avatar_spb-e

Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки)

Автор spb-e, 19 Нояб. 2016 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

max_x_20

[user]Altruist[/user],  балансировочные токи можно брать и с краю, им середина не обязательна, сопротивления проводов более чем достаточно для перетекания всего тока без остатка.. опять же ничего неправильного в Вашей схеме нет просто зачем лишний раз пропускать тонкие провода над контактами банок, при боковом ударе может пробиться изоляция проводка и будет кз!
Ну да, можно  и меньше,  упустил из виду что там всего 4р и по 0.4мм
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Altruist

#181
Цитата: max_x_20 от 30 Июнь 2017 в 01:23
просто зачем лишний раз пропускать тонкие провода над контактами банок, при боковом ударе может пробиться изоляция проводка и будет кз!
На плюсах диэлектрические самоклейки, потом ещё пластиковые соты отделяют, потом защита термо-скотчем, по верх которого все провода - по идее не критично, но в принципе, красивее будет забрать с края, где BMS, это да...
В общем в целом схема для раздела как не нужно собирать батареи не годится? :)

p.s. мне вот интересно - 1.5мм2 по таблицам на сетевые 230V идёт под 15-23A и 3.3-5KW в зависимости от способа прокладки и старости/источника таблиц. в реальности по-феншую это сечение делают на свет и защищают автоматом 10A. Но вот при вольтаже "электро-байкерских" батарей, отталкиваться нужно от, допустим, 10A-15A (тогда всё плохо) или 3.3KW (тогда всё хорошо, но как-то не по теории от мощности для 230V отталкиваться)? Понятно, что длинны на фоне электрики короткие и в реальности 1.5мм2 обойтись явно можно, но всё ж - просто если брать в лоб по амперажу, что теоретически правильнее + консервативно самые жёсткие условия (скрытая прокладка в пучках), то даже на 25A надо делать уже 4мм2 жилы, а для "летающих" на токах 80-100A, никакие 6-8мм2 тоже не вариант, и даже медяха из шин, что я уже упоминал, эквивалентная 12мм2 - 16мм2 - как раз то, что доктор прописал. А с другой стороны по "тесла-стайл", как в моём случае, на такую мега-шину (в моём опять же - 4мм2, если совсем консервативно) по факту идёт 4 x 0.4мм2, и нафига она спрашивается нужна - да даже если 6P, и то на 2.5мм2 медяху не набегает.

Depp

[user]Altruist[/user], здесь калькулятор сечения провода для постоянного тока. https://homo-habilis.ru/26-kalkulyatory/232-intellektualnyj-kalkulyator-dlya-rascheta-secheniya-elektricheskikh-kabelej. Может быть поможет чем то. Там и формула есть для расчета
ТРЕБУЮТСЯ КУРЬЕРЫ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ С ГИБКИМ ГРАФИКОМ https://electrotransport.ru/index.php?topic=56910.new#new

ra6fnq

Цитировать#5 Модератор 26.09.2016 20:55
1) Калькулятор основан на таблицах ПУЭ для сетей силового электроснабжения
таблицами пользоваться проще. Актуально 7-е издание ПУЭ
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Depp

ТРЕБУЮТСЯ КУРЬЕРЫ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ С ГИБКИМ ГРАФИКОМ https://electrotransport.ru/index.php?topic=56910.new#new

Altruist

Цитата: Depp от 30 Июнь 2017 в 14:31
[user]Altruist[/user], здесь калькулятор сечения провода для постоянного тока. https://homo-habilis.ru/26-kalkulyatory/232-intellektualnyj-kalkulyator-dlya-rascheta-secheniya-elektricheskikh-kabelej. Может быть поможет чем то. Там и формула есть для расчета
Если кому интересно 2.5мм2 для 1.2-1.4KW на 48V выдаёт, от 1.5KW уже 3мм2 предлагает.

Depp

[user]Altruist[/user], Да вроде бы все правильно. По таблице можно проверить.
ТРЕБУЮТСЯ КУРЬЕРЫ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ С ГИБКИМ ГРАФИКОМ https://electrotransport.ru/index.php?topic=56910.new#new

DragonTM

[user]Altruist[/user], ну так это же всем известные 10 ампер на квадрат меди
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Depp

[user]DragonTM[/user], наверное есть зависимость от напряжения?)))
ТРЕБУЮТСЯ КУРЬЕРЫ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ С ГИБКИМ ГРАФИКОМ https://electrotransport.ru/index.php?topic=56910.new#new

Silvaticus

[user]DragonTM[/user], меня как то убеждали, что вообще то 5А, а 10А так это максимальное значение в идеальных условиях, без отягчающих.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Altruist

Всё-таки все эти таблицы из ПУЭ и т.п. - на длинные линии, не надо забывать... да и консервативные числа - для скрытой прокладки, для открытой они ж выше

DragonTM

[user]Depp[/user], должно бть есть, но хоть бы кто формулу привел, чтоб оценить на сколько влияет.
[user]Indiсtа Саusа[/user], да, но у нас нагрузки переменные же. Вон в контроллерах провода посмотрите какие ставят, там и 20 А на квадрат в пике выходит.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

mr.Dream

Чисто для статистики. Сегодня случайно заметил, что у меня остался один рудимент, а именно кусок провода от клеммной колодки АКБ до автомата длиной около 20см и сечением полтора(!) квадрата. При этом пиковый ток на ваттметре почти 80А. Рабочий же в районе 30-40. Вот и считайте плотность тока) кстати, полтораквадратный когда то стоявший для удлинения фазных сплавил изоляцию от 150А тока в мотор и коротнули между собой, по стечению обстоятельств в тот момент, когда ч отпустил ручку газа. Мотор начал подтормаживать рывками, но контроллер слава богу, не успел сгореть) а так то для постоянки рекомендую не более 15А на квадрат. Для переменки меньше на корень из двух, так как среднеквадратическая мощность при действующем значении тока там больше, по этому в справочниках пишут 10А на квадрат сечения. При увеличении тока это соотношение меняется, так как с увеличением диаметра сечение растёт квадратично, а площадь охлаждения линейно. Для длительного тока 100А достаточно 8 квадратов.  Для 500А уже надо 60 ) как то так.

DragonTM

[user]mr.Dream[/user], это про одножильный или многожильный и есть ли разница?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Depp

#194
Ребят прошу не кидаться в меня ААшками. Нужен совет как лучше собирать батку. Накидал 3 варианта. Какой по Вашему самый оптимальный и грамотный? За ранее Спасибо!
П.С. Первый, как мне кажется, самый не практичный так как с балансировкой будут проблемы. Во втором придется использовать провод для соединения секции.
П.С.С. Каждая изображенная ячейка подразумевает 3 параллельных ячейки.
ТРЕБУЮТСЯ КУРЬЕРЫ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ С ГИБКИМ ГРАФИКОМ https://electrotransport.ru/index.php?topic=56910.new#new

DEN

Первая картинка, это фактически 2 батареи, параллели раздельны, с балансировкой и бмс здесь и правда больше мороки. Второй вариант копия третьего, но с немного другим размещением элементов. По мне третий вариант по схеме самый адекватный и дробить ничего не нужно

dr.krok

#196
Цитата: spb-e от 19 Нояб. 2016 в 11:58
И так вот сегодня попало на глаза:

В итоге это чудо сдохло. Один кластер банок неожиданно высадился в ноль, похоже один из элементов замкнуло. Остальные банки перезаряжены, соответственно.  Автор этого "творения" - крупного телосложения молодой парень, обитает в кишке около магазина зенит.  Того, кто продал мне его услуги,  палить не буду.







илс

Глядя на фотки - никакого криминала не увидел.
Ну да, силовой провод припаян неаккуратно.

Насчет перезаряда, не понял. Разве БМС отсутствует?