Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Как уменьшить мощность безколлекторного контролера?  (Прочитано 2027 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1112
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте.
У меня есть два контролера на 30А и 38А 48В а нужно бы мне как то использовать один мотор меньшей мощности для ребенка летом. Спокойнее чтобы было во всех отношениях и за безопасность и за перегрев. Какие есть способы уменьшить максимальный выход с контролера? Я в таких делах новичок и просьба советы давать развернуто. В идеале бы это как то менять по желанию это ограничение, ну в крайнем случае один раз на сезон.
Я пока вижу такие пути
- как то ограничить батарейный ток, но чем это можно сделать не знаю. Какое то готовое техническое решение лучше.
- слышал совет как то доработать схему ручки газа, но повлияет ли это на обороты не понял.
- ну и может выпаять или зашунтить как то часть ключей, но последствия для меня туманные этой операции.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4147
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пилите Шура пилите в смысле шунт в контроллере.  :work:

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
  • Сообщений: 347
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно шунт покусать бокорезами, чтобы металлической стружки не было

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1112
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А обратимого варианта нет?

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4147
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А обратимого варианта нет?
Выпаять родной поставить дрыщавый  :eureka:

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1112
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дрыщавый еще гдето взять нужно. Вариант выпаять через один и так и оставить рабочий?

Я просто не в курсе какие могут быть последствия такого вмешательства.

Добавлено 27 Ноя 2016 в 21:45


ingener

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 681
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно впаять в разрыв красного провода, идущего к ручке, резистор. Номинал подбирать экспериментально,  по получаемой макс. мощности.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2911
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если шунт состоит их нескольких перемычек впаянных параллельно, выпаять их и запаять последовательно.
Либо надо внедрятся в схему делителя напряжения с шунта, если на там есть.

golds123

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 213
  • Москва, м."Новые Черёмушки"
  • Хедвей, который уже не он ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дрыщавый еще гдето взять нужно. Вариант выпаять через один и так и оставить рабочий?
Шунт это две параллельные проволоки на фото (в центре платы) - одну из них выпаять на лето и будет счастье.


aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +97/-19
  • :
  • Сообщений: 5631
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вариант с ручкой газа удобнее-проще регулировать и можно поставить переключатель-низкая скорость/высокая.В идеале два варианта-между красным и черными проводами ручки поставить делитель напряжения,регулирующий провод подключить к нему.Либо регулятор напряжения там же,после регулировки заменить подстроечник резисторами по номиналу.Плюс решения-ограничиваются обороты мотора,а не ток контроллера.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23141
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте.
У меня есть два контролера на 30А и 38А 48В а нужно бы мне как то использовать один мотор меньшей мощности для ребенка летом.
У большинства контроллеров есть глушилка. Надо ее найти...просто.
Или да, играть с делителем, т.е. с напряжением +5В идущему к ручке газа. Чем оно ниже, тем ниже макс. скорость (см. красный провод)

А с шунтами, это не так просто. Если нет опыта, есть риск не получить желаемый результат, или что хуже, превратить нормально работающий контроллер в кирпич из смеси пластиков и цветных металлов.  :pardon:

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1112
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вариант с ручкой газа удобный, но много очень регулировать и измерять придется. И номиналы я  даже примерно не знаю.

Вот первый контролер свой нашел. Давно фотографировал когда искал в нем реверс.
Две проволочки параллельно. Контролер на 30А. Если просто выпаять одну получаю 15А правильно? Что тут можно накосячить? Повторяю ничего подобного раньше не делал.



А если все так просто то тумблер 15/30А возможно на корпус поставить?
« Последнее редактирование: 28 Ноя 2016 в 05:35 от Александр CRV »

ingener

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 681
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вариант с ручкой газа удобный, но много очень регулировать и измерять придется. И номиналы я  даже примерно не знаю.
А если все так просто то тумблер 15/30А возможно на корпус поставить?
Достаточно просто измерить сопротивление потенциометра ручки (отпаяв красный провод от контроллера и подключим мультиметр к нему и к черному) - и добавить примерно такой же по номиналу резистор к красному проводу.
Шунты тумблером не переключают, там каждый миллиом на счету.

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
  • Сообщений: 1560
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для правильного совета, уточните: Вам нужно уменьшить Мощность или Скорость? Или "и то и другое"?


Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1112
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Нужно уменьшить мощность. Скорость я и редукцией могу понизить. У меня контролеры существенно мощнее моторов. А хочется их использовать.

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1112
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вариант с ручкой газа удобный, но много очень регулировать и измерять придется. И номиналы я  даже примерно не знаю.
А если все так просто то тумблер 15/30А возможно на корпус поставить?
Достаточно просто измерить сопротивление потенциометра ручки (отпаяв красный провод от контроллера и подключим мультиметр к нему и к черному) - и добавить примерно такой же по номиналу резистор к красному проводу.
Шунты тумблером не переключают, там каждый миллиом на счету.
Это я уже понял. Но как это на скорость повлияет никто так и не ответил.
 Хотя замерять сопротивление пожалуй не догадался бы. Мерять со стороны контролера или ручки?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23141
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это я уже понял. Но как это на скорость повлияет никто так и не ответил.
Скорость (максимальная) сильно зависит от мощности.
ДУшите мощность, падает скорость.
В Чаво есть конкретный график, не поленитесь поискать его самост.

Регулировать и настраивать надо минимум.
Я бы между черным и красным проводком поставил бы потенциометр. килом на 10.
Типа такого:

На средний вывод потенциометра припаиваем, а точнее перепаиваем  красный проводок. ВСЁ!

А дальше прокатитесь один, два раза и САМИ отрегулируете макс. скорость. Столько, сколько подсказывает родительский инстинкт.  :-)
Плюс этого метода в том, что велик будет бодро разгоняться и ехать в гору.
А с пилением шунтов может получится так, что по грунтам уже (толком)  не поедет.  ;-)
Да и восстанавливать эти настройки будет непросто. :exactly:
« Последнее редактирование: 28 Ноя 2016 в 10:54 от илс »

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1112
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Спасибо за конкретику. Чтобы убедиться, что я правильно понял.... Что то Ваш предыдущий пост не могу состыковать с этим. Потенциометр 10кОм в параллель питания ручки газа или в разрыв плюса?
Я кстати нигде не писал, что это для велосипеда. На детском квадроцикле или снегоходе не очень удобно кататься большому дяде и тестить режимы. Я это имел ввиду, что трудно будет настроить. По этому мне лучше оставить номинальные обороты у моторов и урезать только мощность. Скорость проще и лучше менять редукцией, за одно вырастет крутящий момент.
Сейчас у меня мотор с номиналом на 15А работает с контролером на 38А и даже не греется т.к. зима. Летом буду все переделывать снова, но там уже такой перегруз  моторы мне не простят. Вот и хочу как то с минимальными затратами переделать на существующем железе и электронике.

Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.401 секунд. Запросов: 46.