Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Выбор и применение компаундов для обмоток двигателя  (Прочитано 1286 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
  • Сообщений: 1140
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет. Есть желание еще раз попробовать сделать охлаждение мк. О всех остальных тонкостях позже, сейчас стоит задача подобрать максимально эффективный компаунд, которым можно будет залить обмотки двигателя и рядом(почти вплотную к обмоткам) проложенную медную трубку в которой будет циркулировать антифриз.

Погуглив и изучив то что есть на рынке, получаем вот что: компаунд с максимальной теплопроводимостью 1.2 Вт/(м•К)  Сравнивая с теплопроводностью металлов, получается огромнейшая разница (ниже таблица)
Второй момент, компаунды самой лучшей теплопроводности 1.2  Вт/(м•К) имеет не самую лучшую текучесть (есть вероятность что заполнение обмоток меди будет с завоздушиностями, что тоже не есть хорошо.
Есть другой вариант, попробовать в уже имеющийся компаунд повышеной текучести, например этот http://prodiel.ru/product_info.php?products_id=617 и засыпать в него некоторое количество медной пудры, этот компаунд однозначно превзойдет все компаунды которые есть на рынке на основе керамических порошках, НО! Появляется один недостаток, он перестает быть гальванически развязан, и единственное что теперь будет защищать от межвиткового КЗ это слой лака на обмотках.
Но с другой стороны, действительно ли это так критично, если учесть что обмотки полностью будут залиты резиновым компаундом... ?
В общем, коллеги, кто разбирается, помогите советом


на статоре показано расположение медной трубки (красная)  а сверху, трубка с обмоткой заливается компаудом (бежевый)


« Последнее редактирование: 24 Ноя 2016 в 20:45 от max_x_20 »

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
  • Сообщений: 1140
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Получается, что теплопроводность разных компаундов, повлияет только на время передачи тепла, не более того...?!

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2903
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как бы греются не только обмотки, а и магнитопровод.
Причем обычно при высоких оборотах нагрев "железа" преобладает.
Отсюда вывод - компаунд нафиг.
Делаете прямой контакт медной трубки охлаждения с магнитопроводом.
Сварка, пайка, механическое крепление.

Главная проблема охлаждения - скорость передачи тепловой энергии от нагретого тела к охлаждающему.
Т.е. требуется расчет мощности охлаждения через площадь контакта, теплопроводность среды и перепад температуры.

kol

Кирпичное охлаждение бюджетный вариант еще и инерции в колесе прибавит.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-5
  • :
  • Сообщений: 2813
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а как вы собрались наносить компаунд ? там вроде как в вакууме его заливают, в форме .

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
  • Сообщений: 1140
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Буду пробовать тоже в вакууме, сначала сделаю бортики вокруг обмоток, залью уомпаунд, потом накрою вакуумным пакетом весь статор и начну выкачивать воздух.. подобное я уже делал при работе со стеклопластиком, результат был очень хорошим..

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23145
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Судя по таблице, алюминий немногим хуже меди, по теплопередаче.
Алюминиевую пудру раньше продавали в пакетиках, для разведения с олифой и создания краски, типа серебрянка.  B-)
Алюминий, как наполнитель будет чуть легче меди и главное - за счет оксидной плёнки, не создаст риски межвиткового.  ;-)

quadlike

, даже не чуть! 8.9 против 2.7 плотности

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
  • Сообщений: 1140
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот интересно, если у Чупы с помощью продувки удавалось так быстро снижать  температуру на обмотках, то наверняка у компаунда даже средней теплопроводности например как у термопасты кпт8, должен быть лучший результат, у воздуха то еще меньше теплопроводность..
Даже если за 1 минуту скинет 10 градусов, это уже очень и очень хорошо

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-5
  • :
  • Сообщений: 2813
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот интересно, если у Чупы с помощью продувки удавалось так быстро снижать  температуру на обмотках, то наверняка у компаунда даже средней теплопроводности например как у термопасты кпт8, должен быть лучший результат, у воздуха то еще меньше теплопроводность..
Даже если за 1 минуту скинет 10 градусов, это уже очень и очень хорошо
не факт. площадь продува у обмотки выше чем у монолитного компаунда.

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
  • Сообщений: 1140
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  так компаунд не продуваться будет, в самом компаунде вместе с обмоткой будет теплосьемная трубка внутри которой циркулирует антифриз..
Если говорить о прудувке жил обмотки в отдельности, да, их площадь большая, но все жилы собираются и укладываются в пазы плотно, получается почти монолитный медный пруток, и лишь малая часть жил, торчат в разные стороны, и имеют возможность обдуваться..

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2903
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вы можете выложить фотографию, про какой именно МК идет разговор? 

Еще минус компаунда в том, что он РЕЗКО снижает площадь контакта провода (и всей обмотки)  с воздухом.  А "перемешивание" воздуха тоже дает свою долю охлаждения.
Т.е. у воздуха теплопроводность плохая, но он меняется и переносит тепло.
А компаунд только разогревается и остается разогретым на том же месте.
Когда вы вырубаете подачу тока, обмотка на воздухе быстро остынет, а ав компаунде будет греться от компаунда.
И последний минус, как написал kol,  возрастание неподрессоренной массы.

Тема добавления пудры в компаунд не очень хороша, тем что между обмотками и рядом присутствует магнитное поле и все кусочки металла будут греться и приносить дополнительные потери.

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
  • Сообщений: 1140
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вы можете выложить фотографию, про какой именно МК идет разговор?
фото пока нет, мотор еще не у меня, но он уже переделан для вывода из него трубок .. (фото мотора и подробное описание чуть позже)

Цитата
А компаунд только разогревается и остается разогретым на том же месте.
Когда вы вырубаете подачу тока, обмотка на воздухе быстро остынет, а ав компаунде будет греться от компаунда.
почему остается разогретым? В этом же компаунде медная трубка, в которой течет жидкость, которая в за пределами мк будет охлажнаться радиатором.. трубка же будет вытягивать на себя весь жар с компаунда и обмоток..
Цитата
И последний минус, как написал kol,  возрастание неподрессоренной массы.
Ну да, немного увиличится вес, вместе с новым подшибником, осью, медной трубкой и компаундом на 700-900гр примерно

Начет нагрева кусочков металла от магнитного поля, а разве медь или люминь будет греться? Они же не магнитятся..
« Последнее редактирование: 24 Ноя 2016 в 18:03 от max_x_20 »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2903
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
В этом же компаунде медная трубка, в которой течет жидкость, которая в за пределами мк будет охлажнаться радиатором.. трубка же будет вытягивать на себя весь жар с компаунда и обмоток..
Это понятно.  Не ясно, какова будет мощность конкретной системы.  Т.е. требуется хотя бы примерный расчет.  ИМХО, при определенном сочетании разных факторов охлаждение "через компаунд" будет хуже, чем через воздух. Т.е. если трубка охлаждения будет просто "намотана" внутри МК без компаунда.

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
  • Сообщений: 1140
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, буду эксперементировать, и от этого плясать дальше
Цитата
Т.е. если трубка охлаждения будет просто "намотана" внутри МК без компаунда
такой вариант никуда не годится однозначно!
« Последнее редактирование: 24 Ноя 2016 в 18:23 от max_x_20 »

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +64/-14
  • :
  • Сообщений: 3902
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для увеличения теплопроводности добавляют нитрид бора. Это вот та самая белая паста получается.
Для пропитки обмоток никогда не применялась. Это сведения от жены, ведущего специалиста по компаундам в масштабе России и Мира. Теряется текучесть и никакой вакуум не поможет пропитать обмотку.
Компаундом с повышенной теплопроводностью покрывались платы - вот здесь он обеспечивал обволакивание, размазывание/перераспределение и отвод повышенного тепла с элементов монтажа. Применяется и сейчас в определённых изделиях. 

Остаётся делать обмотку из медной трубки и пропускать охлаждение прямо через жилу. Увы, опробовано в 50-х и отвергнуто. Если вместо трубки применить цельную медь того же сечения, то выделение тепла будет меньше, чем при трубке с охлаждением.
Вот здесь я пасую. Вдруг с тех времён появились очень эффективные охлаждающие жидкости.

Короче, поддерживаю Ваши изыски и очень желаю успеха. Но пока остаюсь пессимистом

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
  • Сообщений: 2431
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды



Второй момент, компаунды самой лучшей теплопроводности 1.2  Вт/(м•К) имеет не самую лучшую текучесть (есть вероятность что заполнение обмоток меди будет с завоздушиностями, что тоже не есть хорошо.

А компаунды эти двухкомпонентные? С отвердителями? Обычно, до момента полимеризации, нагрев сильно повышает текучесть.

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
  • Сообщений: 1140
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, да, двухкомпонентные

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.767 секунд. Запросов: 96.