avatar_Александр CRV

Как уменьшить мощность безколлекторного контролера?

Автор Александр CRV, 27 Нояб. 2016 в 21:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Все забывают, что двигатель 48в и питается от 48в. Впихнуть в него 30а просто не получится. Более мощный контроллер просто будет работать в половину своей мощи без всяких переделок. Даже хорошо - выше надёжность.
Обмотки этого двигателя не дадут впихнуть 30а пока не повысить напряжение до 100в.

Ещё раз - применение в два раза более мощного контроллера не означает, что в двигатель будет вкачиваться в два раза больше и он станет в два раза мощнее. Двигатель 48в/750вт так и будет 750вт при 48в с любым контроллером на ток не менее 15а. Можете хоть на 10квт контроллер ставить

Определитесь, что хотите, а то смешно. Зачем уменьшать мощу контроллера, когда чем она больше, тем контроллер лучше.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Jeca

Цитата: av404 от 29 Нояб. 2016 в 17:37
Все забывают, что двигатель 48в и питается от 48в. Впихнуть в него 30а просто не получится. Более мощный контроллер просто будет работать в половину своей мощи без всяких переделок. Даже хорошо - выше надёжность.
Обмотки этого двигателя не дадут впихнуть 30а пока не повысить напряжение до 100в.
Это как? Он и 40А ел. И вливание мощности прекращалось только после того как переставало крутится колесо. Не раньше.

av404

Контроллер - это грубо коммутатор/выключатель между аккумом и движком. Если аккум на 48в и движок на 48в/750вт, то достаточно выключателя, выдерживающего 750/48=15.6а. Ничего не изменится если выключатель будет на 100а.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

Цитата: Александр CRV от 29 Нояб. 2016 в 13:49
Странно а припой которым он к плате припаян не потечет?
Тот припой и не должен течь. Во первых он бессвинцовый, т.е. тугоплавкий, во вторых, там хороший теплоотвод на дорожки платы.  ;-)

ЦитироватьЭто как? Он и 40А ел. И вливание мощности прекращалось только после того как переставало крутится колесо. Не раньше.
Этот момент оч. сильно зависит от rpm, т.е. от оборотов ХХ.
Полагаю, что выше ХХ вы мощность влить не могли, ...чисто физически.  :-)

KolobOkUS

Цитата: av404 от 29 Нояб. 2016 в 17:37
Определитесь, что хотите, а то смешно. Зачем уменьшать мощу контроллера, когда чем она больше, тем контроллер лучше.
Автору вопроса нужно снижение мощности, вкачиваемой контроллером в мотор. Он об этом ясно сказал. А не снижение мощности контроллера, об этом никто и не говорил.
Если убрать один шунт, мощность контроллера останется прежней (сами говорили, что он - лишь коммутатор), а  подаваемая на двигатель мощность уменьшится, уменьшится и максимальный ток батареи.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

Steel RAT

[user]av404[/user], в двигатель 48В прекрасно "впихнется" любой ток. Вплоть до сгорания обмотки. Хоть 200А. Надо только его механически нагрузить на данную мощность.
Можете вставить в спицы отвертку и газануть на полную, глядя на ваттметр. :)

Аффтару вопроса пора взять в руки паяльник и решить проблему.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

av404

Я, конечно, сильно упрощено уподобил двигатель сопротивлению. Но суть не меняется. С движка 48в/750вт не получиться снять более 750вт при 48в даже если контроллер будет на 10квт.
Цитата: Александр CRV от 27 Нояб. 2016 в 21:13
У меня есть два контролера на 30А и 38А 48В а нужно бы мне как то использовать один мотор меньшей мощности для ребенка летом.
Тема названа <Как уменьшить мощность безколлекторного контролера?>. А надо, как я понимаю, уменьшить мощу движка для ребёнка. Дак он уже поставил более слабый движок. Этого и достаточно, причём тут доработки контроллера...

А сжечь током можно элементарно сунув любые две фазы в аккум, тут и спорить не о чем
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Steel RAT

[user]av404[/user],  получится снять 3-5-10 КВт в течении нескольких секунд.
Фазы и аккумулятор не при чем.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Александр CRV

Благодарю. Знаю теперь и способ уменьшить мощность и скорость.
Тема исчерпана.

av404

Цитата: Steel RAT от 29 Нояб. 2016 в 19:29
[user]av404[/user],  получится снять 3-5-10 КВт в течении нескольких секунд.
Очень любопытно. У меня движок 250вт. Хотелось бы пару квт с него сдернуть, пусть и кратковременно, для горочек. Поделись секретом. Только не путать показания ваттметра в цепи батареи с механической мощностью, которая велик толкает.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Jeca

[user]av404[/user], с того беседа и началась. Что контроллер греет мотор. За зря. А как снять килловат с редукторника [user]илс[/user],  знает.

Steel RAT

[user]av404[/user],  контроллер надо на 2КВт и термометр на обмотку.
Как температура превысит критическую, надо мощность снижать, пока обомотка не сплавилась.  Естественно КПД будет не 90%, а 30-ть, но выходной момент вырастет.
Даёте 2КВт, из них 1,3 греют мотор, а 700 Вт толкают.  Коммунизма никто не обещал.
Разговор был про ток. Если есть нагрузка - ток потечет, никуда не денется.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

av404

Не, мужики, разговор был за меньшую мощность для ребёнка, а про токи это уже надумано.
Он решил использовать мотор меньшей мощности при том же напряжении. Ну, так он и будет выдавать меньше даже с тем же контроллером.

У меня отложилось, что поднять мощность можно увеличением напруги и, соответственно, заменить контроллер.
А вот только заменой контроллера на более мощный (с большим током) ничего добиться нельзя.
И вы меня не убедили в обратном.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

Цитата: Jeca от 29 Нояб. 2016 в 19:44
За зря. А как снять килловат с редукторника [user]илс[/user],  знает.
Думаю, это всем известно.
Если не на практике, то в теории.  ;-)
====
По факту, даже при 48В можно вкачать в  МК 350-500Вт, больше киловатта на вполне взрослых скоростях, (60+).
Это для 48В и с опережение сигнала Холлов.
Если напругу поднимать, то предела для роста тока  - нет, главное успеть сбросить гашетку, чтобы не загубить моторчик.  ;-)

Александр CRV

[user]av404[/user],  У меня мотор на 750 ват с контролером на 38А. С учетом некого КПД и предположил один человек что реально ампер 35 может дать если пишут что 38А. Так вот при езде снегохода на нем выбивает автомат на 16А. Если просто посмотреть на характеристики срабатывания автомата такого класса то чтобы он сработал от тока (не по КЗ а то превышению) его нужно нагружать токами в разы выше номиналов 3-8 раз в зависимости от длительности перегрузки. Тем более при низких температурах это еще усугубляется. Такой же автомат летом при 25А контролере не выбивал ни разу.

Батарея у меня может дать кратковременно 150А. Следовательно мотор с номиналом на 15А вполне себе не стесняясь тянет с контролера все что он может дать. Ваше предположение что установкой меньшего мотора к контролеру уже уменьшить мощность скорее всего верно только на ХХ. Под нагрузкой это сильно не так.
Вот как вы ребенку особенно когда их несколько по очереди  катаются объяснять мол погоди сейчас моторы остынут или погодите тут контролер чтото горячий. Я уже проходил это. Лучше сделать так чтобы не перегревалось в принципе и пусть катаются и не дергаться.

av404

Теперь более понятна задача.
Надо оставлять более мощный мотор, он меньше греется. Для безопасности надо либо повысить редукцию, либо, действительно, ограничить мощу с контроллера. Я бы выбрал редукцию, это снизит нагрузку и на движок, и на аккум, ну и ощущения зверь-машины на любой трассе.
Если ограничивать контроллер, то тема уже была, обсуждали, как с тумблерочком вписаться в ограничения 250вт и 25км/ч.
Схема с ручкой газа вполне годится и позволяет применить тумблерочек. С шунтами так не сделаешь.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Jeca

#52
Цитата: av404 от 30 Нояб. 2016 в 10:14
Схема с ручкой газа вполне годится и позволяет применить тумблерочек. С шунтами так не сделаешь.
Сделаешь. После выходных займусь. Контроллер есть, ватметр в дороге.

илс

Цитата: av404 от 30 Нояб. 2016 в 10:14
Теперь более понятна задача.
Надо оставлять более мощный мотор, он меньше греется. Для безопасности надо либо повысить редукцию, либо, действительно, ограничить мощу с контроллера. Я бы выбрал редукцию, это снизит нагрузку и на движок, и на аккум, ну и ощущения зверь-машины на любой трассе.
Кстати, да!
Если речь идет только здоровье мотора, (а не ребенка/детей), то редукция - это более предпочтительный вариант.
К тому же, пенсионерские скорости быстро охладят детский пыл, и им просто станет неинтересно ездить на тихоходе.  ;-D