avatar_Александр CRV

Как уменьшить мощность безколлекторного контролера?

Автор Александр CRV, 27 Нояб. 2016 в 21:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

Здравствуйте.
У меня есть два контролера на 30А и 38А 48В а нужно бы мне как то использовать один мотор меньшей мощности для ребенка летом. Спокойнее чтобы было во всех отношениях и за безопасность и за перегрев. Какие есть способы уменьшить максимальный выход с контролера? Я в таких делах новичок и просьба советы давать развернуто. В идеале бы это как то менять по желанию это ограничение, ну в крайнем случае один раз на сезон.
Я пока вижу такие пути
- как то ограничить батарейный ток, но чем это можно сделать не знаю. Какое то готовое техническое решение лучше.
- слышал совет как то доработать схему ручки газа, но повлияет ли это на обороты не понял.
- ну и может выпаять или зашунтить как то часть ключей, но последствия для меня туманные этой операции.

spb-e

пилите Шура пилите в смысле шунт в контроллере.  :work:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Ghozt

Можно шунт покусать бокорезами, чтобы металлической стружки не было

Александр CRV


spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Александр CRV

Дрыщавый еще гдето взять нужно. Вариант выпаять через один и так и оставить рабочий?

Я просто не в курсе какие могут быть последствия такого вмешательства.

Добавлено 27 Нояб. 2016 в 21:45



ingener

Можно впаять в разрыв красного провода, идущего к ручке, резистор. Номинал подбирать экспериментально,  по получаемой макс. мощности.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Steel RAT

Если шунт состоит их нескольких перемычек впаянных параллельно, выпаять их и запаять последовательно.
Либо надо внедрятся в схему делителя напряжения с шунта, если на там есть.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

golds123

Цитата: Александр CRV от 27 Нояб. 2016 в 21:40
Дрыщавый еще гдето взять нужно. Вариант выпаять через один и так и оставить рабочий?
Шунт это две параллельные проволоки на фото (в центре платы) - одну из них выпаять на лето и будет счастье.


aleks17121960

Вариант с ручкой газа удобнее-проще регулировать и можно поставить переключатель-низкая скорость/высокая.В идеале два варианта-между красным и черными проводами ручки поставить делитель напряжения,регулирующий провод подключить к нему.Либо регулятор напряжения там же,после регулировки заменить подстроечник резисторами по номиналу.Плюс решения-ограничиваются обороты мотора,а не ток контроллера.
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Цитата: Александр CRV от 27 Нояб. 2016 в 21:13
Здравствуйте.
У меня есть два контролера на 30А и 38А 48В а нужно бы мне как то использовать один мотор меньшей мощности для ребенка летом.
У большинства контроллеров есть глушилка. Надо ее найти...просто.
Или да, играть с делителем, т.е. с напряжением +5В идущему к ручке газа. Чем оно ниже, тем ниже макс. скорость (см. красный провод)

А с шунтами, это не так просто. Если нет опыта, есть риск не получить желаемый результат, или что хуже, превратить нормально работающий контроллер в кирпич из смеси пластиков и цветных металлов.  :pardon:

Александр CRV

#11
Вариант с ручкой газа удобный, но много очень регулировать и измерять придется. И номиналы я  даже примерно не знаю.

Вот первый контролер свой нашел. Давно фотографировал когда искал в нем реверс.
Две проволочки параллельно. Контролер на 30А. Если просто выпаять одну получаю 15А правильно? Что тут можно накосячить? Повторяю ничего подобного раньше не делал.



А если все так просто то тумблер 15/30А возможно на корпус поставить?

ingener

Цитата: Александр CRV от 28 Нояб. 2016 в 05:26
Вариант с ручкой газа удобный, но много очень регулировать и измерять придется. И номиналы я  даже примерно не знаю.
А если все так просто то тумблер 15/30А возможно на корпус поставить?
Достаточно просто измерить сопротивление потенциометра ручки (отпаяв красный провод от контроллера и подключим мультиметр к нему и к черному) - и добавить примерно такой же по номиналу резистор к красному проводу.
Шунты тумблером не переключают, там каждый миллиом на счету.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

VladimirA

Для правильного совета, уточните: Вам нужно уменьшить Мощность или Скорость? Или "и то и другое"?


Александр CRV

[user]VladimirA[/user], Нужно уменьшить мощность. Скорость я и редукцией могу понизить. У меня контролеры существенно мощнее моторов. А хочется их использовать.

Александр CRV

Цитата: ingener от 28 Нояб. 2016 в 08:47
Цитата: Александр CRV от 28 Нояб. 2016 в 05:26
Вариант с ручкой газа удобный, но много очень регулировать и измерять придется. И номиналы я  даже примерно не знаю.
А если все так просто то тумблер 15/30А возможно на корпус поставить?
Достаточно просто измерить сопротивление потенциометра ручки (отпаяв красный провод от контроллера и подключим мультиметр к нему и к черному) - и добавить примерно такой же по номиналу резистор к красному проводу.
Шунты тумблером не переключают, там каждый миллиом на счету.
Это я уже понял. Но как это на скорость повлияет никто так и не ответил.
Хотя замерять сопротивление пожалуй не догадался бы. Мерять со стороны контролера или ручки?

илс

#16
Цитата: Александр CRV от 28 Нояб. 2016 в 10:15
Это я уже понял. Но как это на скорость повлияет никто так и не ответил.
Скорость (максимальная) сильно зависит от мощности.
ДУшите мощность, падает скорость.
В Чаво есть конкретный график, не поленитесь поискать его самост.

Регулировать и настраивать надо минимум.
Я бы между черным и красным проводком поставил бы потенциометр. килом на 10.
Типа такого:

На средний вывод потенциометра припаиваем, а точнее перепаиваем  красный проводок. ВСЁ!

А дальше прокатитесь один, два раза и САМИ отрегулируете макс. скорость. Столько, сколько подсказывает родительский инстинкт.  :-)
Плюс этого метода в том, что велик будет бодро разгоняться и ехать в гору.
А с пилением шунтов может получится так, что по грунтам уже (толком)  не поедет.  ;-)
Да и восстанавливать эти настройки будет непросто. :exactly:

Александр CRV

[user]илс[/user], Спасибо за конкретику. Чтобы убедиться, что я правильно понял.... Что то Ваш предыдущий пост не могу состыковать с этим. Потенциометр 10кОм в параллель питания ручки газа или в разрыв плюса?
Я кстати нигде не писал, что это для велосипеда. На детском квадроцикле или снегоходе не очень удобно кататься большому дяде и тестить режимы. Я это имел ввиду, что трудно будет настроить. По этому мне лучше оставить номинальные обороты у моторов и урезать только мощность. Скорость проще и лучше менять редукцией, за одно вырастет крутящий момент.
Сейчас у меня мотор с номиналом на 15А работает с контролером на 38А и даже не греется т.к. зима. Летом буду все переделывать снова, но там уже такой перегруз  моторы мне не простят. Вот и хочу как то с минимальными затратами переделать на существующем железе и электронике.

илс

[user]Александр CRV[/user], Я не оч. понял советы от коллег насчет последовательного резистора к красному проводу.
Там же стоит датчик холла с довольно большим сопротивлением. Непонятно, какова будет стабильность схемы, при таком подключении.  :bn:
Как по мне, надо питать этот датчик пониженным напряжением, через делитель.
Вот, набросал на своем смарте схему, ... сверху ручка газа, думаю, достаточно придушить до 3,7В.



Насчет проблем тестированием,  тоже не понял. Если вы не помещаетесь в детский квадрик, как собрались ограничивать мощность через шунт?
Так или иначе придется кому-то тестить, ...иначе никак. ;-D

Александр CRV

Схема понятна. Спасибо. Можно попробовать.

а по проверкам и настройкам я и не собирался их делать изначально, да и с шунтом даже не знал, что так можно, теперь почитал разное на эту тему .
Изначально думал ктото знающий скажет, что можно выпаять часть ключей или по одной из их ног да и будет то что хотел. :)

VladimirA

Цитата: Александр CRV от 28 Нояб. 2016 в 12:51
Схема понятна. Спасибо. Можно попробовать.

а по проверкам и настройкам я и не собирался их делать изначально, да и с шунтом даже не знал, что так можно, теперь почитал разное на эту тему .
Изначально думал ктото знающий скажет, что можно выпаять часть ключей или по одной из их ног да и будет то что хотел. :)
Не надо ни чего делать с ручкой газа. Зто Вам уменьшит только скорость, что Вам не нужно.
Во многих контроллерах ( смогу предположить, что и в Вашем), есть "душилка" - контакт, который, замыкая на "минус", снижает предельные обороты мотора (возможно, что они уже выведены наружу).
Если покажете более подробное фото задней платы контроллера, то поможем определится.
Зимой - "по снегу", как правило, двигатель более нагружен.
Полагаю, что поставив "душилку" и снизив максимальные обороты, Вы тем самым снизите и нагрузку на двигатель.

П.С.  Если Вы увеличите редукцию, то так же снизите нагрузку на мотор.
П.П.С.  Многие моторы легко переносят 2-х, 3-х и более кратные токи.
Напишите, какой у Вас мотор.
Удачи

илс

Цитата: VladimirA от 28 Нояб. 2016 в 13:05
Не надо ни чего делать с ручкой газа. Зто Вам уменьшит только скорость, что Вам не нужно.
Во многих контроллерах ( смогу предположить, что и в Вашем), есть "душилка" - контакт, который, замыкая на "минус", снижает предельные
Хм, а разве душилка и делитель напряжение (сигнального провода)  - это не одно и тоже?
И потом, в чем разница снижения оборотов ХХ и скорости? В вашем понимании?  %-)

Jeca

Цитата: Александр CRV от 27 Нояб. 2016 в 21:13
Здравствуйте.
У меня есть два контролера на 30А и 38А 48В а нужно бы мне как то использовать один мотор меньшей мощности для ребенка летом.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=28503.msg961707#msg961707
Дома даже принципиальная схема есть, как это сделать.

Александр CRV

У меня такие или очень похожие моторы. Один сейчас используется на снегоходе  с контроллером на 38А. Еще есть такой же мотор и контролер на 30А. Хочу летом использовать на детском квадроцикле и не покупать контролер. Максимальную скорость я легко ограничу звездочками а вот ток/мощность нужно как то задушить хотя бы чтобы не греть мотор. https://ru.aliexpress.com/item/750w-DC-48v-Brushless-Motor-Electric-Bicycle-E-Tricycle-Ebike-Motor-BLDC-BM1418ZXF-UNITEMOTOR-Electric-Bicycle/32754109300.html?spm=2114.03010208.3.96.MCwQ2W&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10068_10000007_10084_10083_10080_10082_10081_10060_10061_10062_10056_10055_10037_10054_10059_10032_10099_10078_10079_10077_10093_10073_10097_10100_10096_10070_10052_10050_424_10051,searchweb201603_9&btsid=bfa60447-f90f-4032-bf86-291041a0e758

ingener

Может, проще снизить напряжение батареи?  :-)
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Александр CRV

[user]ingener[/user], я всего год как имею дело с такими моторами и то в курсе что есть порог минимального напряжения в контролере.

ingener

Цитата: Александр CRV от 28 Нояб. 2016 в 14:31
есть порог минимального напряжения в контролере.
и он может быть заметно меньше номинального.  Часто контроллеры обозначают 2-мя цифрами рабочего напряжения,  напрмиер - 24-36В.   А мощность-то падает не пропорционально напряжению, а гораздо быстрее. Как стартер крутит двигатель при 12В и при 10В?
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

mr.Dream

Аттенюатором в ручку газа только скорость можно будет регулировать максимальную. Простые контроллеры не управляют мощностью/моментом. А только %ШИМ и/или оборотами, как следствие. Соответствено, на старте будет максимальная мощность. Если хотите именно мощность уменьшить - "пилите шунт" )

ingener

Если принудительно ограничить ширину ШИМ аттенюатором ручки, то и момент, и скорость соответственно упадут.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

rzaviy

Мотор греется от тока,если дать меньше напряжение с ручки,то это не означает,что ток будет меньше.
Пилите шунт  или меняйте в делителе после шунта.
Продолжение написанного [user]mr.Dream[/user],   только другими словами,может так понятней.?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: rzaviy от 29 Нояб. 2016 в 00:07
Мотор греется от тока,если дать меньше напряжение с ручки,то это не означает,что ток будет меньше.
Откуда уверенность, что мотор будет греться с душилкой?
Не забываем, что по закону Ома,  ток является лишь частью мощности.
Меньше мощность - меньше нагрев.  :hello:
Иначе, все бы ездили с раскаленными моторами на скорости 10-15км/ч.  А для охлаждения жали гашетку на 60-80.   ;-D

Александр CRV

На счет ограничения через ручку я так и думал, что пострадает скорость а фазные токи то будут большими.
Значит буду баловаться с шунтом. Осталось решить как. Мне нужно ровно вдвое уменьшить ток. Если перемычки две то как лучше поступить в плане обратимости изменений?
Думаю выпаять одну ногу одной из перемычек или раскусить в середине а потом при необходимости вернуть назад спаять малым количеством олова? В любом случае идеально вернуть назад сопротивление не удастся. Наскольуо критичными будут такие изменения для работы его? Или можно готовиться морально к смерти контролера?

rzaviy

[user]Александр CRV[/user], для легкого возврата и плавной настройки тока я бы посоветовал бы сделать по принципу изменения в делителе.
подпаять параллельно подстроечный резистор и изменять усиление ним
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: Александр CRV от 29 Нояб. 2016 в 05:13
Или можно готовиться морально к смерти контролера?
Эти шунты делаются из спец. проволки с заданным сопротивлением.
Фактически - это низкоомные резисторы.
Если один посередине раскусить, а потом спаять, то сопротивление не сильно пострадает, т.е. силовые ключи не бахнут.
Но...этот шунт здорово греется на больших токах.
Не знаю, как ваш, а у инфинеона напр., он грелся вплоть о того, что отваливался припаянный к нему проводок (для ваттметра). 
Т.е. есть риск, что под хорошей нагрузкой припой стечет, и даже может коротнуть, что нибудь.  :bn:

Александр CRV

Цитата: илс от 29 Нояб. 2016 в 11:47
Цитата: Александр CRV от 29 Нояб. 2016 в 05:13
Или можно готовиться морально к смерти контролера?

Не знаю, как ваш, а у инфинеона напр., он грелся вплоть о того, что отваливался припаянный к нему проводок (для ваттметра). 
Т.е. есть риск, что под хорошей нагрузкой припой стечет, и даже может коротнуть, что нибудь.  :bn:
Странно а припой которым он к плате припаян не потечет?

KolobOkUS

#35
Цитата: Александр CRV от 29 Нояб. 2016 в 13:49
Странно а припой которым он к плате припаян не потечет?

А шунты у Вас припаяны  к печатным проводникам  или  на контактной сварке?
Если припаяны  - смело отпаивайте одну из ножек любого шунта и считайте, что максимальный ток батареи и мощность уменьшили вдвое. Ножка пусть торчит, потом легко будет поставить обратно.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

av404

Все забывают, что двигатель 48в и питается от 48в. Впихнуть в него 30а просто не получится. Более мощный контроллер просто будет работать в половину своей мощи без всяких переделок. Даже хорошо - выше надёжность.
Обмотки этого двигателя не дадут впихнуть 30а пока не повысить напряжение до 100в.

Ещё раз - применение в два раза более мощного контроллера не означает, что в двигатель будет вкачиваться в два раза больше и он станет в два раза мощнее. Двигатель 48в/750вт так и будет 750вт при 48в с любым контроллером на ток не менее 15а. Можете хоть на 10квт контроллер ставить

Определитесь, что хотите, а то смешно. Зачем уменьшать мощу контроллера, когда чем она больше, тем контроллер лучше.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Jeca

Цитата: av404 от 29 Нояб. 2016 в 17:37
Все забывают, что двигатель 48в и питается от 48в. Впихнуть в него 30а просто не получится. Более мощный контроллер просто будет работать в половину своей мощи без всяких переделок. Даже хорошо - выше надёжность.
Обмотки этого двигателя не дадут впихнуть 30а пока не повысить напряжение до 100в.
Это как? Он и 40А ел. И вливание мощности прекращалось только после того как переставало крутится колесо. Не раньше.

av404

Контроллер - это грубо коммутатор/выключатель между аккумом и движком. Если аккум на 48в и движок на 48в/750вт, то достаточно выключателя, выдерживающего 750/48=15.6а. Ничего не изменится если выключатель будет на 100а.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

Цитата: Александр CRV от 29 Нояб. 2016 в 13:49
Странно а припой которым он к плате припаян не потечет?
Тот припой и не должен течь. Во первых он бессвинцовый, т.е. тугоплавкий, во вторых, там хороший теплоотвод на дорожки платы.  ;-)

ЦитироватьЭто как? Он и 40А ел. И вливание мощности прекращалось только после того как переставало крутится колесо. Не раньше.
Этот момент оч. сильно зависит от rpm, т.е. от оборотов ХХ.
Полагаю, что выше ХХ вы мощность влить не могли, ...чисто физически.  :-)

KolobOkUS

Цитата: av404 от 29 Нояб. 2016 в 17:37
Определитесь, что хотите, а то смешно. Зачем уменьшать мощу контроллера, когда чем она больше, тем контроллер лучше.
Автору вопроса нужно снижение мощности, вкачиваемой контроллером в мотор. Он об этом ясно сказал. А не снижение мощности контроллера, об этом никто и не говорил.
Если убрать один шунт, мощность контроллера останется прежней (сами говорили, что он - лишь коммутатор), а  подаваемая на двигатель мощность уменьшится, уменьшится и максимальный ток батареи.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

Steel RAT

[user]av404[/user], в двигатель 48В прекрасно "впихнется" любой ток. Вплоть до сгорания обмотки. Хоть 200А. Надо только его механически нагрузить на данную мощность.
Можете вставить в спицы отвертку и газануть на полную, глядя на ваттметр. :)

Аффтару вопроса пора взять в руки паяльник и решить проблему.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

av404

Я, конечно, сильно упрощено уподобил двигатель сопротивлению. Но суть не меняется. С движка 48в/750вт не получиться снять более 750вт при 48в даже если контроллер будет на 10квт.
Цитата: Александр CRV от 27 Нояб. 2016 в 21:13
У меня есть два контролера на 30А и 38А 48В а нужно бы мне как то использовать один мотор меньшей мощности для ребенка летом.
Тема названа <Как уменьшить мощность безколлекторного контролера?>. А надо, как я понимаю, уменьшить мощу движка для ребёнка. Дак он уже поставил более слабый движок. Этого и достаточно, причём тут доработки контроллера...

А сжечь током можно элементарно сунув любые две фазы в аккум, тут и спорить не о чем
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Steel RAT

[user]av404[/user],  получится снять 3-5-10 КВт в течении нескольких секунд.
Фазы и аккумулятор не при чем.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Александр CRV

Благодарю. Знаю теперь и способ уменьшить мощность и скорость.
Тема исчерпана.

av404

Цитата: Steel RAT от 29 Нояб. 2016 в 19:29
[user]av404[/user],  получится снять 3-5-10 КВт в течении нескольких секунд.
Очень любопытно. У меня движок 250вт. Хотелось бы пару квт с него сдернуть, пусть и кратковременно, для горочек. Поделись секретом. Только не путать показания ваттметра в цепи батареи с механической мощностью, которая велик толкает.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Jeca

[user]av404[/user], с того беседа и началась. Что контроллер греет мотор. За зря. А как снять килловат с редукторника [user]илс[/user],  знает.

Steel RAT

[user]av404[/user],  контроллер надо на 2КВт и термометр на обмотку.
Как температура превысит критическую, надо мощность снижать, пока обомотка не сплавилась.  Естественно КПД будет не 90%, а 30-ть, но выходной момент вырастет.
Даёте 2КВт, из них 1,3 греют мотор, а 700 Вт толкают.  Коммунизма никто не обещал.
Разговор был про ток. Если есть нагрузка - ток потечет, никуда не денется.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

av404

Не, мужики, разговор был за меньшую мощность для ребёнка, а про токи это уже надумано.
Он решил использовать мотор меньшей мощности при том же напряжении. Ну, так он и будет выдавать меньше даже с тем же контроллером.

У меня отложилось, что поднять мощность можно увеличением напруги и, соответственно, заменить контроллер.
А вот только заменой контроллера на более мощный (с большим током) ничего добиться нельзя.
И вы меня не убедили в обратном.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

Цитата: Jeca от 29 Нояб. 2016 в 19:44
За зря. А как снять килловат с редукторника [user]илс[/user],  знает.
Думаю, это всем известно.
Если не на практике, то в теории.  ;-)
====
По факту, даже при 48В можно вкачать в  МК 350-500Вт, больше киловатта на вполне взрослых скоростях, (60+).
Это для 48В и с опережение сигнала Холлов.
Если напругу поднимать, то предела для роста тока  - нет, главное успеть сбросить гашетку, чтобы не загубить моторчик.  ;-)

Александр CRV

[user]av404[/user],  У меня мотор на 750 ват с контролером на 38А. С учетом некого КПД и предположил один человек что реально ампер 35 может дать если пишут что 38А. Так вот при езде снегохода на нем выбивает автомат на 16А. Если просто посмотреть на характеристики срабатывания автомата такого класса то чтобы он сработал от тока (не по КЗ а то превышению) его нужно нагружать токами в разы выше номиналов 3-8 раз в зависимости от длительности перегрузки. Тем более при низких температурах это еще усугубляется. Такой же автомат летом при 25А контролере не выбивал ни разу.

Батарея у меня может дать кратковременно 150А. Следовательно мотор с номиналом на 15А вполне себе не стесняясь тянет с контролера все что он может дать. Ваше предположение что установкой меньшего мотора к контролеру уже уменьшить мощность скорее всего верно только на ХХ. Под нагрузкой это сильно не так.
Вот как вы ребенку особенно когда их несколько по очереди  катаются объяснять мол погоди сейчас моторы остынут или погодите тут контролер чтото горячий. Я уже проходил это. Лучше сделать так чтобы не перегревалось в принципе и пусть катаются и не дергаться.

av404

Теперь более понятна задача.
Надо оставлять более мощный мотор, он меньше греется. Для безопасности надо либо повысить редукцию, либо, действительно, ограничить мощу с контроллера. Я бы выбрал редукцию, это снизит нагрузку и на движок, и на аккум, ну и ощущения зверь-машины на любой трассе.
Если ограничивать контроллер, то тема уже была, обсуждали, как с тумблерочком вписаться в ограничения 250вт и 25км/ч.
Схема с ручкой газа вполне годится и позволяет применить тумблерочек. С шунтами так не сделаешь.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Jeca

#52
Цитата: av404 от 30 Нояб. 2016 в 10:14
Схема с ручкой газа вполне годится и позволяет применить тумблерочек. С шунтами так не сделаешь.
Сделаешь. После выходных займусь. Контроллер есть, ватметр в дороге.

илс

Цитата: av404 от 30 Нояб. 2016 в 10:14
Теперь более понятна задача.
Надо оставлять более мощный мотор, он меньше греется. Для безопасности надо либо повысить редукцию, либо, действительно, ограничить мощу с контроллера. Я бы выбрал редукцию, это снизит нагрузку и на движок, и на аккум, ну и ощущения зверь-машины на любой трассе.
Кстати, да!
Если речь идет только здоровье мотора, (а не ребенка/детей), то редукция - это более предпочтительный вариант.
К тому же, пенсионерские скорости быстро охладят детский пыл, и им просто станет неинтересно ездить на тихоходе.  ;-D

av404

Нет-нет, наоборот. Грамотно подобранная редукция как раз и позволит переть по любой пересечёнке без снижения скорости. Ощущения - супер. А быстроход, который через кочку не едет, точно надоест быстро.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Александр CRV

Цитата: илс от 30 Нояб. 2016 в 19:38
Цитата: av404 от 30 Нояб. 2016 в 10:14
Теперь более понятна задача.
Надо оставлять более мощный мотор, он меньше греется. Для безопасности надо либо повысить редукцию, либо, действительно, ограничить мощу с контроллера. Я бы выбрал редукцию, это снизит нагрузку и на движок, и на аккум, ну и ощущения зверь-машины на любой трассе.
Кстати, да!
Если речь идет только здоровье мотора, (а не ребенка/детей), то редукция - это более предпочтительный вариант.
К тому же, пенсионерские скорости быстро охладят детский пыл, и им просто станет неинтересно ездить на тихоходе.  ;-D
чтобы охота отбилась быстрее технику лучше без мотора и с квадратными колесами.

Jeca

Итак, имеем схему.
Спойлер

И инструкцию.
Спойлер
выпаиваете шунт и подаете на него ток 1 ампер любым зарядным устройством регулируемым. и начинаете пилить его напильником чтоб падение напряжения на нем стало в лва раза больше

Дальше ищем две тонкие дорожки от шунта к операционнику - одна - на минусовой клемме акб а вторая - с противоположной стороны, режем ту дорожку которая со стороны транзисторов идет и вешаем туда резистор 50 ом.

теперь берем тумблер с фиксацией посередине - тоесть у него 3 положения - средний на левый, средний на правый и средний никуда. на средний вешаем землю - минусовую клемму акб поближе к шунту. а на левый отвод 50 ом резистор. а на правый 30 ом резистор. концы этих резисторов вместе и на тот резистор 50 ом что на перерезе дорожки - к стороне операционника

получим в среднем положении в два раза меньший ток. когда 50 ом резистор тумблером выбрал - нормальный ток и когда 30 ом резистор выбран - буст + 30% от номинального тока!

а если вместо тумблера взять проволочный реостатный переменный резистор на 100 ом и последовательно с ним подключить 40 ом резистор то можно будет плавно регулировать ток от 60% до 120%

rzaviy

[user]Jeca[/user], Я так понял у вас получилась та шняга,про что меня спрашивали?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Jeca

[user]rzaviy[/user], Не шняга а регулировка. Я пока в процессе. Выяснил что контроллер сейчас вместо 33 А. Выдаёт 40 А. и ищу того кто припаяет резистр. На фотках всё большое. По факту, мне целая лаборатория нужна. Что бы туда влезть.

rzaviy

[user]Jeca[/user], Та не,просто паяльник мелкий,и малость тренировки.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

jam-yps

Цитата: Jeca от 10 Дек. 2016 в 22:06
[user]rzaviy[/user], Не шняга а регулировка. Я пока в процессе. Выяснил что контроллер сейчас вместо 33 А. Выдаёт 40 А. и ищу того кто припаяет резистр. На фотках всё большое. По факту, мне целая лаборатория нужна. Что бы туда влезть.
Шунт вначале подгоните (пилить....) до нужного тока, все остально можно и позже...

Jeca

Цитата: jam-yps от 10 Дек. 2016 в 22:39
Шунт вначале подгоните (пилить....) до нужного тока, все остально можно и позже...
Ну это почти могу. Только тарированного источника питания нет.

jam-yps

Цитата: Jeca от 10 Дек. 2016 в 22:57
Цитата: jam-yps от 10 Дек. 2016 в 22:39
Шунт вначале подгоните (пилить....) до нужного тока, все остально можно и позже...
Ну это почти могу. Только тарированного источника питания нет.
Берем БП 12В 2 А, подключаем к нему лампочку на 12Вт последовательно с шунтом, меряем на шунте напряжение (миливольты, обычно для 40А 5-100 мВ) и пилим шунт, пока оно не увиличится вдвое, - уменьшим так предельный выдаваемый ток вдвое.