avatar_max_x_20

Электродвигатель от Golden Motor HPM5000B (BLDC) 5 кВт

Автор max_x_20, 20 Нояб. 2016 в 01:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

max_x_20

Всем привет.
решил разобрать мотор, для установки температурного датчика.
Может кому интересно как устроен..
В целом, на вид все качественно, магниты прикручены болтом + склеены
Единственное не могу понять зачем было делать такой гиганский зазор?! Около 0.7мм
Второй момент, что касается отвода тепла от обмоток к корпусу, они не контактируют с корпусом никак, контактирует только сам статор, между статором и задней стенкой корпуса есть теплопроводящая паста или клей.











Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

mr.Dream

[user]max_x_20[/user], а не хотите ли переименовать тему, наподобии этой? то есть указать конкретно производителя и модель.  Будет информативней, и в поисковиках проиндексируется хорошо :)
п.с. а термодатчик там вроде как есть - белый провод. или другой тип нужен?

max_x_20

спасибо, уже исправляю..
да, другой тип термодатчика..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

SolarRay

Для такого типа двигателей, приходится делать зазор больше, чем для обычного, так как при одинаковом изгибе оси (при нагрузке), магниты могут смещаться бОльшую величину.

max_x_20

почему смещаться? там же два подшипника на которых держится вал
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

aleks17121960

Цитата: max_x_20 от 20 Нояб. 2016 в 11:44
почему смещаться? там же два подшипника на которых держится вал
Кои имеют люфт,особенно с возрастом и нагревом.На *плече* вала смещение несколько десяток вполне реально.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Gostya

Не только...магниты более "плавно" переходят с зуба на зуб...и так как при этом прыгает индукция внутри магнита, он греется...меньший зазор- существенно больший нагрев.

Coss


max_x_20

[user]Coss[/user], пока не знаю, аппарат еще не тестили, да замерять нечем..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

dr. Argentoom

что за проект планируется на этом моторе? Тема по нему будет?

turbo


Флюэг

#11
   Точно такой мотор, но с водяным охлаждением, пробовал от чужого MINI-E без редукции (размер колёс не менял... в настройках) - нормальный запуск с автостартом (несколько раз), на холостом ходу разогнался до 165 км/час..., далее видимо не пустило ограничение разгона адаптовского контроллера. При длительной работе (более часа на скорости 125 км/час) температура в моторе 31*С, миника 45 - работал довольно тихо...  Планирую использовать с зубчатым ремнем слева с редукцией 6÷12, на прикреплённый ко второму составному ободу ведомый зубчатый ремень... Есть три варианта ведущей шестерни 24z, 34z и 40z...  Для исключения ударного старта - самый плавный тайминг  у адапто (миди или мах).

max_x_20

#12
Цитата: dr. Argentoom от 24 Нояб. 2016 в 17:43
что за проект планируется на этом моторе? Тема по нему будет?
темы не будет, не имею право публиковать подробности данного проекта..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

turbo

Цитата: Флюэг от 24 Нояб. 2016 в 18:25
  Планирую использовать с зубчатым ремнем слева с редукцией 6÷12, на прикреплённый ко второму составному ободу ведомый зубчатый ремен
И правду на велик планируете ставить? O_O

Флюэг

[user]turbo[/user],   Да на маятник, от Pozitif номер 5 (уже сварен)...

turbo

[user]Флюэг[/user],  Очень интересно, ждем подробностей :wow: Полагаю у вас будет самый мощный вел на форуме. Хотя скоро будут мутанты с 273   8 квт мотор колесами. /:-)

Флюэг

[user]turbo[/user], думаю это будет не совсем скоро, а за самым-самым я и не гонюсь - мощность этого мотора всего лишь до 8,5 квт... Меня больше прельщает возможность бороться с Крымской жарой (за счёт редукции и водяного охлаждения...).

Флюэг

#17
   Если сравнивать максимальную механическую мощность моторов: - для намотанных с использованием от 48 вольт (6,662 киловата),  - для намотанных с использованием от 96 вольт (8,551 киловат).              При этом  электрическая мощность:  - от 48 вольт (8308 ватт), а при 96 вольтах (12204 ватт).

turbo

Да, тож обратил внимание на разные графики, но считаю их не совсем корректно их сравнивать. Почему не дали столько же электрической мощности при тесте, как и для высоковольтного мотора. :bn:
[user]Флюэг[/user],  А вы если не секрет чем его будете крутить и на какое напряжение у вас мотор?

mr.Dream

Странно так. Максимальная мощность для 96В версии указана при 70%, а для 48В - при 80% КПД.
То, от чего зависит максимальная мощность, можно обяснить так: при более низковольтном конфиге меньше витков, и доля лобовых частей обмоток, которые не берут участи в создании полезного магнитного поля, больше. А так же для одной и той самой номинальной мощности нужно току больше поддать :) а это потери в проводах по крайней мере.
Я себе брал 72В версию (правда 3кВт). На 96 или 120 надо было ждать долго, потому как делают под заказ только. На цену бы немного повлияло.  А от 48В отказался сразу. Кстати, могут намотать и на другое напряжение, не указаное в каталогах за "чаевые" :)

max_x_20

[user]Флюэг[/user],  почему бралось на 48в?! потому что это будет работать под водой.. Мало ли что может случится, но 48в и 96в щиплют по разному..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Флюэг

[user]turbo[/user], брал мотор под напряжение своей самой ёмкой лиф
ерной батареи 26s1p 20A/h...         Да при заказе от производителя ждал лишние две недели (не было готового статора на 96 вольт).     

turbo

[user]Флюэг[/user],  а контроллер какой будите использовать?

Флюэг

#23
   Для тех, кто не видел графики и таблицы тестовых испытаний:   - Максимальная эффективность:  - при 48 вольтах (88,4%), при этом ток (73,689А), электрическая мощность (3500,65 ватт), тяга (7728,8 милиньютонометров), обороты (3861об/мин), механическая мощность (3096,05 ват);             - при 96 вольтах (макс. эфф. 89,7%), при этом ток (40,518А), электрическая мощность (3902,57 ват), тяга (8511,1 милиньютонометров), обороты (3958 об/мин), механическая мощность (3503,7 ват);        для себя считаю необходимым максимально подогнать результат редукции под этот режим...

Добавлено 27 Ноя 2016 в 19:11

[user]turbo[/user], выше писал либо адаптовские МIDI-E или MAX-E, или родную Голден Мотор "трёхсотку", что менее желательно...

Флюэг

[user]max_x_20[/user], ток для меня определяющий, в Крыму самые шикарные условия для перегрева (нагрев почти пропорционален квадрату тока...).

turbo

Цитата: Флюэг от 27 Нояб. 2016 в 19:06
    выше писал либо адаптовские МIDI-E или MAX-E
Вот в том и вопрос, будет ли адапто нормально работать этим  внешним движком. Писал в  адапто, пока молчат. :bn:
[user]alayf78[/user] говорил, что от десятки он выгорал :-(   
https://electrotransport.ru/index.php?msg=945892

Флюэг

#26
[user]turbo[/user],  с п а с и б о   -  посмотрел ссылку, хорошо предупредили, у меня теперь также уже есть ещё китайский контроллер 24 фет на 96 вольт, 40А номинально, 80А кратковременно, на "150вольтовых" фетах, с блютузной поддержкой...  Но к сожалению без синуса и управления вектором тяги...       Хотя для начала, думаю пойдёт...

turbo


Флюэг

#28
   При имеющихся у меня шкивах с ребордами и наличном составном ободе:  - расчётные три варианта скоростей (на 24z = 63km/h), (на 34z = 89 km/h), (на 40z = 104km/h)...   Это для режима максимальной эффективности (якобы при идеальном попадании в этот режим...).           Чисто из личных практических предпочтений прийдется уменьшить диаметр составного обода - для примерного результата 50,75,90.

turbo

[user]Флюэг[/user],  А от чего используете такие шкивы? Составной обод это к ободу еще один обод прикручивается, как на комете?

Флюэг

[user]turbo[/user], Отвечу в личку, пора очищать тему от сопутствующей инфы...