avatar_spb-e

Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки)

Автор spb-e, 19 Нояб. 2016 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

Крайние контакты (+/-) должны быть усиленны обязательно, не задвоенны ленточкой хотя это лучше чем ничего.
А должна идти так называемая шина на которую токи стекаются. Сечение (проводимость) подбирается исходя из токов на которые батарея рассчитывается  (сколько элементов в пар группе и тп.) и вот именно к шине уже подсоединяется выводной отвод. в идеале в середине чтобы токи равномерно снимались с каждого элемента. Следовательно идеально шина тоже должна иметь разную проводимость по нарастанию протекающих токов. Особенно это актуально на больших сборках. Там реально можно неправильными соединениями вызвать перекос в сборке. Т.е. элементы в группе могут в процессе работы хоть и соединены параллельно работать по-разному.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

aviator645

Впринципе я понимаю про что вы говорите, но не плохо бы иллюстацию хотя бы простые, для таких длнных постов, для тех кто будет читать позже

spb-e

Чё то под рукой красиво фотки не оказалось. Нашел фотку для себя делал из подручных материалов  :ah:
Но четко видно что усилен переход
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

aviator645


spb-e

Да еще не доделанная. Как то мало фоткаю исправлюсь. :ah: К весне заказы пойдут займусь пиаром  :-D
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

max_x_20

Цитата: aviator645 от 19 Нояб. 2016 в 22:04
Впринципе я понимаю про что вы говорите, но не плохо бы иллюстацию хотя бы простые, для таких длнных постов, для тех кто будет читать позже
вот что имеется в виду


Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

TOM

Нельзя исключать вероятность аварии батареи, уже не один раз были пожары. Поэтому более правильным решением будет подключать каждый элемент тонким проводом или лентой к силовым шинам. В случае неисправности сгорит это соединение на аварийном элементе, вероятность выхода из строя всей батареи будет меньше. IMHO.

илс

Вероятность меньше, да, но годится ли это решение для мелкосерийной сборки?
Не годится, ибо гимора много, а вероятность (для брендовых элементов) -  ничтожная, КМК.
Народ отписывался, что с экранами на Адаптто, успевали вычислить проблемный элемент еще до его физической кончины. Вынимали его из огромной батареи и впаивали новый.
Лично я имел дело с оч. разными элементами 18650, в ноль не уходил ни один.  :-\
А вот липоли помирали... да (саморазряжались в ноль).
К счастью, без ферйверков.

Кроме того, все (известные мне)  форумные бабахи были связаны не столько с КЗ в элементе, сколько с непонятной сборкой и эксплуатацией.  :ah:

poraboloid

Цитата: TOM от 20 Нояб. 2016 в 02:10правильным решением будет подключать каждый элемент тонким проводом или лентой к силовым шинам.
И поднять из без того большое сопротивление сборки.
Годится для бабушковозов на 250 ватт, но не для серьёзного электротранспорта.
Использование нормальных элементов выгоднее.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

TOM

Я всего лишь высказал свое мнение по поводу зашиты батареи. Вряд ли удастся значительно увеличить внутреннеt сопротивление при использовании проводников длиной 10-20 мм, подключенных к силовой шине большого сечения. При эксплуатации возможны механические повреждения батареи из-за ударов, вибраций, падений. Кроме того, к батарее может быть подключено неисправное зарядное устройство или в неправильной полярности. Не исключено и короткое замыкание выводов батареи. Я согласен, что все защиты "от дурака" предусмотреть невозможно, но раз в год даже палка стреляет.
P.S. Для интереса посмотрел справочник электрика. Медный проводник диаметром 0,73 мм перегорает при токе 50 А,  0,63мм - 40А,  0,52мм - 30А,  0,4мм - 20А,  0,25мм - 10А,  0,16мм - 5А.

max_x_20

#46
ЦитироватьИ поднять из без того большое сопротивление сборки.
Годится для бабушковозов на 250 ватт, но не для серьёзного электротранспорта.
Использование нормальных элементов выгоднее
у Вас есть опыт в этом случае? можете подтвердить фактами?
это бред полнейший..
В том году я уже отписывался по одной такой батарее, всего 8p-14s собрана на LG he-4 от каждого элемента свой усик, сечением 0.5 мм. И что, 70км/ч на ней можно было ехать спокойно, просадка на всю батарею 2-3в была.
О чем Вы пишите тогда? От 3р снимать 100А? Так таких элементов в природе нет!

в этом году ремонтировал ее, менял крайнюю паралельную сборку, так как бмс по непонятной причине разрядила ее в ноль! https://www.youtube.com/watch?v=5tatQZFhD6c
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

TRO

Нормальных элементов не бывает, они все далеки от идеальных, а с течением экплуатации они все больше и больше становятся не нормальными, особенно на предельных эксплутационных токах. Так что любой способ увеличить безопастность и долговечность эксплуатации нужно только приветствовать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

[user]TOM[/user], так то перегорают!А нагреются до красного ДО этого,если токи будут 3/4 от перегарных.Как бы хуже не было в результате.Тем более от внутреннего КЗ это не защитит,а от внешнего тонкие провода не помогут-в сумме они все равно на сотни Ампер потянут.Так что хорошие элементы,минимум сопротивления проводов,грамотная сборка,предохранитель и молитва...
Делай,что должен,и будь,что будет...

max_x_20

[user]aleks17121960[/user], как это от внешнего кз не помогут, а это что? тут усик сечением 0,5мм!



Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

tmiaer

[user]aleks17121960[/user], они должны быть рассчитаны на такой ток, который гарантировано может дать одна банка на кз, но который много выше рабочих, на которые должна срабатывать бмска. Если у нас, к примеру, конфиг 5P, с которого мы хотим снимать до 25А, то есть 5А на банку, значит БМС должна быть рассчитана ампер на 30, а индивидуальный предохранитель, скажем, на 15. Сильноточная банка на кз все равно ампер сто минимум дать сможет, чем однозначно его испарит, а в рабочем режиме никаких 3/4 быть не может, потому что уже при 6А на ячейку БМСка все погасит. Еще хорошим тоном должна быть установка общего плавкого предохранителя на ток 1.5-2*тока срабатывания БМС в качестве последнего рубежа обороны.

sacha1m

Цитата: tmiaer от 20 Нояб. 2016 в 13:28
ток 1.5-2*тока срабатывания БМС в качестве последнего рубежа обороны.
Все это никак не поможет  в случае  проблем до предохранителя. Тема то имеено о косяках в батарее, а не после.    Последний рубеж является именно усики от банок, аля "Тесла стайл".   
Единственный плюс , то что никелевые ленты в отличии от усиков, еще создают неплохой каркас всей сборки.     
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

max_x_20

ЦитироватьЕдинственный плюс , то что никелевые ленты в отличии от усиков, еще создают неплохой каркас всей сборки.
вот это как раз хуже всего :-D знайте, еду я такой по кочкам, батарея трясется в раме, но меня утешает мысль что с моей батареей все в порядке, ведь вся сборка хорошо фиксируется на проваренных точках! я полностью спокоен за свою батку :laugh: :laugh: :laugh:
ой как потом замучаетесь поршивую овцу искать..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

tmiaer

Цитата: sacha1m от 20 Нояб. 2016 в 22:53
Цитата: tmiaer от 20 Нояб. 2016 в 13:28
ток 1.5-2*тока срабатывания БМС в качестве последнего рубежа обороны.
Все это никак не поможет  в случае  проблем до предохранителя. Тема то имеено о косяках в батарее, а не после.    Последний рубеж является именно усики от банок, аля "Тесла стайл".   
Единственный плюс , то что никелевые ленты в отличии от усиков, еще создают неплохой каркас всей сборки.   
Всё нужно.
Усики - для побаночной защиты от внутреннего кз.
БМС - для штатной защиты от внешнего кз и перезаряда/переразряда
Внешний предохранитель - для гарантированной аварийной защиты от внешнего кз, которое не отработало внезапно вышедшее из строя технически сложное устройство ака БМС. Вариантов выхода из строя множество. Не слишком надежная это штука.

Каркас из ленты - ни в коем случае. Любая незначительная деформация выламывает сварку на раз. К ленте не должна прикладываться никакая механическая нагрузка, особенно в направлении вращения вокруг точек сварки.