avatar_spb-e

Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки)

Автор spb-e, 19 Нояб. 2016 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Garpun

 Попробую здесь. В теме как правильно собирать батареи это публиковать стесняюсь. Моя первая сборка на 18650.
Смотрим внимательно фото и обсуждаем ошибки.(если они есть). Монтаж на холдерах . Пайка пос 60 и канифоль. Монтажный провод 0.75 кв. мм.
Спойлер



GM Megawatt 2 Eltreco /48v 10Ah лифер. Продано.
* ЛеилиБокс  в строю* ДД 1000W 48v/20Ah LiFe.
Переделал -теперь ДД 3000W 52V \ 43Ah Li Ion.

Rjkz

хренассе ёмкость.
Ну и чо тя смущает? Отлично собрано, на холдерах,как надо.

Garpun

Смущают токосъёмы. Попытался выровнять сопротивление от точек силовых проводов к элементам. Широкие пластины это фольгированый текстолит. На него напаяна полоска шина медь 1мм. Правильно неправильно- как надо  не  знаю.
GM Megawatt 2 Eltreco /48v 10Ah лифер. Продано.
* ЛеилиБокс  в строю* ДД 1000W 48v/20Ah LiFe.
Переделал -теперь ДД 3000W 52V \ 43Ah Li Ion.

алабам

[user]Garpun[/user], насколько я понял из фото , батка будет 14S15P%?
Я почти такую же собираю, для этого пришлось строчно освоить Протеус в объеме моделирования батарей.
Основное внимание - сечению главных токосъемных шин , ( плюс и минус)  .
Для себя,  решил делать медные шины сечением не меньше  10 мм кв.
При малых сечениях , очень большая разница в токовой нагрузке на элементы.
Те , которые ближе к клеммам - сильно перегружены , а дальнее -наоборот , недогружены.
При диагональном съеме , тоже разница есть , хотя и меньше.
А еще Протеус подсказал , куда какие элементы лучше ставить, ( у меня они с разным внутренним сопротивлением, от 65 до 85 мОм)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

artmixer

Цитата: Garpun от 15 Апр. 2017 в 23:58
Смущают токосъёмы. Попытался выровнять сопротивление от точек силовых проводов к элементам. Широкие пластины это фольгированый текстолит. На него напаяна полоска шина медь 1мм. Правильно неправильно- как надо  не  знаю.
может токосъём делать в диагонально противоположных точках медных шин? (слева в верхней точке и справа в нижней) такой способ используется в светодиодных лентах чтобы яркость светодиодов не снижалась по мере их отдалённости от проводов питания

sacha1m

[user]Garpun[/user], писали что
При диагональном съеме , тоже разница есть , хотя и меньше.

------
Если все элемнты одинаковые, от куда этой разнице взятся?
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

TRO

[user]sacha1m[/user],
Из за сопротивления проводов, варианта с равенством токов нет, если конечно не собирать от каждой банки в общую точку проводками одной длины.


это однобокий, самый худший вариант, разница токов почти 2 раза.


а это оптимальный, лучше диагонального, но все же не без перекосов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sacha1m

[user]TRO[/user]
А если соединять самые крайние клеммы по диагонали ? 
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

TRO

[user]sacha1m[/user], то будет хуже чем последний вариант, я же написал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Толян

Если не сложно, нарисуйте оптимальные положения выводов на сборкe 8s?
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

inetchik

Цитата: TRO от 20 Апр. 2017 в 15:06
[user]sacha1m[/user], то будет хуже чем последний вариант, я же написал.
А когда сборка прогреется и внутренние будут теплее внешних  (диагональный отбор) ? :bw:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

artmixer

#119
Цитата: sacha1m от 20 Апр. 2017 в 14:04
[user]TRO[/user]
А если соединять самые крайние клеммы по диагонали ?
Тоже не совсем понял почему так, сопротивления ведь в сумме одинаковые во всех цепочках


tmiaer

Если сопротивление токосъемной шины будет достаточно мало, то перекос будет кране незначителен даже при снятии тока с краев сборки.
А с середины так вообще идеально.



Для справки: 100мкОм - это сопротивление всего 3.5 квадратов меди на длине 2см. То есть делаем токосъемную шину сечением таким или большим, цепляем усами на нее банки и не заморачиваемся.

[user]artmixer[/user], сопротивление само по себе не показатель. Важно то, сколько на нем падает напряжения.
Если на пальцах:




Цветом я условно обозначил падение напряжения. Красным больше, зеленым меньше (очевидно, что чем ближе сопротивление соединения к токосъему, тем больше на нем падение).
При равной эдс для каждой банки суммы падений на сопротивлениях всех соединениях до общей точки + на внутреннем будут равны. Таким образом для средней банки суммарное падение на соединениях будет больше, что даст меньшее падение на внутреннем сопротивлении, то есть меньший ток. Для крайних наоборот. Как-то так.

artmixer

Цитата: tmiaer от 28 Апр. 2017 в 04:23
[user]artmixer[/user], сопротивление само по себе не показатель. Важно то, сколько на нем падает напряжения.
Цветом я условно обозначил падение напряжения. Красным больше, зеленым меньше (очевидно, что чем ближе сопротивление соединения к токосъему, тем больше на нем падение).
При равной эдс для каждой банки суммы падений на сопротивлениях всех соединениях до общей точки + на внутреннем будут равны. Таким образом для средней банки суммарное падение на соединениях будет больше, что даст меньшее падение на внутреннем сопротивлении, то есть меньший ток. Для крайних наоборот. Как-то так.
Я именно так и делал на последней батарее, но причиной этому была не мысль о разных токах на банках, а факт понимания, что в точке токосъёма должен был идти ток 60 ампер, и токосъёмная медная шина 2 квадрата на такое не рассчитана, поэтому токосъём делал с двух равномерно разнесённых точек чтобы суммарное сечение шины было 8 квадратов.
Спойлер
тут на фото видна медная шина, но провода паял позже, один провод был после второй ячейки слева, второй провод после третьей ячейки справа

По поводу разных токов на банках я весьма озадачен, буду экспериментировать в симуляторе:


maksimus

Выложу своё "творение" на всякий случай сюда.

13s6p из ncr18650b. Токосъём диагональный.

Только закончил, БМС на изоленте временно  :-)



tmiaer

#123
Батарейка после аварии. Классическая схема сборки. Я просто оставлю это здесь.

Надежная сварка в несколько слоев с усилением медным проводом (крайняя секция):


Прочная изоляция термоусадкой между соседними банками. Не-не, продавить нереально:


Даже если с виду на банке повреждений нет, там может быть потом вот такой трудноотлавливаемый баг:
https://youtu.be/qpT5YT0nwNY

Ну про то, как отваливается термоклей, не оставляя никаких следов на банках (что свидетельствует о том, что он в общем-то нихрена и не держал), я даже говорить не буду.

Winnie

Собираюсь собирать (пардон за тавтологию) 13s 4р, сам не соберу, но тому, кого найду, надо будет обьяснить че да как хочу. Использоваться будут китай-холдеры 22мм. Что вы думаете о такой "схеме" ? форму батареи менять нельзя, ибо под форму рамы сделанна, рама маленького подвеса. Думаю стоит ли собирать ее без холдеров?



Единого гайда мне не попадалось как надо и не надо, поэтому буду задавать вопросы тут, по мере их поступления. Собственно вопрос о "схеме" если это можно так назвать, это раз, а второй, как и чем изолировать элементы между собой, и нужно ли это делать с холдерами (они там по идее между собой на растоянии). В вариантах использования без холдеров, встречал в тырнетах, где делали, что то вроде гильз из обычной бумаги для каждого элемента, что как по мне, конечно, сомнительно, если например батка полыхнет ))



quadlike

#125
сначала параллелить, а потом последовательно соединять.  у вас наоборот
я это примерно так вижу.
Спойлер
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10