказалось очень даже зря , на выходе около 95% энергии идёт в батарею , и это не плохо . По общему весу все тоже не страшно , в багажнике будет всего 32 е ячейки по 4 кг каждая , а это всего 128 кг , что для машины не так и много , кеисы компазитные и весят в комплекте 12 кг , и при этом очень прочные ! Несколько подробных фото



mevial

Селектор ампутирован?

Миролюб

#155
Цитата: Юрий 911 от 10 Май 2018 в 18:03
Приборка у меня действительно на любителя , но мне нужно было установить много дополнительных кнопок и пульт управления вебастой , к тому же удобство для правой ноги водителя в долгой поездке сильно возрасло .
Спойлер
По ропросу развесовки машины вы возможно и правы , но по факту я этого ни как не почувствовал , да и в проекте установка подобного бокса под капот , так что будет поровну , по вопросу подвески я тему не раскрывал , но у меня уже стоит набор от калины кросс и к томуже еще и лифтованный ))) не плохой кроссовер получился . Быстро и резко я не езжу , так что никаких неудобств изменение раевесовки мне не дало . По КПД у нас тоже были опасения , но как оказалось очень даже зря , на выходе около 95% энергии идёт в батарею , и это не плохо . По общему весу все тоже не страшно , в багажнике будет всего 32 е ячейки по 4 кг каждая , а это всего 128 кг , что для машины не так и много , кеисы компазитные и весят в комплекте 12 кг , и при этом очень прочные ! Несколько подробных фото

Просто Лада Гранта это вылеченные болячки Лада Калина. Подходит многое, даже крылья, капот и фары! Да не удивляйтесь :)  Так вот торпедо от Калина2 входит норм.+ тоннель от Гранта с подстаканниками. Но это да готовые наборы, возможно вам больше нравится "Кастом"(сделанное руками).
    Про АКБ скажу так, такой тоже выход но просто с большими потерями и доп оборудованием, которое снижает общую надёжность. :pardon: Но! Главное, чтобы вам нравилось!  ;-)

    Капот мне понравился! Я бы такой-же замутил. Единственное, что добавил бы в компаунд эпоксидки не много диоксида титана, он самое белое вещество на Земле из не активных. Во первых он отлично смотрится с черными волокнами карбона, обнажая его фактуру, во вторых не даст при сильном солнце - сильно греться отражая солнечные лучи, часть из которых "ореолом" шли бы, как доп - освещение солнечных элементов СБ(солнечной батареи). :wow:   Интересно, СБ вы делали из моно или поликристалла? Элементы SUNPOWER ? КПД большое? То-же я бы наверное проделал и с торпедо, колеруя под светлый цвет. Но это скорее доп.штрихи, да и дело вкуса, ИМХО  :eureka:
   По поводу подвески, всё круто, но "перегруженная" задница даст о себе знать зимой в горку. Когда даже лёгкая горка может стать для Эльки не подъемной из-за снижения полезной массы для образования пятна контакта.  А то, что вы поставили новую трапецию и, как я понял рычаги, только жирный плюс вам в карму!  :wow:
Сам планирую такую переделку с переносом контроллера выше и добавкой двух вот таких зарядок по 3300Вт "на фазу", для 3-х фазной или 2-х фазной или даже однофазной зарядки на 3 или 6,3 или 9,6кВт. Когда, и "где придётся". Рекомендую вот такие всего по 280 на вечно убитых енотов.  тут 
  И, конечно -  Поздравляю, с окончанием большой работы!  :wow:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

аркан

   А у меня вопрос чем покрывали солнечные панели сверху, и как выравнивали поверхность сверху или не выравнивали? Я имею ввиду капот. Почему использовали капот такой формы? Ведь на нем нельзя использовать всю площадь под солнечные панели, точнее не удобно.

Юрий 911

Весь копот залит оптическим компаундом , вид смолы такой , ему не страшен ультрафиолет и он хорошо проводит свет . с капотом все просто , панель состоит из определённого количества ячеек , и 2 комплекта туда ну ни как не лезет , даже на родной тип капота ! Так что стоит один усиленный комплект из 36 ячеек помойму .Композитных капотов аналогичных родному в продаже уже нет , их ни кто не ставил , из всех возможных этот самый подходящий , да и смотрится круто ))

mevial

Цитата: Юрий 911 от 12 Май 2018 в 01:32из всех возможных этот самый подходящий , да и смотрится круто ))
боковые водозаборники сохранены или заглушены?

Юрий 911

На фото же все хорошо видно , нет там больше отверстий !)))

edw123

Цитата: Юрий 911 от 09 Май 2018 в 16:07Начнем пожалуй с обещанного карбонового капота со встроенной солнечной батареей .
Капоты спорткаров покрывают матовой краской/плёнкой. Слепить же будет. :ah:

Миролюб

#161
Цитата: Юрий 911 от 12 Май 2018 в 01:32
Спойлер
Весь копот залит оптическим компаундом , вид смолы такой , ему не страшен ультрафиолет и он хорошо проводит свет . с капотом все просто , панель состоит из определённого количества ячеек , и 2 комплекта туда ну ни как не лезет , даже на родной тип капота !
Так что стоит один усиленный комплект из 36 ячеек помойму .Композитных капотов аналогичных родному в продаже уже нет , их ни кто не ставил , из всех возможных этот самый подходящий , да и смотрится круто ))
Спойлер
Я насчитал 38 ячеек но не суть. Капоты сейчас композитные есть в продаже от ЛАДА Гранта. Но менять нужно крылья, капот, фары, накладку и передний бампер. Всё это счастье есть и от Гранта Спорт. В том, числе и линзованная оптика, и весь передний обвес(стеклопластик усильный карбоном, черного и красного цвета, который изготавливается в Зеленограде в Алабушево(через дорогу от Зелика) Сама нить карбона изначально - желтая, интересно, как они красный карбон и черный из нее делают?  :bw: Обжигают в газовой среде?  :bn:

Обвесов на Гранту море, так вот один из капотов на Гранту имеет удобную форму для расположения на ней солнечных элементов. Например тут / или  тут /

Мне понравился вот этот: Anry

ЗЫ: Только, что общался с Тюнингистами, короче нам повезло, на морду можно ставить всё от Калина2 и от Гранта, правда с заменой крыльев, но не суть. Так что выбор - огромен! Я насчитал уже около 23 видов обвесов! Лучше брать из ABS пластика, легче подгоняются и легче подобрать тон для покраски. И салон подходит от Калина2 в том числе и Торпедо с телевизором на Андройде под заднюю и переднюю камеры и подстаканниками на тоннеле и в дверях.
ЗЫ2: Поговорил по поводу заднего бампера от Лифтбэка на Универсал, фраза "что не встанет, напечатаем на 3D принтере" - порадовала.
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий